Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вольтметр из датчика топлива или термодатчика
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
рома из таганрога
Валяется пару датчиков от бенза и темпиратуры, хотелбы замутить вольт метр, кто то мне говарил что это реально, вот тольк что сделать надо?
AVL
Для начала можно последвательно включить перемениик на 510 Ом - 1 кОм и выставить им полное отклонение стрелки при напряжении 15В. А далее разметить шкалу.
А если хочется сделать вольтметр с растянутой шкалой (не от 0 до 15В а от 10 до 15В) то нужен еще стабилитрон.
рома из таганрога
А попроще тока купить вольт метр? а так писеть будет, или всётаки может чёнить подайдёт?
AVL
Вот схема вольтметра с растянутой шкалой.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
PA1 - собственно наш измеритель уровня или чего-нибудь еще. Стрелка начниает отклоняться если напряжение на входе превысит напряжение стабилизации стабилитрона VD1. Соответственно если хотим вольметр от 10 В надо брать стабилитрон на 10 В, например Д810, Д814В, или импортный на 10В (в магазине или на радиорынке так и сказать - нужен стабилитрон на 10В). При помощи подстроечного резистора R2 выставляется максимальное отклонение стрелки при наибольшем напряжении. Т.е. если надо получить вольметр от 10 до 16В - собираем схему, подключаем её к источнику питания на 16В и подкручиванием R2 выставляем стрелку на крайнее правое деление. Далее понижаем напряжение с шагом в 1 или 2В и делаем на шкале отметки 16, 15, 14 В и т.д. (или 16, 14, 12В и т.д.). Вот и вся настройка.
Резистор R1 нужен для того, чтобы контролировать наличие напряжения меньше 10В. При этом напряжении стрелка будет немного отходить от левого ограничителя. В принципе R1 можно не устанавливать, тогда при напряжении <10В стрелка совсем не будет отклоняться.
P.S. Все это описание взято из журнала Радио 1992 №4 стр.52.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU