Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поршни с вытеснителями на двигатель 06
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Пиво
Где взять? У кого какое качество, характеристики, ценники и прочее...
Треба увеличить степень сжатия до 13 на 06 двигателе. Только с помощью поршней это возможно?
Пишем, ругаемся, материмся, сообщаем...
Инфы в нете крайне мало...
tuner
первый вопрос.а зачем это?и как потом бороться с детонацией?на 102 бензе кататься?
можно запилить голову немного и блок,благо на 06 двиге недохода хватает
Пиво
отвечаю. Детонация пофиг, она просто правильной картой уоз убирается. Даже на 76 бензине. Собственно на нём и буду ездить.
Предлагаем, не стесняемся. Запиливать голову пока не хочу, может поршней хватит.
Sancho_SP
А коленвал с большим диаметром, типа от нивы, при обычных поршнях не окажет аналогичного эффекта?

З.Ы. Пиво, а сделай тему отдельную, а то как-то неудобно в нескольких сразу обсуждать.
Vlas
Цитата(Sancho_SP @ 14.4.2009, 19:43) *
А коленвал с большим диаметром, типа от нивы, при обычных поршнях не окажет аналогичного эффекта?

А что,по-моему,вполне резонно..
vaz21063
Цитата(Пиво @ 13.4.2009, 7:21) *
Где взять? У кого какое качество, характеристики, ценники и прочее...
Треба увеличить степень сжатия до 13 на 06 двигателе. Только с помощью поршней это возможно?
Пишем, ругаемся, материмся, сообщаем...
Инфы в нете крайне мало...

нет смысла делать степень сжатия 13!потому как уже после 12 мощность не увеличевается а наоборот начинает уменьшаться,поэтому 12 это "потолок"!родных поршней под такую степень может хватить,но естественно не всегда в боевом режимы эксплуатации!проще такой степени добиться на 011 блоке...от детонации так же могут спасти маслофорсунки на днища поршней...
tuner
собственно идея немного непонятная по своей сути-задрать степень до 13 и ездить на 76,полагаясь на карту зажигания...смысл?
наверное все конструктора современных двигателей идиоты,потому что при степенях около 11-12 рекомендуют 92-95,они наверное просто не могут правильно отстроить зажигание по оборотам и нагрузке...
з.ы. детонационная стойкость современных двигателей в связи с их конструкцией на порядок выше детонационной стойкости классического мотора
Пиво
Смысл прежде всего экономический
Я хочу не дури от движка во что бы то ни стало...
А низкого расхода + более дешёвый бензин заливать.
Мне нужен не болид, а рабочая лошадь на каждый день с низкой стоимостью эксплуатации. Кому интересно ссыль я на форуме тут давал.
По поводу идиотов-конструкторов. ответ - НЕ идиоты, но для массового потребителя такие движки делать будут ещё не скоро...
К сожалению цели капитализма во всём мире в последние 15 лет стали расходится с внедрением достижений НТР. Цель капитализма - побольше заработать денег, а не получше вещь сделать. Поэтому движок с резко улучшенными потребительскими свойствами мировые концерны делать не будут, всё будет постепенно.
Но это к теме нашей ветки мало относится.
По поводу коленвала - не прокатит. У Нивы степень сжатия не намного выше, чем у классики.
По поводу поршней спросил, потому что нашёл кучу таки предложений для переднеприводных моторов, а для наших чего-то нет.

Цитата(vaz21063 @ 14.4.2009, 22:59) *
нет смысла делать степень сжатия 13!потому как уже после 12 мощность не увеличевается а наоборот начинает уменьшаться,поэтому 12 это "потолок"!родных поршней под такую степень может хватить,но естественно не всегда в боевом режимы эксплуатации!проще такой степени добиться на 011 блоке...от детонации так же могут спасти маслофорсунки на днища поршней...


Спасибо за отклик, если у вас есть опыть построения такого двигателя, поделитесь плиз. Какая вобще конфигурация была (или есть) и какие проблемы возникли?
Sancho_SP
Цитата
По поводу коленвала - не прокатит. У Нивы степень сжатия не намного выше, чем у классики.


У нивы блок от нивы. А я тебе предлагаю колено от нивы в шестёрошный блок.
Пиво
А у нивы не шестёрошный блок??
vaz21063
Цитата(Пиво @ 19.4.2009, 9:36) *
Спасибо за отклик, если у вас есть опыть построения такого двигателя, поделитесь плиз. Какая вобще конфигурация была (или есть) и какие проблемы возникли?

пока опыта построения,такого двигателя,от и до нет!но есть небольшой опыт сборки,мнения и знания опирающиеся на опыт построения таких моторов грамотными людьми,а так же на литературу по советскому автоспорту...
если машина используется в основном для города,но всё же иногда захочеться газануть...,то родных поршней может и хватить,но опять же повторюсь,необходимы масляные форсунки для их охлаждения и оберегания от детонации...
шатуны родные должны "выжить",но опять же бывали случаи когда ломались болты бугелей,трескались сами шатуны по стержню,но это всё опять же если ездить в "боевом" режиме...
если всё же собираешься задирать такую степень,необходимо позаботиться о прокладке!дабы оградить её от пробоя,необходимо установка медных колец вокруг цилиндров...
такой степени сжатия добиваются фрезировкой головки по плоскости...
советую прочитать книгу Э.Г.Сингуринди "Авто-ралли"...все эти моменты подробно описываются...
Пиво
Честно говоря год выхода книги 1978... 31 год прошёл... не многовато ли?
Нашёл её, но качать не стал 79 мегов...
Наверняка в книге речь идёт о двигателе с обычным трамблёром...
Насчёт медных колец и укрепления прокладки ГБЦ спасибо, приму к сведению.
Про сломанные кольца, шатуны, шейки коленвалов... Всё это возможно, если будут возникать пиковые давления, превышающие стоковые.
Весь фокус в том, чтобы этого не допустить. Если поджигать смесь до ВМТ - двигатель будет убит, это лишь вопрос времени. Поэтому нужная карта УОЗ и её точнейшее соблюдение - ключевой фактор тут. К сожалению я очень смутно представляю как она должна выглядеть и подбирать придётся методом тыка, начинать поиск можно со значений после ВМТ и двигаться к нулю, и лишь на высоких оборотах пробовать вставать до нуля. Ещё видимо придёться модернизировать карб или ставить инжектор.
Вобщем главная задача тут - не допустить превышение пиковых давлений для стока. Для этого придёться синхронизировать 3 процесса : карта УОЗ, качество смеси и количество смеси.
По поводу последнего есть классная разработка Тойоты, называется VVTi. Идеально конечно ставить такой эксперимент на Тойотовском движке... Но блин.. дешевле 140 тысяч за подопытный экземпляр я пока не нашёл.
Ludvig
И не ищи. Сделай, чтоб оперехение зажигания работало в обратную сторону после ВМТ. Всё получтится.
Sancho_SP
Идею я понял. Даже вижу некоторую реальность исполнения. Ладно, проблему САМОвоспламенения смеси опустим, её не побороть если вскочет.

Но тогда надо привязывать открытие заслонки к лютому позднению зажигания. Хорошо бы вообще что бы прямой механической связи с движком не было, только через мозги. Да и в этом случае какой глюк или выход из строя одного датчика убивает нахер мотор.
vaz21063
Цитата(Пиво @ 19.4.2009, 19:51) *
Честно говоря год выхода книги 1978... 31 год прошёл... не многовато ли?

не важно какой год,в таких литературах написаны азы,то от чево нужно и как нужно отталкиваться!в методах форсировки, что тогда что сейчас мало что изменилось...я её советовал для того чтобы разобрать некоторые моменты касающиеся такой высокой степени сжатия!(в плане как добиваться,что необходимо и т.д.)моторы естественно "трамблёрные"...
Dimjan
Развеивая мифы...

коленвал от нивы также как и классический имеет ход 80мм, так что замена колена не повысит СЖ (они отличаются лишь кол-вом противовесов)

для того чтобы достичь СЖ равной 13 необходимо:

1-й вариант:

1. Приобрести "плоские" поршни соответствующего диаметра (от 79,0 гр.А1 до 79,8 гр.Е2 в зависимости от состояния мотора) В продаже имеются поршни с углублением на 79мм, плоских не видел. (зато на 76мм диаметр они есть) Нужные поршни можно заказать в соответствующих конторах и из требуемого материала (т.к. СЖ 13 эт не игрушки)

2. Отфрезеровать блок цилиндров по плоскости в пределах недохода. (ок. 0.7 мм)
3. Отфрезеровать ГБЦ по плоскости (если ГБЦ-2101) на 2.3 мм.
4. Ну и подобрать соответствующие клапаны и т.д., чтоб всё не прогорело тут же =))

2-й вариант

1. Как и в первом варианте.
2. Приобрести коленвал от ВАЗ-2130 "Надежда" с ходом 84мм. Соответственно к нему укороченные шатуны на 2мм от штатных (либо поршни со смещённым на 2мм пальцем, вобщем тут есть варианты).
3. Отфрезеровать блок цилиндров по плоскости в пределах недохода. Если в этом вообще будет необходимость, т.к. подбором длины шатунов либо поршней, этот пункт вообще можно исключить.
4. Отфрезеровать ГБЦ по плоскости (если ГБЦ-2101) на 1.4 мм. Если от 21213, то на 0.9 мм.
5. Ну и подобрать соответствующие клапаны и т.д.

Во втором варианте автоматически немного возрастёт объём двигателя.

Пиво
Спасибо за ответы!
Вобщем нашёл контору, которая на заказ сделает любой кованый поршень. В связи с этим вопрос. Чем грозит увеличение геометрической ССж до 13 только с помощью замены поршня? В плане возникновения возможных дисбалансов...
То есть ничего не фрезеруем, шатуны те же, КВ тот же... только другие поршни... Масса поршней при этом останется стандартной или очень близкая к ней ( разница в предела погрешности).
Сижу думаю.. блин вроде ничего не нарушается... лишние моменты нигде не появляются..
ЗЫ. Поршни на заказ будут иметь смещённое на несколько мм вниз отверстие для пальца шатуна, вот и вся разница. Ход поршня остаётся стандартным. Диаметр тож.
Ludvig
Очень сложно. Проще найти дизельный движок, хоть одноцилиндровый и сделать из него бензиновый.
Пиво
Что очень сложно?
Ludvig
Очень сложно из бензинового делать дизельный, проще из дизельного сделать дизельный, но на бензине.
Пиво
Понятно... но тема как-то не про это)))))
Ludvig
Тема про поиск черной кошки в темной комнате в её отсутствие.
Sancho_SP
Я только напомню про опасность встречи поршня с клапанами... В остальном же никакой принципиальной разницы.
Maximum
здается в этом всем вы забыли учесть скорость горения топлива если подать искру после ВТМ то пока оно загорится то поршень уже может дойти до НМТ. Для того чтобы добиться экономичности следует не задирать степень сжатия лить низкооктановый бензин и боротся с детонацией а четко расчитать степень сжатия под используемый бензин ну или альтернативные источники топлива например газ.
Mad_Doc
Тут кагбэ все забыли про то, что ни голова ни пркладка головы не расчитаны под такую СЖ. Вопрос в том, что дриснет первым. У Alex Master постоянно дристала голова. Вероятно из-за того, что он её безбожно фрезил. Но, даже если голову не торцевать, а поднимать СЖ с помощью поршней и торцовки блока, неизвестно, когда выдует прокладку ГБЦ. Ну и кривые карты зажигания и как следствие жёсткий детон тоже актуальны.
AleksMaster
Цитата(Mad_Doc @ 18.7.2010, 19:18) *
Тут кагбэ все забыли про то, что ни голова ни пркладка головы не расчитаны под такую СЖ. Вопрос в том, что дриснет первым. У Alex Master постоянно дристала голова. Вероятно из-за того, что он её безбожно фрезил. Но, даже если голову не торцевать, а поднимать СЖ с помощью поршней и торцовки блока, неизвестно, когда выдует прокладку ГБЦ. Ну и кривые карты зажигания и как следствие жёсткий детон тоже актуальны.

МММ...
И 13 можно сделать ,но только детона на а-76 неизбежать самовоспламенения !
Если спомнить советский автоспорт для таких дел испльзовали состовные прокладки гбц из колец отожженной красной меди для горшков и стоковой прокладки .
СЖ больше 11 половина литых поршней дрищет самые крепкие из них 213 нива и то ,не уверен в их стабильной службе это как показывает практика.
гбц больше 1мм на такой СЖ пилить не стоит.(проверял лично и не только Я!)
Вообще я так подсчитал СЖ13 сделать не проблема ,
на 06 блоке ,84 кв сток шатун,поршни например (автрамат) 2105.
блок -0.8мм по плоскости и гбц -1мм ,
Итог 1.7 литра ,СЖ13 поршень заходит в прокладку как вытеснитель ,детонационная щель минимальна .
П.с мощность прогрессивно растёт до СЖ 13 потом стрёмно.
Delfi
Цитата(AleksMaster @ 18.7.2010, 23:24) *
Цитата(Mad_Doc @ 18.7.2010, 19:18) *
Тут кагбэ все забыли про то, что ни голова ни пркладка головы не расчитаны под такую СЖ. Вопрос в том, что дриснет первым. У Alex Master постоянно дристала голова. Вероятно из-за того, что он её безбожно фрезил. Но, даже если голову не торцевать, а поднимать СЖ с помощью поршней и торцовки блока, неизвестно, когда выдует прокладку ГБЦ. Ну и кривые карты зажигания и как следствие жёсткий детон тоже актуальны.

МММ...
И 13 можно сделать ,но только детона на а-76 неизбежать самовоспламенения !
Если спомнить советский автоспорт для таких дел испльзовали состовные прокладки гбц из колец отожженной красной меди для горшков и стоковой прокладки .
СЖ больше 11 половина литых поршней дрищет самые крепкие из них 213 нива и то ,не уверен в их стабильной службе это как показывает практика.
гбц больше 1мм на такой СЖ пилить не стоит.(проверял лично и не только Я!)
Вообще я так подсчитал СЖ13 сделать не проблема ,
на 06 блоке ,84 кв сток шатун,поршни например (автрамат) 2105.
блок -0.8мм по плоскости и гбц -1мм ,
Итог 1.7 литра ,СЖ13 поршень заходит в прокладку как вытеснитель ,детонационная щель минимальна .
П.с мощность прогрессивно растёт до СЖ 13 потом стрёмно.

а Автрамат - хорошие поршня??
я себе просто как раз Автрамат поставил(у них у единственных есть классико-поршня диаметром 80мм)
AleksMaster
Цитата(Delfi @ 18.7.2010, 23:40) *
Цитата(AleksMaster @ 18.7.2010, 23:24) *
Цитата(Mad_Doc @ 18.7.2010, 19:18) *
Тут кагбэ все забыли про то, что ни голова ни пркладка головы не расчитаны под такую СЖ. Вопрос в том, что дриснет первым. У Alex Master постоянно дристала голова. Вероятно из-за того, что он её безбожно фрезил. Но, даже если голову не торцевать, а поднимать СЖ с помощью поршней и торцовки блока, неизвестно, когда выдует прокладку ГБЦ. Ну и кривые карты зажигания и как следствие жёсткий детон тоже актуальны.

МММ...
И 13 можно сделать ,но только детона на а-76 неизбежать самовоспламенения !
Если спомнить советский автоспорт для таких дел испльзовали состовные прокладки гбц из колец отожженной красной меди для горшков и стоковой прокладки .
СЖ больше 11 половина литых поршней дрищет самые крепкие из них 213 нива и то ,не уверен в их стабильной службе это как показывает практика.
гбц больше 1мм на такой СЖ пилить не стоит.(проверял лично и не только Я!)
Вообще я так подсчитал СЖ13 сделать не проблема ,
на 06 блоке ,84 кв сток шатун,поршни например (автрамат) 2105.
блок -0.8мм по плоскости и гбц -1мм ,
Итог 1.7 литра ,СЖ13 поршень заходит в прокладку как вытеснитель ,детонационная щель минимальна .
П.с мощность прогрессивно растёт до СЖ 13 потом стрёмно.

а Автрамат - хорошие поршня??
я себе просто как раз Автрамат поставил(у них у единственных есть классико-поршня диаметром 80мм)

вроде бы ничего !
один товаришщь собрал мотор и дунул 1.7бара избытка в СЖ 10.5 в автромат,
для поршней это смерть ,они конечно дриснули ну не как все на куски ,а тупо потрескались в некоторых местах и даже не около колец, видно в порах плотный алюминевый сплав мелкозернистый,что уже говарит что не из г..на слеплино
Динамическая СЖ в тот момент была явно больше 13!!!а сил в моторе 300+
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU