Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замер напруги в электрике
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
karabasich
Доброго времени суток извиняюсь может это уже где то было но вот тут решил померять напряжение на хх и тд кто нибудь может написать идеальную таблицу какое должно быть напряжение при каких оборотах и при каких включённых устройствах фары обогрев и тд.
Заранее спасибо!
bav.smol
Навряд-ли кто сможет такую "идеальную таблицу" накатать, напруга зависит от многих факторов и соотношений выдаваемой и потребляемой мощности электрооборудования авто, ну и конечно качества используемых в ней агрегатов и узлов....удачи в поиске
karabasich
Цитата(bav.smol @ 14.3.2011, 21:38) *
Навряд-ли кто сможет такую "идеальную таблицу" накатать, напруга зависит от многих факторов и соотношений выдаваемой и потребляемой мощности электрооборудования авто, ну и конечно качества используемых в ней агрегатов и узлов....удачи в поиске


Ну хотя бы приблезительно со стандартным геной и то напряжение которое считается нормальным (без использования доп оборудования кроме магнитолы) для стока

bav.smol
Нормально- это 13,8-14,2в в режиме средних оборотов...с холостыми врать не буду, но по логике вещей не должно падать ниже 12, иначе это отказ регулятора напряжения(воэможен кратковременный), проскальзывание ремня или "прочих неприятностей", коих в электрике может быть уйма...
karabasich
хм..... я просто не давно поменял ремень и РР и успел только на хх померить без включённых каких либо потребителей стабильно 14.6 это нормально или перезаряд? с потребителями пока не мерял
Mitka
Цитата(karabasich @ 14.3.2011, 22:21) *
хм..... я просто не давно поменял ремень и РР и успел только на хх померить без включённых каких либо потребителей стабильно 14.6 это нормально или перезаряд? с потребителями пока не мерял

Для современных Ca/Ca АКБ - это нормально. Но чисто теоретически, напряжение завышено на 0,4 В из-за потерь на контактах на участке: АКБ (генератор) - замок - 10 предохранитель - РН (РР). Для исключения данной проблемы в современных авто используют встроенные РН.
sedoy
Цитата(karabasich @ 14.3.2011, 23:21) *
хм..... я просто не давно поменял ремень и РР и успел только на хх померить без включённых каких либо потребителей стабильно 14.6 это нормально или перезаряд? с потребителями пока не мерял

мерил чем? погрешность прибора которым измерял учел?
мерил где?
теоретически в идеале напряжение должно быть постоянным (в районе 14 вольт) при любых оборотах... и под нагрузкой перепадов быть не должно, к сожалению стоковый генератор не расчитан даже на треть текущей нагрузки, ибо разработка его была до галогеновых ламп, обогрева заднего стекла и т.д.
ЗЫ. в целом нормальное напряжение
karabasich
Я замерил на хх при включенном ближнем печке и обогреве заднего стекла стабильно 12.8
без обогрева 12.9

Ролакс
Пойдет,акб не разряжается.
IiS
Цитата(karabasich @ 4.4.2011, 10:34) *
Я замерил на хх при включенном ближнем печке и обогреве заднего стекла стабильно 12.8
без обогрева 12.9

Если будешь мало ездить по трассе, а стоять по пробкам, с такой зарядкой акб будет разряжаться.
Ролакс
12.6-граница,а с такой напругой не будет ни заряда ни разряда.
IiS
Для примера ) Сегодня КИА Соренто , в пробках при ближнем свете и печке 14.5 + - где то в этом пределе, выключаю свет 13,5 + - Вот и думаю неужели нельзя нашим украсть и собрать себе такое реле и народ не будет маяться, а ездить и получать удовольствие.
Ролакс
Цитата(IiS @ 4.4.2011, 11:49) *
Вот и думаю неужели нельзя нашим украсть и собрать себе такое реле и народ не будет маяться.

можно,только и наф никому не надо))
P777
Цитата(Ролакс @ 4.4.2011, 12:16) *
12.6-граница,а с такой напругой не будет ни заряда ни разряда.

Ты ошибся не 12.6, а 13.6 при работающем двигателе!!!!!!!!!

Если двигатель выключить, то на исправном аккумуляторе будет примерно 13.6.

12.6 граница при выключенном двигателе. Если напряжение аккумулятора ниже, значит он уже не на 100% заряжен и надо зарядить.



Цитата(karabasich @ 14.3.2011, 23:21) *
хм..... я просто не давно поменял ремень и РР и успел только на хх померить без включённых каких либо потребителей стабильно 14.6 это нормально или перезаряд? с потребителями пока не мерял

Для зимы это идеал!
Не зависимо от включённых потребителях. То есть не должно падать.

Цитата(karabasich @ 14.3.2011, 22:27) *
Доброго времени суток извиняюсь может это уже где то было но вот тут решил померять напряжение на хх и тд кто нибудь может написать идеальную таблицу какое должно быть напряжение при каких оборотах и при каких включённых устройствах фары обогрев и тд.
Заранее спасибо!

В идеале должно быть так.
1) Напряжение не должно меняться при включении потребителей.

2) Напряжение должно меняться в зависимости от температуры электролита в аккумуляторе.

То есть проще говоря.
При температуре ниже -0 14.7в но не выше.
При температуре от 0 до +25 14в
При температуре выше +25 13.6в, но не ниже.

Делайте вывод.

Цитата(karabasich @ 4.4.2011, 10:34) *
Я замерил на хх при включенном ближнем печке и обогреве заднего стекла стабильно 12.8
без обогрева 12.9


Всё что ниже 13.6 будет подпитываться от аккумулятора. Чем ниже тем больше.
unlow
Приветствую , подскажите в чем может быть проблема
На ХХ акб выдает 13.3 , мне, мужичек , который мерил , сказал что это не айс
когда я кручу до 2 оборотов то акб выдает 17.5 , в чем может быть проблема ? возможно исправить самому и не ехать к электрику ? ( эт все при вкл. ближнем )
Ролакс
Цитата(unlow @ 7.6.2011, 16:52) *
возможно исправить самому и не ехать к электрику ? ( эт все при вкл. ближнем )

возможно!!перемерять схему точным тестером!
unlow
Цитата(Ролакс @ 7.6.2011, 17:54) *
Цитата(unlow @ 7.6.2011, 16:52) *
возможно исправить самому и не ехать к электрику ? ( эт все при вкл. ближнем )

возможно!!перемерять схему точным тестером!

не , прибор нормальный , уже измерял несколькими , результаты такие же
в чем касяк ? щетки на гене ? реле ? как там че проверять вообще ? :)
payalnikk
Цитата(unlow @ 7.6.2011, 16:58) *
не , прибор нормальный , уже измерял несколькими , результаты такие же
в чем касяк ? щетки на гене ? реле ? как там че проверять вообще ? :)

У тебя перезаряд на оборотах, так что щетки не причем, смотри регулятор напряжения.
Проверь напряжение на 15-выв РН при включеном зажигании, должно быть примерно такое как на аккумуляторе, разница не должна составлять 0,5 вольта. Если разница больше смотри 10-й предохранитель (его замени, а держатель почисти), контакты замка 15 и 30/1.
Если напряжение норм, то проверь РН путем замены.
unlow
Цитата(payalnikk @ 7.6.2011, 18:24) *
Цитата(unlow @ 7.6.2011, 16:58) *
не , прибор нормальный , уже измерял несколькими , результаты такие же
в чем касяк ? щетки на гене ? реле ? как там че проверять вообще ? :)

У тебя перезаряд на оборотах, так что щетки не причем, смотри регулятор напряжения.
Проверь напряжение на 15-выв РН при включеном зажигании, должно быть примерно такое как на аккумуляторе, разница не должна составлять 0,5 вольта. Если разница больше смотри 10-й предохранитель (его замени, а держатель почисти), контакты замка 15 и 30/1.
Если напряжение норм, то проверь РН путем замены.

благодарю , завтра попробуем
multik1984
подскажите пожалуйста на ВАЗ 2103 идёт перезаряд 15В хотя поменял регулятор напряжения в чём может быть проблема???????????
filipp
Цитата(multik1984 @ 2.12.2011, 0:50) *
подскажите пожалуйста на ВАЗ 2103 идёт перезаряд 15В хотя поменял регулятор напряжения в чём может быть проблема???????????

поменяй тестер или его батарейку для начала или померь на другой машине
когда батарейка садится то мультиметр врет в плюс больше и больше по мере разряда
Mitka
Цитата(multik1984 @ 1.12.2011, 21:50) *
подскажите пожалуйста на ВАЗ 2103 идёт перезаряд 15В хотя поменял регулятор напряжения в чём может быть проблема???????????

Поджать/почистить контакт 10-го преда, зачистить/подтянуть крепление РН.
wapirat
Помогите.с проблемой , уже не знаю куда копать и как. Было низкое напряжение в сети, 12 вольт, подтянул ремень, вроде стало все в норме. Потом начались чудеса. Замеряю тем же вольтметром, показывает 17.8!!!! Я в панике, решил сразу не доверять китайской игрушке, купил электронный вольтметр-тахометр в машину, зацепил по схеме на плюс бобины. Завожу машину, показывает 14.1В. Вроде все отлично. Поехал вроде, но через пару минут напряжение резко упало до 10 вольт и медленно поползло вниз. до семи вольт. То-есть, аккамулятор сел. Контрольная лампа не загорается. Дальше напряжение резко подскочило, так как вольтметр зависает. Если заглушить машину и снова запустить, то снова напряжение нормальное, но через некоторое время (на ходу) все снова повторяется. РН новый, аккамулятор новый, на днях взял, вот теперь думаю куда дальше копать, так как старый аккамулятор за два дня умирал в ноль, и я боюсь за новый, как бы и его не похоронить.
jeniok
Цитата(wapirat @ 16.12.2011, 7:02) *
Помогите.с проблемой , уже не знаю куда копать и как. Было низкое напряжение в сети, 12 вольт, подтянул ремень, вроде стало все в норме. Потом начались чудеса. Замеряю тем же вольтметром, показывает 17.8!!!! Я в панике, решил сразу не доверять китайской игрушке, купил электронный вольтметр-тахометр в машину, зацепил по схеме на плюс бобины. Завожу машину, показывает 14.1В. Вроде все отлично. Поехал вроде, но через пару минут напряжение резко упало до 10 вольт и медленно поползло вниз. до семи вольт. То-есть, аккамулятор сел. Контрольная лампа не загорается. Дальше напряжение резко подскочило, так как вольтметр зависает. Если заглушить машину и снова запустить, то снова напряжение нормальное, но через некоторое время (на ходу) все снова повторяется. РН новый, аккамулятор новый, на днях взял, вот теперь думаю куда дальше копать, так как старый аккамулятор за два дня умирал в ноль, и я боюсь за новый, как бы и его не похоронить.


Вы не доверяете показаниям китайского тестера, но доверяете китайским реле регуляторам?
В общем сначала так:
Первое:
Смотрим 10 предохранитель.
Далее
Вытягиваем щетки генератора. По их состоянию можно судить о состоянии контактных колец. Там может быть износ колец в виде огромных борозд и тд.
Потом.
Щупы тестера(с нормальной батарейкой) на клеммы аккумулятора. Тестер на лобвуху.
Далее так:
Цитата(1300SL @ 1.10.2011, 18:12) *
на 15/67 (клеммы реле регулятора) воткни лампочку 21W12V со стопака.
и заведи,и меряй на АКБ напряжение ,если появилось больше 12М то все гуд выкинь свой РН.

Если напряжением после заводки медленно ползет вверх до 15-16-17, то значит проблема с реле регулятором.
Вскрываем его. Там есть предохранитль в виде тоненькОй перемычки. Она переграет иногда.

payalnikk
Цитата(jeniok @ 16.12.2011, 8:39) *
....Если напряжением после заводки медленно ползет вверх до 15-16-17, то значит проблема с реле регулятором.
Вскрываем его. Там есть предохранитль в виде тоненькОй перемычки. Она переграет иногда.

Все верно, за исключением того, что если перегорит пред (ввиде перемычки) в самом РН, то зарядка не будет ползти вверх, ее не будет вообще.
А если есть прибор, то можно за пару минут найти причину пользуясь простым алгоритмом http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry499084
dranik
прошу прощения что не создаю новую тему, но у меня такая проблема.
замеряю ток идущий на бабину при включеном зажигании, показыват норму,
но когда выключаю зажигание и замеряю повторно, то на тесторе показывает от 0,5 вольт , до 0,9 вольт.
Точьно так же и на патронах лампочек , на замке зажигания , короче везде при выключеном зажигании есть напруга пусть не значительная , но всёже как то страшно !
в чём может быть причина ???
замеры производил 4-я разными тесторами.
Сержик
Скорее всего у тебя кривой китайский тестер, так как при выключенных потребителях, напруги быть не может.
dranik

??? нада подумать???

создал тему

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=17761
П@ш@
Цитата(Сержик @ 8.6.2012, 23:48) *
Скорее всего у тебя кривой китайский тестер, так как при выключенных потребителях, напруги быть не может.


может))) если хотя бы аккум подключен...
lTolyanl
Недавно ехал. Ничто не предвещало беды. На перекрестке начал трогаться и встал колом, завестись не смог. Аккум новый, может месяц ему от силы. Сейчас зарядил, но не знаю насколько его хватит. Заменил регулятор напряжения. Без нагрузки на заведенном двигателе 14В. Включаю ближний свет - 13.2В. Добавляю печку - 12.7. Вопрос: это нормально или скоро вновь такими темпами встану на дороге?
Ролакс
Цитата(lTolyanl @ 28.10.2013, 21:14) *
Заменил регулятор напряжения.
Без нагрузки на заведенном двигателе 14В. Включаю ближний свет - 13.2В. Добавляю печку - 12.7.
Вопрос: это нормально или скоро вновь такими темпами встану на дороге?

уже не встанеш.
Warrior
Цитата(lTolyanl @ 29.10.2013, 3:14) *
Недавно ехал. Ничто не предвещало беды. На перекрестке начал трогаться и встал колом, завестись не смог. Аккум новый, может месяц ему от силы. Сейчас зарядил, но не знаю насколько его хватит. Заменил регулятор напряжения. Без нагрузки на заведенном двигателе 14В. Включаю ближний свет - 13.2В. Добавляю печку - 12.7. Вопрос: это нормально или скоро вновь такими темпами встану на дороге?

Ну так нормально. У меня со всеми включенными приборами и потребителями на ХХ падает аж до 11,5 в
ИванычЪ
Цитата(lTolyanl @ 28.10.2013, 23:14) *
Недавно ехал. Ничто не предвещало беды. На перекрестке начал трогаться и встал колом, завестись не смог. Аккум новый, может месяц ему от силы. Сейчас зарядил, но не знаю насколько его хватит. Заменил регулятор напряжения. Без нагрузки на заведенном двигателе 14В. Включаю ближний свет - 13.2В. Добавляю печку - 12.7. Вопрос: это нормально или скоро вновь такими темпами встану на дороге?

Проверь на всякий случай ремешок. Натяжку и состояние , если бока зализаны может быть пробуксовка. Геныч 221 наверное ?
lTolyanl
Цитата(ivanich959 @ 29.10.2013, 15:05) *
Проверь на всякий случай ремешок. Натяжку и состояние , если бока зализаны может быть пробуксовка. Геныч 221 наверное ?

Да. Генератор Г-221, но ремень новый, так что не должно быть в нем косяков.
Что ж, раз тут все говорят, что напряжение в норме попробую поездить так!
Solex
Цитата(Warrior @ 29.10.2013, 5:36) *
Ну так нормально. У меня со всеми включенными приборами и потребителями на ХХ падает аж до 11,5 в

Вот-вот, выставил на своей обороты ХХ повыше, напруга (да и обороты) все равно проседают когда все обогревы повключишь, да еще не дай бог ПТФ 2Х100Вт smirk2.gif Гена 21213 80А good.gif
Александр Михайлович, а инж эту просадку на твоей не компенсирует?
Warrior
Цитата(Solex @ 29.10.2013, 16:05) *
Вот-вот, выставил на своей обороты ХХ повыше, напруга (да и обороты) все равно проседают когда все обогревы повключишь, да еще не дай бог ПТФ 2Х100Вт smirk2.gif Гена 21213 80А good.gif
Александр Михайлович, а инж эту просадку на твоей не компенсирует?

Инж, это дополнительная нагрузка по току. Проседает еще больше. Представь, ЭБН инжекторный, катушка зажигания, ЭБУ, форсунки, исполнительные механизмы и датчики. И все это жрет электроэнергию. Не зря он проводом в 4 квадрата подключается.
PS: Инжектор только компенсирует падение оборотов ХХ.
Smeliys
Цитата(lTolyanl @ 29.10.2013, 10:34) *
ремень новый, так что не должно быть в нем косяков

я новый ремень пять раз за два месяца подтянул, так что проверь натяжку
Warrior
Цитата(Smeliys @ 29.10.2013, 16:24) *
я новый ремень пять раз за два месяца подтянул, так что проверь натяжку

Подтверждаю. Новый ремень имеет склонность к первичному вытягиванию. Так что сначала придется поподтягивать, пока он окончательно не примет форму.
lTolyanl
Цитата(Warrior @ 29.10.2013, 17:25) *
Подтверждаю. Новый ремень имеет склонность к первичному вытягиванию. Так что сначала придется поподтягивать, пока он окончательно не примет форму.

Хорошо, значит всё же проверю натяжение.
Solex
Цитата(Warrior @ 29.10.2013, 12:12) *
Инж, это дополнительная нагрузка по току. Проседает еще больше. Представь, ЭБН инжекторный, катушка зажигания, ЭБУ, форсунки, исполнительные механизмы и датчики. И все это жрет электроэнергию. Не зря он проводом в 4 квадрата подключается.
PS: Инжектор только компенсирует падение оборотов ХХ.

Значит оборотов ХХ при большой нагрузке по току (особенно на инже) не достаточно, а я то думал инжем эту болячку можно вылечить... Получается мне проще-прибавил винтом ХХ и можно аккум на зарядку так часто не таскать, а кому-то ЭБУ настраивать..
Ролакс
Цитата(Solex @ 29.10.2013, 13:28) *
Значит оборотов ХХ при большой нагрузке по току (особенно на инже) не достаточно, а я то думал инжем эту болячку можно вылечить... Получается мне проще-прибавил винтом ХХ и можно аккум на зарядку так часто не таскать, а кому-то ЭБУ настраивать..

Ставь ДХО да и все,даже в пробках норм Г221 справляется..13.5 у меня выдает да и куй с ним,хватит.
на оборотах 14.2-порядок.
Solex
Цитата(Ролакс @ 29.10.2013, 15:44) *
Ставь ДХО да и все,даже в пробках норм Г221 справляется..13.5 у меня выдает да и куй с ним,хватит.
на оборотах 14.2-порядок.

Спасибо за совет, но в моем случае лучше разделить на две клавишы обогрев заднего стекла и зеркал, т.к. последние хорошо греются=много берут, а включаю из-за запотевшего заднего стекла.
Warrior
Цитата(Solex @ 29.10.2013, 19:28) *
Значит оборотов ХХ при большой нагрузке по току (особенно на инже) не достаточно, а я то думал инжем эту болячку можно вылечить... Получается мне проще-прибавил винтом ХХ и можно аккум на зарядку так часто не таскать, а кому-то ЭБУ настраивать..

Не совсем так. Напряжение генератора зависит не только от оборотов, но и тока возбуждения. Последним управляет РН. Именно таким образом и меняется напряжение при использовании трехуровнего регулятора напряжения.
Solex
Цитата(Warrior @ 29.10.2013, 15:54) *
Не совсем так. Напряжение генератора зависит не только от оборотов, но и тока возбуждения. Последним управляет РН. Именно таким образом и меняется напряжение при использовании трехуровнего регулятора напряжения.

Припоминаю, когда ставил, запитал обмотку возбуждения через 3х Ваттную лампочку в приборке. Усложнять схему трехуровневым регулятором dntknw.gif надо подумать..
Warrior
Цитата(Solex @ 29.10.2013, 20:25) *
Припоминаю, когда ставил, запитал обмотку возбуждения через 3х Ваттную лампочку в приборке. Усложнять схему трехуровневым регулятором dntknw.gif надо подумать..

Почему бы и нет? летом ставлю напряжение поменьше, зимой побольше, в межсезонье среднее.
lTolyanl
На холостых (1000 rpm) не хватает напряжения: без нагрузки 12.3В, с ближним светом уже 11.7В, не говоря уже о том, чтобы включать печку или магнитолу!
Warrior
Цитата(lTolyanl @ 30.10.2013, 15:31) *
На холостых (1000 rpm) не хватает напряжения: без нагрузки 12.3В, с ближним светом уже 11.7В, не говоря уже о том, чтобы включать печку или магнитолу!

Так поди и генератор штатный на 42 А?
payalnikk
Цитата(lTolyanl @ 30.10.2013, 9:31) *
без нагрузки 12.3В....

На оборотах 1000, это мало, однозначно.
Я так понимаю, напряжение есть чем замерять. То нужно сравнить напряжения при заведенном двигателе и желательно с нагрузкой в следующих местах:
- плюс АКб
- 30-й вывод генератора
- 15-й вывод регулятора напряжения (на левом крыле)
напряжения должны быть примерно одинаковыми. Разница должна быть не более 0.5 вольта.
Если напряжения примерно одинаковые, то дальше проверяються РН и генератор. РН путем замены или с помощью регулируемого БП, генератор по мурзилке и вопрос касаемо зарядки, дальше обсуждаем тут
Warrior
А если посчитать?
Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой (ТСХ) - зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах. На рис. 1 представлена токоскоростная характеристика генератора.

Токоскоростная характеристика генераторных установок


Рис. 1. Токоскоростная характеристика генераторных установок.

На графике имеются следующие характерные точки:

n0 - начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;

Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя.

На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;

Отсюда имеем на 1000 об/мин не более 50% макс. токаотдачи.
Для 42А генератора это 21 А.
Считаем потребители:
55+55+5+5+5+5 = 130Вт.
Ток будет 130/12= 11А
Осталось половинка, 10 А.
Катушка зажигания, если я не ошибаюсь потребляет 8А, + лампы в приборке (мизер) + само возбуждение генератора.
Походу и не осталось ничего.
Поправьте меня, если я не прав.
payalnikk
Цитата(Warrior @ 30.10.2013, 17:23) *
Поправьте меня....

Поправлю.
1. В графике береться частота вращения генератора. У нас же двигателя.
2. 12.3 вольта на оборотах двигателя 1000 и без нагрузки это не очем.
3. С той нагрузкой что ты указал, на генераторе (ИМХО) должно быть не менее 12.8 вольт (это при оборот двигателя 1000). Да это мало, но если не добавлять колхозную нагрузку, АКБ разаряжаться не будет, но и заряжаться правда тоже.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU