В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.
Цитата(Пиво @ 7.4.2009, 21:58)
В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.
дык в блоке цилиндров.. Обычно через прокладку ГБЦ..
ИМХО дело не в масло-тосоле, раньше ты бы заметил дымящий выхлоп, "сметану" на крышке-щупе масляных..
Цитата(Пиво @ 7.4.2009, 21:58)
В каком месте масло может попадать в тосол и наоборот?
Спрашиваю, потому что цвет тосола в расширительном бачке стал серо-грязного цвета. Уровень масла не падает.
цвет меняется если
- смешали разные тосолы (на свойство обычно не влияет)
- хорошенько прогрели мотор и тосол отмыл грязь
- просто мотор был грязен
- идет реакция с металом мотора (раньше были плохие тосолы они растворяли даже детали) это плохо
-Сметана на крышке была
- Тосол уходит
- на корпусе блока видно что сочится из под прокладки...
- звук двигла странный, с шипением.
Вобщем завтра замена ГБЦ.. Буду надеятся, что ничего более серьёзного.
Цитата(Пиво @ 9.4.2009, 17:18)
-Сметана на крышке была
- Тосол уходит
- на корпусе блока видно что сочится из под прокладки...
- звук двигла странный, с шипением.
Вобщем завтра замена ГБЦ.. Буду надеятся, что ничего более серьёзного.
ну уж не ГБЦ, а прокладки.. Неприятственно, и по деньгам тоже... сочувствую :(
Угу прокладку конечно же...
Мда, собрались откручивать ГБЦ. Решил поглазеть движок по кругу чтобы оценить масштабы...
Млин.. помпа болтается!!! Неужели она давала такой звук при работе и от неё потёки тосола есть...
Вобщем сейчас идёт замена помпы, потом замена тосола. Потом смотрю что поменялось.. Двигло протёр, если из под ГБЦ всё таки текёт, то снова натекёт.
+1 за помпу
легко может и шипеть, и свистеть, и даже визжать. обливая при этом охлаждайкой и себя, и ни в чем не повинного гену. а в ём же ш липиздричество
но у меня цвет тосола не менялсо... неприятный момэнт, фсе-таки :(
Помпа поменяна, тосол тоже.
Плохой звук пропал. После замера компрессии во всех горшках (11.2-11.4) Принято решение не менять прокладку ГБЦ, а понаблюдать за тосолом))
БлижнийСвет
11.4.2009, 11:41
Цитата(Пиво @ 10.4.2009, 18:15)
После замера компрессии во всех горшках (11.2-11.4) Принято решение не менять прокладку ГБЦ, а понаблюдать за тосолом))
Ребята! Запомните раз и на всегда. Компрессометр не может выявить деффект прокладки ГБЦ!!!
Дело в том, что для течи тосола достаточно небольшой дырочки диаметром в долю миллиметра. А компрессия измеряется в течении ну максимум 5 секунд. Разве за это время из надпоршневого пространства сможет уйти несколько литров воздуха, чтоб компрессия упала, например, до 6 атм?
А тосол он течет всё время пока работает двигатель, и то натекает считанные граммы, что не сразу и заметишь.
Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?
Цитата(Пиво @ 12.4.2009, 23:37)
Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?
1.Пузырение в расширительном бочке
2. Попробуй капли выхлопа на вкус если сладко то тосол попадает в цилиндр
БлижнийСвет
13.4.2009, 11:21
Цитата(mik58 @ 12.4.2009, 23:53)
Цитата(Пиво @ 12.4.2009, 23:37)
Согласен, что компрессия не покажет. Тогда вопрос как на 100% вычислить пробитую прокладку ГБЦ, чтобы зря голову не снимать?
1.Пузырение в расширительном бочке
2. Попробуй капли выхлопа на вкус если сладко то тосол попадает в цилиндр
Обычно тосол в цилиндры не попадает-не успевает, да и большую часть времени там давление, поэтому газы прорываются в рубашку.
ПИВУ:
Я сначала упустил, но если ты говоришь, что из под прокладки ГБЦ течет тосол, то протяни ГБЦ. Но все равно даже и так разбирать пол-мотора, лучше сразу замени прокладку.
19Pavel83
27.4.2009, 19:15
А может из-за прокладки воздух в систему охлаждения загорять???
БлижнийСвет
27.4.2009, 19:50
Воздух - нет. Цилиндровые газы - да!
19Pavel83
28.4.2009, 17:19
Цитата(БлижнийСвет @ 27.4.2009, 19:50)
Воздух - нет. Цилиндровые газы - да!
И много? Откуда-то воздух (цилиндровые газы) берется в системе охлаждения..
БлижнийСвет
28.4.2009, 20:59
Я надеюсь, ты имел в виду воздух снаружи, то бишь атмосферный? Я тоже.
Цилиндровые газы прорываются в систему охлаждения обычно из-за неплотностей в прокладке ГБЦ. Могут из-за трещин в каналах. Например из-за трещины в гильзе. Такое я встречал на дизелях, если тебе это интересно. Рассказать, в каких случаях появляются деффекты в самой прокладке ГБЦ???
19Pavel83
29.4.2009, 21:05
Цитата(БлижнийСвет @ 28.4.2009, 20:59)
Я надеюсь, ты имел в виду воздух снаружи, то бишь атмосферный? Я тоже.
Цилиндровые газы прорываются в систему охлаждения обычно из-за неплотностей в прокладке ГБЦ. Могут из-за трещин в каналах. Например из-за трещины в гильзе. Такое я встречал на дизелях, если тебе это интересно. Рассказать, в каких случаях появляются деффекты в самой прокладке ГБЦ???
Не. Ненадо. Двигатель разбирался! Менялись кольца, колпачки и естественно прокладки тоже.
После сборки началась такая херня!!!
БлижнийСвет
30.4.2009, 11:28
Самое простое, что можно предположить - прокладка ГБЦ, или с дефектом, или не так затянули головку.
Если на щупе пена есть - тогда прокладке головки блока цилиндров пришёл конец.
Есть несколько фоток.
На одной сам блок - там пятно расплывается около 1-го цилиндра, пробита прокладка ГБЦ? Или это сальник КВ даёт такой эффект
На других - расширительный бачок при 50 град и при 90 град. Уровень стал больше (ну это понятно). Но обратите внимание на цвет, сверху в бачке коричневая жидкость, а снизу синяя каким и должен быть тосол. Масло всплывает??
БлижнийСвет
13.5.2009, 16:20
Жидкость действительно мутновата.
Рекомендую всё-таки снять голову.
19Pavel83
15.5.2009, 16:19
Вроде перестал воздух в систему попадать........ (пока по городу езжу), по трассе пока не проверял........
glamur4ik
1.7.2011, 21:56
Вчера посмотрел уровень масла, его почему то стало мало.заметил что в расширительном бачке какая то гадасть плавает, на ощуп как масло.ну и сделал вывод что тосол стал масло стало попадать в систему охлажения.вот только не могу понять почему, может кто подскажет? PSдвигатель перебрали км 500 назад
В головке под распредвалом есть технологические пробки, бывает они сгнили... масло попадает в сист. охл. и наоборот
Другой вариант, не затянуты болты головки, масло передавливает в сист. охл. ч-з прокладку
glamur4ik
1.7.2011, 23:28
пробки вроде все нормальны,а как их проверить если что?буду надеяться что проблема в прокладке ГБЦ,возможно плохо зажали голову(возможно?)
rab_need
31.7.2012, 10:09
Сегодня утром открываю капот и вижу в расширительном бачке непонятную грязь свиду похожа на масло, но масляных разводов нету на тосоле. Проверил масло впорядке. Весь бачок заляпан этой грязью с нутри.
Ammendorf
31.7.2012, 23:15
Цитата(rab_need @ 31.7.2012, 11:09)
Сегодня утром открываю капот и вижу в расширительном бачке непонятную грязь свиду похожа на масло, но масляных разводов нету на тосоле. Проверил масло впорядке. Весь бачок заляпан этой грязью с нутри.
Скажем так, если в расширительном нет лужи масла поверх тосола - забить известный предмет. Прокладки ГБЦ не идеальны, в прошлой жизни машины, могло быть смешение жидкостей. Как показывает практика, после такого - и через 100000, подобные следы в системе охлаждения еще присутствуют. Сколько не мой систему охлаждения... Остается порадоваться, что масляные присадки обладают антикорозионными свойствами
P.S Кроме того, у машин до 1995 года выпуска, материалы прокладки и распредвала не были идеальными, поэтому смерть обоих из-за смешения жидкостей - вполне распространенное явление.
Цитата(Ammendorf @ 1.8.2012, 5:15)
Цитата(rab_need @ 31.7.2012, 11:09)
Сегодня утром открываю капот и вижу в расширительном бачке непонятную грязь свиду похожа на масло, но масляных разводов нету на тосоле. Проверил масло впорядке. Весь бачок заляпан этой грязью с нутри.
Скажем так, если в расширительном нет лужи масла поверх тосола - забить известный предмет. Прокладки ГБЦ не идеальны, в прошлой жизни машины, могло быть смешение жидкостей. Как показывает практика, после такого - и через 100000, подобные следы в системе охлаждения еще присутствуют. Сколько не мой систему охлаждения... Остается порадоваться, что масляные присадки обладают антикорозионными свойствами
P.S Кроме того, у машин до 1995 года выпуска, материалы прокладки и распредвала не были идеальными, поэтому смерть обоих из-за смешения жидкостей - вполне распространенное явление.
Прямо в точку. У меня до этого был прогар прокладки ГБЦ. То есть как я понял, у меня осталось масло в радиаторе и его никак от туда не вытащить? хм, плохо дело.
Цитата(rab_need @ 4.8.2012, 16:00)
Прямо в точку. У меня до этого был прогар прокладки ГБЦ. То есть как я понял, у меня осталось масло в радиаторе и его никак от туда не вытащить? хм, плохо дело.
Советую забить. У товарища копейка 1974 кажись года, прокладку пробивало на первые годы жизни. Сейчас за плечами больше 150 тысяч, а пленочка на тосоле и грязь в расширительном все еще присутствует...
Люди подскажите что делать..
Менял поршневую Растачивал целиндры....Когда собрал завел масло стало белым(тосол поподал в масло)Сказали головку шлифовать.Шлифонул поставил новую прокладку Болты затянул сильно))Сегодня снимал головку дабы поменять клапана(компрессию не держали)заметил что на прокладке белые поттеки масла прокладка стояла неделю прелипла сильно отдералась плохо в некоторых местах пришлось потрудится что бы нять)болты ели ели открутил со скрипом и очень туго шли..Скажите в чем может быть проблема поподания тосола в масло?
YaJAROFF
29.8.2013, 21:10
См. пост #24, первая строка. Еще вариант: ч-з прокладку впускного коллектора сосет тосол в цилиндры, оттуда ч-з кольца в поддон. И худшие варианты: трещина в головке; трещина на блоке по резьбе болта.
Цитата(YaJAROFF @ 29.8.2013, 22:10)
См. пост #24, первая строка. Еще вариант: ч-з прокладку впускного коллектора сосет тосол в цилиндры, оттуда ч-з кольца в поддон. И худшие варианты: трещина в головке; трещина на блоке по резьбе болта.
всё намного банальнее - скорее всего болты ГБЦ при снятии-монтаже оставили заводские, а они уже потянуты
RedLinE09
7.1.2014, 22:52
Аналогичная проблема- в расширительном бачке сверху плавают пятна масла. Случилось после того как снимали голову. Все никак не подтяну болты))
Цитата(19Pavel83 @ 29.4.2009, 23:05)
Не. Ненадо. Двигатель разбирался! Менялись кольца, колпачки и естественно прокладки тоже.
После сборки началась такая херня!!! :cray:
тосол ВСЕГДА уходит в масло-давление больше.и это может быть НЕ прокладка.я так маялся ещё с "москвичом".в головке блока в районе впускного клапана истончилось тело.появилась микротрещщина.при прогреве она увеличивалась до возможности пропуска тосола.пришлось менять целиком головку блока.с аргоном туда не залезть-не заварить.
CrusaderOfAden
15.4.2014, 18:06
Здравствуйте! Ваз 2106. Сегодня обнаружил 4-сантиметровый слой вязкой черной жидкости в расширительном бачке. Чистил систему охлаждения 4 месяца назад, менял радиатор, залил новый тосол. Ездил, никаких проблем небыло, тосол не уходил, не грелась, масло не уходило. Бачок потихоньку темнел, но я думал, что это просто система дочищается, ибо там было ну очень много грязи)) Так вот сегодня смотрю, а бачок весь черный внутри, а на дне 3-4 см этой черной жидкости. На ощупь вроде как масло, скользкое, вязкое... В радиаторе тосол чистый, уровень нормальный, ничего никуда не ушло. Масло тоже на максимальной отметке, как долил 2 месяца назад, так и осталось. Проехал где-то километров 500 после долива. Крышка маслозаливной горловины чистейшая, а вот на крышке радиатора эмульсия.
слесарь 1965
26.5.2014, 11:30
Цитата(Паразит @ 15.3.2014, 12:24)
тосол ВСЕГДА уходит в масло-давление больше
Давление больше у масла! До 4Атм в системе смазки и 0,8Атм в системе охлаждения.
Цитата(Паразит @ 15.3.2014, 12:24)
и это может быть НЕ прокладка.я так маялся ещё с "москвичом".в головке блока в районе впускного клапана истончилось тело.появилась микротрещщина.при прогреве она увеличивалась до возможности пропуска тосола.пришлось менять целиком головку блока.с аргоном туда не залезть-не заварить.
С этим согласен, но у меня была именно прокладка. После 180000км от неё остались только кольца на гильзах и масляном канале. После замены прокладки(ну и расточки блока КВ) всё вернулось на круги своя.
Цитата(CrusaderOfAden @ 15.4.2014, 19:06)
Здравствуйте! Ваз 2106. Сегодня обнаружил 4-сантиметровый слой вязкой черной жидкости в расширительном бачке. Чистил систему охлаждения 4 месяца назад, менял радиатор, залил новый тосол. Ездил, никаких проблем небыло, тосол не уходил, не грелась, масло не уходило. Бачок потихоньку темнел, но я думал, что это просто система дочищается, ибо там было ну очень много грязи)) Так вот сегодня смотрю, а бачок весь черный внутри, а на дне 3-4 см этой черной жидкости. На ощупь вроде как масло, скользкое, вязкое... В радиаторе тосол чистый, уровень нормальный, ничего никуда не ушло. Масло тоже на максимальной отметке, как долил 2 месяца назад, так и осталось. Проехал где-то километров 500 после долива. Крышка маслозаливной горловины чистейшая, а вот на крышке радиатора эмульсия.
Если жижа плавает на дне под слоем тосола значит это не масло, масло бы сверху плавало.
Промой ещё раз систему для начала.
Victor_Suslov
15.6.2014, 15:32
Друзья! Есть двигатель 21214. Предыдущий хозяин сказал что масло попадает в тосол (собственно по наличию масляных пятен в водяных протоках блока и головки это видно). По его словам вроде бы как только на трассе такое масло уходило, при езде по городу нормально. Двигатель сейчас полностью разобрал. Вопрос с чего начать диагностику. Пока мысль подать воздух под давлением в масляный канал блока цилиндров и проверить его герметичность.
Сергей Михалыч
11.9.2014, 14:40
я не спец в этом, но по моему, тосол попадает в основном через резинки, или в случае трещины стенок двигателя, но это крайний случай, и если он имеет место быть - то блок нужно менять, помнится кто-то заклеивал эбокситкой, но как-то это вообще страшно)))
varvar-s
11.9.2014, 16:23
Цитата(Сергей Михалыч @ 11.9.2014, 15:40)
я не спец в этом,........
Михалыч он наверное уже выкинул в утиль то железо за три то месяца...
Цитата(varvar-s @ 11.9.2014, 17:23)
Михалыч он наверное уже выкинул в утиль то железо за три то месяца...
Нада человеку правду сказать, что и как , а то весь нафталин на форуме перетрясёт..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.