![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 64 Регистрация: 21.5.2007 Из: россия Пользователь №: 262 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Действитель просто.
Пятерка за выполнение!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Сегодня видел в продаже в запчастях такой вот блок предохранителей от Волги.
Попросил продавца дать его в руки, посмотреть поближе. Посмотрел и офигел- качество контактов внутри блока просто труба, такое ощушение, что его, где-то на даче раздолбанными плоскогубцами и ножницами делали из какой-то жестянной кровли. Возможно существуют несколько разных заводов изготовителей, но то , что я увидел это просто гаси свет! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 707 Регистрация: 6.4.2007 Из: Донецкая обл. Украина Пользователь №: 74 Машина:ваз-21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Мыша я в электрике слабак, по этому могу задать тупой вопрос. заранее извини :huh:
Но куда девать старый нижний блок? Перемычки наверно для них? По подробнее для тупых моГешь разложить! Электрики за Энту байду много ХОХЛО-БАКСОВ хотят! :o :o зарнее благодарен! :rolleyes: |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
коша,
Ну в стоковом варианте в верхнем блоке 10 предохранителей, в нижнем 6, из них задействованно 3. В новом блоке предохранителей 13 - так что одним новым блоком заменяются оба старых - и верхний и нижний. Перемычки для того что бы соеденить контакты на новом блоке - посмотри схему электрооборудования 2106, и обрати внимание на подключение блока предохранителей, думаю все будет понятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 707 Регистрация: 6.4.2007 Из: Донецкая обл. Украина Пользователь №: 74 Машина:ваз-21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Мыша, спасибо буду внимателен! Так резервные на фиг! понял!
:( Спасибо! как снял старый так сразу всё понял(на схеме перемычек не надыбал) За 20 минут поменял! :P Сообщение отредактировал коша - 18.6.2007, 11:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 155 Регистрация: 16.4.2007 Из: Саратов Пользователь №: 98 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ножевые предохранители более чутко срабатывают на замыкание (по крайней мере бытует такое мнение), тем не менее - не слишком ли большой номинал на ближний и дальний свет? Или у тебя лампы нештатные стоят?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Ножевые предохранители более чутко срабатывают на замыкание (по крайней мере бытует такое мнение), тем не менее - не слишком ли большой номинал на ближний и дальний свет? Или у тебя лампы нештатные стоят? Лампы все штатные. Ну, честно говоря я особо не задумывался, какие номиналы использовать, брал почти с потолка, в родном блоке было 8А я взял 10 :) А считать было лень, для этого надо найти данные по всем потребителям :) Если кто может дать более верные номиналы, сделайте это пожайлуста! :) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Считай не считай- а вариантов других особо нету!
Насколько я знаю, ниже 10А в "ножковом" варианте существуют 7.5А. I=P/V 4.58А=55W/12v в реальности ток будет даже меньше, так как напряжение на заведеную больше чем 12в. Кстати с дальним для меня загадка получается. На каждой стороне по 2 лампы(нити) получается, если их мощность по 60Ватт, то в сумме 120Ватт, при не заведеном двигателе(напряжение 12.6) получится ток 9.52А, что превышает штатный 8А. Даже при 14.2 вольтах получится 8.45А. Надо будет замерить "живьём" :lol: PS. Мыши, вот ссылка - там описанна та же процедура что и у тебя( кстати если не ставить перемычки а просто сдвинуть ножки и спаять?) и подсказанно по номиналам предохранителей. http://alex---1967.narod.ru/zamena_bloka_predohraniteley.htm Сообщение отредактировал GMRU - 19.6.2007, 23:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 155 Регистрация: 16.4.2007 Из: Саратов Пользователь №: 98 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
GMRU, "...Надо будет замерить "живьём..." -- Если не трудно, пожалуйста, выложи описание и результаты замера? В этой же теме. Мог бы и сам попробовать, но тестер "слабенький" и "большие" амперы не меряет. (max. 2А)
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Это не будет скоро.
Я заказал и жду вот такой девайс: http://www.prist.ru/produce.php/card/meas.htm?id=687452557 Пока что у меня есть вот это прибор: http://antrel.ru/ru/equipment/catalog/315/2664.html Но я не хочу тревожить предохранители- только привел всё в порядок и расставил туда HELLA предохранители.( у меня стандартный блок) - я писал выше о том, что ножковый, который я увидел в продаже вызвал у меня "восторг" по качеству исполнения- уж лучше родной! А тебе ампераж на все 13 штук(предохранителей) нужен? или конкретно несколько цепей? Дело в том, что некоторые предохранители защищают много устройств и цепей, возможно все сразу не активировать :rolleyes: |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 155 Регистрация: 16.4.2007 Из: Саратов Пользователь №: 98 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Это не будет скоро. Я заказал и жду вот такой девайс: http://www.prist.ru/produce.php/card/meas.htm?id=687452557 Пока что у меня есть вот это прибор: http://antrel.ru/ru/equipment/catalog/315/2664.html Но я не хочу тревожить предохранители- только привел всё в порядок и расставил туда HELLA предохранители.( у меня стандартный блок) - я писал выше о том, что ножковый, который я увидел в продаже вызвал у меня "восторг" по качеству исполнения- уж лучше родной! А тебе ампераж на все 13 штук(предохранителей) нужен? или конкретно несколько цепей? Дело в том, что некоторые предохранители защищают много устройств и цепей, возможно все сразу не активировать :rolleyes: В основном интересуют 3-й и 4-й предохранители (дальний). Насчет того, что "не будет скоро" меня вполне устраивает. За это время сам еще покопаюсь. Может что-то и "нарою" ))))). Кстати, купил вчера волжский блок предохранителей. ТОЧНО - буду ставить! В магазине сказали что он от "Газели". Хрен редьки не слаще - всё тот же ГАЗ.))) Мне он очень понравился - небольшие габариты (!!!), надежный, сильный, с большой площадью контакт на предохранителях (!!!), одинаковость крепления со штатным(!!!). Сообщение отредактировал сержант - 20.6.2007, 15:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Я тебя понял- как только так сразу.
Думаю, что показатели тока от расчетных будут отличаться максимум на 0.3-0.5А :lol: Рад за тебя, что попался удачный экземпляр с хорошим качеством контактов! |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Сержант, мне доставили мой заказ- токовые клещи.
Сегодня сделал замеры. Вот результаты: Слева на право: 1- Замер тока бегушего через предохранитель №4(правые фары) при заглушенном двигателе и включенном дальнем свете! 2. Тоже самое при заведенном двигателя( напряжение в районе 14 Вольт) 3. Суммарный ток ( замер на коричневом проводе) потребляемый 4 лампами дальнего света на заведенном двигателе. Мое предположение, что ток при заглушенном двигателе( напряжение 12.4В) будет больше , чем при заведенном(напряжение 14.2В)- оказалось неверным! Потому, что мощность лампы заявленна при определенном напряжении и производить расчет при другом-неверно:)) Для справки, что еще и сколько потребляет: Обогрев стекла( у меня еще компьютерный вентилятор там стоит)= 4.36А Прикуриватель = 7А Вентилятор отопителя- низкая скорость= 2.8А, высокая скорость = 5.0А Стоп сигналы =3.6А Ближний свет одна фара= 4.06А Вентилятор охлаждения двигателя : момент включения скачок до 18А, далее 10.6А Габариты и подсветка на максимум( замер на проводе, запитыващем 8 и 7 предохранитель)=4.7А Имейте ввиду, результаты могут оличаться-варьировать +/- 0.5-1.0А в зависимости от напряжения в сети автомобиля, состояния проводки, установленных потребителей и ихнего состояния, точности прибора, температуры итп. Удачных Вам замеров :D Сообщение отредактировал GMRU - 24.6.2007, 12:48
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 155 Регистрация: 16.4.2007 Из: Саратов Пользователь №: 98 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
GMRU, даже и не знаю как тебя благодарить. Если когда нибудь буду в Москве, (три недели назад немного до вас недоехал ))))) Ездил в Тулу, в гости.) пиво с меня!
Для остальных форумчан - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФА!!! Поинтересуйтесь - пригодится. Действительно, данные могут варьироваться, но для ориентировочной оценки протекающего тока - то, что нужно! Кстати, тоже, как и Злые Мыши, поставил себе блок предохранителей от "Газели". Восхищен и обрадован одновременно!!! Сильно порадовало образовавшееся свободное место в районе левой коленки)))). При моем-то росте...)))))) Вообщем - рекомендую. Не пожалеете. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
You Are Welcome!
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 172 Регистрация: 12.5.2007 Из: Нижневартовск Пользователь №: 214 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Седня поменял блок по указанной выше схеме. Все бы хорошо, но при включении габаритов включается правый ближний свет, дальний не работает, стопы тоже... Подключал также, как на старом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Седня поменял блок по указанной выше схеме. Все бы хорошо, но при включении габаритов включается правый ближний свет, дальний не работает, стопы тоже... Подключал также, как на старом. Скорее всего чего-то перепутал при подключении и/или где-то плохой контакт. Советую взять схему электрооборудования и по ней все проверить. У меня новый блок заработал сразу и правильно. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 391 Регистрация: 30.3.2007 Из: Perth, Western Australia Пользователь №: 26 Машина:Ford Falcon BA 4.0L 6Cyl, Automatic Цвет:White Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Артуро, чудес не бывает!
Внимательнее и все получится! |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 172 Регистрация: 12.5.2007 Из: Нижневартовск Пользователь №: 214 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да я не спорю, "внимание и еще раз внимание" ;)
Короче, двойной (или даже тройной - не помню уже) провод голубого цвета был вытащен мной для более сильного обжима клеммы и... я забыл, млин, куда его Фтыкать. Теперь, если его не воткнуть - не горят приборы и свет. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.5.2025, 1:27 |