Полная версия этой страницы:
Рация шипит
В машине установлена рация ТАИС-41,так же стоит усилитель КL 300 и стоит антенна SIRIО на водостоке...так вот,когда двигатель заведен,рация шипит.шипит на постоянно,а так,минут 5 поработает нормально,потом минуты 2 шипит,и так постоянно.понял что из да двигателя потому,,вот сейчас сижу,двигатель работает,рация зашипела,глушу мотор,перестает шипеть,сразу же завожу,опять шипит,что может мешать работе рации на заведенном двигателе?саму рацию возил к настройщикам,говорят что с ней все в порядке.масса на антенне нормальная...кто что думает по этому поводу?
Роман Кировоград
19.12.2010, 18:16
Поменяй разнощик трамблера, или его резистор.
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 19.12.2010, 19:16)

Поменяй разнощик трамблера, или его резистор.
это который бегунок?
Роман Кировоград
19.12.2010, 18:53
Да.
Шахид Магамедов
19.12.2010, 19:37
Цитата(nikoSS @ 19.12.2010, 17:59)

В машине установлена рация ТАИС-41,так же стоит усилитель КL 300 и стоит антенна SIRIО на водостоке...так вот,когда двигатель заведен,рация шипит.шипит на постоянно,а так,минут 5 поработает нормально,потом минуты 2 шипит,и так постоянно.понял что из да двигателя потому,,вот сейчас сижу,двигатель работает,рация зашипела,глушу мотор,перестает шипеть,сразу же завожу,опять шипит,что может мешать работе рации на заведенном двигателе?саму рацию возил к настройщикам,говорят что с ней все в порядке.масса на антенне нормальная...кто что думает по этому поводу?
кури
http://lpd.radioscanner.ru/index.php? Тема там раскрыта.
По существу - тащи толстые провода на станцию и усь прямо от АКБ (и плюс и минус) На кабель надо одеть феррит (застежку ферритовую как на компопроводах, или сделать пару витков этих проводов на ферритовом кольце.
Ну и соединить медным проводом (широкая коса как на массе) капот и кузов.
ТАИС-41 не очень хорошее радио.
Я в этом мало разбираюсь, но на сканнере люди больше знают.
Шахид в тему сказал.Идет фон от генератора.Можно как минимум приобрести на радиорынке фильтр.Проблема исчезнет!!!
Elperegrino
19.12.2010, 21:31
Возможно помехи от ВВ разряда. Выход - ферит везде, кроме антенны. Или повышение порога шумоподавления(nois squelch) в настройках радиостанции - если есть (приведет к невозможности прослушивания слабого сигнала - речи в шумах). Если не поможет -то кранировать всю ВВ часть.
За сцылку спасибо.почитаю...замена бегунка помогла,на заведенном двигателе ничего не шипит,за то начало шипеть на заглушенном двигателе.все то же самое что до этого было,только на оборот..шипит с такой же периодичностью-5 мин. Тишина,2 мин шипит.как только двигатель завожу,все шипение смолкает...удивительно как то.
Зы:провода толстые к усилку и рации сделал с самого начала становки последних.
Шахид Магамедов
19.12.2010, 22:41
а с КСВ все нормально?
ИМХО проблема с наводками. Помеха лезет либо по питанию либо через антенну. Плохой контакт с массой по высокой частоте, вроде так это называется.
Пробовал слушать шумы рации с отключенной антенной?
Цитата(Шахид Магамедов @ 19.12.2010, 23:41)

а с КСВ все нормально?
ИМХО проблема с наводками. Помеха лезет либо по питанию либо через антенну. Плохой контакт с массой по высокой частоте, вроде так это называется.
Пробовал слушать шумы рации с отключенной антенной?
что такое КСВ?..пробывал так,когда шум начинается,антенну выворачиваю и все пропадает.ну так и должно быть же,
я когда рацию настройщикам отдавал,то они говорили что она лежала по пол часа включенной и никаких шумов небыло...может все таки антенна или усилок виноваты?
Цитата(nikoSS @ 20.12.2010, 0:04)

что такое КСВ?...
КСВ (коэффициент стоячей волны) - характеризует степень согласования фидера с антенной, т.е. куска кабеля от антенны до рации и самой антенной.
payalnikk
20.12.2010, 0:19
Цитата(nikoSS @ 19.12.2010, 23:04)

что такое КСВ?..
Если у тебя антенный кабель не укорачивался, не удлинялся (т.е. его длина осталась такой, как с завода) и сам кабель не поврежден,то КСВ у тебя
врядли уйдет. Но если были какие-то манипуляции с кабелем - то да, могут быть и помехи и уменьшиться (98%) дальность передачи.
Измеряется КСВ специальным прибором КСВ-метром, кстати у твоих настройщиков он должен быть 100%, (если они нормальные настройщики). Поедь пусть проверят - делов одна минута и прислучае 10 минут для настройки кабеля.
Цитата(payalnikk @ 20.12.2010, 1:19)

Цитата(nikoSS @ 19.12.2010, 23:04)

что такое КСВ?..
Если у тебя антенный кабель не укорачивался, не удлинялся (т.е. его длина осталась такой, как с завода) и сам кабель не поврежден,то КСВ у тебя
врядли уйдет. Но если были какие-то манипуляции с кабелем - то да, могут быть и помехи и уменьшиться (98%) дальность передачи.
Измеряется КСВ специальным прибором КСВ-метром, кстати у твоих настройщиков он должен быть 100%, (если они нормальные настройщики). Поедь пусть проверят - делов одна минута и прислучае 10 минут для настройки кабеля.
кабель помоему не разу не проверяли,только усь и антенну..еще такой момент,когда шипеть начинает,я до антенны рукой дотрагиваюсь-шипение пропадает,отпускаю-опять шипит
Шахид Магамедов
20.12.2010, 21:20
Так у нас имеецо нинастроенное антенко! Каждую антенну надо обезательно настраивать, хотя бы по минимуму КСВ. А еще лучше проверять специальным приборчиком - характериограф или анализатор антенный не помню уже. (Нам как-то в армии поверхностно объясняли как связь развертывать в боевых условиях, но это пипец как давно было)
Если ксв будет большое антенна будет сосать в себя все что угодно. А еще с большим КСВ можно спалить рацию. Могу точно сказать, что в разных точках авто одна и таже антенна может показать разные КСВ.
А вот про кабель вы пишите бред, ибо как его не обрезай, удлинняй - ксв кабеля не может быть больше 1.05. Данные на кабель в справочниках есть. Так что кабель полюбэ согласован с рацией. Теперь осталось согласовать антенну с кабелем.
К сожалению больше помочь ничем не могу. Не радист я.
Цитата(Шахид Магамедов @ 20.12.2010, 22:20)

Так у нас имеецо нинастроенное антенко! Каждую антенну надо обезательно настраивать, хотя бы по минимуму КСВ. А еще лучше проверять специальным приборчиком - характериограф или анализатор антенный не помню уже. (Нам как-то в армии поверхностно объясняли как связь развертывать в боевых условиях, но это пипец как давно было)
Если ксв будет большое антенна будет сосать в себя все что угодно. А еще с большим КСВ можно спалить рацию. Могу точно сказать, что в разных точках авто одна и таже антенна может показать разные КСВ.
А вот про кабель вы пишите бред, ибо как его не обрезай, удлинняй - ксв кабеля не может быть больше 1.05. Данные на кабель в справочниках есть. Так что кабель полюбэ согласован с рацией. Теперь осталось согласовать антенну с кабелем.
К сожалению больше помочь ничем не могу. Не радист я.
хз ,может и не настроена антенна,...она изначально была 2 метра.потом один мастер отхерачил от нее сантиметров 20,говорит так лучше,а потом другой нарастил ее опять на сантиметров 20 и тоже говорит что так лучше...хз этих мастеров,завтра к третьему поеду.
Шахид Магамедов
20.12.2010, 22:03
Цитата(nikoSS @ 20.12.2010, 21:58)

Цитата(Шахид Магамедов @ 20.12.2010, 22:20)

Так у нас имеецо нинастроенное антенко! Каждую антенну надо обезательно настраивать, хотя бы по минимуму КСВ. А еще лучше проверять специальным приборчиком - характериограф или анализатор антенный не помню уже. (Нам как-то в армии поверхностно объясняли как связь развертывать в боевых условиях, но это пипец как давно было)
Если ксв будет большое антенна будет сосать в себя все что угодно. А еще с большим КСВ можно спалить рацию. Могу точно сказать, что в разных точках авто одна и таже антенна может показать разные КСВ.
А вот про кабель вы пишите бред, ибо как его не обрезай, удлинняй - ксв кабеля не может быть больше 1.05. Данные на кабель в справочниках есть. Так что кабель полюбэ согласован с рацией. Теперь осталось согласовать антенну с кабелем.
К сожалению больше помочь ничем не могу. Не радист я.
хз ,может и не настроена антенна,...она изначально была 2 метра.потом один мастер отхерачил от нее сантиметров 20,говорит так лучше,а потом другой нарастил ее опять на сантиметров 20 и тоже говорит что так лучше...хз этих мастеров,завтра к третьему поеду.
Найди какого-нибудь радиолюбителя! Он тебе за пузырь или за смешное бабло настроит все в лучшем виде. Или у дальнобоев спроси где они настраиваются.
Парни,усилитель с такими характеристиками:
KL300Диапазон частот1,8-30 МГцВходная мощность5 ВтВыходная мощностьAM/FM150 ВтВыходная мощностьSSB300 ВтНапряжение питания13,8
ВПотребляемый ток14-20
на сколько примерно должен просаживать напряжение в сети при нажатии тангетки,может знает кто?
Цитата(nikoSS @ 1.1.2011, 18:19)

на сколько примерно должен просаживать напряжение в сети при нажатии тангетки,может знает кто?
Так не скажеш,проще тестером померять
Шахид Магамедов
1.1.2011, 20:33
Цитата(nikoSS @ 1.1.2011, 19:19)

Парни,усилитель с такими характеристиками:
KL300Диапазон частот1,8-30 МГцВходная мощность5 ВтВыходная мощностьAM/FM150 ВтВыходная мощностьSSB300 ВтНапряжение питания13,8
ВПотребляемый ток14-20
на сколько примерно должен просаживать напряжение в сети при нажатии тангетки,может знает кто?
Ровно столько же сколько потребляет электровентилятор радиатора и система зажигания.
У меня потребляет 0.5-07В...я просто думал что какие то рамки есть,чтобы не больше и не меньше.
Да какие рамки?Все от проводки и контактов зависит,а так же от генератора.
Цитата(Павлуха @ 1.1.2011, 22:07)

Да какие рамки?Все от проводки и контактов зависит,а так же от генератора.
0.5-0.7 это нормально?провода толстенные,генератор 55А,
vik64rus
20.12.2011, 22:51
электронное зажигание поставь и все или антенна г....но
Цитата(vik64rus @ 20.12.2011, 23:51)

электронное зажигание поставь и все или антенна г....но
ух ты какой умный.эл.зажигание стоит подчи с момента покупки машины,антены три ставил разные,со всеми одно и тоже...все это уже не столь важно.
http://piccy.info/view3/9177245/092fe70c04...c25ea63f4/1200/+
https://yaesu.ru/tovar_yaeft-1900r.phpтеперь мудрю....
где паяльник? подскажи.... антены что бы на весь диапазон с ксв 1,2-такого же не бывает?
ИванычЪ
21.12.2015, 21:30
На первой ссылке пендюрошная антенка , а вторая не открывается..
странно что не открывается....
Yaesu FT-1900R
ИванычЪ
21.12.2015, 23:11
Цитата(1300SL @ 21.12.2015, 22:28)

странно что не открывается....
Yaesu FT-1900R
И в этом посте тоже не открывается..
payalnikk
21.12.2015, 23:28
Цитата(1300SL @ 21.12.2015, 20:14)

..антены что бы на весь диапазон с ксв 1,2-такого же не бывает?
Нет. КСВ будет плавать по всему диапазону. Но тут же сразу вопрос - ты же не будешь вещать по всему диапазону?
Цитата(ИванычЪ @ 21.12.2015, 22:11)

тоже не открывается..
www.radioexpert.ru/product/yaesu-ft-1900r/
внщать нет, но пользовать частоту 145 при рабочей в 157 -хотелось бы.
как эксперта, мнение по сему бюджетному аппарату?
Lyzhenkov
22.12.2015, 8:00
антенна с магнитным основанием и длинной метр... Это жесть на самом деле...
payalnikk
22.12.2015, 10:46
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 6:31)

внщать нет, но пользовать
Скажу одно, слышать будешь во всем диапазоне. На передачу максимум будет на той частоте, на которую настроена антенна и кабель.
Цитата
мнение по сему бюджетному аппарату?
Конкретно по этой модели ничего не скажу, но что касается в общем по Yaesu, то из практики аппараты не плохие, у самого стояло несколько их мобильных станций и одно время была одна стационарная. Так последняя перекрывала полностью город, слышали меня везде, на прием, то все зависило от передающей станции. При хороших условиях мог и Днепр слышать, при плохих не мог носимую услышать за два км.
Цитата(Lyzhenkov @ 22.12.2015, 7:00)

антенна с магнитным основанием и длинной метр..
На самом деле это лучше чем цеплять на бампер или водостек. А сверлить ответстия под антенны, тем более на крыше тебе никто не даст. Антенны на магнитах используются, например у нас, давно и довольно успешно. И даже лучше чем виоловские или маяковские или антенны от транспорта, под которые нужно было дырявить кузов.
Длина антенны далеко не метр, а где-то 45-52 см, в завтсимости от используемой частоты. И эти антенны, в отличие от тех, что продаются в авто магазинах для приемников, расчитываются и настраиваются на используемые радио частоты.
ИванычЪ
22.12.2015, 10:46
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 9:18)

да какой метр... ~47см
Ну так , пендюрка.. По моему ДУЛ тоже про рации писал .. Так у него хлыст реальный на машинке был сфотаный..
Lyzhenkov
22.12.2015, 11:35
Цитата(payalnikk @ 22.12.2015, 11:46)

Длина антенны далеко не метр, а где-то 45-52 см, в завтсимости от используемой частоты. И эти антенны, в отличие от тех, что продаются в авто магазинах для приемников, расчитываются и настраиваются на используемые радио частоты.
упустил что то что на 144мгц (VHF вроде?) Что то подумалось 27мгц....

Но в любом случае 50см это четверть для 144мгц диапазона получается,а длина волны 2метра... С 2метровым хлыстом по бодрее будет
Цитата(ИванычЪ @ 22.12.2015, 11:46)

Ну так , пендюрка.. По моему ДУЛ тоже про рации писал .. Так у него хлыст реальный на машинке был сфотаный..

Так там сиби рация была,тут диапазон совсем другой
есть косяк воет при заведенном двигптеле
ИванычЪ
22.12.2015, 15:39
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 13:27)

есть косяк воет при заведенном двигптеле
Ставь хороший фильтр по питанию..
https://yandex.ru/search/?lr=35&msid=22...%BE%D0%BB%D1%8B
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 14:27)

есть косяк воет при заведенном двигптеле
Как запитана станция? Нужно: плюс на прямую от аккума, минус с ближайшей массы на кузове. После аккума на плюсе, сантиметрах в 10-15 предохранитель ставить. Минус желательно не больше 30 см.
Какая антенна и как стоит?
Lyzhenkov
22.12.2015, 17:41
Цитата(DUL06 @ 22.12.2015, 18:19)

Как запитана станция? Нужно: плюс на прямую от аккума, минус с ближайшей массы на кузове. После аккума на плюсе, сантиметрах в 10-15 предохранитель ставить. Минус желательно не больше 30 см.
Какая антенна и как стоит?

http://piccy.info/view3/9177245/092fe70c04...c25ea63f4/orig/Магнитка четверть волны
тю блин, а мне сказали массу с АКБ... два провода протянул-запитал.
С питанием чего там и как? Плюс и минус с акумма? Если так, то и будет помехи собирать.
Вижу, уже ответил... Переделывай и посмотришь как будет
спасибо, завтра попробую. а на корпус минус-массу кидать нужно? или можно обойтись фильтром по питанию?
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 18:50)

а на корпус минус-массу кидать нужно? или можно обойтись фильтром по питанию?
Попробуй сначала вообще без фильтров всяких, на корпус не надо массу. Если не полегчает, то около рации, на плюсовой провод вешай ферритовое кольцо. Я обычно сразу так делаю, толстым проводом, наматываю витков 5-7(сколько уместится). Кольца беру с компьютерных блоков питания.
еще одна хрень на ней, постоянно горит дисплей-подсветка. хорошо на "резинках"-протативках пока работает прием передача-светит, потом гаснет... а тут еще не разобрался, может тухнет?
Цитата(1300SL @ 22.12.2015, 18:57)

может тухнет?
Должна, в настройках глянь. Кстати, ещё про помеху. Не плохо было бы выяснить от куда она идёт. Обычно или генератор или насос топливный(инжектор) или фарсунки(дизель)
воет в такт оборотам. в принципе все происходит не громко, на на подсознании будто едешь с турбиной

воет в такт оборотам. в принципе все происходит не громко, на на подсознании будто едешь с турбиной
ИванычЪ
22.12.2015, 22:01
Цитата(DUL06 @ 22.12.2015, 18:19)

Макс , насоветуй ему антенку посерьёзнее..
payalnikk
22.12.2015, 23:09
ИванычЪ а что в твоем понимании посерьезней?
ИванычЪ
22.12.2015, 23:21
Цитата(payalnikk @ 22.12.2015, 23:09)

ИванычЪ а что в твоем понимании посерьезней?

У Максима и серьёзнее.. А в реале юморим и флудим..

А в натуре , я на радиозаводе настраивал радиотелефоны.. Там у нас хлыст был с пару метров.. и моща ничего так.. Если пальцем к разъёму антенны коснуться , при работе на передачу.. Точечный ожог.. И это была переносная станция.. Для основной мачту нужно было или задрать любым другим способом.. Километров до 30 связь была..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.