Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шаровые опоры.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
StyletX
Не нашел темы про шаровые, поэтому решил создать новую. Не подскажите какой фирмы лучше взять, и стоит ли менять их самому? Один знакомый посоветовал купить от НИВЫ и поставить их, вроде бы они нисколько не отличаются, разве што прочнее.
Virys
Цитата(StyletX @ 18.12.2007, 10:12) *
Не нашел темы про шаровые, поэтому решил создать новую. Не подскажите какой фирмы лучше взять, и стоит ли менять их самому? Один знакомый посоветовал купить от НИВЫ и поставить их, вроде бы они нисколько не отличаются, разве што прочнее.

у Нивы угол поворота колес другой.
ставь Трек, За рулем, или что есть, главное прочный пыльник. при его повреждении никакая хваленая марка не выдержит.
не бери Master, немец - сначало просто слизались гайки при затяжке, потом сам узел как пластилин повело, последнее чюдо русской мысли - от выше указанных шаровых остались прикольные пыльники, надел вместо родных на Трек и вуаля, 20кило.км и профилактическая замена, вскрытие показало - абразива в узле трения нет, для сравнения старые умирали от попадания песка и грязи.
BlackCat
я ставил Ruville немецкие - и верх и низ. Доволен как слон. Летом они стоили порядка $8 за штуку.
STALKER
ставил HOLLA везде, пока не жалуюсь.
StyletX
Вообщем кому что нравится:) и на том спасибо
Misha065
поставил трек чемпион усиленный доволен
valerka61
Из недорогих либо Трек либо Вазинтерсервис либо чтото из других более дорогих но главное проверенных марок. Менять их несложно главное нормально затянуть гайки и не повредить пыльник.
mutabor
ставил Трек все четыре. Советую!!
операция несложная.
главное в пыльники литола мазануть не забудь.
bandurin
в замене шаровых опор главное дело это съемники.
как то пришлось в одно жало на трассе менять шаровую
перечень необходимого в автокосметичке: новая шаровая, ромбический домкрат, съемники для пружин, съемники для шаровых и рулевых тяг.
ключи соответственно. (13 , 19, 22 кажется другие не нужны)
и все.
при наличии съемников дело занимает совсем мало времени, после второго подобного случая работа занимает час - два.
Маркиз
зачем так много всего? ))))))
достаточно только съёмника для шаровых ))))))))
bandurin
Цитата(Маркиз @ 4.1.2008, 19:59) *
зачем так много всего? ))))))
достаточно только съёмника для шаровых ))))))))

чтобы поменять верхнюю шаровую действительно нужен только съемник, а вот для нижней потребуется и домкрат ромбический и съемники для пружин.

опираюсь на свой горький жизненый опыт. grin.gif
MOTORist
Цитата(bandurin @ 5.1.2008, 16:33) *
а вот для нижней потребуется и домкрат ромбический и съемники для пружин.

опираюсь на свой горький жизненый опыт. grin.gif


Не понял. Зачем там съёмник для пружин?
Нужен съёмник для шаровых опор.
Ездок
Цитата(StyletX @ 18.12.2007, 11:12) *
Не нашел темы про шаровые, поэтому решил создать новую. Не подскажите какой фирмы лучше взять, и стоит ли менять их самому? Один знакомый посоветовал купить от НИВЫ и поставить их, вроде бы они нисколько не отличаются, разве што прочнее.

У меня стояли верхние воронежские 75 тыс. км с подкручивающеся крышкой сверху, порвались пыльники на обеих, подумал 75 тыс - пора давно уже менять, хотя знающие люди говорили, что они неубиваемые(каждые 20 тыс. подкручиваешь крышку и никаких люфтов). Купил трэковские, самые дорогие (их несколько видов) в хорошем магазине - 15 тыс. им пипец, палец болтается и отсутствует стояк grin.gif Снял с трековских пыльники (остались неповреждёнными) поставил их на старые воронежские, набил смазки под пыльник и под откручивающуюся крышку: 10 тыс. уже откатал по разбитым зимним дорогам без проблем. ЭТО ВЕСЧЬ, остальное - всё дерьмо!!! И ещё : меняются собственними силами за час обе: требуется домкрат (любой), молоток, ключи на 13 и керосин, если палец ржавый. 5 ударов по обойме и палец сам выскакивает... А то съёмники какие-то, ТРЕУГОЛЬНЫЙ домкрат, аж смешно, а чем стандартный плох?


Цитата(bandurin @ 28.12.2007, 1:51) *
в замене шаровых опор главное дело это съемники.
как то пришлось в одно жало на трассе менять шаровую
перечень необходимого в автокосметичке: новая шаровая, ромбический домкрат, съемники для пружин, съемники для шаровых и рулевых тяг.
ключи соответственно. (13 , 19, 22 кажется другие не нужны)
и все.
при наличии съемников дело занимает совсем мало времени, после второго подобного случая работа занимает час - два.

А съёмники для термостата разве не требуются??? На хрена тяги то трогать, ну блин спецы... fool.gif

Цитата(bandurin @ 5.1.2008, 15:33) *
Цитата(Маркиз @ 4.1.2008, 19:59) *

зачем так много всего? ))))))
достаточно только съёмника для шаровых ))))))))

чтобы поменять верхнюю шаровую действительно нужен только съемник, а вот для нижней потребуется и домкрат ромбический и съемники для пружин.

опираюсь на свой горький жизненый опыт. grin.gif

Опираюсь на свой жизненный опыт: Съёмники никакие, особенно для пружин и ТЯГ, на хрен не нужны: всего лишь нужен кирпич, который подставить под нижний рычаг и домкратом опустит на него авто, и ВАША огромная проблема со съёмниками решена, благо камней и кирпичей в России вдоль всяких дорог навалом
awolfman
не знаю, я ставил трековские (брал комплект) через пару месяцев на сервис заехал, сказали верние менять, но денег не было, потом забыл про них и год так отъездил, сменил совсем не давно на рувиль.
Надеюсь эти дольше проходят.
Маркиз
Ездок, +1
AHrEJI
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Шаровая опора ВАЗ 2101-07 ???? Кто нибудь знаком с такой фтукой???
bandurin
Цитата(Ездок @ 5.1.2008, 17:22) *
А съёмники для термостата разве не требуются??? На хрена тяги то трогать, ну блин спецы... fool.gif

Опираюсь на свой жизненный опыт: Съёмники никакие, особенно для пружин и ТЯГ, на хрен не нужны: всего лишь нужен кирпич, который подставить под нижний рычаг и домкратом опустит на него авто, и ВАША огромная проблема со съёмниками решена, благо камней и кирпичей в России вдоль всяких дорог навалом


+1 за юмор про термостат
насчет камней я бы не был так категоричен.
слудующее
когда снимается нижняя шаровая опора, то пружина давит рычаг вниз,и он нефигово так стремится вниз.
кирпич канешно весчь, но я предпочитаю ромбический домкрат и съемник для пружины, что бы потом поставить все обратно.

я не спорю, что с таким богатым жизненым опытом, Вы справляетесь молотком и кирпичем, однако не стоит забывать, что человек, который спрашивает совета, делает это в первый раз. поэтому уж лучше оградить его от мучений и поисков альтернативных вариантов с кирпичами.
я сам снимал все без съемников и снимал все со съемниками. разница есть. и мне не жалко 300 р за съемник. мне жалко свое время.
с наилучшими пожеланиями в новом году
PS
по поводу съемника для тяг
он неплохо используется если нет съемника для шаровых опор.
в качестве съемника шаровых опор.
Ездок
Цитата(bandurin @ 6.1.2008, 9:48) *
Цитата(Ездок @ 5.1.2008, 17:22) *


А съёмники для термостата разве не требуются??? На хрена тяги то трогать, ну блин спецы... fool.gif

Опираюсь на свой жизненный опыт: Съёмники никакие, особенно для пружин и ТЯГ, на хрен не нужны: всего лишь нужен кирпич, который подставить под нижний рычаг и домкратом опустит на него авто, и ВАША огромная проблема со съёмниками решена, благо камней и кирпичей в России вдоль всяких дорог навалом


+1 за юмор про термостат
насчет камней я бы не был так категоричен.
слудующее
когда снимается нижняя шаровая опора, то пружина давит рычаг вниз,и он нефигово так стремится вниз.
кирпич канешно весчь, но я предпочитаю ромбический домкрат и съемник для пружины, что бы потом поставить все обратно.

я не спорю, что с таким богатым жизненым опытом, Вы справляетесь молотком и кирпичем, однако не стоит забывать, что человек, который спрашивает совета, делает это в первый раз. поэтому уж лучше оградить его от мучений и поисков альтернативных вариантов с кирпичами.
я сам снимал все без съемников и снимал все со съемниками. разница есть. и мне не жалко 300 р за съемник. мне жалко свое время.
с наилучшими пожеланиями в новом году
PS
по поводу съемника для тяг
он неплохо используется если нет съемника для шаровых опор.
в качестве съемника шаровых опор.

Съёмник для тяг и для шаровых придуман очень давно и называется просто: МОЛОТОК, и человеку, который делает это в 1 раз, этот высокотехнологичный прибор, а точнее нанотехнологичный инструмент гораздо более понятен, доступен и прост в эксплуатации, али я не прав? А с кирпичом во много раз проще и надёжнее, т.к. у него площадь опоры больше (авто не уползёт с ромбического домкрата), с моим способом не нужны съёмники для пружин, собственно и именно ромбический домкрат не нужен (подойдет любой) и не надо шнырять по магазинам в поисках бесполезных съёмников (на 300р. можно купить комплект свечей или провода для прикуривания, что куда полезнее зимой), а молотком махать зимой куда приятнее, чем крутить съёмник(меньше мёрзнут руки, ручка у него деревянная). Смех смехом, а по-моему тема себя исчерпала?
bandurin
Цитата(Ездок @ 6.1.2008, 10:36) *
Смех смехом, а по-моему тема себя исчерпала?

пару уточнений для общего дела, перед тем как убить тему
ромбический домкрат я использую, подставляя его под рычаг, оч. удобно - приподнял опустил насколько необходимо. а машину на домкрает стараюсь не держать. два колеса под днище и можно молотком стучать смело. не уедет.

у каждого свой опыт. я пришел к заключению что со съемниками легче.
у Вас на первом месте молоток.

так тому и быть.
StyletX
Вообщем купил комплект шаровых производства НПО БЕЛМАГ г.Магнитогорск. Комплект: 4 шутки + все болты, гайки и шайбы. Цена в магазине 650 рублей. Сказали завод дает гарантию 2 года, если сервис заполнит гарантийные талоны после установки. Мужик в сервисе долго мучался штобы снять нижние, их фиг знает сколько не меняли:-( посмотрим сколько протянут. Выяснилось что у меня 3 амортизатора потекли и их менять придется... Эх...
bandurin
я тоже весной ставил белмаг, выбрал потому как голограммы были и гарантийные талоны, плюс нормамальные пыльника и пальцы. пока что катаюсь.
не писал о них так как не проверенные еще. хотя был случай когда шаровую менял через две недели после установки, относительно этого на белмаг не жалуюсь.


думаю стоит сказать что состояние пыльника очень важное, так как наблюдал на своей машинке с какой скоростью шаровая пришла в нигодность из за порванного пыльника. сначала думал что фигня, но потом отвалилось колесо.
Дрон
мне говорили что трэк - хорошие шаровые, но я вот езжу на свих заодских которым уже 13 год пошел и проехал уже 57 тысяч, вот как раньше то делали, а вообще скажу покупать надо дорогие, шаровые главный элемент в подвеске который я вляется самым слабым!!! на классике!!!
rassini
При первой самостоятельной замене купил съемник, и не жалею. Всегда может пригодится, да и просто одолжить товарищу по несчастью. В сервисе стоит по 100р. за одну шаровую (замена), мне обошелся в 300р. Так что окупил себя за раз.
Marsel
ахахахахахахах!!!! Сижу читаю ваши статейки и над некоторыми просто немагу смеяться уже потому что живот надрываеться какие сьёмники для пружин какие сьёмники для шаровых всё это ерундаааааааа, многие здесь писали "стукнул малотком 5 раз" и всё само отайдёт и никаких проблем не с нижними не с верхними шаровыми небудет! Самоделкины блин! йа вот себе менял, мне только потребовался МОЛОТОК, КЛЮЧИ СООТВЕТСТВЕННО И ВСЁ!!!!! Каждый конечно делаеть во своему но это смешно!
bandurin
действительно и кто только туалетную бумагу придумал, а главное для чего?
STORM
Не пойму из-за чего спор???
Какая разница КТО КАК СНИМАЕТ ШАРОВЫЕ?? Ну удобно человеку работать съемником, и что с того? Пусть работает.
Кстати, я тоже снимал молотком. Главное - результат.
bandurin
суть в том, что в самом начале было сказано, мол если мало опыта при работе с подвеской, то что бы сберечь время и нервы нада юзать съемник. но почему-то некоторые личности восприняли слово съемник как личностное оскорбление и ущемление их достоинств. и началась балалайка про то что кирпич с молотком самые универсальные съемники и есть.
у меня молотком тоже получалось, когда на улице холодно и когда уж очень хочется все по быстрому сделать. но получалось дольше чем со съемником.
молоток это повод чувствовать себя мастером экстракласса!!!
объединяемся в группу МОЛОТОК НАШЕ ВСЕ!!!
и ударим молоткодолбением по бездорожью страны!!!
oleg3737
Я не понимаю, нахрена съемники пружин? пружину амортизатор держит. Я обхожусь съемником опор, и ключом на 19 и 13. Ставлю белмаг комфорт. НА одну сторону минут 40 уходит.
youth
Парни! Да что вы так убиваетесь в спорах? Это просто бывшие/нынешние работника автоваза на форуме. Они с помощью молотка и кирпича машину собирают, а вы тут какие-то шаровые без съемника снять не можете. Вполне понятно их возмущение и недоумение =)))
korish
Уже не в первый раз ставлю MOOG доволен.
AlNight
Ну вот и у меня пришло время менять шаровые. Справа застучала. Менять собираюсь все сразу, все-таки до сих пор на родных заводских езжу, 100 тыс. уже накатал.

Из всего вышесказанного однозначного вывода - какие брать - так и не сделал. Как говорится, на вкус и цвет. Подскажите хотя бы, какие точно брать не надо, чтобы не нарваться.
jack333
Брать НЕ советую HOLA, пыльник почему-то рассыпался за одну зиму (именно рассыпался, а не порвался посторонними предметами, возможно из-за морозов), гайки тоже не понравились, легко рвуться, ставил обычные, палец проворачивается легко двумя пальцами. Вообщем недавно поставил TRW JBJ 250, палец свернуть смог только уперев в верстак и надавив всем весом, хотя тоже не показатель, гайки в комплекте нормальные с гроверными шайбами, всё культурно упаковано. Первое впечатление о них на 5, как будут ездить покажет время.
denis-21061
Цитата(AlNight @ 11.3.2008, 0:32) *
Ну вот и у меня пришло время менять шаровые. Справа застучала. Менять собираюсь все сразу, все-таки до сих пор на родных заводских езжу, 100 тыс. уже накатал.

Из всего вышесказанного однозначного вывода - какие брать - так и не сделал. Как говорится, на вкус и цвет. Подскажите хотя бы, какие точно брать не надо, чтобы не нарваться.

"За рулем", вроде хорошие. Только их надо в их фирменном торговом доме покупать, чтобы на палево не нарваться.
korish
jack333
то, что легко поворачиваются - это точно не показатель.
MOOG тоже легко поворачиваются, но ходят долго.
Я вообще первый раз удивлен был, когда взял в руки рулевой.
Смотрю он легко поворачивается, ну думаю ппц сколько проездит.
Только вот когда собрали все я смотрю руль легко крутится.
После установки наших, руки болят перв неделю.
Кстати вот такая заява с обычными.
Через недельку притрутся, да они через недельку притираются, и крутиться легче начинают.
Только истина в том, что на них уже выработка пошла и с каждым днем все легче и легче крутятся.
А на этих пока слой тефлона не сотрется, потом уже выработка пластика идет. Пыльники силикон.
AlNight
Не бери "Надежда" название отражает действительность с надеждой на то, что в будущем возьмешь хорошие.
SpeeD
Мужики, вот сколько слышу 'шаровые застучали'. А как интересно
они стучат. И как узнать ичто их надо заменить по другим признакам?

Мужики, вот сколько слышу 'шаровые застучали'. А как интересно
они стучат. И как узнать ичто их надо заменить по другим признакам?
jack333
Стук шаровых похож на цоканье, причем он может появиться, потом пропасть, потом опять появиться.

Кстати по поводу шаровых с тефлоном: если в них вы не нащупаете смазки под пыльником - это совершенно нормально. Сам тефлон и выполняет роль смазки.
oleg3737
позавчера менял справа обе. Нижнюю открутил, выпрессовал, а дальше... парни берите WD-40, а то будет, как у меня. палец проворачивался, никак не клинился, в итоге отец болгаркой гайку срезал. ему респект за аккуратность. на верхнюю ушло 25 минут. поставил белмаг.
Largan
Цитата
Шаровая опора ВАЗ 2101-07 ???? Кто нибудь знаком с такой фтукой???

про шпорт про качество ничего сказать не могу но в последнее время чего то много брака у них при такой то цене
Цитата
Вообщем купил комплект шаровых производства НПО БЕЛМАГ г.Магнитогорск

фигасе а я и не знал что у нас в городе герое выпускают шаровые скорее всего когда прейдёт время менять буду брать именнно их так как меньше шанс нарваться на подделку
MDV
а как шаравые рассухариваються, и как потом засухарить новую (наверное очень тупой вопрос ну я правда не знаю как это делаться)
Dimon
Цитата(jack333 @ 11.3.2008, 9:52) *
Стук шаровых похож на цоканье, причем он может появиться, потом пропасть, потом опять появиться.

А это цоканье звонкое или глухое? А то у меня вроде зацокало только както глухо.
astarot
А может кто-нибудь слышал про шаровые Pro-sport на классику?

Вот думаю их прикупить, что подскажите?



http://www.msr.ru/catalog/detail.php?ID=26185
Marsel
не йа неслышал чем же интересно они лучше других неспортивных фирм??
федор
Странно если они спортивные почему не желтого цвета? grin.gif
Gypsus
ответьте чайнику плиз :)
1. цоканье-не цоканье, но какие-то шелчки-удары в руль с левого колеса, на пешеходной скорости, по очень неровной грунтовке - признак кончины шаровой? А если еще такая вводная - пробовал шатать вывешенное колесо - левое люфтит прилично по сравнению с правым. - Это все-таки шаровая (и какая) или подшипник ступицы?

2. если менять шаровую - то можно ли поменять только одну? А сход-развал после этого нужно делать?

заранее сенькс
david
Цитата(Gypsus @ 29.4.2008, 19:39) *
ответьте чайнику плиз :)
1. цоканье-не цоканье, но какие-то шелчки-удары в руль с левого колеса, на пешеходной скорости, по очень неровной грунтовке - признак кончины шаровой? А если еще такая вводная - пробовал шатать вывешенное колесо - левое люфтит прилично по сравнению с правым. - Это все-таки шаровая (и какая) или подшипник ступицы?

2. если менять шаровую - то можно ли поменять только одну? А сход-развал после этого нужно делать?

заранее сенькс

скорее подшипник ступицы. вывешивай колесо, качай. болтается? теперь пусть помощник нажмет на педаль тормоза. если престала болтатся- подшипники ступицы. если болтается- ищи дальше - чаще шаровая, но при пофигизме могут быть и болты откручены и сайлентблоки разбиты в хлам, и рулевое.
VAZныйFRANZ
Менял сам рулевую трапецию (в сборе) и шаровые по кругу.Нижние шаровые и рулевую купил от фирмы "за рулем",а верхние опоры от Чемпиона.Вопрос-надо-ли на новых запчастях снимать колпачки и самому их смазывать?Или они уже достаточно смазаны?И какую лучше смазку для этого применять?А то поставил все вышеуказонное и сохранились глухие скрипы в рулевых и появились звонкие металические стуки в районе шаровых,в автосервисе меняли сайлент блоки,сказали,что надо было самому смазывать.Все остальные элементы подвески и рулевого исключены.
Vadik Mashkov
Цитата(VAZныйFRANZ @ 30.4.2008, 17:38) *
Менял сам рулевую трапецию (в сборе) и шаровые по кругу.Нижние шаровые и рулевую купил от фирмы "за рулем",а верхние опоры от Чемпиона.Вопрос-надо-ли на новых запчастях снимать колпачки и самому их смазывать?Или они уже достаточно смазаны?И какую лучше смазку для этого применять?А то поставил все вышеуказонное и сохранились глухие скрипы в рулевых и появились звонкие металические стуки в районе шаровых,в автосервисе меняли сайлент блоки,сказали,что надо было самому смазывать.Все остальные элементы подвески и рулевого исключены.


я помню ставил когда шаровые новые там в комплекте к ним была смазка ШРБ, а вообще Литол тоже подойдёт. Рулевая трапеция должна быть смазана припроизводстве, поскольку там не удается снять защитные чехлы. А шаровые опоры нужно открыть пыльники и заложить смазку перед установкой. С несмазанными шаровыми опорами ездить не рекомендуется.
VAZныйFRANZ
Ага,понял.Может эт даже и не рулевая скрипит.Завтра смажу шаровые и потом отпишусь.
Шахид Магамедов
Для смазки шаровых и рулевых подходит смазка ШРБ и ШРУС. Литол не подходит. Литол начинает работать только когда он разогреется. А шаровые не умеют разогреваться.

Цитата
Рулевая трапеция должна быть смазана припроизводстве, поскольку там не удается снять защитные чехлы.

Там смазочки очень мало. И пыльники там очень легко снимаются! Уметь нада! Лучше всего надавить на палец рулевой чем нить ( или зажать в тисках) и залить туда ТАД-17 - рулевые тяги это очень любят. и живут долго с этим.
Vadik Mashkov
Цитата(Шахид Магамедов @ 30.4.2008, 22:44) *
Для смазки шаровых и рулевых подходит смазка ШРБ и ШРУС. Литол не подходит. Литол начинает работать только когда он разогреется. А шаровые не умеют разогреваться.

Цитата
Рулевая трапеция должна быть смазана припроизводстве, поскольку там не удается снять защитные чехлы.

Там смазочки очень мало. И пыльники там очень легко снимаются! Уметь нада! Лучше всего надавить на палец рулевой чем нить ( или зажать в тисках) и залить туда ТАД-17 - рулевые тяги это очень любят. и живут долго с этим.


2Александр Шахид. насчет литола я погорячился
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU