Dr. Lektor
22.4.2010, 20:19
Был собран двигатель 21213
Блок 21213, расточен до 82,4
Колен вал 2103 (0.25мм)
ГБЦ 2103 (с коллекторами)
Карб 21073 Солекс. НОВЫЙ
РВ 2101
Был установлен комплект РОДОС ГРМ SPORT (однорядная цепь, звездочки, автонатяжитель)
зажигание БСЗ от классики.
Как вы видите двигатель собран на половину из нивских деталей, на половину из классических жигулевских.
Все детели новые, клапана притерты, киросин держат норм. Карб настроен на станции СО, Зажигание выставлено по стробоскопу. Воздух нигде не подсасывает, проверял мыльным раствором. МЕНЯЛ все что только можно, и карб, и крышку трамблера и свечи..
Короче он трясется на холостых как будто троит. Вот вот вылетит с подушек. Бензик горит нормально в цилиндрах, свечи чистые, тяга отличная.
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ... ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. РАЗДРАЖАЕТ МЕНЯ ЭТА БАЛТАНКА. ((((((
Я грешу на два варианта:
- ГБЦ НЕ ОТ НИВЫ, с меньшей степенью сжатия.
- Комплект РОДОС ГРМ SPORT и говреные звезды, как то влияют. Может какой то сдвиг по зажиганию. МЕТКА НА РВ у меня ушла НА ПОЛ ЗУБА.
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
может, ХХ всё же низкий и тах врёт?
Dr. Lektor
22.4.2010, 20:47
Цитата(Dexiter @ 22.4.2010, 21:35)

может, ХХ всё же низкий и тах врёт?
Да не, таха у меня нет, у меня 05. Я по слуху. Оборты 1000 есть как минимум.
Тема чутка не тама.Переехали.
Конечно это только предположения, но все же. А не может быть это из-за того что не подогнаны по весу шатуны?
тада скорее в комплексе... вообще поршневая не развесована. но маловероятно. Такое бывает ещё при облегчённом маховике
Dexiter, тебе ещё спам из военкомата не приходил?
Двигатель трясется от неправильно прикрученного маховика.
Dr. Lektor
22.4.2010, 21:34
По весу я не проверял конечно. Поршни из одной коробки. Шатуны с одного двигателя.
Ludvig А как правильно маховик прикручен? Просвети.
Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Sadlizard
22.4.2010, 21:44
Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:34)

По весу я не проверял конечно. Поршни из одной коробки. Шатуны с одного двигателя.
Ludvig А как правильно маховик прикручен? Просвети.
Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
а маховик с твоего колена? Они вместе балансировались?
Dr. Lektor
22.4.2010, 21:46
Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 22:44)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:34)

По весу я не проверял конечно. Поршни из одной коробки. Шатуны с одного двигателя.
Ludvig А как правильно маховик прикручен? Просвети.
Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
а маховик с твоего колена? Они вместе балансировались?
С другого мотора, и с другого вала. Но он работал четко раньше!
Sadlizard
22.4.2010, 21:53
Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:46)

Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 22:44)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:34)

По весу я не проверял конечно. Поршни из одной коробки. Шатуны с одного двигателя.
Ludvig А как правильно маховик прикручен? Просвети.
Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
а маховик с твоего колена? Они вместе балансировались?
С другого мотора, и с другого вала. Но он работал четко раньше!
кто работал? Маховик? Они вместе раньше дружили?
Кроме того, попробуй поднять холостые, на каких оборотах начинает ровно работать?
Dr. Lektor
22.4.2010, 21:58
Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 22:50)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:46)

Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 22:44)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 21:34)

По весу я не проверял конечно. Поршни из одной коробки. Шатуны с одного двигателя.
Ludvig А как правильно маховик прикручен? Просвети.
Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
а маховик с твоего колена? Они вместе балансировались?
С другого мотора, и с другого вала. Но он работал четко раньше!
кто работал? Маховик? Они вместе раньше дружили?
Неа. Моховик раньше работал с другим валом. Все было ОК. Но на другом моторе. Короче с моим валом он работает впервые.
А разьве это имеет какое то значение?
На 2000 об и выше вопле прилично начнет работать. непохоже это на дисбаланс.
Sadlizard
22.4.2010, 22:03
Не уверен, что очень большое, но себе вместе балансировал- ровно работает на всех оборотах, начиная с 800 по таху. Может врать коммутатор, провода. Система хх на карбе. А что там с меткой на рв- сильно ушла?
Dr. Lektor
22.4.2010, 22:18
Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 23:03)

Не уверен, что очень большое, но себе вместе балансировал- ровно работает на всех оборотах, начиная с 800 по таху. Может врать коммутатор, провода. Система хх на карбе. А что там с меткой на рв- сильно ушла?
Менял Зажигание, с БСЗ а КСЗ, крышки, свечи. Карбы тоже менял - регулировал по всякому. Купил сегодня Солекс 21073 НИВСКИЙ. Устоновил как нада. Поехал к СОшнику - он покуртил болты. Сказал СО в норме. По поводу тряски - у него много разных мнений, как у нас у всех.
Но сказал - это не карб 100%.
Метка на РВ у меня ушла на ползуба где то влево. Вот думаю может быть поставить либо разрязную шестерню, либо вообще сток.
На тягу вообще жалоб нет. И на динамику. С учетом того, что у меня редуктор стоит далеко не шестой, машина идет 170 гружена по самые уши дачными прибомбахми + багажник на крыше.
Sadlizard
22.4.2010, 22:35
Компрессия во всех цилиндрах одинакова? Может клапан какой чуть пережат и не закрывается? Может подрос воздуха, и получается, что на холостых смесь бедная, потом газу даешь- нормальная. Ты его можешь и не заметить, на коллекторе, например, внизу. Может бронепровод один пробивает, или свеча. На счет колена, хоть и сам писал, тоже сомневаюсь.
Рв влево, то есть вперед колена идет? Попробуй поставить на зуб назад. Если я правильно понял положение, то у тебя будет на пол зуба запаздывание. Это не смертельно.
Dr. Lektor
22.4.2010, 22:38
Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 23:35)

Компрессия во всех цилиндрах одинакова? Может клапан какой чуть пережат и не закрывается? Может подрос воздуха, и получается, что на холостых смесь бедная, потом газу даешь- нормальная. Ты его можешь и не заметить, на коллекторе, например, внизу. Может бронепровод один пробивает, или свеча. На счет колена, хоть и сам писал, тоже сомневаюсь.
Рв влево, то есть вперед колена идет? Попробуй поставить на зуб назад. Если я правильно понял положение, то у тебя будет на пол зуба запаздывание. Это не смертельно.
Если честно - я сам думаю что подсос где то.. но не могу выявить где.
компрессия не знаю - сломался компрессометр))
ДА РВ Опережает колено на ползуба. Попробую назад на пол зуба увести.
И все же померяй компресию,это гораздо проще,чем куда то лезть.Если разница больше -+1-2,на ХХ будет потрясывать;если все ОК,тогда со спокойной совестью можно лезть дальше.
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 2:38)

Цитата(Sadlizard @ 22.4.2010, 23:35)

Компрессия во всех цилиндрах одинакова? Может клапан какой чуть пережат и не закрывается? Может подрос воздуха, и получается, что на холостых смесь бедная, потом газу даешь- нормальная. Ты его можешь и не заметить, на коллекторе, например, внизу. Может бронепровод один пробивает, или свеча. На счет колена, хоть и сам писал, тоже сомневаюсь.
Рв влево, то есть вперед колена идет? Попробуй поставить на зуб назад. Если я правильно понял положение, то у тебя будет на пол зуба запаздывание. Это не смертельно.
Если честно - я сам думаю что подсос где то.. но не могу выявить где.
компрессия не знаю - сломался компрессометр))
ДА РВ Опережает колено на ползуба. Попробую назад на пол зуба увести.
Может стоит поменять привод РВ (цепь и звезды), чтоб метки встали на место???
Sadlizard
23.4.2010, 9:12
Может и стоит. Но на пол зуба у каждого второго уходит (цепь вытягивается, фрезеровка головы и блока), и ничего.
Цитата(Sadlizard @ 23.4.2010, 13:12)

Может и стоит. Но на пол зуба у каждого второго уходит (цепь вытягивается, фрезеровка головы и блока), и ничего.
Ну, со временем конечно все уйдет, но на некоторое продолжительное время должно помочь...
Dr. Lektor
23.4.2010, 11:38
Да не, у меня и так там стоит вал 2101 (а должен быть 21213). И так там высота подъема чулочков ниже чем полагается.
Думаю от подъема будет только хуже.
поеду щас за компрессометром.
За одно хочу купить разрезную шестерню, если найду где.
ПС. А где ее можно купить? В Москве. Только не через интернет!
Sadlizard
23.4.2010, 11:47
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 11:38)

Да не, у меня и так там стоит вал 2101 (а должен быть 21213). И так там высота подъема чулочков ниже чем полагается.
Думаю от подъема будет только хуже.
поеду щас за компрессометром.
За одно хочу купить разрезную шестерню, если найду где.
ПС. А где ее можно купить? В Москве. Только не через интернет!
регулировка клапанов на подъем не повлияет- регулируешь ведь зазор на "затылке", а не на горбе. С разрезной в ноль точно выставишь , но не спеши лишнюю штуку выкидывать. Что нибудь уже пробовал делать?
Dr. Lektor
23.4.2010, 12:06
Цитата(Sadlizard @ 23.4.2010, 12:47)

Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 11:38)

Да не, у меня и так там стоит вал 2101 (а должен быть 21213). И так там высота подъема чулочков ниже чем полагается.
Думаю от подъема будет только хуже.
поеду щас за компрессометром.
За одно хочу купить разрезную шестерню, если найду где.
ПС. А где ее можно купить? В Москве. Только не через интернет!
регулировка клапанов на подъем не повлияет- регулируешь ведь зазор на "затылке", а не на горбе. С разрезной в ноль точно выставишь , но не спеши лишнюю штуку выкидывать. Что нибудь уже пробовал делать?
Точно. Регулировка клапанов.
Тогда можно и попробовать, скажи как лучше, и чем поднимать РВ, что бы компенсировать эти ползуба?
Еще что будет с маслоподачей? РВ и так страый стоит - давление не на высоте.
Пока ничего не делал, только проснулся. Поеду на базу.
Sadlizard
23.4.2010, 12:16
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 12:06)

Цитата(Sadlizard @ 23.4.2010, 12:47)

Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 11:38)

Да не, у меня и так там стоит вал 2101 (а должен быть 21213). И так там высота подъема чулочков ниже чем полагается.
Думаю от подъема будет только хуже.
поеду щас за компрессометром.
За одно хочу купить разрезную шестерню, если найду где.
ПС. А где ее можно купить? В Москве. Только не через интернет!
регулировка клапанов на подъем не повлияет- регулируешь ведь зазор на "затылке", а не на горбе. С разрезной в ноль точно выставишь , но не спеши лишнюю штуку выкидывать. Что нибудь уже пробовал делать?
Точно. Регулировка клапанов.
Тогда можно и попробовать, скажи как лучше, и чем поднимать РВ, что бы компенсировать эти ползуба?
Еще что будет с маслоподачей? РВ и так страый стоит - давление не на высоте.
Пока ничего не делал, только проснулся. Поеду на базу.

ты его ничем не поднимешь- только опустить можно фрезировкой- масло будет убегать, если шайбы подложить, гиблое дело. Поробуй шестерню перекинуть на зуб, как говорили, зазор в клапанах отрегулируй щупом. В общем сделай все мероприятия, которые в твоих силах. Потом можешь уже свечи и броняки поменять. Карб проверь на подсос, и систему хх.
Dr. Lektor
23.4.2010, 12:21
Займусь сегодня.
Отпишусь потом
PS. Некоторые сознательно сдвигают фазы на пол зуба влево/вправо
Зачем это делают,и ч то это дает?
Sadlizard
23.4.2010, 12:59
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 12:21)

Займусь сегодня.
Отпишусь потом
PS. Некоторые сознательно сдвигают фазы на пол зуба влево/вправо
Зачем это делают,и ч то это дает?
на сколько я знаю, сдвигают назад для запаздывания закрытия клапанов, чтоб улучшить не то продувку, не то наполнение. В серьез эту тему не изучал.
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 13:21)

Займусь сегодня.
Отпишусь потом
PS. Некоторые сознательно сдвигают фазы на пол зуба влево/вправо
Зачем это делают,и ч то это дает?
этим самым изменяют(корректируют) фазы газораспределения. ну т.е. если мы точку перекрытия клапанов ставим ранее ВМТ - то это называют типа р.вал в опережение, а если наоборот - точку перекрытия ставим позже ВМТ - то р.вал в запаздывание. на сток-валу ничего не измениться(ну т.е. не улучшится), в принципе если р.вал в опережение - то выигрышь на низах за счет момента, а если р.вал в запаздывание - то на верхах. Оптимальным вариантом считается все же ставить р.вал в ноль, ну т.е. перекрытие точно в ВМТ, т.к. в таком случае мы добиваемся заявленной производителем характеристики вала - буть то сток или не сток-вал. думаю разрезная не поможет, а если учесть что цена на неё начинается с 500 рублей, то ИМХО - эт пустая трата денег.
Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 22:34)

Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Второго цилиндра.
Sadlizard
23.4.2010, 15:50
Цитата(Ludvig @ 23.4.2010, 14:22)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 22:34)

Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Второго цилиндра.

лунка на маховике смотрит в сторону шейки четвертого (первого) цилиндра! Так делают на заводе, и при совместной балансировке вне его. Людвиг, не вводи в людей свое заблуждение!
Тогда пардон. У меня тоже трясется, слегка. По мурзилке собирал, а там по второму цилиндру, <censored>! Глубочайшие извинения! Переставить обойдется в копеечку.
Dr. Lektor
23.4.2010, 21:25
Померял комперссию, и огорчился.
9 во всех цилиндрах.
Двиг был расточен под 82,4.
через 1500 км были заменяны кольца. Для верности.
Общий пробег 3000 км.
Короче я еще не выснил почему трясется. Но выяснил, что на ПОДСОСЕ НЕ ТРЯСЕТСЯ ВООБЩЕ если его чуточку вытянуть. Работает ровно.
Что же тогда может быть? Почему так? ПОДСОС ВОЗДУХА?
Цитата(Sadlizard @ 23.4.2010, 16:50)

Цитата(Ludvig @ 23.4.2010, 14:22)

Цитата(Dr. Lektor @ 22.4.2010, 22:34)

Лунка на маховике смотрит напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Второго цилиндра.

лунка на маховике смотрит в сторону шейки четвертого (первого) цилиндра! Так делают на заводе, и при совместной балансировке вне его. Людвиг, не вводи в людей свое заблуждение!
Чет я не понял. Какая лунка на маховике? Помойму маховик можно только в 2х положениях поставить. Или я не прав?
ну да,можно в 2 положениях поставить:поэтому есть метка(лунка) чтоб ставить в одном-правильном
Цитата(tuner @ 24.4.2010, 0:26)

ну да,можно в 2 положениях поставить:поэтому есть метка(лунка) чтоб ставить в одном-правильном
Что-то впервые от тебя слышу об этом. не в одной книжке не читал,да и сколько ставил не смотрел на нее. Завтра пойду посмотрю. пока двигатель снятый.
Тогда можно по подробнее о этой процедуре утановки.
Цитата(Dr. Lektor @ 23.4.2010, 21:25)

Померял комперссию, и огорчился.
9 во всех цилиндрах.
Двиг был расточен под 82,4.
через 1500 км были заменяны кольца. Для верности.
Общий пробег 3000 км.
Короче я еще не выснил почему трясется. Но выяснил, что на ПОДСОСЕ НЕ ТРЯСЕТСЯ ВООБЩЕ если его чуточку вытянуть. Работает ровно.
Что же тогда может быть? Почему так? ПОДСОС ВОЗДУХА?
9 маловато,по идее должно быть больше 10 сначала,потом после притирки,до 12-13 поднимается.бахни масла 10 мл в каждый цилиндр,и еще раз замеряй,если поднимется,значит кольца,но это не страшно,возможно еще притрутся,не поднимется-клапана,эт уже похуже,маловероятно,что они зависли,ты ж регулировал,значит грозит притирочка.
по поводу карба,по идее так,где то подсос воздуха.прокладка;жиклеры все на месте,не перепутал?
Dr. Lektor
24.4.2010, 1:10
вот и я думаю 9 маловато, но факт 170 едет машина, тяга офигенная, не смотря на то, что РВ стоит 2101 а не 21213 и самое главное гбц стоит 2103 а должна быть 21213 (СЖ 9,3 вроде). Если поставить родную головку, с большей СЖ - компрессия выростит?
С маслом - комрпессия 11
По поводу карба - стоит 21073 СОЛЕКС новый с иголочки. Я в него не лазил. Но такая байда на любом карбе.
Sadlizard
24.4.2010, 11:53
Раз с маслом норм- значит кольца виноваты. Че там с ними- незнаю, может притрутся еще. Раз с подсосом нормально, значит у тебя точно подсос воздуха, перекрывая заслонку ты его компенсируешь. А че б не перла у тебя? на оборотах топлива больше поступает через системы первой и второй камеры и смесь нормальная получается. Шерше ля фам! Т.е. шерше ля подсос!
Цитата(Erema @ 23.4.2010, 23:49)

Что-то впервые от тебя слышу об этом. не в одной книжке не читал,да и сколько ставил не смотрел на нее. Завтра пойду посмотрю. пока двигатель снятый.
Тогда можно по подробнее о этой процедуре утановки.
в любой книжке должно быть написано
Цитата(tuner @ 24.4.2010, 18:32)

Цитата(Erema @ 23.4.2010, 23:49)

Что-то впервые от тебя слышу об этом. не в одной книжке не читал,да и сколько ставил не смотрел на нее. Завтра пойду посмотрю. пока двигатель снятый.
Тогда можно по подробнее о этой процедуре утановки.
в любой книжке должно быть написано
Кстати об маховике. Сегодня крутил, крутил маховик в разный положениях. И выяснил. что ставиться от в одном положении. В любом 5 болтов совподают, а 6 на пол милиметра уходит.
Anndreykov
25.4.2010, 0:53
А не допускаешь ли, что у тебя просто слишком бедная смесь для холостого хода, Посмотри цвет свечей. Они не должны быть палевого(серого) цвета. Должны быть коричневые.
Цитата(Dr. Lektor @ 24.4.2010, 1:10)

вот и я думаю 9 маловато, но факт 170 едет машина, тяга офигенная, не смотря на то, что РВ стоит 2101 а не 21213 и самое главное гбц стоит 2103 а должна быть 21213 (СЖ 9,3 вроде). Если поставить родную головку, с большей СЖ - компрессия выростит?
С маслом - комрпессия 11
По поводу карба - стоит 21073 СОЛЕКС новый с иголочки. Я в него не лазил. Но такая байда на любом карбе.
не,компрессию не следует путать со степенью сжатия,эт разные вещи.Компрессия зависит от герметичности колец и клапанов,по барабану какая будет стоять ГБЦ. Но тебя компрессия уже сильно не должна волновать,ведь с маслом она у тебя выросла.Значит все внимание надо перенести на карб,ты ж знаеш как сейчас собирают:пока сам не не сделаеш,хорошо не будет,доверять никому нельзя.
Dr. Lektor
26.4.2010, 1:20
Видать дело было не в бобине, а раздолбай сидел в кабине. )))) эт я про себя
Вообщем сломал себе всю бошку, почему он трясется. Проверял все. Регулировал все. Но все указывает на то, что, двигатель все же нормально работает. Положил деревянный брус под впускной коллектор уперев его в балку - и о чудо. Нет никакой тряски. И рычкаг кпп не трясется. Ровно как частики.
Похоже это нормальное состояние мотора 21213. или подушки опор двигателя уже не держат. Им уже 10 лет, и не разу не менялись. Попробую заменить, или забить. Но брус будет вываливаться время от времени))
Хотя до этого стоял 2103 мотор - вроде не трясся. Короче АХТУНГ.
Цитата(Dr. Lektor @ 26.4.2010, 1:20)

Видать дело было не в бобине, а раздолбай сидел в кабине. )))) эт я про себя
Вообщем сломал себе всю бошку, почему он трясется. Проверял все. Регулировал все. Но все указывает на то, что, двигатель все же нормально работает. Положил деревянный брус под впускной коллектор уперев его в балку - и о чудо. Нет никакой тряски. И рычкаг кпп не трясется. Ровно как частики.
Похоже это нормальное состояние мотора 21213. или подушки опор двигателя уже не держат. Им уже 10 лет, и не разу не менялись. Попробую заменить, или забить. Но брус будет вываливаться время от времени))
Хотя до этого стоял 2103 мотор - вроде не трясся. Короче АХТУНГ.
ну,брус,эт конечно хрень,еще попадет куда.меняй подушки и отпишись. хотя кто его знает,моим уже 23 года,еще нормальные,не трясет,может раньше делали лучше?
просто подушки нужно ставить от нивы. И будет счастье ))))
Цитата(Mad_Doc @ 26.4.2010, 19:00)

просто подушки нужно ставить от нивы. И будет счастье ))))
По ошибке мне в магазине всучили от Нивы. Я охренел от щастья. Вся машина тряслась. Пока не купил красной резины.
Цитата(Ludvig @ 26.4.2010, 19:18)

Цитата(Mad_Doc @ 26.4.2010, 19:00)

просто подушки нужно ставить от нивы. И будет счастье ))))
По ошибке мне в магазине всучили от Нивы. Я охренел от щастья. Вся машина тряслась. Пока не купил красной резины.
сильно жесткие?
Цитата(Ludvig @ 26.4.2010, 19:18)

По ошибке мне в магазине всучили от Нивы. Я охренел от щастья. Вся машина тряслась. Пока не купил красной резины.
Это вы, батенька, немного преувеличиваете
Dr. Lektor
27.4.2010, 13:17
Вот оно почему не стреляло то))) Вы открыли мне свет в конце тоннеля
я думал подушки на ниву и классику одинаковые, ошибочно пологая, что по креплениям они одинаковые. Аннн нет ))
PS. Брус пока отлично себя чувствует, пока влом менять подушки, но нада
Вот так в споре рождается истина.
Sadlizard
27.4.2010, 21:43
Лять! Я у себя звезду с зуба на зуб, зажигание, карб- не трясется! Так вот где собака зарыта- в подушках!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.