Карбюратор ВАЗ-2103
Карбюратор ВАЗ-2103 1. Главный топливный жиклер первой камеры; 2.
Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3. Перепускной жиклер
ускорительного насоса; 4. Кулачок привода ускорительного насоса; 5. Возвратная
пружина дроссельной заслонки первой камеры; 6. Рычаг привода ускорительного
насоса; 7. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры; 8.
Диафрагма ускорительного насоса; 9. Регулировочный винт состава смеси холостого
хода с ограничительной втулкой; 10. Патрубок для подачи
разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 11.
(регулировочный винт количества смеси холостого хода; 12. Запорный
клапан топливного жиклера холостого хода; 13. Корпус карбюратора; 14.
Регулировочный винт пускового устройства; 15. Диафрагма пускового устройства;
16. Воздушный жиклер пускового устройства; 17. Крышка карбюратора; 18.
Воздушный жиклер системы холостого хода; 19. Распылитель ускорительного насоса;
20. Главные воздушные жиклеры; 21. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата); 22. Топливный жиклер экономайзера; 23.
Воздушный жиклер экономайзера; 24. Эмульсионная трубка; 25. Поплавок; 26.
Игольчатый клапан; 27. Топливный фильтр; 28. Корпус топливного жиклера
переходной системы второй камеры; 29. Пневмопривод
дроссельной заслонки второй камеры; 30. Малый диффузор смесительной камеры; 31.
Распылитель; 32. Воздушная заслонка; 33. Рычаг оси воздушной заслонки; 34.
Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 35. Рейка пускового
устройства; 36. Корпус пускового устройства; 37. Винт крепления тяги привода
воздушной заслонки; 38. Трехплечий рычаг; 39.
Кронштейн возвратной пружины; 40. Патрубок отсоса кар-
торных газов; 41. Возвратная пружина рычагов; 42. Рычаг привода дроссельных
заслонок; 43. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 44. Тяга соединения
приводов воздушной и дроссельной заслонок; 45. Рычаг, ограничивающий открытие
дроссельной заслонки второй камеры; 46. Рычаг связи с воздушной заслонкой; 47.
Шток пневмопривода дроссельной заслонки второй
камеры; 48. Рычаг связанный с рычагом 49 через
пружину; 49. Рычаг. жестко
закрепленный на оси 43; 50. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки
2-й камеры; 51. Дроссельная заслонка второй камены; 52. Диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры; 53.
Отверстия переходной системы второй камеры; 54. Корпус дроссельных заслонок;
55. Топливный жиклер холостого хода; 56. Игл запорного клапана; 57. Корпус
запорного клапана; 58. Якорь электромагнита; 59. Обмотка катушки
электромагнита.
На автомобиля ВАЗ-2103 выпуска
1972-74 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г.г. на
автомобили ВАЗ-2103 - 2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976
по 1980 г.г. 2106-110-7010. С 1980 г. устанавливают карбюратор "Озон"
2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор
опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного
регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающий в запасные
части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора
разрежения для вакуумного регулятора.
Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между
собой. Основные данные карбюраторов приведены в таблице. На
автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20. который
отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными
данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1,07 и 1,62 мм;
диаметры главных воздушных жиклеров - 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры - 1,2 и
1,0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки - 5-10 мм, дроссельной заслонки -
0,7-0,8 мм.
На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа "Солекс" 21053-1107010. На данном рисунке показан
карбюратор 2107-1107010-20. Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа,
двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры
осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную
поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое
устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим
приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную
систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также
золотниковое устройство для венти- ляции картера двигателя.
Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 13
карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок. Крышка 17 имеет
входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка
32, игольчатый клапан 26, поплавок 25. топливный фильтр 27. На крышке крепится
пусковое устройство. Рычаг 32 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а
телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38.
В крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).
В корпусе 13 в больших диффузорах установлены легкосъемные
малые диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 главных
дозирующих систем и распылителем эконостата. В
корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы
холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи
пускового устройства с за- дроссельным пространством.
В корпусе установлены распылитель 19 ускорительного насоса, топливные,
воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем. В корпусе 54
установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры
установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педали, рычаг 45,
ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной
заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой
камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлены
рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через
пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В
корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого
хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества
(состава) смеси холостого хода.