Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Летит комутатор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
MustDied
Стоит БСЗ. За последний месяц летит второй комутатор. При скорости около 100 км\ч после 30-60 мин езды без остановок. Провода смотрел контакты в норме. Куда копать? А то уже прям страшно куда то с района выезжать.....
progressi
Цитата(MustDied @ 12.4.2009, 13:44) *
Стоит БСЗ. За последний месяц летит второй комутатор. При скорости около 100 км\ч после 30-60 мин езды без остановок. Провода смотрел контакты в норме. Куда копать? А то уже прям страшно куда то с района выезжать.....


обычно это происходит из за плохой земли и плохого контакта на акб.
MustDied
а можно по подробней? массу аккума смарел, кидал другой провод. Масса комутатора вроде есть
Raimon7
Цитата(MustDied @ 12.4.2009, 16:02) *
а можно по подробней? массу аккума смарел, кидал другой провод. Масса комутатора вроде есть


У меня такая проблема решилась просто - протянул к коммутатору отдельный провод массы и прикрутил на клемму аккума и на корпус коммутатора.
MustDied
вот я тож об этом задумался. с какой стороны комутатора цеплять массу?(на восьмерке вроде слева) и какой сечение взять?


вот еще почитал что у мя гавененькие комутаторы стояли...мож кто еще комутатор хороший посоветует
Enkei
Может быть из-за катушки... один знакомый газелист комутаторы пачками менял, пока катушка полностью не накрылась. Там в ней какая-то хитромудреная хрень происходит незадолго до конца, ток короче на низковольтных которые к комутатору идут изменяется. Судя по указанным тобой симптомам - так оно и есть, а масса может быть ни при чем, но лучше и то и то проверь.
MustDied
ну вот сначала у меня обороты начинанют прыгать, потом дико начинают прыгать (0-4000) потом идет взрыв. Ставлю новый комутатор, прошел месяц опять начали обороты скакать....
Enkei
Судя по прыганью точно катушка. Хотя очень даже странно, если подсос убран и тапку не давишь в движке подаваемой смеси до 4000 не хватит...
А вообще, если деньги в запасе есть, поменяй сразу и катушку, и коммутатор, и массу получше к нему подведи - уверенней будешь.
MustDied
Так я ехал 100 км\ч 3,5 где то оборотов. Подвел массу к коммутатору. Разобрал его, там масса (как я понял) пружинка от схемы на корпус, так вот она не касалась его, я ее растянул. Поставил завел все норм. Пока не катался, на нейтрали 3,5 тыщи подержал вроде норм все. Денег нет ни катушку ни коммутатор, пока так покатаюсь, мож какой хороший коммутатор посоветуешь? или катушку....
gumdrop
Подскажите пожалуйста, резко падают обороты при движении и снова стабилизируются. авто естественно дергается и иногда чихает. происходит не постоянно. думаю с зажиганием что то. замена коммутатора не помогла. на что грешить? датчик холла или катушка? иногда происходят подергивания при нагрузке(больше 2-х человек в авто).
progressi
Цитата(gumdrop @ 16.4.2009, 9:23) *
Подскажите пожалуйста, резко падают обороты при движении и снова стабилизируются. авто естественно дергается и иногда чихает. происходит не постоянно. думаю с зажиганием что то. замена коммутатора не помогла. на что грешить? датчик холла или катушка? иногда происходят подергивания при нагрузке(больше 2-х человек в авто).


сначало проверь протяни контакты + проверь предохранители тоже чтоб плотно поджимались контакты плотно сидели в гнёздах.
Valerius
gumdrop, подобные проблемы могут быть и из-за свечей. MustDied, а тебе посоветую поменять катушку. Я лично в машине кроме задействованого в работе коммутатора ещё 2-3 запасных вожу и тебе рекомендую. Кстати, и катушку запасную тоже.
KRAFT 37466
Цитата(MustDied @ 12.4.2009, 12:44) *
Стоит БСЗ. За последний месяц летит второй комутатор. При скорости около 100 км\ч после 30-60 мин езды без остановок. Провода смотрел контакты в норме. Куда копать? А то уже прям страшно куда то с района выезжать.....


Судя по симтомам очень сильно похоже на плохой контакт на АКБ.Если стрелка тахометра начинает резко прыгать , это признак плохого контакта на АКБ ,в этот момент происходит резкий бросок напряжения до 20-25 в , а коммутатор выдерживает 17-18 в. Плохой контакт может давать не только массовый провод , но и плюсовой. Если клеммы АКБ заводские свинцовые то визуально клемма может выглядеть идеально. Дело в том что провда в этих клеммах не запаиваются , а просто обжимаются. Со временем медный провод внутри свинцовой клеммы окисляется и дает такую каку. Первый признак- машина на отличной АКБ может иногда заводиться как на убитом АКБ. Но с плюсовой клеммы идет два провода-возможен вариант что силовой (толстый)провод еще нормально контачит (поэтому заводится нормально), а тонкий (на генератор) уже кирдык,он и дает такой дефект. А вообще для нормальной заводки и зарядки провод массы дожен идти с АКБ на кузов и на движок (родная масса на коробке очень быстро накрывается).
gumdrop
У меня проблема решилась заменой проводки для БСЗ. Что конкретно было не так, хз.
Свечи новые, их замена ничего не решила.
MustDied
в проводке обычно плохо обжаты провода в клеммах и они выскакивают от туда
Sla
Привет, была такая проблема тоже горел комутатор, причина перегрев оного в связи с недостаточным охлаждением почистил наждачкой корпус под комутатором намазал теплопроводящей пасты от ПК на комутатор присобачил к корпусу проблемы кончились. acute.gif agree.gif
Clava
Нет контакта катушки с корпусом.Зачисти хорошо посадочное место под катушку.
Раззвиздяй
Мужики помогите советом. Проблема такая. Ехал я как-то по городу скорость 50-60км/ч. вдруг машинка начала дергаться, стрелка тахометра падала на ноль, потом опять норм. ну я остановился подумал комутатор, заменил его вроде поехала без приключений, сегодня тоже такая же фигня но только разок приключилась. Заехал домой не на долго, потом заводить машину не заводится, проверил первым делом искру, а её нет поменял катушку на ту которая шла в комплекте с БСЗ (когда менял зажигание мне посоветовали оставить катушку для контактного зажигания) так вот проверил искры опять нет, поставил комутатор на который грешил, завел всё работает, но стрелка тахометра скачет как бешенная на холостых стоит на нуле, а на слух обороты в норме двиг работает ровно. Подскажите где ковырять.
KA50Hokum
Цитата(Раззвиздяй @ 23.6.2009, 17:15) *
Мужики помогите советом. Проблема такая. Ехал я как-то по городу скорость 50-60км/ч. вдруг машинка начала дергаться, стрелка тахометра падала на ноль, потом опять норм. ну я остановился подумал комутатор, заменил его вроде поехала без приключений, сегодня тоже такая же фигня но только разок приключилась. Заехал домой не на долго, потом заводить машину не заводится, проверил первым делом искру, а её нет поменял катушку на ту которая шла в комплекте с БСЗ (когда менял зажигание мне посоветовали оставить катушку для контактного зажигания) так вот проверил искры опять нет, поставил комутатор на который грешил, завел всё работает, но стрелка тахометра скачет как бешенная на холостых стоит на нуле, а на слух обороты в норме двиг работает ровно. Подскажите где ковырять.

Наверно, масса от коммутатора отходит. Каждый раз, когда снимаете коммутатор - ее немножко зачищаете, поэтому машина начинает работать после процедуры замены шила на мыло.
Павлуха
Цитата(Раззвиздяй @ 23.6.2009, 17:15) *
Мужики помогите советом. Проблема такая. Ехал я как-то по городу скорость 50-60км/ч. вдруг машинка начала дергаться, стрелка тахометра падала на ноль, потом опять норм. ну я остановился подумал комутатор, заменил его вроде поехала без приключений, сегодня тоже такая же фигня но только разок приключилась. Заехал домой не на долго, потом заводить машину не заводится, проверил первым делом искру, а её нет поменял катушку на ту которая шла в комплекте с БСЗ (когда менял зажигание мне посоветовали оставить катушку для контактного зажигания) так вот проверил искры опять нет, поставил комутатор на который грешил, завел всё работает, но стрелка тахометра скачет как бешенная на холостых стоит на нуле, а на слух обороты в норме двиг работает ровно. Подскажите где ковырять.

Нельза катуху с контактного оставлять!!!С бсз искра сильнее,т.е и напряжение с которым работает катушка больше,а Б 117 не рассчитана на это(а результате пробой или межвитковое).Тахометры(подключил,надеюсь все так?) есть нового и старого образца,на вид одинаковые,разница в схеме.Со старым и будет такая бяка,можно исправить доработав схему,что и куда подпаивать уже не помню,найду выложу,а лучше поставь новый.
Раззвиздяй
KA50Hokum массу прверил всё нормально
Павлуха тахометр у меня старого образца, чё и куда нужно паять подскажи пожалуйста.
Павлуха
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
немного изменилась входная схема до С4.
Раззвиздяй
Цитата(Павлуха @ 24.6.2009, 19:15) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
немного изменилась входная схема до С4.

Спасибо буду разбираться
varvar-s
вопрос -как могут проявлять себя неполадки в комутаторе? типа не развивает полной мощности,повышенный расход горючки-в мануале есть- "неисправность комутатора". проверить на осцилографе-заменить... но ведь он заводиться и ездит... может такое быть что хандрит(работает уже некоректно ) но все еще пытаеться выжить на авто? знакомый рассказывал-тож ездил ,не нравилось. поменял по цепочке все,дошел и до него родимого. поменял стал мотор работать лучше. был сегодня в трех магазинах-нет вообще комутаторов! На автомобиле применяются коммутаторы типов 72.3734, 76.3734, 3620.3734. или я не туда копаю?
Maks21
Хорошо, что хоть два комутатора поменял. Я с зимы уже стал профи в этом деле, а т.к руки дошли до регистрации только сегодня, хотя форум читал ежедневно, но так ничего и не нашёл, хотя особо и не занимался, ездил на другой машине.

Собственно вопрос-
Зимой на ВАЗ 2106 поехали на дачу, все дела, покатались, на улице -17. Остановился у магазина, закупился, выхожу, завожусь и.... не заводится. Я сразу пошёл смотреть искру, т.к двигатель стоит новый, всего 25 тысяч прошёл, навесное тоже почти всё новое, а трамблёр\комутатор\катушку давно хотел поменять, даже новые с собой возил. Искры не нашёл. Сразу перекинул катушку и комутатор новый, благо ключи с собой вожу, проверяю искру( с катушки ВВ провод) есть!, на проводе с трамблёра тоже есть, всё докручиваю, проверяю еще раз, вставляю все ВВ провода, пытаюсь завести. Не заводится... Смотрю искру - искры нет... С матом перематом ищем трактор, дотягиваю шестёрочку до дома, ставлю в гараж, утром на автобусе еду в Москву. На протяжении 3 выходных приезжал и менял катушку\трамблёр\комутатор. Таже ситуация, чуть крутишь дигателем и искра пропадает. Забил на это дело до лета, щас появились финансы и хочется поставить на ход ласточку... ПОМОГИТЕ! (Стоит БСЗ)
1300SL
а хто же со снятыми свечами проверяет...
ставь все на место и заводи, уже "отдохнула".
сейчас на ней что стоит?
Ludvig
Только одна причина - плохой контакт с массой евойной алюминиевой основы. Сам пару сменил, пока не допер. Привинчивай как следует и забудь про него.
Maks21
Цитата(1300SL @ 25.6.2012, 19:09) *
а хто же со снятыми свечами проверяет...
ставь все на место и заводи, уже "отдохнула".
сейчас на ней что стоит?


Так причём тут свечи? Свечи вставлены были, и щас вставлены
Щас всё стоит на месте, проверял недавно, опять искра пропадает после того, как покрутил...

Цитата(Ludvig @ 25.6.2012, 19:11) *
Только одна причина - плохой контакт с массой евойной алюминиевой основы. Сам пару сменил, пока не допер. Привинчивай как следует и забудь про него.

Ну так я и зачистил всё, и прикрутил прям намертво
Роман Кировоград
в трамблере теряется.
Warrior
Цитата(Maks21 @ 25.6.2012, 22:04) *
Хорошо, что хоть два комутатора поменял. Я с зимы уже стал профи в этом деле, а т.к руки дошли до регистрации только сегодня, хотя форум читал ежедневно, но так ничего и не нашёл, хотя особо и не занимался, ездил на другой машине.

Частой причиной выхода из строя коммутаторов является пропадающая масса на металлической подложке радиаторе коммутатора. Нужно завести туда надежную массу. Зачастую контак через саморез является недостаточным.
PS: Ого, четвертую тысячу мессаг разменял!!!
OPTIMUS PRIME
Часто причиной выхода из строя комутатора Стают некачественные высоковольтные провода,при недостаточном контакте с наконечниками они щьют и комутатор гибнет из-за високого сопротивления
Warrior
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.6.2012, 22:51) *
Часто причиной выхода из строя комутатора Стают некачественные высоковольтные провода,при недостаточном контакте с наконечниками они щьют и комутатор гибнет из-за високого сопротивления


Ну кстати, действительно. Если при установке БСЗ не заменили ВВ провода, а оставили прежние "Дубовые" то они могут шить. Провода для КСЗ имеют изоляцию с меньшим гарантированным напряжением пробоя. Т.о. при определенных условиях они могут пробить иску на низковольтную часть зажигания и вывести из строя полупроводники в коммутаторе.
varvar-s
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.6.2012, 18:51) *
...... из-за високого сопротивления

не по вышеозначенной причине(сопротивления) ,а по причине запредельного тока развиваемого в выходном транзисторе комутатора. аналогично тому когда по торопыжности проверяют искру "на искру"- без использования свечи. с ее регламентированным зазором......
Maks21
Так что же делать, братцы? Масса я думаю есть на коммутаторе, я все зачистил, на катушку идет напряжение, лампочкой проверял. Я уже все проверял, так и не нашел причину. Может на комутатор идет избыточный ток? И он сгорает? Посоветуйте, что делать. Не очень хочется впустую деньги выкидывать на очередной коммутатор...
Роман Кировоград
ставь КСЗ.)

(шютка.)
кроме шуток, езжу и проблем нет, тьху 3 р.
Maks21
Цитата(Роман Кировоград @ 25.6.2012, 22:17) *
ставь КСЗ.)

(шютка.)
кроме шуток, езжу и проблем нет, тьху 3 р.

Стояла, когда движку новою впихнул, поменял на БСЗ... Все было замечательно, было...
Роман Кировоград
а если взять у кого нибудь заведомо рабочий коммутатор , попробовать, а то новое все говно тем более электроника, да еще и на классику.
Maks21
Цитата(Роман Кировоград @ 25.6.2012, 22:27) *
а если взять у кого нибудь заведомо рабочий коммутатор , попробовать, а то новое все говно тем более электроника, да еще и на классику.


Так ты не понял всю суть, коммутаторы рабочие, и искра появляется, когда новый ставлю, чуть покручу и пропадает
varvar-s
откат на КСЗ выполнить можно. если не выкинуты элементы. запасливые и не доверчивые даже возят их в собой... чтоб в чистом поле впихнуть и поехать дальше. на самом деле делов там на 20 минут.
ну а потом размышлять о причинах выхода из строя комутатора. чего их зря палить то..?
payalnikk
Цитата(Maks21 @ 25.6.2012, 20:33) *
...чуть покручу и пропадает

Датчик Холла не менял?
Maks21
Цитата(payalnikk @ 25.6.2012, 22:54) *
Цитата(Maks21 @ 25.6.2012, 20:33) *
...чуть покручу и пропадает

Датчик Холла не менял?

А он тут причем? Искра пропадает на связке коммутатор/катушка, с катушки искра уже не идет
payalnikk
Цитата(Maks21 @ 25.6.2012, 21:14) *
А он тут причем?

Здрастье, приехали.....
Не будет работать датчик холла не будет искры, как ни крути. А бывает что пайка проводов на датчике паршивая и провода держаться в кембрике, время от времени контакт пропадает, соответственно искра и все что с ней связано.
Maks21
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке
Warrior
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 3:44) *
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке


Теоретически можно еще проверить напряжение бортовой сети. Быть может шкалит вольт за 20 из-за сгоревшего РН.
DenizGO
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 3:44) *
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке

Здравствуйте.
Я бы посоветовал пропаять провода в разъёме который подключается к коммутатору. На сколько я понял, то менялся сам коммутатор и катушка, а шлейф проводов нет?
Maks21
Цитата(DenizGO @ 26.6.2012, 9:25) *
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 3:44) *
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке

Здравствуйте.
Я бы посоветовал пропаять провода в разъёме который подключается к коммутатору. На сколько я понял, то менялся сам коммутатор и катушка, а шлейф проводов нет?

Оно то так, кроме одного но, искра появлялась при установке нового коммутатора и катушки, при неисправности проводов искра бы не появлялась. А она именно появляется и пропадает, после того, как покручу

DenizGO
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 13:14) *
Цитата(DenizGO @ 26.6.2012, 9:25) *
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 3:44) *
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке

Здравствуйте.
Я бы посоветовал пропаять провода в разъёме который подключается к коммутатору. На сколько я понял, то менялся сам коммутатор и катушка, а шлейф проводов нет?

Оно то так, кроме одного но, искра появлялась при установке нового коммутатора и катушки, при неисправности проводов искра бы не появлялась. А она именно появляется и пропадает, после того, как покручу

Я про это и говорю,пошевелил работает, оставил в покое перестало работать. Если дружишь с паяльником то проблемы возникнуть не должно, жир паяльный активный + олово. Попытка не пытка, по крайней мере разъём точно будет ни при чём.
Maks21
Цитата(DenizGO @ 26.6.2012, 10:33) *
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 13:14) *
Цитата(DenizGO @ 26.6.2012, 9:25) *
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 3:44) *
'payalnikk', это то понятно, но я не верю в совпадение, что 4 раза, когда я менял катушку и коммутатор, искра появлялась, и очень даже хорошая, отказывал датчик Холла, хотя, думаю, его поменять тоже, ибо больше нечего, уже все новое поставил, а все равно, не хочет она у меня появляться

Короче, мужики, жду совета. В выходные собираюсь на дачу, предварительно заскочив в Южный Порт, так что посоветуйте, что смотреть. Поеду на дачу на электричке с надеждой на то, что вернусь в Москву на своей ласточке

Здравствуйте.
Я бы посоветовал пропаять провода в разъёме который подключается к коммутатору. На сколько я понял, то менялся сам коммутатор и катушка, а шлейф проводов нет?

Оно то так, кроме одного но, искра появлялась при установке нового коммутатора и катушки, при неисправности проводов искра бы не появлялась. А она именно появляется и пропадает, после того, как покручу

Я про это и говорю,пошевелил работает, оставил в покое перестало работать. Если дружишь с паяльником то проблемы возникнуть не должно, жир паяльный активный + олово. Попытка не пытка, по крайней мере разъём точно будет ни при чём.

Это да, паять умею, вот сделаю на выходных, посмотрим.
kolian2
Цитата(Maks21 @ 26.6.2012, 10:14) *
Оно то так, кроме одного но, искра появлялась при установке нового коммутатора и катушки, при неисправности проводов искра бы не появлялась. А она именно появляется и пропадает, после того, как покручу


Была примерно похожая фигня, проблема оказалась в коммутационных проводах, а именно в колодке к коммутатору, в крайней левой ячейке сломался фиксатор, вследствие чего наконечник провода неплотно прилегал к штекеру и при вибрации отваливался.
Maks21
Хотел уточнить бы, искра пропадает не после того, как "покручу" провода или коммутатор, а после того, как покручу двигатель стартером...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU