Angelok69
7.4.2009, 13:01
Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось.
Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)?
Чтобы избежать ложных путей, уточняю:
1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью
2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю
3) разборка показала что сцепление тоже в порядке.
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 14:01)

Машину приобрёл недавно-заметил такой дефект: иногда, после переключения на 2ю передачу и отжиме педали сцепления, чувствуеться резкий толчок сопровождаемый металлическим звуком (как будто молотком по наковальне ударили). Грешил на сцепление (думал выжимной на валу клинит), но недавно сломалась вилка - сцепление разобрал (со снятием коробки) и проблемы в подшипнике не обнаружилось.
Пока коробка снята хочу разобрать её и попытаться найти причину, но поскольку делать это буду впервые - нужен совет, на что обратить внимание в первую очередь и что стоит заменить в целом (с целью профилактики)?
Чтобы избежать ложных путей, уточняю:
1) проблема наблюдаеться только на 2й передаче с разной переодичностью
2) обороты при этом не падают, так что проблемы с карбюратором я исключаю
3) разборка показала что сцепление тоже в порядке.
посмотри
1. четыре болта крепления фланца кардана к редуктору
2. пошевели карданный вал и посмотри состояние крестовин
Петрович_32rus
7.4.2009, 13:39
Согласен, смотри крестовину. При появлении даже незначительного люфта в ней сразу начинаются стуки, или при трогании, или при переключении
Angelok69
7.4.2009, 14:16
Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
silivravo
7.4.2009, 14:24
Думаю - там все в порядке (в районе хвостовика), ну в случае чего - поджать по мануалу гайку хвостовика, НО НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!. А вот, вероятно, наполовину шлицы съело у фланца стыковки резинометаллической муфты и коробки. Снять и поменять. В коробку пока не рекомендовал бы лезть. Ну и конечно проверить крестовины, но не нежно, а так, конкретно. На предмет их износа. Больше там стучать нечему.
Удачи.
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16)

Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка
Angelok69
7.4.2009, 14:48
mik58,Петрович_32rus,silivravo я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки?
Цитата(mik58 @ 7.4.2009, 15:31)

Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16)

Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка
следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть?
Петрович_32rus
7.4.2009, 15:02
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:48)

mik58,Петрович_32rus,silivravo я согласен с доводами, которые вы привели, но тогда стуки и рывки наблюдались бы при каждом переключении и трогании, а у меня проблема только со второй передачей. МОжет стоит копать всё таки в сторону проводки?
Цитата(mik58 @ 7.4.2009, 15:31)

Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 15:16)

Хорошо, посмотрю, но тогда вопрос, если дело в крестовине - почему только 2я передача?
так лучше слышно должен быть такой же эффект если при переходе на третью сделать паузу и сначала дать газ затем отпустить сцепление
ну вобщем скорее всего это не коробка
следуя логике при троганьи с места это тоже должно быть?
Не могу ответить тебе на этот вопрос с технической, так сказать, точки зрения. Но когда крестовина разболталась у меня,стучало только при переключении на вторую и третью. Да и смотрю как ездить. Попробуй не сразу втыкать вторую, выжми сцепление, подожди пока обороты упадут до холостых, переключайся,плавненько отпускай. Удара может и не быть вовсе
Angelok69
7.4.2009, 15:24
Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.
Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.
silivravo
8.4.2009, 16:02
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 14:24)

Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.
Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.
А Вы снимите тот треух, который от резинометалла идет к коробке и увидите, что ширина зубов шлица почти в два раза меньше от впадин (ну у Вас может быть не совсем так), а должны быть одинаковы. Только под замену. При проверке руками на скручивание можете и не определить - довольно плотное соединение. Ну, мне кажется, что там.
Удачи.
Петрович_32rus
8.4.2009, 22:47
Цитата(Angelok69 @ 7.4.2009, 16:24)

Доверюсь вашему опыту и проведу ревизию кардана. О результатах отпишу, спасибо за консультацию.
Вчера посмотрел кардан-разболтанности крестовин, болтов и подвижного шлицевого соединения не обнаружил. Может я как то не так проверял. Опишите пожалуйста методику проверки поподробнее.
По моему есть одна тонкость - должна быть включена нейтралка. На передаче толком не проверишь. Но это только по моему. Поправьте, если не прав
Фланец вместе с эластичной муфтой снимал-зубья ровные, без выработки, садятся на шлиц без люфта.
Каданную передачу проверял сначала на зафиксированной машине, затем вывешивал колесо и "маслал" её на нейтрали-люфтов не заметил.
меняй резинки продольных штанг на мосту+втулки.
Тогда начнем по порядку.
1. Шлицы в зацеплении фланца эластичной муфты с коробкой не искажены.
2. Шлицы в зацеплении фланца с карданом не искажены.
3. Промежуточная опора кардана прочно прикручена к корпусу автомобиля.
4. Крестовины кардана визуально видимых дефектов не имеют и при приложении противоположных крутящих моментов не имеют люфта.
5. Кардан безлюфтово прикручен к хвостовику.
6. При снятии кардана и прокручивании хвостовика не ощущается значительного свободного хода.
7. Гайка хвостовика подтянута с усилием по мануалу.
Если все так, тогда проблемы в редукторе. Вероятно, что ось сателлитов имеет облегченный свободный ход. Выпасть она не может, а вот щелчки будет давать. Страшного ничего нет, но неприятно. Может есть смысл снять редуктор и осмотреть визуально все шестерни на предмет износа, повреждения, люфтов, зазоров в шестернях. Если с редуктором никогда дел не имели, то не рекомендовал бы делать разборку. Без приспособ выставить правильный натяг подшипников и зазоры сложно.
Попробую приаттачить файл.
блин, я сказал - смареть резинки в тягах. если руками за тяги дёргать и они со стуком будут перемещаться - то они виноваты. отбросьте пока все коробки, карданы и редукторы. почти на 100% уверен, что при резком старте на 1й передаче тоже есть удар.
Цитата(Dexiter @ 9.4.2009, 8:16)

меняй резинки продольных штанг на мосту+втулки.
Тоже вариант. Можно проверить.
не можно, а нужно! тем более машина 98 года, резинки там наверняка подубитые, всё равно менять
Angelok69
9.4.2009, 16:51
Это в точку, после покупки загнал машину на диагностику ходовой в сервис (у них как раз была бесплатная акция). Диагностика выявила: 4 потекших амортизатора, шум подшипника ступицы переднего колеса, болтание реактивных тяг и течь сальника задней полуоси.
Я принялся устранять, но успел поменять только амортизаторы, после чего отвлёкся на сломавшуюся вилку сцепления. Пока лазил под машиной самостоятельно посмотрел состояние тяг ещё раз,но нашел только 2 шт., которые болтаются. От старого владельца как раз осталось четыре резинки и втулки. (его сосед ремонтировал и видимо резинки успел ни все поменять.). Теперь думаю: запресовать оставшимися втулками две болтающихся тяги, пеепресовать все тяги или вообще купить комплект тяг в сборе (на сервисе говорили про усталость металла и всё такое)?
новые резинки, втулки и болты. причём сразу всё меняй.
Angelok69
Сколько советников, всё меняй... заодно и машину...)))
Эластичная муфта - она же джуба - вот твоя проблема. Сегодня её решил с успехом. Джуба, которая у меня стояла была из слишком мягкой резины и потрескавшаяся...
Все симптомы были как и у тебя. редуктор и прочее проявляется на ЛЮБОЙ передаче. А у тебя только вов ремя перехода со второй на 3 да? И ещё бывает дёргается при трогании... и на второй когда быстро набираешь
У меня выявилась проблема, после замены сцепления ( в сервисе) , при переключении передач стал раздаваться стук, происходит это следующим образом: выжимаю сцепление включаю передачу, отпускаю сцепление- раздается стук и машину слегка дергает. Т.е стучит только когда отпускаю сцепление! Проявляется на 1,2, и 3 передаче.
Цитата(moks @ 7.5.2009, 22:12)

У меня выявилась проблема, после замены сцепления ( в сервисе) , при переключении передач стал раздаваться стук, происходит это следующим образом: выжимаю сцепление включаю передачу, отпускаю сцепление- раздается стук и машину слегка дергает. Т.е стучит только когда отпускаю сцепление! Проявляется на 1,2, и 3 передаче.
посмотри четыре болта крепления конца кардана к редуктору, а так езжай к бракоделам, где делал то и сколько взяли для, развития.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.