Система питания
Система питания 1. Задняя трубка топливного трубопровода; 2. Передняя
трубка топливного трубопровода; 3. Топливный насос; 4. Шланг от топливного
насоса к карбюратору; 5. Карбюратор; 6. Ось рычага механической подачи топлива;
7. Седло нагнетательного клапана; 8. Нагнетательный клапан; 9. Верхний корпус
насоса; 10. Фильтр; 11. Нагнетательный патрубок; 12. Крышка насоса; 13.
Всасывающий патрубок; 14. Седло всасывающего клапана; 15. Всасывающий клапан;
16. Тарелка диафрагмы; 17. Внутренняя дистанционная прокладка; 18. Верхние диафрагмы;
19. Наружная дистанционная прокладка; 20. Нижняя диафрагма; 21. Шток; 22. Рычаг
ручной подкачки топлива; 23. Пружина рычага; 24. Нижний корпус насоса; 25.
Балансир; 26. Пробка топливного бака; 27. Воздушная трубка топливного бака; 28.
Шланг сообщения топливного бака с атмосферой; 29. Приемная труба; 30. Блок
цилиндров; 31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя
зажигания; 32. Толкатель; 33. Теплоизоляционная проставка
топливного насоса; 34. Прокладка теплоизоляционной проставки;
35. Прокладка топливного насоса; 36. Рычаг механического привода насоса; 37.
Кулачок; 38. Датчик указателя уровня топлива; 39. Топливный бак; 40. I. Схема
работы топливного насоса; 41. II.Схема установки
топливного насоса.
Система
питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления
горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из
топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной
трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на
автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приемной
трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.
Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны
освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39
л, включая и резерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделении кузова справа
по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами,
стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле
и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо
нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу.
Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28,
который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в
петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге,
образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на
баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой
29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для
доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой.
С 1985 года на автомобилях сливные пробки на топливных баках не
устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из
стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы
соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3
с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными
хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы
закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загер- метизированы резиновыми
заглушками.
Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на
левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через
теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные
прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки
топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в
минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса
осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя
зажигания через толкатель 32.
Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с
клапанами и патрубками. диафрагменного
узла и крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18
рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную, работающую в
контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер
двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной
диафрагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки.
Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях
рабочих диафрагм.
Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на
шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел
установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный
узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным
хвостовиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не
разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.
В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и
балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22
ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в
исходное положение. В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые
шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами
поджимаются к латунным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным болтом
крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый
фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и
нагнетательный 11 патрубки.
При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на
рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы
насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается
разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет
рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя
освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием
сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается
всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в
поплавковую камеру карбюратора.
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага
36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22,
кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит
всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под
действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают
топливо в поплавковую камеру карбюратора.
При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки
34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступание
толкателя 32 над привалочной плоскостью
теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки
между проставкой и топливным насосом) составляло
0,8-1.3 мм. Минимальное выступание толкателя
устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки
изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между
теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров
всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.