Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматические фары, "заглядывающие" в поворот
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
Страницы: 1, 2
Господин поручик
В темноте поворачиваешь ...направо и включается правая фара, которая смотрит градусов на 15 вправо-освещает тебе предполагаемый путь. Ставят на иномарах такие фары с 1955 г. Как включается? Над этим и думаю umnik2.gif
Fynt
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 1:06) *
Цитата(Dexiter @ 21.2.2009, 0:54) *
Господин поручик, ну а фару куда тыркать? не штатная же будет... с бампера что ль противотуманками фигачить?

Как вариант-ПТФ, а что? Это решаемо...как автоматику сделать-вот вопрос...

Параллельно релюшке поворотников, т.е. влючаем поворотник, он начинает маргать и горит фара
Oldwarrior
Цитата(Господин поручик @ 20.2.2009, 22:06) *
Цитата(Dexiter @ 21.2.2009, 0:54) *
Господин поручик, ну а фару куда тыркать? не штатная же будет... с бампера что ль противотуманками фигачить?

Как вариант-ПТФ, а что? Это решаемо...как автоматику сделать-вот вопрос...

Можно привязаться к трапеции. Пару концевиков, простой кулачок из текстолита - и вуаля.
vadim-bagger
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 0:06) *
Цитата(Dexiter @ 21.2.2009, 0:54) *
Господин поручик, ну а фару куда тыркать? не штатная же будет... с бампера что ль противотуманками фигачить?

Как вариант-ПТФ, а что? Это решаемо...как автоматику сделать-вот вопрос...


Давно думал о том же, но руки не дходят и со временем "швах"... Есть такой вариант: к рулевому валу сбоку придавливается (с разумным усилием) обрезиненное колёсико (по образцу привода диска старых проигрывателей пластинок). Само колёсико вращается вокруг своей оси без перемещенияв вертикальной плоскости, а в центре колёсика есть резьба в которую вкручена ось (она, ось, является подвижным контактом с подведенной "массой"). Сверху и снизу от колёсика устанавливаются подпружиненные неподвижные контакты с "плюсом" от левой и правой ПТФ. Крутишь руль влево - колёсико перемещает подвижный контакт вниз (вверх, как подключишь), происходит замыкание подпружиненного контакта, загорается левая фара. И наоборот. Жаль, компьютером владею не очень - не могу рисунок скинуть, а сын далеко (он студент) и приедет домой не скоро. Он бы мне помог с рисунком. umnik2.gif

Oldwarrior
На армейский грузовиках, в частности, на ГАЗ 66, был включатель указателей поворотов похожей конструкции. Некий черный ящик, притянутый к кожуху рулевого вала хомутом, из которого торчал обрезиненный ролик, прижатый к валу. Он был нужен для автоматического возврата выключателя в нейтраль при обратном вращении руля. Полагаю, на базе этой конструкции можно было бы замутить нужный девайс.
Господин поручик
Многие из нас чертыхались, маневрируя в темноте во дворах, парковках, незнакомых местах...когда машина поворачивает, а фары-то светят "прямо" и что там сбоку-яма, бордюр, собаки или еще какая преграда-не видно. В далеких 50-х годах фирма Ситроен на модели DS-19 применила поворачивающиеся фары. Некоторые современные иномарки тоже щеголяют такой опцией . А чем мы хуже? Конечно, поворотные фары сделать слишком геморно, но поставить их с ориентацией немного вбок совсем не трудно. Труднее придумать -а как же их включать? Вручную? Можно и так, но хотелось бы автоматического управления. Вот в этом , собсно, и вопрос- КАК? У кого какие мысли? Я тут набросал свой вариант...дилетантский...Интересны ваши мнения и замечания.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Raimon7
У меня возникла идея получше - обратимся к авиа- и автомоделистам. У них есть замечательные приспособы - сервомоторы. Идея проста - имеем электромотор с редуктором и подключенный к нему переменный резистор. В зависимости от угла поворота вала редуктора сопротивление меняется. А теперь мысль - на рулевую колонку ставим "следящий" переменник, паяем схему и подключаем к ней 2 сервопривода фар. В итоге имеем различный угол отклонения фары при разных поворотах руля. Схему можно и усложнить - привязаться к скорости а/м в момент поворота - чем выше скорость, тем на меньший угол отклоняется фара. patsak.gif
Господин поручик
Цитата(Raimon7 @ 21.2.2009, 22:11) *
Идея проста - имеем электромотор с редуктором и подключенный к нему переменный резистор. В зависимости от угла поворота вала редуктора сопротивление меняется. А теперь мысль - на рулевую колонку ставим "следящий" переменник, паяем схему и подключаем к ней 2 сервопривода фар. В итоге имеем различный угол отклонения фары при разных поворотах руля. Схему можно и усложнить - привязаться к скорости а/м в момент поворота - чем выше скорость, тем на меньший угол отклоняется фара. patsak.gif

Я уверен-на иномарах что-то подобное и применяется. Но не хотелось бы усложнять... grin.gif На Кайене просто боковые фары стоят...фиксированно
Dexiter
можно использовать тот же принцип, что на регуляторах громкости магнитолы, где крутилка не стопорится... тонкостей не знаю, но по идее это оптимальный вариант
Raimon7
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 22:17) *
Но не хотелось бы усложнять... grin.gif На Кайене просто боковые фары стоят...фиксированно


Хм... Про Кайен не в курсе. А насчет сложности - так это же только предположение, так сказать, вариант решения задачи.
Кстати, фиксированные фары не так удобны - световой пучок просто направлен в одну сторону, а в случае с поворотными мы именно "заглядываем за угол".
Господин поручик
Цитата(Raimon7 @ 21.2.2009, 22:57) *
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 22:17) *
Но не хотелось бы усложнять... grin.gif На Кайене просто боковые фары стоят...фиксированно


.
Кстати, фиксированные фары не так удобны - световой пучок просто направлен в одну сторону, а в случае с поворотными мы именно "заглядываем за угол".

Отклонение фары вполне можно подобрать эмпирическим путем... Поставить побольше и всё- ведь с большими скоростями с вывернутыми до упора колесами не поедешь... Меня вполне устроит фиксированная настройка grin.gif
Dexiter
ну... крутите ближние так, чтобы они заведомо несколько в бок светили. по центру покупаете отдельные фары (типа противотуманок) и направляете их прямо. ну или наоборот)) Т.о., всегда получаете освещение прямо и по бокам... Хотя мои противотуманки рассеивают свет.. они не прямо, а как вокруг морды. наверное, большинство так делает.... и мне хватает. не проще ли так же сделать?)
Господин поручик
Цитата(Dexiter @ 21.2.2009, 23:09) *
ну... крутите ближние так, чтобы они заведомо несколько в бок светили. по центру покупаете отдельные фары (типа противотуманок) и направляете их прямо. ну или наоборот)) Т.о., всегда получаете освещение прямо и по бокам...

Я не хочу "всегда", а именно в момент поворота руля, чтоб включались, вот beee.gif
Dexiter
russian.gif русские не сдаются!!!
Патрий
Я так думаю самый рациональны подход это фиксированные фары, подключенные через отдельное реле которое параллельно реле поворотников включается от переключателя поворотников. Вопрос где сами фары разместить?
федор
Цитата(Патрий @ 26.2.2009, 21:35) *
Я так думаю самый рациональны подход это фиксированные фары, подключенные через отдельное реле которое параллельно реле поворотников включается от переключателя поворотников. Вопрос где сами фары разместить?



На ипонских тачилах такая фигня уже давно применяется. У них при парковке антенна с лампочкой из левого крыла еще выезжает чтоб парковатся легче было.
Господин поручик
Цитата(федор @ 26.2.2009, 21:37) *
Я так думаю самый рациональны подход это фиксированные фары, подключенные через отдельное реле которое параллельно реле поворотников включается от переключателя поворотников. Вопрос где сами фары разместить?
Это план В...А чем вас ПТФ не устраивают? Что за проблема-где фары разместить...непонятно

Цитата
На ипонских тачилах такая фигня уже давно применяется. У них при парковке антенна с лампочкой из левого крыла еще выезжает чтоб парковатся легче было.

Так это для обозначения дальнего от водителя габарита машины, а не для подсветки местности
федор
Цитата(Господин поручик @ 26.2.2009, 21:44) *
Цитата(федор @ 26.2.2009, 21:37) *
Я так думаю самый рациональны подход это фиксированные фары, подключенные через отдельное реле которое параллельно реле поворотников включается от переключателя поворотников. Вопрос где сами фары разместить?
Это план В...А чем вас ПТФ не устраивают? Что за проблема-где фары разместить...непонятно

Цитата
На ипонских тачилах такая фигня уже давно применяется. У них при парковке антенна с лампочкой из левого крыла еще выезжает чтоб парковатся легче было.

Так это для обозначения дальнего от водителя габарита машины, а не для подсветки местности



Извиняйте неправильно выразился. Ни ипонских тачках применяются боковые фары (видел их в одном модуле с ПТФ) + антенна с лампочкой.
wasp
Интересная задачка!!! Я прочитал, сейчас ради интереса пошел,полазил под рулем, интересно стало! надо подумать, ..... интересно... что то же можно всеравно придумать... тема реальная!!! думаю.......
Remonter
в радиотехнике применяются графитовые сопротивления и различные включатели на похожей основе . в принципе если очень озадачиться ничего сложного там нет, главное потом определить угол отклонения при котором сей девайс активировался и в одну и в другую сторону, чтобы при объезде кочек по прямой они не включались, либо ставить для этого отдельный включатель. Т.к. будешь как мигалка в разные стороны светом бросаться. Принцип действия этих штук: хрень типа шайбы на ней слой изолятора, в каком, то месте разрыв (т.е. изолятора нет) чтобы был контакт. сверху должна ходить щеточка, котактик или у кого на что фантазии хватит, главное пророботать механизм так, чтобы при дальнейшем повороте руля данная щеточка не уходила дальше этой области разрыва изолятора. для правой левой фары бокового освещения можно поставить расзличные включатели. Есть еще одна идея, но смотреться она будет более грубо, хотя конструктивно устройство очень простое - трехпозиционный тумблер и две лопатки на рулевой колонки, контакты на тублере ставис соотвтетственно - в противоположную сторону от вращения РК. т.е. провод для включения правой фары пойдет влево, посередине масса, левая фара на правый контакт траблера. Весь колхоз в креплении данного трамблера, придется мастырить - некую коробушку....
тёмный
подкину ложку... э-э-э-э... дёгтя, хотя бы.
был у меня знакомый (он и ща есть, тока в Москве), ездил на ниссане. его гайцы останавливать полюбили.
он поворачивает на Т-образном перекрестке, у него подсветка поворота включается и днем, и ночью. после перекрестка его принимает гаец. шо, да пачиму...
он запарился каждому объяснять полезность сей подсветки, и выковырял из бампера эти фонарики.

имхо, придецца все равно ставить тумблер/кнопку для отключения автоматики. и включать перед маневрами по ямам во дворах.
а отсюда уже недалеко до 3-х позиционного выключателя "лев-OFF-прав" в связке с жостко повернутыми мини-птф. имхо.
Hobbit
Про автоматику: я бы таки привязался к поворотникам и к ближнему свету/габаритам, а доп. фары врезал-бы в торцы клыков (есть полно противотуманок, которые по размерам не больше нашего повторителя поворотов).
Если сделать всё аккуратно, то должно норм. получится, я в фотожопе вколхозил так: nea.gif
Господин поручик
Мне тоже нравится торец...А поворотники-не очень....хотя-самое менее геморное решение.
Hobbit
Цитата(Господин поручик @ 6.3.2009, 19:24) *
А поворотники-не очень....

Для меня это самое логичное решение, так-как я всегда включаю поворот когда поворачиваю, будь-то глухой посёлок или оживлённая улица, а когда надо где-нить так подсветить ихможно буит включить обе с помощю аварийки dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif
Господин поручик
Цитата(Hobbit @ 6.3.2009, 18:28) *
Цитата(Господин поручик @ 6.3.2009, 19:24) *
А поворотники-не очень....

Для меня это самое логичное решение, так-как я всегда включаю поворот когда поворачиваю, будь-то глухой посёлок или оживлённая улица, а когда надо где-нить так подсветить ихможно буит включить обе с помощю аварийки dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif

Будешь делать?
Hobbit
Цитата(Господин поручик @ 6.3.2009, 19:39) *
Цитата(Hobbit @ 6.3.2009, 18:28) *
Цитата(Господин поручик @ 6.3.2009, 19:24) *
А поворотники-не очень....

Для меня это самое логичное решение, так-как я всегда включаю поворот когда поворачиваю, будь-то глухой посёлок или оживлённая улица, а когда надо где-нить так подсветить ихможно буит включить обе с помощю аварийки dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif

Будешь делать?

Ненаю, впринципе можно было-бы... Пойду куплю новые клыки, тогда мож. старые порежу )))
vadim-bagger
Цитата(Господин поручик @ 6.3.2009, 17:24) *
Мне тоже нравится торец...А поворотники-не очень....хотя-самое менее геморное решение.


Торец - не есть айс. dntknw.gif
Освещение получится под 90 градусов, т.е. никакой информации о том, что за поворотом делается. Такие фары должны быть развернуты максимум на 30-45 градусов, чтобы "заглянуть за угол".
Проверь опытным путём. umnik2.gif
moysei
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 0:40) *
В темноте поворачиваешь ...направо и включается правая фара, которая смотрит градусов на 15 вправо-освещает тебе предполагаемый путь. Ставят на иномарах такие фары с 1955 г. Как включается? Над этим и думаю umnik2.gif

а я предлогаю поставить две лягухи с мотоцыклетных тормозов к редуктору через пружины
fantomlds
Мужики есть такая интересная вещь как волкондер
Так им можно отслеживать угол поворота руля
А если зделать и впрямь чтобы дополнительный фары на бвмпере поворачивались вместе с рулем
Впринципе это реолизовать реально но есть вапрос о вандалах могут оторвать прямо с бампером
Приблизительно даже знаю как сделать нетак сложно по мучает вапрос о вандалах и еще один вапрос а надали это мне
drinks.gif
Пока на эти вапросы не найду ответа до тех пор это и будет токо проек в мыслях
Может вам удастся меня в этом убедить покажет время
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 21.2.2009, 21:54) *
Многие из нас чертыхались, маневрируя в темноте во дворах, парковках, незнакомых местах...когда машина поворачивает, а фары-то светят "прямо" и что там сбоку-яма, бордюр, собаки или еще какая преграда-не видно. В далеких 50-х годах фирма Ситроен на модели DS-19 применила поворачивающиеся фары. Некоторые современные иномарки тоже щеголяют такой опцией . А чем мы хуже? Конечно, поворотные фары сделать слишком геморно, но поставить их с ориентацией немного вбок совсем не трудно. Труднее придумать -а как же их включать? Вручную? Можно и так, но хотелось бы автоматического управления. Вот в этом , собсно, и вопрос- КАК? У кого какие мысли? Я тут набросал свой вариант...дилетантский...Интересны ваши мнения и замечания.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Таких герконов несуществует надо лепить микросхему с силовыми ключами а так чертежик работоспасобный
а у нас разве полный выварот калес не больше полного поварота руля
Если я прав то у тебя будут ложные срабатывания при полном вывороте
Исправте если я неправ
Ябы всетаки поставил волкондер
это штука показывает куда крутиш и на какой угол
И герконы весьма чувствительны к вибрации их еще всвое время в магазинах на ударные датчики стекол ставели
наверное лучьше поставить датчик хола или чтото в этом роде
Малой
)))) Можно конечно вместо жесткого крепления фар подкладывать по пружинке (так же когда от бумера е30 оптику вешают) чтоб под силой фара могла "играть" и вешать тросиковые тяги)))) руль повернул тросик потянул и фара накренилась)))) а троса крепить уже прям под капотом к трубе которая в рулевой редутктор идет)))

Токо вот действительно нужно ли это, или так мозги размять ))))
Господин поручик
От положения прямо и до упора в одну из сторон-1,4 оборота. И если учесть это обстоятельство, то ложных срабатываний быть не должно. Первое срабатывание -при повороте прим. на 30 градусов (включ фары). При дальнейшем повороте руля включается следующиц по ходу геркон . а другой размыкается. Там должно быть все точно, я считал кол-во контактов, которык включ и которые выключаются.
Волкондер это типа (блин...забыл) . А его можно приспособить для этих целей (фары крутить не надо...они неподвижны)
fantomlds
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 1:10) *
)))) Можно конечно вместо жесткого крепления фар подкладывать по пружинке (так же когда от бумера е30 оптику вешают) чтоб под силой фара могла "играть" и вешать тросиковые тяги)))) руль повернул тросик потянул и фара накренилась)))) а троса крепить уже прям под капотом к трубе которая в рулевой редутктор идет)))

Токо вот действительно нужно ли это, или так мозги размять ))))

ну нет это неочень надежно будет
И как мне кажется фары должны поварачиваться после определенного угла поворота руля
В моем вареанте должен стоять какойто привод и синхронизироваться с поваротом руля
В качестве привода как помне лучьше всего подойдет шаговый двигатель
а вкачестве датчика волкондер
Малой
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 2:13) *
От положения прямо и до упора в одну из сторон-1,4 оборота. И если учесть это обстоятельство, то ложных срабатываний быть не должно. Первое срабатывание -при повороте прим. на 30 градусов (включ фары). При дальнейшем повороте руля включается следующиц по ходу геркон . а другой размыкается. Там должно быть все точно, я считал кол-во контактов, которык включ и которые выключаются.
Волкондер это типа (блин...забыл) . А его можно приспособить для этих целей (фары крутить не надо...они неподвижны)



Так это будут отдельные фары которые стационарно смотрят вправо и влево соотв. ?
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 1:13) *
От положения прямо и до упора в одну из сторон-1,4 оборота. И если учесть это обстоятельство, то ложных срабатываний быть не должно. Первое срабатывание -при повороте прим. на 30 градусов (включ фары). При дальнейшем повороте руля включается следующиц по ходу геркон . а другой размыкается. Там должно быть все точно, я считал кол-во контактов, которык включ и которые выключаются.
Волкондер это типа (блин...забыл) . А его можно приспособить для этих целей (фары крутить не надо...они неподвижны)

волкондер можноь приспособить конечно к неподвижным фарам
ты начинаеш крутить в одну сторону электроника отсчитывает определенный угол и включает фары
Если крутиш назад то идет счет в обратную сторону и при достижение числа меньше определенного угла фары выключаются drinks.gif yahoo.gif
Ну типа чтото в этом роде
Господин поручик
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 2:17) *
Так это будут отдельные фары которые стационарно смотрят вправо и влево соотв. ?

Да. Фары неподвижны...просто ориетированы вбок на несколько градусов (опытным путем побирается угол). Как только руль повернул на треть оборота или полоборота-они включаются.
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 1:22) *
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 2:17) *
Так это будут отдельные фары которые стационарно смотрят вправо и влево соотв. ?

Да. Фары неподвижны...просто ориетированы вбок на несколько градусов (опытным путем побирается угол). Как только руль повернул на треть оборота или полоборота-они включаются.

и Всетаки надо использовать датчик хола а не геркон
Господин поручик
волкондер-это сельсин? Когда крутишь вручную один моторчик, а на другом конце провода второй моторчик отрабатывает заданный угол поворота?
Малой
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 2:22) *
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 2:17) *
Так это будут отдельные фары которые стационарно смотрят вправо и влево соотв. ?

Да. Фары неподвижны...просто ориетированы вбок на несколько градусов (опытным путем побирается угол). Как только руль повернул на треть оборота или полоборота-они включаются.


Так если фары неподвижны зачем тогда все усложнять электроникой? Т.е. нужно чтобы при повороте руля например на 30-45 градусов происходило Замыкание контакта. взять сделать медный контакт определенного радиуса кривизны и опытным путем посмотреть где будет его ответная часть с которой он будет перемыкаться.т.е. при углах поворота более 30-45 и далее контакт будет а до 30 контакта не будет, и запитать через реле и тумблер (который будет включать данную схему только в вечернее время)
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 1:31) *
волкондер-это сельсин? Когда крутишь вручную один моторчик, а на другом конце провода второй моторчик отрабатывает заданный угол поворота?

несовсел сильсин он указывет угол повароты на прехфазноу обмотке и питается от переменного напряжения
Волкондер имеет два выхода и взависимости куда крутиш либо на одном либо на другосм выходе появляются импульсы указывающие на то что он повернулся на один шаг а этому шагу соответствует опредиленный угол такчто считая импульсы можно определить на какой угол произведен поварот оси drinks.gif yahoo.gif
Господин поручик
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 2:31) *
Так если фары неподвижны зачем тогда все усложнять электроникой? Т.е. нужно чтобы при повороте руля например на 30-45 градусов происходило Замыкание контакта. взять сделать медный контакт определенного радиуса кривизны и опытным путем посмотреть где будет его ответная часть с которой он будет перемыкаться.т.е. при углах поворота более 30-45 и далее контакт будет а до 30 контакта не будет, и запитать через реле и тумблер (который будет включать данную схему только в вечернее время)

гыы... Я уже говорил выше, что механические контакты-это запасной вариант...когда. допустим. с электроникой ничего нельзя придумать...21 век на дворе...надо итти в ногу со временем grin.gif
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 17.6.2009, 1:37) *
Цитата(Малой @ 17.6.2009, 2:31) *
Так если фары неподвижны зачем тогда все усложнять электроникой? Т.е. нужно чтобы при повороте руля например на 30-45 градусов происходило Замыкание контакта. взять сделать медный контакт определенного радиуса кривизны и опытным путем посмотреть где будет его ответная часть с которой он будет перемыкаться.т.е. при углах поворота более 30-45 и далее контакт будет а до 30 контакта не будет, и запитать через реле и тумблер (который будет включать данную схему только в вечернее время)

гыы... Я уже говорил выше, что механические контакты-это запасной вариант...когда. допустим. с электроникой ничего нельзя придумать...21 век на дворе...надо итти в ногу со временем grin.gif

хотелосьбы чтобы коекто определился с предложенным вариантом датчиков
а эликтронику придумаем
Но лично я использовал датчики drinks.gif angel.gif хола Но это лично я
fantomlds
Нук я так и непонял что будем использовать вкачестве датчиположения рулевой калонки
Ато процесс разработки остановился
friends.gif drinks.gif tease.gif yahoo.gif
vadim-bagger
Цитата(fantomlds @ 21.6.2009, 21:24) *
Нук я так и непонял что будем использовать вкачестве датчиположения рулевой калонки
Ато процесс разработки остановился
friends.gif drinks.gif tease.gif yahoo.gif


Ну, так кто силен в электронике? umnik2.gif fantomlds!!! big_boss.gif Тебе и карты в руки. Придумай что-нибудь по-бюджетней friends.gif
Господин поручик
Если я не ошибаюсь-датчик холла предусматривает совсем мизерный зазор между подвижными частями. В трамблере это сделать легко-там подшипник. А рулевая колонка? В теории схему можно придумать, но на практике необходимо учитывать физические размеры датчиков...куда их прикрепить...чтоб и влез и зазор обеспечить...минимальный и стабильный umnik2.gif
fantomlds
Цитата(Господин поручик @ 21.6.2009, 22:16) *
Если я не ошибаюсь-датчик холла предусматривает совсем мизерный зазор между подвижными частями. В трамблере это сделать легко-там подшипник. А рулевая колонка? В теории схему можно придумать, но на практике необходимо учитывать физические размеры датчиков...куда их прикрепить...чтоб и влез и зазор обеспечить...минимальный и стабильный umnik2.gif

я все понял тоесть я типа краиний yahoo.gif rofl.gif
а растояние от магнита примопропорцианально его силе
Есть маленькие но зубами от паверхности неоторвать tease.gif yahoo.gif
fantomlds
Ну сами напрасились с датчиками
Вот выкладываю схемотическое решение
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надо использовать три датчика чтобы один сбрасывал схему в ноль при положение калес в среднем положение
Чтобы небыло ляпсусов едем прямо а какаята из фар светится но это может произойти только в первый мамент включения гобаритов
И данный ляпсус будет в 90 случаях из 100 исключение составляют ситуации если колеся на момент включения габаритов сматрели прямо
контакт этого датчика обозначен цифрой 2
Датчик 1 и 3 это поварот вправо и влево
Реле Р1 и Р2 это реле включения соответствующей фары
Теперь о датчиках
http://www.newic.ru/catalog/sensors/induct...-inductive.html
Рекомендую брать Эти там есть датчики срабатывающие на растоянии до 3 мм
Прицеп работы датчика подали напряжение питания если поднести металический придмет на растояние не более 3 мм то на выходе появляется сигнал
Сталобыть самый прастой вариант это вкрутить вкрутить в руливую калонку винтик а датчики расположить поокружности этой колонки так чтобы винтик проходил перед датчиками ябы разместил их поралельно руливой калонки
С этой схемой надо применять датчики те каторые на выходе при включение подают плюс питания
Схема полностью работоспособная но себе пока делать такое набуду просто нехочется
такчто ктото будет первым.
Если есть вапросы буду рад ртветить friends.gif drinks.gif tease.gif yahoo.gif
fantomlds
То кричали довай схему довай схему а тут полая тишина
Странно както
Господин поручик
Цитата(fantomlds @ 22.6.2009, 2:23) *
Ну сами напрасились с датчиками
Вот выкладываю схемотическое решение
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если есть вапросы буду рад ртветить friends.gif drinks.gif tease.gif yahoo.gif

Есть вопрос. Например-датчик поворота влево. При выкручивании руля влево до упора вкрученный в рулевую "винтик" два раза мелькнет перед датчиком...(У нас ведь не Ф-1...от упора до упора-2, 8 оборота) . Также сработает датчик обнуления и датчик поворота вправо. И как они друг с другом уживутся? А как система будет работать при возврате руля? Ведь опять срабатывают все датчики...Что скажешь?
кобзев
Во блин тут у вас прям техническая конференция,нада умных книжег почитать..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU