Намотал уже 10 000 км пробега
И потекла прокладка блока цилиндров, прокладка натяжителя, короче потекли почти все прокладки на двигателе (прокладки брал комплектом). Упало давление масла. На холостых загоралась лампа давления масла.
Решил снять ГБЦ и поменять все сам )) До этого двигателями не занимался. Первый опыт вообщем. Так что сильно не пинайте, если что то не правильно сделал, я еще учусь
Первым делом слил масло и тосол. Снял аккумулятор.
Отсоединил все шланги и снял радиатор, карбюратор с коллектором, патрубки.


Снял ГБЦ и увидел страшный нагар на поршнях и цилиндрах. Особенно грязными оказались 2 и 4 цилиндры.

Взял кусочек тряпки, перчатки, 4 магнитика, полотно из перочинного ножика и кисточку. И начал все зачищать до блеска
Тряпочку постелил, чтобы шлак не попал в систему охлаждения. А магнитики удерживали тряпку, чтобы она не сдвигалась.



Затем зачистил поверхность блока цилиндров и поверхность ГБЦ от старой прокладки, при помощи все того же лезвия и наждачной бумаги.
Фотографий больше почти не будут, потому, как фотографировал в основном в первый день, потом только работал.

Торопился надо было в конце недели в село ехать.
Также поменял заглушку блока цилиндров со правой стороны (Она проржавела и текла). Выломать ее оказалось не так и сложно как я представлял. Хотя и сломал кончик одного зубила и этот кончик упал в отверстие системы охлаждения. Пытался его вытащить, но ничего не получилось. Мужики сказали забей на него)) Я так и сделал.
Перед установкой смазал ее герметиком. По-моему получилось люкс ) Поставил ее за 15 минут.

После того, как все блестело, как у кота я...а ) я решил ставить головку. По совету мужиков из соседнего гаража смазал всю прокладку блока цилиндров солидолом. Сказали нагреется и как герметик будет.
Все отверстия болтов крепящих ГБЦ к блоку цилиндров должны быть сухими (в них не должно быть воды, масла и прочего) Если там будет хоть капля воды, то при затяжке болтов блок лопнет.
Просушил их с помощью натфиля на который была намотана тряпка.
Начал закручивать болты крепления ГБЦ и 3 болта при затяжке начали прокручиваться.
Выкрутил их и увидел это

Резьба на болтах прослабилась.
Заменил все 3 на новые.
После возвращения ГБЦ на ее законное место, начал устанавливать все патрубки и коллектора на место. Все прокладки смазал герметиком красным "ABRO".

Также все трубки, патрубки и коллектора внутри почистил от ржавчины и нагара.
Во общем сделал капиталку, после капиталки
На замену всех прокладок потратил 4 дня и около 500 рублей.
Сейчас двигатель прошел уже 1500 км и работает, как часы. Вот только давление масла чуть поднялось и иногда на холостых моргает лампа масла.
Хотя масляный насос новый, грибок тоже новый. Масло полу-синтетику Лукойл 10W40 залил. Прочитал у нас на сайте, что из-за поросенка может быть.
Он у меня старый остался.
Про нагар узнал, что он из-за масло съемных колпачков. Заменю их как буду растачивать головку.
В эти выходные думаю заняться ремонтом передней подвески. Уж больно она сильно стучит и пружины при наезде на ямку, как будто выстреливают в нее. Ну разберем узнаем что там не так