Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Правильное переключение, как средство экономии бензина
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3
andank
Хотел бы продолжить тему экономии топлива.
Везде пишут что фактором влияющем на расход, является правильное переключение передач.
Но нигде я не нашел информации, о том как надо ездить, когда переключать передачи, и кстати я катаюсь на А92, многие говорят что для жигуленка вредны високо октановые топлива...
Буду рад если кто-то подскажет. Спасибо!
Господин поручик
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...3............... что-то похожее в этой теме.
Тимур
стиль езды очень меняет расход сам испытал,хоть не гоняю но все же газовал раньше со светофра и т.д так вот при тако мрежиме погороду с 30л выезжал 270км,а при более спокойной езде разгон плавнее с горки на предаче выехал с 30л 320км вот и вся матиматика
ездил в основном по городу все время
Misha065
Переключатся на высшию передачу лучше на 3-3500тыс, дальше бесполезный рев, если стрелка на 4 подошла к 3-3500 переходим на 5( скорость должа быть не ниже 80) двигатель должен постояно держать 3-3200. У моей красавицы двиг 1,5+5ступеней коробки расход по трассе на 100 около 6,5-7л. Да может я говорю книжным языком но я так ездил еще до прочитаного в книгах. Недокрутил и перекрутил перерасход гарантирован.
БлижнийСвет
Для экономии держи обороты в вилке 2-3 тыс.
92 уже не считается высокооктановым бензином. Двигатель Жигулей на него и рассчитан. Заправишь 76, даже если снизишь степень сжатия и выставишь зажигание, то расход увеличится на 0,5-1,5 литра. Уже подсчитано, выигрыш от этого только в минус.
Тимур
как экономичнее стартовать и разгонятся если можна приблизительно в секундах сколько нужно на какой передаче ехать и до каких оборотов крутить
PaLadin
Как я понимаю, для жигулёнка оптимальный момент для включения следующей передачи - 3000-3200 оборотов в мин.
ромарио
безопасность дороже стоит чем сыкономленный бензин. это надо все время на тахометр смотреть
DenMegakach
Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 23:44) *
безопасность дороже стоит чем сыкономленный бензин. это надо все время на тахометр смотреть


потом можно и по звуку определять.
Я недавно за рулем, хотел спросить у опытных и бывалых, кто ездит "накатом" и как часто? Ну типа разогнался до 50 по прямой выжимаешь сцепление и держишь так, машина по инерции и катится, скорость упала скажем до 35 опять коробку подключил и опять разогнался. а если с горки катишся, так сам дохтор прописал.
Или это только для меня открытие?
MishaNT4
Цитата(БлижнийСвет @ 6.7.2009, 21:41) *
Для экономии держи обороты в вилке 2-3 тыс.
92 уже не считается высокооктановым бензином. Двигатель Жигулей на него и рассчитан. Заправишь 76, даже если снизишь степень сжатия и выставишь зажигание, то расход увеличится на 0,5-1,5 литра. Уже подсчитано, выигрыш от этого только в минус.

У меня переделана под 80 бензин. С карбюратором возился очень долго: настраивали сервисмены с газоанализатором, умельцы в гаражах и т.д. Расход был порядка 10,5 л на сотню. Потом сосед-волгарь (имеет 21 волгу) под пивко покрутил винтики по мурзилке от 21 волги и расход у меня упал приблизительно до 9 л. (четырехступенчатая коробка). Секрет выдавать не стал даже за 3 литра самогона. Богата талантами наща земля!!! good.gif
KA50Hokum
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 19:20) *
а если с горки катишся, так сам дохтор прописал.
Или это только для меня открытие?

Лучше с горки без тяги не спускаться. Хочешь сэкономить - включай передачу повыше и тормози двигателем. При холостых бензин все-таки тратится, а при движении с торможением - вообще не подается :) Зато в случае чего всегда можно сманеврировать, не включая передачу и не трогая сцепление.
DenMegakach
Цитата(KA50Hokum @ 15.8.2009, 19:24) *
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 19:20) *
а если с горки катишся, так сам дохтор прописал.
Или это только для меня открытие?

Лучше с горки без тяги не спускаться. Хочешь сэкономить - включай передачу повыше и тормози двигателем. При холостых бензин все-таки тратится, а при движении с торможением - вообще не подается :) Зато в случае чего всегда можно сманеврировать, не включая передачу и не трогая сцепление.


Тоесть как это не тратится?! Поподробней пожалуйста, а то чет я не догоняю! :)
Двигатель же вращается, и обороты выходят очень даже не малые, а если прикрыть дросельную заслонку (отпустить педаль газа), то замедление будет происходить быстрее, чем с отключенной коробкой, так как инерция автомобиля будет тратиться не только на движение его в перед, но и вращение механизмов двигателя. Я вроде так понимаю. А если педаль газа нажата, то и бензин поступает в двигатель, и соответственно сгорает там (т.е. тратится).
varvar-s
Цитата(PaLadin @ 3.8.2009, 22:49) *
Как я понимаю, для жигулёнка оптимальный момент для включения следующей передачи - 3000-3200 оборотов в мин.

ну покажите мне чела кто переключаясь смотрит на тах ! ну если только нужно для интереса посмотреть. а так ну не кто жене смотрит на него - на дорогу все смртрят...
ромарио
всеравно много не сыкономиш .вот так все ездиют как сами хотят мне так надо и неипет че вокруг
Господин поручик
Цитата(varvar-s @ 15.8.2009, 22:11) *
]
ну покажите мне чела кто переключаясь смотрит на тах !

Вот он...смотри. grin.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКогда разгоняюсь "в звон"-краем глаза кошу на тах (чтоб не перекрутить)
Misha065
При переключениях ориентируюсь на тахНажмите для просмотра прикрепленного файласобственно я)
darlan
Ещё где-то читал, что переключая скорости нужно сцепление 2 раз выжимать типа: выжал - перешел на нейтралку - отпустил педаль - снова выжал - включил следующую скорость. Пробовал так делать сам. Оно конечно вроде как точнее прихватывает, но заставлять себя надо.
DenMegakach
Цитата(darlan @ 17.8.2009, 11:36) *
Ещё где-то читал, что переключая скорости нужно сцепление 2 раз выжимать типа: выжал - перешел на нейтралку - отпустил педаль - снова выжал - включил следующую скорость. Пробовал так делать сам. Оно конечно вроде как точнее прихватывает, но заставлять себя надо.


Динамика движения так сильно потеряется. Следовательно, чтоб ее компенсировать надо тапку сильней давить на разгоне. Следовательно повышается расход, но эконмишь на дальнейшем ремонте и обслуживании КПП :)
boro3003
смотрел по каналу "драйв" передачу об экономии топлива, так вот, чем реже давишь на педаль тормоза, тем экономичнее едешь. т.е. на разгон я затратил некоторое кол-во топлива = энергии, и вся эта энергия (топливо) при резких торможениях расходуется на нагрев тормозных колодок, а не на поддержание движения.

Цитата(DenMegakach @ 17.8.2009, 21:07) *
Цитата(darlan @ 17.8.2009, 11:36) *
Ещё где-то читал, что переключая скорости нужно сцепление 2 раз выжимать типа: выжал - перешел на нейтралку - отпустил педаль - снова выжал - включил следующую скорость. Пробовал так делать сам. Оно конечно вроде как точнее прихватывает, но заставлять себя надо.


Динамика движения так сильно потеряется. Следовательно, чтоб ее компенсировать надо тапку сильней давить на разгоне. Следовательно повышается расход, но эконмишь на дальнейшем ремонте и обслуживании КПП :)

У меня отец на своей семерке всегда делает двойной выжим (он профессиональный водитель, всю жизнь на автобусах работает), а я так и не смог привыкнуть.
DenMegakach
Ясно! Зачить не туп... не тормозить! :)
Qizo
а вот если переключать ся не на 3000-3200 а на пониженых о6оротах( когда динамика разгона не нужна, ну тоесть не торопишся )) например на 2200-2500 такое переключение уменьшит расход двигателя ? и не плохо ли для последнего переключения нанизких о6оротах??
Msnc
На мотоцикле ява на тахометре зона с 3500 до 4000 закрашена зеленым цветом и подписана "эконом". На жигулях эта зона находится в пределах 2800-3200. Может не совсем прав в цифрах (поправте ежели чего), но принцип такой, где-то при таких оборотах карбюратор подает самую бедную смесь
varvar-s
2600 на 5 у меня 90 км/ч---смысл крутить больше? ну бывает держу 100-это 2900. средний расход 8 литров.
PostScript
был чайником, ездил не быстро - 9,5 литров газа на 100 и то по трассе в основном, сейчас когда жму в пол при разгоне получилось на 310 км 33литра, имеем 10,6л на100км. В неделю проезжаю около 300км, 3 литра экономии - 30рублей, какая <censored> разница, пива меньше выпью
Кста, у меня больше 4тыщ с трудом крутиццо, почему такое может быть, мне кажется задыхается мотор.
ромарио
Цитата(varvar-s @ 20.8.2009, 21:08) *
2600 на 5 у меня 90 км/ч---смысл крутить больше? ну бывает держу 100-это 2900. средний расход 8 литров.

100 тока у сменя по городу -4 ступка хрен сыкономиш щас медленно никто не ездиет
Misha065
Цитата(varvar-s @ 20.8.2009, 21:08) *
2600 на 5 у меня 90 км/ч---смысл крутить больше? ну бывает держу 100-это 2900. средний расход 8 литров.

Поддерживаю, сам всегда так езжу, правда расход пониже 7-7,5трасса, 8-8,5город
varvar-s
Цитата(Misha065 @ 21.8.2009, 19:59) *
Цитата(varvar-s @ 20.8.2009, 21:08) *
2600 на 5 у меня 90 км/ч---смысл крутить больше? ну бывает держу 100-это 2900. средний расход 8 литров.

Поддерживаю, сам всегда так езжу, правда расход пониже 7-7,5трасса, 8-8,5город

дык я же сказал в среднем. а так -7.2 трасса . 8.5 город. данные свежие летние
Misha065
Да я тоже привел данные за этот год и это подтверждения что 5передача служит для экономии топлива.
viger
Цитата(boro3003 @ 17.8.2009, 17:25) *
У меня отец на своей семерке всегда делает двойной выжим (он профессиональный водитель, всю жизнь на автобусах работает), а я так и не смог привыкнуть.

Видимо он привык изначально. Насколько я понимаю, двойной выжим на старых авто ( насколько старых не знаю, но на некоторых грузовиках и автобусах совковых точно) всегда применялся для синхронизации вращения шестерен, ибо не было синхронизаторов в КПП, поэтому без этого приема переключиться было весьма затруднительно, а может и невозможно
varvar-s
переключаться можно но очень проблематично-будет постоянно скрежет шестерен.двойной выжим именно для синхронизации.нас так и учили в свое время на ГАЗ-52. приемом владею но на шахе он в обычной жизни без надобности.
KA50Hokum
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 20:53) *
Тоесть как это не тратится?! Поподробней пожалуйста, а то чет я не догоняю! :)
Двигатель же вращается, и обороты выходят очень даже не малые, а если прикрыть дросельную заслонку (отпустить педаль газа), то замедление будет происходить быстрее, чем с отключенной коробкой, так как инерция автомобиля будет тратиться не только на движение его в перед, но и вращение механизмов двигателя. Я вроде так понимаю. А если педаль газа нажата, то и бензин поступает в двигатель, и соответственно сгорает там (т.е. тратится).

А зачем педаль-то нажимать? Под горку едем - педаль не жмем! А чтобы "замедленее не происходило быстрее", ставим передачку повыше. Например, 4 или 5. При нормальных параметрах ходовой машина под горку на нейтралке не замедляться должна, а разгоняться :) У Вас не так? ) Если она под горку с отключенной коробкой тормозит - это что-то не в порядке! Торможение двигателем под гору просто компенсирует этот разгон, т.е. скорость в идеале не меняется, либо меняется незначительно и медленно. Ну я не знаю, конечно, но у меня так.
Карбюратор так устроен, что до достижения минимальных оборотов не подает топливо вообще при торможении двигателем. Так специально сделано. Кажется, пока ниже 1500 не опустится... точно не помню. Это называется "принудительный холостой ход". А потом включается в работу система холостого хода, чтоб двигатель не заглох. Но под горку на 4 передаче на скорости 70-90 можно ехать абсолютно бесплатно. Еще один плюс - когда бензин не поступает==>масло не сгорает в цилиндрах ==> трущиеся пары в Поршневой группе лучше смазываются.
Кстати, для еще большей экономии можно не выключать сцепление при торможении тормозами (если оно не резкое, а, например, на подкате к повороту или светофору), тогда торможение получается двойное. Только при достижении минимальных оборотов надо его выключить, чтобы не заглохнуть.
Иванов
Цитата(MishaNT4 @ 15.8.2009, 17:36) *
Цитата(БлижнийСвет @ 6.7.2009, 21:41) *
Для экономии держи обороты в вилке 2-3 тыс.
92 уже не считается высокооктановым бензином. Двигатель Жигулей на него и рассчитан. Заправишь 76, даже если снизишь степень сжатия и выставишь зажигание, то расход увеличится на 0,5-1,5 литра. Уже подсчитано, выигрыш от этого только в минус.

У меня переделана под 80 бензин. С карбюратором возился очень долго: настраивали сервисмены с газоанализатором, умельцы в гаражах и т.д. Расход был порядка 10,5 л на сотню. Потом сосед-волгарь (имеет 21 волгу) под пивко покрутил винтики по мурзилке от 21 волги и расход у меня упал приблизительно до 9 л. (четырехступенчатая коробка). Секрет выдавать не стал даже за 3 литра самогона. Богата талантами наща земля!!! good.gif



9л это не расход! какие 3 литра 7,5 ну 8 и это при городцком цикле!

и ещё лично я считаю что основная экономия поллучается не от минимальных оборотов а от их постоянства. не рвёж машину с места при движении не кидаешь из крайности в крайность я лично на трассе держу 4-4,5 в городе переключаюсь на 3-3,5 и имею своих 7,5 на сто 80-го при 4-х ступке. При чём если иду на дальняк не мение 300 км без остановки то заправляю из расчёта 7 на 100 и хватает. так что не мучте авто и оно Вас отблагодарит

не гваздя не жезла!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
parin88
Всем привет)))
У меня расход 7л)двиг 1,3)я чайник)еду не больше 60-70) 2-3тыс обороты)двигатель после капиталки обкатываю)Карб сам разбирал продувал чистил....)
Винт
самый экономичный режим оборотов дв. 2200-3200, личный опыт!!!
Igor_R
Цитата(KA50Hokum @ 14.9.2009, 22:47) *
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 20:53) *
Тоесть как это не тратится?! Поподробней пожалуйста, а то чет я не догоняю! :)
Двигатель же вращается, и обороты выходят очень даже не малые, а если прикрыть дросельную заслонку (отпустить педаль газа), то замедление будет происходить быстрее, чем с отключенной коробкой, так как инерция автомобиля будет тратиться не только на движение его в перед, но и вращение механизмов двигателя. Я вроде так понимаю. А если педаль газа нажата, то и бензин поступает в двигатель, и соответственно сгорает там (т.е. тратится).

А зачем педаль-то нажимать? Под горку едем - педаль не жмем! А чтобы "замедленее не происходило быстрее", ставим передачку повыше. Например, 4 или 5. При нормальных параметрах ходовой машина под горку на нейтралке не замедляться должна, а разгоняться :) У Вас не так? ) Если она под горку с отключенной коробкой тормозит - это что-то не в порядке! Торможение двигателем под гору просто компенсирует этот разгон, т.е. скорость в идеале не меняется, либо меняется незначительно и медленно. Ну я не знаю, конечно, но у меня так.
Карбюратор так устроен, что до достижения минимальных оборотов не подает топливо вообще при торможении двигателем. Так специально сделано. Кажется, пока ниже 1500 не опустится... точно не помню. Это называется "принудительный холостой ход". А потом включается в работу система холостого хода, чтоб двигатель не заглох. Но под горку на 4 передаче на скорости 70-90 можно ехать абсолютно бесплатно. Еще один плюс - когда бензин не поступает==>масло не сгорает в цилиндрах ==> трущиеся пары в Поршневой группе лучше смазываются.
Кстати, для еще большей экономии можно не выключать сцепление при торможении тормозами (если оно не резкое, а, например, на подкате к повороту или светофору), тогда торможение получается двойное. Только при достижении минимальных оборотов надо его выключить, чтобы не заглохнуть.

Это не карбюратор так устроен, а наличие блока ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
pipa86
Привет всем,
из личных наблюдений скажу, что max. экономия достигается max.плавной, размеренной, ездой, без резких ускорений и торможений, обороты двиг. 2-3тыс, переключения в районе 3х. Если придерживаться всех этих правил то расход порядком сократиться, но это ведь так скучно ездить как пенсионер, иногда хочеться встать в левый ряд рядом с какой нибудь зубилой стартонуть со светофора...
тут уже ни о каком расходе и не думаешь,
Lexani_89
слышал от бывалых расход минимален при диапазоне частот 2000-2500 ровно. получается так(лично у меня): на второй-2500, перключаю на 3-2000, 3-2500, переключаю на 4-2000. вот таким макаром держу обороты и расход вроде малый (двиг 1.3) umnik2.gif
dream-03
Насколько я знаю двойной выжим полезен при переключениях вниз. (с 4 на 3, с 3 на 2, и т.д.) при переключениях вверх толку никакого.
Потеря в динамике. Повышенный расход топливо...и куча других недостатков.
varvar-s
Цитата(dream-03 @ 3.10.2009, 16:37) *
Насколько я знаю двойной выжим полезен при переключениях вниз. (с 4 на 3, с 3 на 2, и т.д.) при переключениях вверх толку никакого.
Потеря в динамике. Повышенный расход топливо...и куча других недостатков.

при переключении вниз применяется прием " перегазовка " но не как не двойной выжим. в свое время на ГАЗ -53 все это было выучено и сдан экзамен в ГАИ. а какое топливо какая динамика и прочие недостатки-не понятно-об этом конструкторы тех машин не думали наверно.
Custom-jun
Цитата(Msnc @ 19.8.2009, 10:12) *
На мотоцикле ява на тахометре зона с 3500 до 4000 закрашена зеленым цветом и подписана "эконом". На жигулях эта зона находится в пределах 2800-3200. Может не совсем прав в цифрах (поправте ежели чего), но принцип такой, где-то при таких оборотах карбюратор подает самую бедную смесь

У меня шоха с движителем 1300, так у неё лучше переключаться на 3000-3200 и на трассе лучше держать 2800-3000( тут вся фича в том, что после этих оборотов требуется открытие второй каморы карбулятора, отсюда и перерасход) однако на семере( второй мой авто) с двиглом 1600 лучше до 3 тыс переключаться, т.к. ход поршня тут больше, мотор менее крутильный (более тяговый, моментный)
Arthas
Я ваще посмотрел специально на тахометр вчера и удивился :) оказывается я держу обороты двигателя при переключениях от 1500 до 2000. Двигло 1300. 4 ступка. Расход литров 10 на сотню летом, зимой 13 бывает, по трассе 7,5. Хотя хз, может я измеряю не правильно.
TAR
Доброго дня!
В автошколе инструктор научил переключаться на 3-ю при 32-35 км/ч, на 4-ю при 40 км/ч (2000-2200 на тахометре). Правда, это на 2107.
На своей 6-ке так и переключался поначалу, потом знакомый с опытом вождения сказал, что на ВАЗе движки многооборотистые, потому переключаться надо при 2500-3000. Сейчас переключаюсь примерно при 2500, но лучше ли это для движка - понять сложно...

Всё-таки именно для движка как лучше?
Сержик
Цитата(TAR @ 27.8.2010, 9:46) *
Доброго дня!
В автошколе инструктор научил переключаться на 3-ю при 32-35 км/ч, на 4-ю при 40 км/ч (2000-2200 на тахометре). Правда, это на 2107.
На своей 6-ке так и переключался поначалу, потом знакомый с опытом вождения сказал, что на ВАЗе движки многооборотистые, потому переключаться надо при 2500-3000. Сейчас переключаюсь примерно при 2500, но лучше ли это для движка - понять сложно...

Всё-таки именно для движка как лучше?


ИМХО, лучше переключаться на 3000-3500, 2500 это получается езда в натяг, особенно плохо на таких оборатах переключаться на подъёме.
Виталио 473
Цитата(Lexani_89 @ 3.10.2009, 14:44) *
слышал от бывалых расход минимален при диапазоне частот 2000-2500 ровно. получается так(лично у меня): на второй-2500, перключаю на 3-2000, 3-2500, переключаю на 4-2000. вот таким макаром держу обороты и расход вроде малый (двиг 1.3) umnik2.gif

Расход минимальный, может быть - ДА, но давление масло тоже минимальное, соотвественно смазка хуже, износ больше!классические движки, как я уже где то писал, любят обороты, конечно,не такие как например выкручивать до 5000-5500, но все равно!сам редко когда выкрчучиваю до 4000, максимум 3500-3700.как раз отличный диапазон для моего движка без потери момента и скорости, при переключении
Господин поручик
Цитата(TAR @ 27.8.2010, 9:46) *
Доброго дня!
В автошколе инструктор научил переключаться на 3-ю при 32-35 км/ч, на 4-ю при 40 км/ч (2000-2200 на тахометре). Правда, это на 2107.
На своей 6-ке так и переключался поначалу, потом знакомый с опытом вождения сказал, что на ВАЗе движки многооборотистые, потому переключаться надо при 2500-3000. Сейчас переключаюсь примерно при 2500, но лучше ли это для движка - понять сложно...

Всё-таки именно для движка как лучше?


Ты ездишь, чтоб движку комфортно было или тебе? Если обстановка требует максимального ускорения, то и крутить надо до предела
А вобще, если едет и не дергается , не звенит, пофих какие обороты...имхо
Сантей
наиболее экономичным режимом является зона максимального крутящего момента.для двигателя 1500-3800 об.по данным завода.Следовательно,переключатся нужно так,чтобы держать обороты в этих пределах.
Для энергичного разгона крутим так,чтобы разгон на включенной передаче начинался хотя бы с 4000 т.
Виталио 473
Цитата(Сантей @ 28.8.2010, 22:02) *
наиболее экономичным режимом является зона максимального крутящего момента.для двигателя 1500-3800 об.по данным завода.Следовательно,переключатся нужно так,чтобы держать обороты в этих пределах.
Для энергичного разгона крутим так,чтобы разгон на включенной передаче начинался хотя бы с 4000 т.

в итоге получишь только рев и потерю момента!!!
Сантей
Цитата(Виталио 473 @ 28.8.2010, 22:22) *
Цитата(Сантей @ 28.8.2010, 22:02) *
наиболее экономичным режимом является зона максимального крутящего момента.для двигателя 1500-3800 об.по данным завода.Следовательно,переключатся нужно так,чтобы держать обороты в этих пределах.
Для энергичного разгона крутим так,чтобы разгон на включенной передаче начинался хотя бы с 4000 т.

в итоге получишь только рев и потерю момента!!!

Серьезно?а знаешь почему у тебя так происходит??твой двиг вяло крутится на высоких,вот и рев а ускорение небольшое..я в светофорных гонках ухожу от самар и дешевых инопомоек на 2 передаче после 5500-кручу до 7000-а они сдыхают,переключаются,а я с 7000 на 3-пинок в зад,пробуксовка на асфальте...правда у меня не совсем сток..на стоке крутим до 5600..
Виталио 473
я имел в виду сток!!!а срайкерством со светофоров я не занимаюсь!!!показывать надо на гонках прыть а не в городе!у нас таких то же валом кто до усеру доказывают что со светофора мастера, как нелегал, что то не одного не видно!
P.S. спорить я не с кем не собираюсь и тем более что то доказывать!
Сантей
Цитата(Виталио 473 @ 28.8.2010, 23:11) *
я имел в виду сток!!!а срайкерством со светофоров я не занимаюсь!!!показывать надо на гонках прыть а не в городе!у нас таких то же валом кто до усеру доказывают что со светофора мастера, как нелегал, что то не одного не видно!
P.S. спорить я не с кем не собираюсь и тем более что то доказывать!

давай ты мне не будешь рассказывать,где мне показывать свою прыть,а где нет,ок?ты же не гаец..на нелегал я поеду только с низом 1,8 и закусью...с моим теперешним конфигом мне токо стоки со светофора драть... rofl.gif че и буду делать с завидной регулярностью... rofl.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU