Передняя подвеска
Передняя подвеска. 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к
лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора
поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний
рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8.
Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор;
11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления
амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя
опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника
нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы
переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы
нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой
палец нижней опоры: 23. Колпак ступицы; 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба;
26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29.
Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних
колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца;
33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35.
Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан
амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока
амортизатора; 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная
чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44.
Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46.
Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная
втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира.
Связывающим
звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля.
Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в
подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую
устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее
устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной
устойчивости.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса
относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К
этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно
связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой
передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде
болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку
стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага
запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из
резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48
металлическими втулками с большим натягом.
Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47
насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и
упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации
резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно
металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге.
Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом
подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34
неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа
которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая
ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31.
Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19.
Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5,
которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя
крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением
количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол
развала) передних колес.
Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и
верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески
тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от
верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой.
На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю
часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой
резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с
сульфидом молибдена).
За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а
подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса
опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается
шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от
загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным
кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой
амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12.
Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами 11. Шток амортизатора
проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка
кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также
между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки
38. Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29, на цапфе
которого установлена ступица 17 переднего колеса.
К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный
кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие
элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается
через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова.
Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески.
Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на
группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой
полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков.
Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый
буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна
36, который приварен к стойке передка кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте
автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из
пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних
рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы
штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к
лонжеронам кузова.
При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на
другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает
работать как тореной. Скручиваясь, она передает
нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17
переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых
конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между
гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в
паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки.
Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая
резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы
вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в
гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27,
рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы.
Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в
расточку ступицы.
К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск
колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. Поперечный угол наклона не
регулируется.