Устройство автомобиля ВАЗ-2106
Устройство автомобиля ВАЗ-2106 1. Бачок для жидкости гидропривода
сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружина и амортизатор передней подвески; 4.
Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двгателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8.
Фары; 9. Бачок смывателя ветрового стекла; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный
насос; 12. Указатель уровня масла в двигателе; 13. Распределитель зажигания;
14. Радиатор; 15. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 16. Аккумуляторная
батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда
аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей;
22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое
колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный
глушитель; 27. Пружина задней подноски; 28. Задний амортизатор; 29. Топливный
бак; 30. Основной глушитель; 31. Задний указатель поворота: 32. Стоп-сигнал;
33. Фонарь освещения регистрационного знака; 34. Регистрационный знак; 35.
Инструментальная сумка; 36. Домкрат; 37. Запасное колесо; 38. Инструментальная
коробка; 39. Задний тормоз; 40. Продольные реактивные штанги задней подвески; 41.
Задний мост; 42. Заднее сиденье; 43. Задний вал карданной передачи; 44.
Промежуточная опора карданной передачи; 45. Передний вал карданной передачи;
46. Переднее сиденье; 47. Коробка передач; 48. Педаль гидропривода колесных
тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.
Тормоза.
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам,
управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система
стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)
управляется рычагом 23 и действует только на задние колеса. Эта система имеет
механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и
суппорта.
Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза,
прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта
находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на
колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 - барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного
главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане
заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем)
торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для
тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с
двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае
повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая
остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор
давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой
отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c "массой", выполняющей функцию второго провода.
Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с
встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея
типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным
тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.
В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с
прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения
зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель
зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает
ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными
огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение
кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе
отдельных систем двигателя и автомобиля.
Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые
указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари
освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые
включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того,
имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании
какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены
тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель
температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой
резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного
давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных
ламп.
Кузов автомобилей типа "седан", цельнометаллический, несущей
конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе
с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля.
Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными
деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой
брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании
с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают
конструкции требуемую жесткость.
Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее
поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки
стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри;
запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней
навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки,
заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается
изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.
Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с
ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое
стекло типа "триплекс", состоящее из двух слоев стекла с прозрачной
пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот,
открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю
и закреплен сзади в одной точке замком.
Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и
отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домкрат, а также
набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с
откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона
спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2103
различаются установкой двигателей различной мощности.
Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с
рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова, измененной
схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106
установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена
двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой
коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065
может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор
21053-1107010 (типа "Солекс"), галогеновые фары, электрообогреваемое
заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.