Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: хонинговка блока
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
dimon298
Добрый день! подскажите пожалуйста чем хонинговка блока лутше за обычную расточку и на что влияет?
yu14
Обычно на СТО проводят расточку и Хон делают мелкозернистой наждачкой. что отвратительно.
Хон делается специальным абразивным бруском с определенной зернистостью, чтобы создать на зеркале цилиндра риски глубиной 0.05мм под углом 45 градусов друг к другу, для того чтобы задерживалась смазка на цилиндрах. К великому сожелению на СТО и в помине не знают что такое вершинно плоское хононгование.
Кстати на порнях СТК для 08 сделаны специальные микроканавки 20-40мкм, для удержания масла, благодаря этому зазор между цилиндром о поршнем можно уменьшить до 0.25-0.45.
Себе так и сделал.
dimon298
Цитата(yu14 @ 6.4.2009, 12:03) *
Обычно на СТО проводят расточку и Хон делают мелкозернистой наждачкой. что отвратительно.
Хон делается специальным абразивным бруском с определенной зернистостью, чтобы создать на зеркале цилиндра риски глубиной 0.05мм под углом 45 градусов друг к другу, для того чтобы задерживалась смазка на цилиндрах. К великому сожелению на СТО и в помине не знают что такое вершинно плоское хононгование.
Кстати на порнях СТК для 08 сделаны специальные микроканавки 20-40мкм, для удержания масла, благодаря этому зазор между цилиндром о поршнем можно уменьшить до 0.25-0.45.
Себе так и сделал.

У нас в Кировограде есть один такой станок на котором делают вот эту хонинговку вот и думаю делать или нет. Вроде говорят что он сетку в цилиндрах делает. Вроде авто резвей становится.

Вот нашел фото.
yu14
Судя по фото наждачком мелкой прошлись и все, но вообще надо делать однозначно, но все в комплексе, расточка и поршня, как писал выше
кобзев
Цитата(dimon298 @ 6.4.2009, 15:31) *
Цитата(yu14 @ 6.4.2009, 12:03) *
Обычно на СТО проводят расточку и Хон делают мелкозернистой наждачкой. что отвратительно.
Хон делается специальным абразивным бруском с определенной зернистостью, чтобы создать на зеркале цилиндра риски глубиной 0.05мм под углом 45 градусов друг к другу, для того чтобы задерживалась смазка на цилиндрах. К великому сожелению на СТО и в помине не знают что такое вершинно плоское хононгование.
Кстати на порнях СТК для 08 сделаны специальные микроканавки 20-40мкм, для удержания масла, благодаря этому зазор между цилиндром о поршнем можно уменьшить до 0.25-0.45.
Себе так и сделал.

У нас в Кировограде есть один такой станок на котором делают вот эту хонинговку вот и думаю делать или нет. Вроде говорят что он сетку в цилиндрах делает. Вроде авто резвей становится.

Вот нашел фото.

Судя по фото это не нормальный ХОН,а нужен он по любому.
srg_a
расточка без хона это... ну, как чай без заварки, вобщем у нас по умолчанию это делается
tuner
в общем так...
расточки без хонинговки не бывает,когда говорят расточка хонинговка имеется ввиду
правильная хонинговка таки да,брусками,сперва грубыми с припуском где-то 0,07-0,08 на диаметр,потом тонкими заглаживающими,ну а потом уже если есть то плоско-вершинное
бруски лучче абразивные,не алмазные
по поводу шкурки-сам думал что плохо,да и сейчас так думаю,но да,на сто хонингуют шкуркой,но мотористы говорят что двиги ходят нормально,жигулевский 150-250 тыс к примеру,так что вот так..
оптимальный угол около 60 град для удержания масла
плюс ко всему есть еще штук 5 схем хонинговальных головок,как с плавающими брусками так и с жесткими,работающими как расточная головка
Titan_24
Хонинговка нужна для получения специфического профиля шероховатости, который позволяет удерживать масло на стенках. Что уменьшает трение и повышает компрессию. Обычно когда появляеся зеркальный налет на стенках цилиндра, то нужно либо восстанавливать сетку хоном, либо, если износ большой, соответственно, расточку и хонингование.
Alexsanches
Нам в универе показывали блок после оьработки- там еле заметный мелкий рисунок в виде ромбиков сплющенных, а что на фото-так и намека на хонинг. нету)). Я вот задумался щас - мне когда блок точили походу нифига не хонинговали..(,
Пробег после рем. 3000 км, компресия 12 во всех и ладно..)
tuner
Alexsanches
не знаю кто и что вам показывал в универе,но на фото виден хороший хон,так что не надо....
в любом случае при расточке блок хонингуют,если конечно люди нормальные делают,без хонинговки в нем нифига ресурса не будет
Alexsanches
Цитата(tuner @ 15.5.2009, 16:59) *
Alexsanches
не знаю кто и что вам показывал в универе,но на фото виден хороший хон,так что не надо....
в любом случае при расточке блок хонингуют,если конечно люди нормальные делают,без хонинговки в нем нифига ресурса не будет



Может тебе и видней.. просто такой как на рисунке мне каж. и самому мона сделать-шеткой по металу напр.)
Mad_Doc
Цитата(Alexsanches @ 15.5.2009, 22:47) *
самому мона сделать-шеткой по металу напр.)

Атжог!!! Эта пйать!!! rofl.gif
Щёткой по металлу ты сделаешь только хаотичные царапины и то неглубокие.
При сборке двигателя для себя нужно учитывать все мелочи. Вплоть до того, с какой частотой расположены риски хона и под каким углом. Вот с таких мелочей и набираются "лишние" лошади и "лишние" десятки тысяч километров ресурса.
Alexsanches
)). Да это понятно всё. Жаль нет возможности сфоткать тот блок-вот там хон так хон-с запатентовонной технологией осуществлен, у нас там даже капят двиги-надо было туда отдавать,Хотя эти грамотеи дорого берут) от 18р. а мне с работой за 12 встало или 11 не помню уже
tuner
да,интересно было бы глянуть,мож эта запатентованная технология чему новому научит... grin.gif
Kikos
Воистину говорят: "Век живи, век учись!" Это я про себя. Послезеавтра ставлю своего Шольца на кап ремонт двигателя, с расточкой под следующий ремонтный размер 79,4. Не сам делать буду, конечно, но вот про хонинговку таких подробностей не знал. Весьма познавательно. umnik2.gif Так сказать, один из примеров просветительской функции сего замечательного сайта. good.gif

На ремонт иду, поскольку компрессия 11,0 - 10,3- 11,0 - 10,5. Подливаешь масло - ровно на одно очко подымается во всех горшках. Капиталка плачет, однозначно. Или я погорячился с ней?
кобзев
Ну даёшь!!!!С такой компрессией ещё пол Китая проездит на ней,но если так хоцца то поменяй колечки и ездий дальше.
Ludvig
Kikos, отговаривать тебя бесполезно, сам такой. Просто не представляешь на какие муки ты себя обрекаешь. Причем они начинаются с того момента, когда двигатель снова окажется под капотом. Сними ГБЦ, сделай как советуют на форуме. Только если щуп лезет 0,7 мм в поршневую и то не факт. Я в своё время хороших люлей получил от расточника за преждевременный ремонт, а на счетчике было 200т.к.
tuner
кобзев
+1
Kikos
я бы советовал подумать еще раз
вопервых,компрессия при заливке масла в цилиндры вырастает всегда,это нормально,а у тебя всего на 1 очко,а не на 3
вовторых кажеццо у тебя распред э2 стоял,так вот если это компрессия с ним следует понимать, что на стоке полюбому будет выше в силу разной ширины фаз
и никакой капиталкой имхо тут не светит пока,так что если есть возможность то лучше ее отмени пока
Kikos
Цитата(Ludvig @ 20.5.2009, 2:11) *
Kikos, отговаривать тебя бесполезно, сам такой. Просто не представляешь на какие муки ты себя обрекаешь. Причем они начинаются с того момента, когда двигатель снова окажется под капотом. Сними ГБЦ, сделай как советуют на форуме. Только если щуп лезет 0,7 мм в поршневую и то не факт. Я в своё время хороших люлей получил от расточника за преждевременный ремонт, а на счетчике было 200т.к.

Поясните, будте любезны, о каких муках идет речь? Я думал, кроме обкатки никаких неудобств я не испытаю... Или есть подводные камни какие-то, о которых я в силу своей неопытности пока не знаю...

Вообще на капиталку иду по нескольким причинам. Постараюсь пояснить, а Вы, господа, скажите, действительно ли я погорячился с капремонтом:
1. Действительно, как указал tuner, я поставил себе Эстонца-2, и с тех пор начались мелкие неприятности. Двигатель троит. В одной из тем я описывал, что двигатель работает неровно, но это было бы пол беды, ведь у меня р/валик не сток уже стоит, а слегка верховой. Но дело в том, что двиг не реагирует на отключение свечи второго котла, то есть скидываешь подсвечник на работающем на ХХ, а поведение не меняется, с любого другого цилиндра - почти глохнет, очень заметно начинает троить, как и положено, а на втором - хоть бы хрен. Проверили ВСЁ и ВЕЗДЕ!!! Электрику(свечи, проводы, крышку, бегунок), компрессию(на клапан грешу, ведь во втором горшке самая низкая компрессия - 10,3, но, опять же, она ведь в пределах нормы - значит клапана целые), карбюратор крутили - всё в норме. Никак разобраться не смогли, решили, что покажет только вскрытие.
2. Я проехал на Шольце 80 000 километров за два года с момента покупки, двигатель до этого не ремонтировался и общий пробег сейчас сотавляет около 115 000 километров, из котроых первые 30 тысяч, то есть до меня, за машиной должного ухода не было, лили в неё и ставили неё что придется, так что я через 20 тысяч после приобретения, я уже делал ремонт, правда не капитальный, менял кольца, привод ГРМ и так , по мелочи.
3. Ремонт делают знакомые ребята, делают недорого и качественно(от сервисов я отказался уже давно - шарлотаны одни за редким исключением, а своего гаража нет, да и времени и опыта должного не хватает, благо есть знакомые спецы), токарь у ник свой, опытный, точит блоки кошерно hi.gif Весь ремонт с запчастями встет мне в 12 килорублей.
4. где-то потекла прокладка, тосол попадает на выпускной коллектор и испаряется, что аж в салоне воняет, пэтому голову снимать однозначно, заодно решил сделать всё и забыть, поскольку не отремонтированным остался только двигатель, вся остальная машина с момента приобретения мной уже вся новая, то есть все узлы и агрегаты либо заменены, либо отремонтированы.
Завтра хотел уже за запчастями ехать, может и вправду не стоит пока, хотя, с другой стороны, течь тосола надо всё равно устранять. Ведь так?
srg_a
подведем итог: чтобы машина реагировала на снятие вв провода со свечи (<censored> вообще такое делать) и устранить течь прокладки надо делать кап ремонт? да вы жжоте батенько!
кобзев
Цитата
дело в том, что двиг не реагирует на отключение свечи второго котла, то есть скидываешь подсвечник на работающем на ХХ, а поведение не меняется, с любого другого цилиндра - почти глохнет, очень заметно начинает троить, как и положено, а на втором - хоть бы хрен.

та же фигня... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9693
Да и ещё,хорош,загаживать эту тему,она не про капремонт!!!
Kikos
Цитата(кобзев @ 20.5.2009, 14:57) *
Цитата
дело в том, что двиг не реагирует на отключение свечи второго котла, то есть скидываешь подсвечник на работающем на ХХ, а поведение не меняется, с любого другого цилиндра - почти глохнет, очень заметно начинает троить, как и положено, а на втором - хоть бы хрен.

та же фигня... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9693
Да и ещё,хорош,загаживать эту тему,она не про капремонт!!!

Да не серчайте Вы так, голубчик. Просто не знал, куда на эту тему написать , вот и поместил вопрос сюда, к тому же на данную тему много опытных форумчан заходят. Спасибо, что направили в нужную сторону
tuner
я бы на твоем месте все-таки не делал...
а когда свечи новые,2 цилиндр тоже не реагирует на снятие?
корпус помпы можно без снятия гбц поменять
Kikos
Цитата(tuner @ 21.5.2009, 1:28) *
я бы на твоем месте все-таки не делал...
а когда свечи новые,2 цилиндр тоже не реагирует на снятие?
корпус помпы можно без снятия гбц поменять

Свечу новую вкручивал, и менял с соседними местами, тот же эффект - второй не реагирует...
А тосол бежит не из-под помпы, а где-то под коллектором уже, ближе к центру блока. Прокладка скорее всего, поэтому голову снимать. Зодно проверю её всю, клапана притру и т. д...
Но вот, блин, в чем проблема. Мне сказали, что токарь, которому я должен был блок везти, хонинковку не делает! Но точит он хорошо. У знакомых моторы имели компрессию не меньше 13 после его расточки, стоит его работа 600 рублей. Но вот один знакомый владелец автосервиса предлагает расточку с хонинговкой за 2000 рублей, правда, какая хонинговка там и качество расточки, я не знаю. Как быть? Расточка без хонинговки - это бред или же отдать проверенному токарю и ездить без хонинговки? Какими последствиями это черевато?
21063
Цитата(Kikos @ 21.5.2009, 6:26) *
Расточка без хонинговки - это бред или же отдать проверенному токарю и ездить без хонинговки? Какими последствиями это черевато?

Износом повышенным это чревато, т.к. смазываться стенки цилиндров нормально не будут. Правда я не уверен что хорошая расточка без хона хуже, чем плохая с ним например.

(шепотом, надеясь что модераторы не услышат) Слушай, не мешай машине ездить, а? Зачем тебе ломать голову над тем как и где точить вполне себе живой блок, проблема ведь 99,9% не в нем. Не сломалось, не чини. А то зачинишь до смерти.
кобзев
Услышал ужо)))
Ну вы блин даёте,ремонт не по технологии(без хонингования)Это зря потраченные деньги,точно тебе говорю,это как водка без пива))) acute.gif
tuner
Kikos
послушай,что тебе 21063 говорит - не мешай машине работать
по существу твоего вопроса-расточка без хона бред
по поводу прокладок,течей и т.д.- если нет гаража или желания съезди к своим знакомым в сервис,пусть они тебе там все сопли подберут,и езди и наслаждайся машиной.течет скорее всего между блоком и корпусом помпы.
неужели деньги некуда больше деть?лучче на них подвеску классную собрать,что-ли...
Kikos
Цитата(tuner @ 22.5.2009, 1:53) *
Kikos
послушай,что тебе 21063 говорит - не мешай машине работать
по существу твоего вопроса-расточка без хона бред
по поводу прокладок,течей и т.д.- если нет гаража или желания съезди к своим знакомым в сервис,пусть они тебе там все сопли подберут,и езди и наслаждайся машиной.течет скорее всего между блоком и корпусом помпы.
неужели деньги некуда больше деть?лучче на них подвеску классную собрать,что-ли...


Поздно, Батенька - больной умер! rofl.gif

Вчера раскидали движку!
Так вот, что оказалось при вскрытии.
1. На впускном клапане 2-го цилиндра разбило направляющую(фото будут позже), то есть торец направляющей, со стороны колпачка потрескался, очевидно образовался люфт м/у клапаном и направляющей.
2. Это привело к тому, что внутренняя пружина клапана, просто лопнула на несколко частей(фото тоже будут )
3. Внешняя пружина из-за этого просела и, как следствие, не до конца закрывала клапан, в сравнении с пружинами с других клапанов она ниже в свободном состоянии где-то на 1 см, возможно также мешали закрытию и остатки малой пружины,которые беспорядочно болтались на клапане.
4. Клапан оказался весь в нагаре, черном и маслянистом, хотя значительного падения уровня масла я не заметил, ни разу не доливал после замены(около 7000 км прошел) видимо, нагарать стало недавно
ИТОГО: а) хоть и не смертельное, но всё таки падение компрессии во втором котле
б) плавающий ХХ
в) отсутствие реакции на отключения второй свечи, по сути - цилиндр и при включенной свече работал лишь на половину.
Направляющие и клапана со всей лабудой - под замену! diablo.gif
Купил немецкие поршни MAHLE под размер 79,8, поскольку у продавца под нужный мне ремонтный размера 79,4 не было, а между отечественными и немецкими я предпочтение отдал немецким, не задумываясь, к тому же они достались за половину их стоимости в рознице(последняя партия, с поставщиком магазин больше не работает и распродавал остатки), получилось как отечественные, даже чуть меньше, зато все подогнано и развешано идеально, не надо ничего пилить и точить. Пальцы, кольца под каждый цилиндр подобраны в комплекте.
Нашел, где в городе есть расточка с хонингованием через знакомого владельца автосервиса за недорого - вся операция 900 рублей наличными и один человеко/день работы

Капремонт продолжается hi.gif
Kikos
Забрал блок. Хонингование делали алмазными брусками, я так понял из вышепрочитанного, они хуже абразивных. Чем именно?
tuner
Kikos
хуже тем,что его частицы внедряются в блок,плохо вымываются а потом в собранном моторе работают как образив,поэтому проследи чтобы перед сборкой блок очень тщательно промыли
а вообще,шкурка рулит grin.gif
Kikos
Чем надо мыть блок? Я его после снятия помыл от внешней грязи химией на мойке, а внутри чем его мыть umnik2.gif
tuner
бензином,керосином,продуть
мыть до той степени,пока бумажкой вытрешь цилиндры и она останется чистой
Kikos
Цитата(srg_a @ 20.5.2009, 14:43) *
подведем итог: чтобы машина реагировала на снятие вв провода со свечи (<censored> вообще такое делать) и устранить течь прокладки надо делать кап ремонт? да вы жжоте батенько!

Жжу, как Вы выразились, голубчик, не я, а Вы, когда утрируете всю описанную мной симптоматику поведения двигателя до двух признаков - течет прокладка(хотя это вообще к слову было приведено, раз уж я на ремонт нацелился) и не реагирует второй цилиндр. Снятие провода - это элементарный тест, который позволяет оперативно понять, работает цилиндр или нет. Читайте пост №28, там все описано, как и почему имел место данный эффект, не поленюсь процитировать уже написанное мной же:
"Так вот, что оказалось при вскрытии.
1. На впускном клапане 2-го цилиндра разбило направляющую(фото будут позже), то есть торец направляющей, со стороны колпачка потрескался, очевидно образовался люфт м/у клапаном и направляющей.
2. Это привело к тому, что внутренняя пружина клапана, просто лопнула на несколко частей(фото тоже будут )
3. Внешняя пружина из-за этого просела и, как следствие, не до конца закрывала клапан, в сравнении с пружинами с других клапанов она ниже в свободном состоянии где-то на 1 см, возможно также мешали закрытию и остатки малой пружины,которые беспорядочно болтались на клапане.
4. Клапан оказался весь в нагаре, черном и маслянистом, хотя значительного падения уровня масла я не заметил, ни разу не доливал после замены(около 7000 км прошел) видимо, нагарать стало недавно
ИТОГО: а) хоть и не смертельное, но всё таки падение компрессии во втором котле
б) плавающий ХХ
в) отсутствие реакции на отключения второй свечи, по сути - цилиндр и при включенной свече работал лишь на половину."

Прокладку, конечно, можно было поменятть и не снимая голову, но ездить на 3,5 цилиндрах вместо 4 - это, простите, бред. Так что с капремонтом я не погорячиля ни капли. О результатах после сборки написал в теме "Распредвал, посоветуйте какой"(ссылка почему-то не загружается, может что-то не так делаю)
StreetRider
По теме: сегодня зашел в автомагазин и увидел набор для хонинговки. Принцип похож на приспособу для притирки клапанов.
Kikos
Цитата(StreetRider @ 15.6.2009, 18:59) *
По теме: сегодня зашел в автомагазин и увидел набор для хонинговки. Принцип похож на приспособу для притирки клапанов.

Стоит, должно быть, не дешево? Думается, это устроисво больше для сервисов, нежели для самостоятельной покупки?
StreetRider
Цитата(Kikos @ 15.6.2009, 18:27) *
Стоит, должно быть, не дешево? Думается, это устроисво больше для сервисов, нежели для самостоятельной покупки?

Вот цены я не помню... Возможно и для сервисов, но купить может и простой смертный, в принципе штука полезная, сделаешь хон такой, какой тебе надо.
tuner
чем это оно интересно полезное?
или каждый день хон приходится делать?
и какай надо без опыта не сделаешь,и перед хонингованием все равно растачивать в сервисе надо,так что абсолютно не нужное для простых водителей имхо
Msnc
расточка блока подразумевает под собой хонинговку, я вообще не слышал что бы блок расстачивали, но не хонинговали. я бы в такой сервис блок не повез бы
tuner
вот и я о том же,в сервисе расточат и отхонингуют
StreetRider
Цитата(tuner @ 16.6.2009, 14:37) *
чем это оно интересно полезное?
или каждый день хон приходится делать?
и какай надо без опыта не сделаешь,и перед хонингованием все равно растачивать в сервисе надо,так что абсолютно не нужное для простых водителей имхо

полезное тому, если ты движками занимаешься, согласен, но не во всех сервисах его делают, сейчас разводов очень много на дурачка.
tuner
что же это за сервисы такие,неужели людям не видно что хона нету?
Eloy
сорри за офтоп наф вапше хонинговка ??
Clava
Я не слышал ине знаю .чтобы делали расточку и не делали хонинговку.Другой вопрос что могут сделать плохо хонинговку. (прослабить).согласен
Sprinterslk

Цитата
сорри за офтоп наф вапше хонинговка ??

для того чтобы масло задерживалось, читай выше
raspezdl
делать обзательно, сам недавно делал капиталку делал именно так. сам расточник говорит приносили просили сделать зеркало а не хон, сделал зеркало, мотор собрали туфта получилась,с этим хоном масло задерживается и что то еще точно не знаю, вообщем кольца и поршни ходят дольше. у отца на 99 3 года назад сделали с хоном , авто до сих пор отлично бегает , по мотору никаких нареканий вообще.ю еще бы масло которое менять через 300 тыщ и было бы здорово))))))))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU