Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кнтрольная лампа температуры ОЖ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
Страницы: 1, 2
IKZZZ
Цитата(Павлуха @ 5.2.2010, 1:27) *
Цитата(IKZZZ @ 4.2.2010, 23:04) *
А чем стоковый датчик температуры ОЖ который в блоке стоит не подойдёт?

Обе схемы будут связаны через терморезистор датчика,не знаю как это влиять на их работу.

а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть
Павлуха
Цитата(IKZZZ @ 4.2.2010, 23:33) *
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть

Развязка на диодах может помочь,а вообще надо пробовать.Но я за отдельный терморезистор drinks.gif
>BOSYAK<
Цитата(Павлуха @ 4.2.2010, 23:43) *
Цитата(IKZZZ @ 4.2.2010, 23:33) *
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть

Развязка на диодах может помочь,а вообще надо пробовать.Но я за отдельный терморезистор drinks.gif

О чем вы говорите вы это датчик изнутри видели?
Павлуха
Цитата(>BOSYAK< @ 4.2.2010, 23:48) *
О чем вы говорите вы это датчик изнутри видели?

Что там интересного? dntknw.gif Обычный терморезистор с отрицательной ТКС.
dim-mon
Цитата(TRANe @ 3.2.2010, 19:15) *
А не через вентилятор никак?А то зная что у многих вазов есть болезнь не срабатывания датчика включения вентилятора...да и если термостат не откроется тоже лампа не загорится...вот бы сделать чтобы она загоралась именно при температуре 95 гр. двигателя, а не температуре охлаждающей жидкости в радиаторе.


Еще вариант, сделать тройник, врезать его в малый круг, в этот тройник датчик включения вентилятора, к нему лампу.

Если простые решения вам не подходят, то можно сделать более сложно. Например собрать, что то в этом духе http://hardlock.org.ua/mc/tiny/termometer/index.html , но в этой схеме нет предупреждения о достижении температуры. Я для примера привел, подобных схем масса есть и с сигнализаторами искать просто лень, да и врятли ты будешь делать.
Еще можно

По прибору на панеле, вентилятор у меня включается примерно при 92-95гр.

Цитата
Я лично видел на автомобиле АлексМастера (Млечный путь). Но там не щоховский термостат, а с Шнивы (боюсь ошибиться...спроси у Алекса) И датчик у него там для.... ну...не для лампы. Алекс говорит, что этот термостат встает, как родной


На шнивовских стоковых термостатаз нет никаких датчиков. А встает он действительно не плохо, но надо переделывать подключение печки и подогрев карба. Я ставил у меня в теме есть фото
AVL
Цитата(IKZZZ @ 5.2.2010, 2:33) *
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть

Да какое там влияние... Ток, потребляемый (добавляемый) дополнительной схемкой слишком мал чтобы внести заметную глазу погрешность в показания стандартного указателя температуры.
IKZZZ
Цитата(AVL @ 5.2.2010, 8:05) *
Цитата(IKZZZ @ 5.2.2010, 2:33) *
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть

Да какое там влияние... Ток, потребляемый (добавляемый) дополнительной схемкой слишком мал чтобы внести заметную глазу погрешность в показания стандартного указателя температуры.

это универсально? то есть какой бы схемой ни была, на каких бы принципах ни работала, стрелка прибора врать не будет?
Павлуха
Цитата(IKZZZ @ 5.2.2010, 12:33) *
это универсально? то есть какой бы схемой ни была, на каких бы принципах ни работала, стрелка прибора врать не будет?

Самой стрелке может и не достанется,а вот доп схема под вопросом.Напряжение,которое получается на датчике при опред. температуре мерить нет смысла,т.к значение его будет не стабилизированное,зависящее от напр. борт.сети.

Т.е будет еще питание(например 9В стабилизированное),от которого будет питаться схема

Либо вообще отказаться от стабилизатора,запитав схему напрямую,поставив стабилитрон по защите от перенапряжения.
DIG
а у меня 2 эл-вентилятора через независимые датчики никаких проблем.
VaZiL
На самом термостате от ШНивы дырок по датчик нету.
Вот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дырка под датчик есть на тройнике ГБЦ(21213-1303014).Ставятся такие тройники на инж. классику.Туда вкручивается датчик темп. для считывания мозгами(инж.), а штатный датчик только для приборки.
Вот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня в этом тройнике стоит датчик темп.окружающего воздуха от БК-21 показывается температуру ОЖ на БК в цифровом виде, очень удобно т.к. штатный показометр не очень информативен,а на БК с точностью до градуса.
AVL
Цитата(Павлуха @ 5.2.2010, 19:26) *
Самой стрелке может и не достанется,а вот доп схема под вопросом.Напряжение,которое получается на датчике при опред. температуре мерить нет смысла,т.к значение его будет не стабилизированное,зависящее от напр. борт.сети.
Т.е будет еще питание(например 9В стабилизированное),от которого будет питаться схема

Вот дополнительного стабилизатора там как раз и не будет. Если паять схемку на компараторе или операционнике, опорное напряжение нужно получать резисторным делителем из бортсети, причем бортсеть надо брать с того же предохранителя, на котором висит и термодатчик. Тогда при скачках в бортсети напряжение на датчике и опорное будут меняться синхронно. Я с этим вдоволь помучился, когда отлаживал схемку для включения вентилятора радиатора по сигналу от этого термодатчика.
Павлуха
Цитата(AVL @ 5.2.2010, 19:24) *
Вот дополнительного стабилизатора там как раз и не будет. Если паять схемку на компараторе или операционнике, опорное напряжение нужно получать резисторным делителем из бортсети, причем бортсеть надо брать с того же предохранителя, на котором висит и термодатчик. Тогда при скачках в бортсети напряжение на датчике и опорное будут меняться синхронно. Я с этим вдоволь помучился, когда отлаживал схемку для включения вентилятора радиатора по сигналу от этого термодатчика.

Ты на СА3 собирал,а моя на основе ЛА7,если делать независимый делитель,стабилизатор не помешает!
МЫХЪ
Цитата(Павлуха @ 3.2.2010, 22:08) *
И на датчик вента можно индикатор поставить,сделать светодиодный контроль системы охлаждения.


Ну стоит у меня такая хрень...... а толку...... когда пред сгорел и вентиль не сработал мне это мало помогло......
А вот идея с датчиком блока у меня была...... он ведь работает как термо реостат..... осталось только придумать как заставитть СД включатся при определенной температуре...... я над этим уже весь моск сломал......
Кто знает какой нижний порог срабатывания у 12в СД???? Можно конешно резистор в цепь включить, но хочется поточнее...... скажем - стрелка заползла за 95 - 100гр и СД загорелся.......

Павлуха
Цитата(МЫХЪ @ 5.2.2010, 21:51) *
А вот идея с датчиком блока у меня была...... он ведь работает как термо реостат..... осталось только придумать как заставитть СД включатся при определенной температуре...... я над этим уже весь моск сломал......
Кто знает какой нижний порог срабатывания у 12в СД???? Можно конешно резистор в цепь включить, но хочется поточнее...... скажем - стрелка заползла за 95 - 100гр и СД загорелся.......

Не получится у тебя все это с помощью света и резистора))))Пороги будет мерить схема(компаратор,логика),которая работает в ключевом режиме(1/0),на выходе подключается светодиод,можно связать ее с реле вентилятора(через сток или доп.)как подстраховка от перегрева,т.е если сдох датчик вентилятора или реле,то схема при нагреве до опр. температуры,уже аварийно включит охлаждение.
AVL
Цитата(Павлуха @ 5.2.2010, 22:43) *
Ты на СА3 собирал,а моя на основе ЛА7,если делать независимый делитель,стабилизатор не помешает!


Я собирал на К140УД1.
Если ты хочешь ставить стабилизатор, тогда придется стабилизировать и питание датчика. Иначе при включении поворотников будут ложные срабатывания из-за кратковременной просадки напряжения.
Павлуха
Цитата(AVL @ 6.2.2010, 5:49) *
Я собирал на К140УД1.
Если ты хочешь ставить стабилизатор, тогда придется стабилизировать и питание датчика. Иначе при включении поворотников будут ложные срабатывания из-за кратковременной просадки напряжения.

Отдельный делитель что по твоему?Это и будет стабилизированный датчик.

У К140УД1 предельное напряжение питания 13,2В

В принципе,питание можно сделать стабилизированным,а уровни на входе компаратора уже от борт. сети.
AVL
Цитата(Павлуха @ 6.2.2010, 14:19) *
В принципе,питание можно сделать стабилизированным,а уровни на входе компаратора уже от борт. сети.


Собственно так оно и сделано. Напряжение питания операционника стабилизировано простейшим стабилизатором (стабилитрон и резистор), а вот порог делается резисторным делителем из нестабилизированного напряжения бортсети.
Похоже мы наконец-то поняли друг друга drinks.gif
Павлуха
Цитата(AVL @ 6.2.2010, 17:16) *
Собственно так оно и сделано. Напряжение питания операционника стабилизировано простейшим стабилизатором (стабилитрон и резистор), а вот порог делается резисторным делителем из нестабилизированного напряжения бортсети.
Похоже мы наконец-то поняли друг друга drinks.gif

Наконец то? grin.gif А кто говорил,что что-то не ясно dntknw.gif ,каждый свою схему держал в уме,а там свои нюансы friends.gif
AVL
Цитата(toop @ 6.2.2010, 22:55) *


Помучился же я с этой схемкой... Не рекомендую повторять, ибо в ней пороговое напряжение стабилизировано, поэтому при колебаниях бортсети (например при включении поворотов) будут ложные срабатывания. Но если ставить её только для индикации (без включеня вентилятора), то сойдет.
AVL
Сегодня посмотрел свежий номер журнала Радио (2010 №2). И в нем на стр. 47 приведена простая схемка индикатора понижения напряжения (КР142ЕН19 (TL431), 3 резистора (из которых 1 д.б. подстроечным), 2 диода и светодиод). Хотя от колебания напряжения бортсети эта схемка и не защищена, но для индикации пойдет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU