Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: автомат пуска и прогрева на карб Озон
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Skynet85
Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))
den327
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))


Идея хороша, только не приведет ли усложнение конструкции карбюратора, к уменьшению надёжности его работы.

... в своё время, автоВАЗ выпускал "десятки" оборудованные карбюраторами с автоматическим запуском. Там вместо троса, стояла байда которая подогревалась тосолом с биметаллической пружиной внутри, перед запуском нажимаешь на газ до пола, потом ключом заводишь и всё. По мере прогрева пружина возвращает заслонку в открытое состояние.
Skynet85
это пока эксперимент...потом еще будем дорабатывать девайс... менять микропрограмму и саму конструкцию по мере необходимости. в любой момент трос подсоса смогу обратно воткнуть в штатное место...
МЫХЪ
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......
Skynet85
Цитата(МЫХЪ @ 19.3.2009, 11:47) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......



это уже в процессе будем смотреть будет ли молотить или нет, на крайняк кнопочку в салон чтобы сей девайс обесточить... а штука я думаю полезная по любому))
кобзев
Интересно,пишите как да что у вас получилось.
den327
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 9:55) *
Цитата(МЫХЪ @ 19.3.2009, 11:47) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все.

Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......



это уже в процессе будем смотреть будет ли молотить или нет, на крайняк кнопочку в салон чтобы сей девайс обесточить... а штука я думаю полезная по любому))


Да, кстати, А с какой точки вы планируете снимать температуру для контроля?
Skynet85
вчера вечером ставили устройство. сделали тестовые пуски, замерили температурный режим при прогреве.
по поводу температуры сделали вывод что при нагреве двигателя напряжение в цепи термодатчика падает, делали замеры несколько раз при 55,60-70 и 80 градусах... нарисовали график соотношения температуры и напряжения, теперь на основе полученных данных Дима перепрограммирует контроллер, и будем еще раз ставить-тестировать! еще надо собрать коробочку для микроконтроллера. ну а на дефолтовых(по умолчанию) было интересно наблюдать как сервомашинка управляла заслонкой второй камеры.. еще такой звук "роботизированный" был типа "вжииик...вжууук" когда заслонка двигалась под действием сервопривода! прикольно... Но пока работы откладываем на недельку(на две максимум) скорее всего.. у меня и у товарища дела по важнее есть.. так что продолжение эксперимента следует))
дима44
фотке , схемы, в студию. задумка хорошая!
Skynet85
Схемы и фотки девайса обязательно разместим, Дима 5-й курс заканчивает УГАТУ (авиационный универ). У него тема дипломной работы как раз связана с микроконтроллерами))) так что в этом эксперименте у него особый интерес... может даже придется экзаменационной комиссии показывать мое авто в действии! Прикиньте толпа преподов будет шаху разглядывать) вот потеха будет)))
Baсилич
А какой сервопривод используется в конструкции? Как к карбюратору подключается?
Skynet85
Цитата(Baсилич @ 20.3.2009, 15:07) *
А какой сервопривод используется в конструкции? Как к карбюратору подключается?


Такие сервоприводы ставят на радиоуправляемые модели, у них большое передаточное число что даёт оптимальную силу для тяги. могут до 3- кг сдвинуть груз сместа umnik2.gif
Baсилич
А можно поконкретнее? Модель, название, или фото хотя бы:-)
Skynet85
Цитата(Baсилич @ 20.3.2009, 17:46) *
А можно поконкретнее? Модель, название, или фото хотя бы:-)


Терпение! скоро все увидете))) сейчас пока нет возможности..
KA50Hokum
Че вы маетесь :)
Все уже украдено до вас! :)
http://www.lada-quadrat.ru/forum/20-356-1

Садко-БК7
Herzhog
Цитата(den327 @ 19.3.2009, 9:19) *
Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Всем форумчанам привет! создаю эту темку так как не встретил подобного на форуме!
Сегодня с товарищем будем устанавливать (если все пойдет как надо) автоматический девайс который будет управлять подсосом на пуске и прогреве двигателя. я в этом мало что соображаю но Димка друг еще тот "Кулибин".
И так в краце описываю что будем делать собственно:
1. в место троса подсоса будет установлена сервопривод (не большой моторчик) этот привод будет отвечать за открытие заслонки.
2. управлять этим хозяйством будет микроконтроллер (собранный и запрограммированный автором девайса).
3. все подключается к бортовой сети и температурному датчику.

В итоге мы получаем автомат пуска и прогрева двигателя.
Работать должно примерно так: по программе микроконтроллера и показаниям температуры двигателя сервопривод будет управлять заслонкой второй камеры. После того как двигатель наберет заданную температуру управление сервоприводом отключается. вот в принципе пока все. кстати на основе этого девайса можно замутить дистанционный пуск двигателя.. вот только кто будет выжимать сцепление))) но это уже другая история.
все фотки и отчет по проделанной работе будут далее... пишите ваши соображения по сабжу)))


Идея хороша, только не приведет ли усложнение конструкции карбюратора, к уменьшению надёжности его работы.

... в своё время, автоВАЗ выпускал "десятки" оборудованные карбюраторами с автоматическим запуском. Там вместо троса, стояла байда которая подогревалась тосолом с биметаллической пружиной внутри, перед запуском нажимаешь на газ до пола, потом ключом заводишь и всё. По мере прогрева пружина возвращает заслонку в открытое состояние.


Проблема этих карбов в том, что это не автомат прогрема, а полуавтомат. Кроме первоначального начатия на газ нужно по мере прогрева нажимать на газ, тогда обороты будут падать, а спми по себе (завел и пошел курить) они падать не будут.

Цитата(Skynet85 @ 19.3.2009, 8:54) *
Ага.... а пока температура не подыметься двиг будет молотить на 2000 - 2500 оборотах.......(што не может не сказаться на ресурсе движка особенно зимой) ну их нафиг такие усоваршенствования...... мне и самому не в падлу рычаг подсоса притапливать......


Система должна работать слудующим образом: Ставится шаговый двигатель на воздушную заслонку. Двиг подключается к микроконтроллеру. Также к контроллеру подключается датчик температуры ОЖ и провод с катушки для оборотов двига. При провороте ключа зажигания контроллер анализирует показания датчика температуры ОЖ и запускает шаговый двигатель. Двиг выставляет нужное положение воздушной заслонки. При нагреве двигателя контроллер подает импульсы на щаговый двигатель, а он в свою очередь открывает воздушную заслонку. Обороты двигателя можно запрагроммировать в контроллер любые, не обязательно 2000-2500. Я думал об этом девайсе, но одна проблема. Я не шарю в электронике. Не могу паять схемы. Схемы и прошивки есть, а чела найти не могу, чтобы все это сделал.

Что касается 2000-2500 об. мин., так я себе на карбе заслонку отрегулировал так, что на холодном двигателе у меня 1700 об. мин. При прогреве повышаются до 2000.
GEB
Тема как всегда сдохла. Да уже и не актуальна с распространением САУВЗ, можно бы и закрыть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU