Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лечение стрелки тахометра
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Yura
У меня прыгала стрелка тахометра при включении поворотников. После установки сигнализации стала скакать еще больше. Как я понял это проблема на многих машинах, даже иностранных. Дело в большом падении напряжения при включении поворотников. Я решил эту проблему путем изменения электросхемы авто. Переделки небольшие занимают где-то вечер после работы.
Я купил обыкновенное реле, какие продаются в каждом магазине и колодку с проводами под него. Обошлось рублей в 60. Рекомендую покупать колодку с проводами подлиньше. Я купил с короткими проводами, сантиметров по 15. Пришлось их менять на 25-исантиметровые. И установил реле как показано на схеме – под цифрой «1». Все установил за щитком приборов. Реле с помощью хомутика прикрепил к одному из жгутов, чтобы не болтался. Как видно реле управляется по сигналу от 10 предохранителя. Поскольку у меня гена – от десятки, то толстый оранжевый провод я убрал от блока предохранителей и заизолировал – он стал не нужен. На его место подсоединил провод от релюшки. А ток для питания реле-прерывателя берется от 6 предохранителя, кстати оттуда же питается и аварийка.
Не забудьте поставить диод под цифрой «2». Иначе двигатель не будет выключаться.
Это пожалуй все, что я хотел написать. Удачи.
chpok
Пользуйся поиском, подобные темы не раз обсуждались.
Yura
Да, обсуждались. Но предлагаемые решения мне не подходили, они временные что-ли. Постоянно следить за РР, зачищать контакты, шевелить предохранители и т. д.
Я предложил кардинальное решение проблемы - уменьшить число контактов на пути "Генератор -> Реле-прерыватель поворотников". Ведь из-за них так много жрут напруги поворотники. И сделать это довольно просто.
Эффект виден хорошо, все проблемы которые меня мучали - исчезли. Чего и вам желаю :-),
Soundwind
У меня была несколько иная проблема с тахометром: стрелка могла показывать заниженные обороты или вообще самопроизвольно падала в ноль. Когда меня это совсем достало, я перепаял начинку тахометра на плату из нормального текстолита(раньше гетинакс был и отвратнейшего качества-при распайке дорожки отваливались). Результат-все стало нормально. На поворотники и почие перепады напряжения - никакой реакции. Стрелка стоит как вкопанная при напряжении от 14В при небольшой нагрузке до 11.8В при всей включенной иллюминации на хх. Кстати, привожу схему тахометра. Обратите внимание на элемент V5. Это стабилитрон с напряжением стабилизации гдето7 - 7.5 В. При его обрыве напряжение на всей схеме будет прыгать в такт напряжению борт сети и вызовет скачки стрелки тахометра. Проверить просто-надо разобрать тахометр и измерить напряжение на вышеуказанном элементе при подключении тахометра к борт. сети. Если оно равно нулю-ищем обрывы дорожек, если на нем напряжение борт сети - меняем его(стабилитрон).
Dexiter
у меня другая проблем: разгоняюсь плавно - стрелка поднимается и где-то на 1.5 как пауза, потом дальше и на 2.5 такая же пауза...как будто тахометр передачи переключает внутри себя)))) как лечить? да... на непрогретой машине без подсоса тах вообще 0 оборотов показывает. Хотя сравнивал с тахом Вовки из Белгорода, у него 300-500 показывает всё равно
Soundwind
Неконтакт на плате. пропаивай
Dexiter
Soundwind, обрадовал. я с платами не общался. можно будет тя потом с фотами подонимать, что и где паять?
Soundwind
Не вопрос. Как разберешь-фоткай. У меня просто той платы, что была раньше не осталось, перепаял все на другую, монтажную.
kolynsdv
парни, я мож у меня ато не правельное, но стрелка у меня прыгает при включение поворотника если зарядка плохая идет, так же если вообше зарядке кердык. лампочка при малой зарядке может и не гареть. Поменял щетки и все.
aizmon
ребята не страдайте хернёй. переделки там разные. масса присто на кузов должна быть хорошей да и всё!!!!еще раз повторюсь масса
Soundwind
Разумеется, когда массы нет, то нет и стабильности. А если масса есть, напруга нормальная, а вот платка треснула, как тогда? Или стаб в обрыве и стрелка показывает не только обороты а еще и напряжение? Я сталкивался с таким уже раза 3.
B016HA
у меня в копейке стоял тахометр, дергалась стрелка, проблема в массе была.
в 06 дергалась, особо после запуска и на кочках, на днях вылечилось с установкой безконтактного зажигания, скорей всего контакт на старой катушке окислился.
tishka21
Здравствуйте любители советской классики!!! у меня такая проблема, почему то постоянно перегорает 9 предохранитель и не работает почти все (тахометр, датчик давления и температуры, и лампа зарядки аккумулятора). и еще постоянно горят фонари заднего хода, проверил контакты на коробке все хорошо, правда не проверял еще все провода (может быть где нибудь шьют на корпус)... может вы что нибудь толкового подскажите, не охото пол машины разбирать.. Зарание спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU