Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для счастливых обладателей солекса
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Система Впуска и Выпуска
АлекS@Nдр
Итак, полазил я по форуму и толком по неисправностям и их описанию нашёл мало. Да и чтобы чтото найти я пол форума перерыл.
Поэтому решил открыть тему где все основные неисправности находятся в одном месте.
До устройства карба доходил своей головой, так что 100% результат от педложенных действий не обещаю
Поехали:
1. Наверно самая распространённая болезнь, работает одна камера(в основном 2)
Симптомы: холостых нет или есть но оочень малые,
при нажатии на гашетку двигатель раскручивается на пару сек. а потом глохнет,
при вытащенном подсосе обороты плавают от 300 до 3000 тысяч через равные промежутки времени.
Лечится: подачей воздуха под давлением( можно качком) в отверстие где находится воздушный жиклёр 1 камеры.
Но лучше перебрать карб полностью и не заправляться на хреновых заправках.
2. провал при нажатии на газ.
Симптомы: при нажатии на газ двигатель начинает глохнуть как будто кончилась горючка, затем через пару сек подхват и быстрый набор оборотов.
Лечится: Засорилась переходная система 1 камеры, а значит берём и откручиваем электроклапан, и отсосом (именно отсосом воздуха) прочищаем канал .Почему отсосом? потому что каналы забиваются по ходу топлива, )в данном случае эмульсии) и для того чтобы прочистить канал потребуется большое давление (компрессор например) но если есть электронасос то пожно попробывать и им.
3. Медленный набор оборотов на низах.
Симптомы: При нажатии на газ в начале двигун набирает обороты медленно, затем подхват и увеличение тяги двигуна, особенно заметно при езде.
Лечится: прочисткой или заменой форсунок ( писалок) ускорительного насоса и шарикового клапана.
4. Касается минусовой температуры. При холодном движке двигатель дико тупит и едет тачка неравномерно.
Симптомы: когда едеш то у двигателя тяга набирается как бы ступенями, глюки пропадают при 10 минутной стоянке с заглушеным двигателем или при долгой езде.
Лечится: Поздравляю, вы заправились бензином с водой, вода замерзает и начинаются всякие глюки. Если всё вышеописаное наблюдается то едем в аптеку(именно в аптеку а не магазин автозапчастей) и берём пузырёк или 2 ( в зависимости сколько у вас заправлено в баке) пузырька чистого спирта и заливаем в бак.
Вода смешанная со спиртом незамерзает+ чистится система.
фильтр в магистрали в этом случае обязателен.
5. Работает только первая камера
Смотрим № 1 и делаем тоже самое только для второй камеры.
6. При открытии 2 камеры ощющается маленький провал.
Лечится продувкой при снятой верхней крышке двух тонких длинных трубок.
7. пропала тяга при больших оборотах с 2мя открытыми камерами.
Лечится: делаем тоже самое что и в №6.
8. При высоких нагрузках и малых оборотах двигатель начинает глохнуть.
Симптомы: при спокойной езде всё нормально, но при езде в гору особенно если впереди едет акой ни будь старый автобус и приходится плестись за ним то двигатель начинает дёргаться, плохо тянуть и глхнуть.
Лечится: Снимаем крышку экономайзера мощностных режимов и чистим шариковый клапан и жиклёр.

Пока это всё, по мере возможности буду добавлять, и спашивайте если что непонятно.
Надеюсь что мои труды кому ни будь пригодятся. drinks.gif
Kardinal
спасибо за тему!!!отлично!!!оригинально!!! drinks.gif
АлекS@Nдр
Рад стараться, вот только доступ к инету у меня не всегда есть
АлекS@Nдр
И так. Как обещал, дополнение.
в этот раз по поводу приоткрытия 2 камеры. если у вас писалки стоят в 2 камеры то 2 должна быть открыта.
Как регулировать; на работающем двигле приоткрываем 2 камеруи закрываем 1 полностью( двигатель не должен заглохнуть) если двигатель глохнет приоткрываем 2 ещё.
регулирвкой 2 камеры добиваемся минимально устойчивых оборотов гдето 400-600 оборотов ( шланг картерных газов лучше на время регулировки вынуть все потребители отключить).
Далеее винтом каличества выставляем нужные ВАМ обороты и качеством выставляем устойчивую работу(желательно включить ближний свет)
Моё мнение:лучше устанавливать 2 писалки в обе камеры 35/40 чем одну 45 т.к. 35+40=75
Ну и кулачк №4 по желанию.
витюля
Цитата(АлекS@Nдр @ 17.3.2009, 19:29) *
И так. Как обещал, дополнение.
в этот раз по поводу приоткрытия 2 камеры. если у вас писалки стоят в 2 камеры то 2 должна быть открыта.
Как регулировать; на работающем двигле приоткрываем 2 камеруи закрываем 1 полностью( двигатель не должен заглохнуть) если двигатель глохнет приоткрываем 2 ещё.
регулирвкой 2 камеры добиваемся минимально устойчивых оборотов гдето 400-600 оборотов ( шланг картерных газов лучше на время регулировки вынуть все потребители отключить).
Далеее винтом каличества выставляем нужные ВАМ обороты и качеством выставляем устойчивую работу(желательно включить ближний свет)
Моё мнение:лучше устанавливать 2 писалки в обе камеры 35/40 чем одну 45 т.к. 35+40=75
Ну и кулачк №4 по желанию.

интересно,а что же за расход топлива тогда будет?
Mad_Doc
Цитата(витюля @ 3.5.2009, 21:54) *
интересно,а что же за расход топлива тогда будет?

вменяемый. такой же, как и раньше
kolynsdv
Я себе солекс поставил, проблема у меня такая, при спокойной езде, вроде как все хорощо, вот олько когда по трассе едишь в пол даешь с начало едат хорошо, а потом дергаться начинает! Может у кого было, что посаветуете?
aslan
Цитата(kolynsdv @ 13.7.2009, 13:47) *
Я себе солекс поставил, проблема у меня такая, при спокойной езде, вроде как все хорощо, вот олько когда по трассе едишь в пол даешь с начало едат хорошо, а потом дергаться начинает! Может у кого было, что посаветуете?

уровень в поплавкой кемере посмотри, симптом маленького уровня топлива и еще бензанасос может глучить.
kolynsdv
Цитата(aslan @ 13.7.2009, 13:54) *
Цитата(kolynsdv @ 13.7.2009, 13:47) *
Я себе солекс поставил, проблема у меня такая, при спокойной езде, вроде как все хорощо, вот олько когда по трассе едишь в пол даешь с начало едат хорошо, а потом дергаться начинает! Может у кого было, что посаветуете?

уровень в поплавкой кемере посмотри, симптом маленького уровня топлива и еще бензанасос может глучить.


Благодарю за совет, попробую уровень посмотреть. Бензаносос вроде новый тыс10 только прошол я его менял, из него масло текло, дырявый был.
Susel*992*
Блин, помогите плиз.
Трабл в следующем. Машинка норм едет и на 1ой и на2ой камере, вообщем всё устраивает, НО частенько при открытии 2ой камеры машинка начинает набирать обороты и зависает так, т.е. я отпускаю газульку, а она продолжает орать... пока не топнешь по газу еще разок. Сложилось впечатление что заедает вторая камера, проверил, нет! Заслонка (или как правильно) 2рой камеры закрыта, а бенз подаётся как будто газ в пол нажат.
Может быть с мембранкой УН чото случилось?? Есть какие нибудь соображения???
кобзев
Похоже заедает заслонка но первичной...просто посмотри тяги.
Susel*992*
Спасибо, посмотрю. Не обратил внимания на первую, но вроде тоже закрыта...
Susel*992*
С тягами все норм. и первая кам. тоже нормально закрывается :(
Прикол в том, что при заедании бенз поливается только во 2ую кам. umnik2.gif
n1ger
НАизусть знаю все болячки озона, но с солексом впервые столкнулся
Короче, педаль в пол - едем хорошо. ПОдругому никак. Полунажата педаль - дергается, рывки и скорость падает до нуля, и всё, глохнет.
ХХ норма, пуск путем всё. НА стоячей резко если топнуть педаль - с провалом обороты поднимаются. Если в движении тоже так же.
ЗАметил одну фишку, в диапазоне 3-4 тыщи оборотов стрелка тахометра гуляет. Думаю мб зажигание виновато, надо уже выкинуть эту контактную систему)) На озоне также гуляет, но там никаких рывков не наблюдается ))) Озон кстати работает чоткко. А вот солекс через жопу.
Карбик чистый, всё чики пуки...

З.Ы. как по правильному уровень настраивать в карбе? а то 3 методы нашел, и у мя всё по разному получается XD
Herrlos
У меня новый Солекс 073. Только поставили. Если температура двигла менее 80-90 градусов, дергается. При старте на низких оборотах (например, включаю вторую при 1000 об.мин) и резком нажатии на педаль газа, провалы. Если резко не давить - без провалов и рвёт мама не горюй!!
Anndreykov
Цитата(n1ger @ 12.10.2009, 2:37) *
НАизусть знаю все болячки озона, но с солексом впервые столкнулся
Короче, педаль в пол - едем хорошо. ПОдругому никак. Полунажата педаль - дергается, рывки и скорость падает до нуля, и всё, глохнет.
ХХ норма, пуск путем всё. НА стоячей резко если топнуть педаль - с провалом обороты поднимаются. Если в движении тоже так же.
ЗАметил одну фишку, в диапазоне 3-4 тыщи оборотов стрелка тахометра гуляет. Думаю мб зажигание виновато, надо уже выкинуть эту контактную систему)) На озоне также гуляет, но там никаких рывков не наблюдается ))) Озон кстати работает чоткко. А вот солекс через жопу.
Карбик чистый, всё чики пуки...

З.Ы. как по правильному уровень настраивать в карбе? а то 3 методы нашел, и у мя всё по разному получается XD



Цитата(Herrlos @ 13.10.2009, 0:10) *
У меня новый Солекс 073. Только поставили. Если температура двигла менее 80-90 градусов, дергается. При старте на низких оборотах (например, включаю вторую при 1000 об.мин) и резком нажатии на педаль газа, провалы. Если резко не давить - без провалов и рвёт мама не горюй!!

ЗДЕСЬ НЕТ РАБОТЫ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА.
и в том и в другом случае - бедная смесь. Попробуйте обогатить низкие обороты. Я в (Сообщение #216)постарался описать работу жиклеров и подбор их под конкретный карб.

Цитата(Anndreykov @ 21.11.2009, 0:37) *
Для более грамотного подхода к подбору комбинации жиклеров выкладываю табличку, по которой можно сорентироватся, что из жиклеров увеличивать и что уменьшать.
Цитата
Если полученные при установке карбюраторов динамические или экономические характеристики неудовлетворительны, применяют подбор жиклеров карбюратора. Наиболее часто для обогащения смеси увеличивают диаметры топливных жиклеров или уменьшают диаметры воздушных жиклеров, а для обеднения смеси поступают наоборот; реже используют изменение диаметров отверстий в эмульсионных трубках. Однако влияние отдельных элементов главной дозирующей системы на состав топливовоздушной смеси различно, так, если изменение диаметров топливных жиклеров влияет на изменение состава смеси практически линейно во всем диапазоне расхода воздуха, то изменение диаметров воздушного жиклера сказывается преимущественно при большом расходе воздуха, т.е. при высоких нагрузках; изменение же диаметров отверстий эмульсионных трубок оказывает наибольшее влияние при малых расходах воздуха, т.е. малых и средних нагрузках, и намного меньшее влияние - при больших нагрузках. Эти особенности следует учитывать при подборе жиклеров. При этом часто делают ошибку, добиваясь повышения топливной экономичности, рассверливая воздушные жиклеры - их влияние на характеристики смеси в режиме малых и средних нагрузках относительно невелико, что не позволяет достичь требуемого эффекта, зато на режимах больших нагрузок автомобиль при этом значительно теряет мощность за счет обеднения смеси именно на этих режимах.

Влияние отдельных элементов главной дозирующей системы на состав топливовоздушной смеси приведен ниже [12]:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата
На графике Gт и Gв показывают соответственно расходы топлива и воздуха, 0 - при исходных дозирующих элементах, 1,2 - соответственно при увеличенном и уменьшенном диаметрах топливного жиклера, 3, 4 - соответственно при увеличенном и уменьшенном диаметрах воздушных жиклеров, 5, 6 - соответственно при увеличенных и уменьшенных отверстиях эмульсионных трубок.


Читайте, подбирайте и не делайте глупостей.
Anndreykov
Цитата(n1ger @ 12.10.2009, 2:37) *
НАизусть знаю все болячки озона, но с солексом впервые столкнулся
Короче, педаль в пол - едем хорошо. ПОдругому никак. Полунажата педаль - дергается, рывки и скорость падает до нуля, и всё, глохнет.
ХХ норма, пуск путем всё. НА стоячей резко если топнуть педаль - с провалом обороты поднимаются. Если в движении тоже так же.
ЗАметил одну фишку, в диапазоне 3-4 тыщи оборотов стрелка тахометра гуляет. Думаю мб зажигание виновато, надо уже выкинуть эту контактную систему)) На озоне также гуляет, но там никаких рывков не наблюдается ))) Озон кстати работает чоткко. А вот солекс через жопу.
Карбик чистый, всё чики пуки...

З.Ы. как по правильному уровень настраивать в карбе? а то 3 методы нашел, и у мя всё по разному получается XD

По уровню: себе выставлял по перевернутой крышке - 1 мм от поплавка до крышки. Кстати, если малый уровень поставить, то при топке в газ ускорение нормуль, а при сбросе - газулька некоторое время остается(машина едет как будто газулька нажата)а потом идет провал. Если уровень нормуль, то машина к газу становится послушной.
http://www.as066.narod.ru/foto-solex.htm
Anndreykov
Цитата(finvads @ 26.12.2009, 2:55) *
у мя тоже проблема с холостыми, иной раз на светофорах до 200 об/мин как упадет... аж страшно значит попробовать почистить датчик холостого хода и этот так называемый клапан EGR?

Попробуй продуть, и еще попробуй сними клему с датчика закрытого положения дроссельной заслонки(если ЭПХХ задействована), и попробуй так проехаться.
Дагестан
Товарищи, у меня в карбе часы походу запрятанны! Когда заглушишь машину, если снять крышку с кастрюли то можно услышать как тикают часы... Видно как с писалки УН капает бензин, а "тикает" видимо этот шариковый клапан в писалке? И если снять крышку с карба, то видно как поднимаются бульки воздуха из канала, который идёт к УН... Таким образом поплавковая камера со временем опустошается..., не думаю, что это хорошо. Если пошатать снятую писалку в руках - отчётливо слышно, как внутри стучит шарик. Так должно быть? Почему утекает бензин? Может УН не герметичен? Кто что скажет?
П.С. Диафрагма УН целая...
Mad_Doc
У меня тоже такое было. Остывает и всё норм. Когда на улице меньше +23 тоже всё ОК. Просто забил и ездил. Лень было разбираться. Подозреваю, что так у большинства, если не у всех..
QASHQIR
В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).
varvar-s
Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).

нет не штатный. нужно разбираться что к чему.
мастер гранд гаража
Солекс 73, обратка по малому кругу, на горячую чтоб завести нужно секунд 5 крутить стартёром, после чего если сразу начать движение то машина сначала как бы не хочет ехать, а если надавить педаль газа посильней - жёстко дёргается пару - тройку раз. Если после заводки постоять несколько секунд то едет нормально. "Тиканье" описанное выше тоже присутствует. dntknw.gif
dimasimfi
Подверждаю,у меня так же,когда было холодно было все нормально.Можно определить когда это начинается,в жаркую погоду как машина не заводится сама без педали утопленной значит это оно "часики пошли".))))
StreetRider
Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).

Попробуй кинуть мокрую тряпку на бензонасос, возможно поможет. У меня такая же фигня была, даже глохла (ДВС-2106, карб-21053, БСЗ с астро-ДД). Заметил такое происходило, когда было большое эл. потребление (карлсон радиатора, ближний свет + музыка). Возможно большое падение напруги влияет. Вылечилось переделкой термостата от Шнивы и заливка антифриза + установка МПСЗ. Так что не могу сказать, что влияло, то ли зажигание, то ли система охлаждения ДВС.
Дагестан
Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........
login_
Мож кому-то поможет, я пяток лет назад для тавроводов небольшой мануальчик по обслуге солекса писал
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2772
IiS
Цитата(Дагестан @ 19.7.2010, 23:11) *
Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........

Для себя эти выводы я сделал уже давно, когда только пошли эти карбы, ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном , так раз в неделю приходилось к ним ездить, то дёргается,то краб греется, бензин в него не поступает, то глохнет, то без подсоса не едет, возил постоянно с собой очиститель карбюратора. Установил кучу дополнительных фильтров по просьбе мастеров, типа краб очень привередливый и любит чистоту. Ось дросельных заслонок долго не ходит постоянно срабатывается, образуется люфт, через него воздух подсасывает, обороты от этого холостые не устойчивые, короче кучу еще могу примеров привести. Потом воткнул обратно родной газовский карб и стал спокойно ездить, и не портить нервную систему. Щас даже и не думаю совать в Шаху этот солекс, родной более надёжнее и не так привередлив жрет все подряд и из за пол литра бензина экономии не собираюсь менять его.
Одно только странно , почему они на зубилах нормально работают, сам ездил на 08 вроде проблем не возникало.
Kardinal
у меня в последнее время машина стала "клевать", как на озоне. надо еще раз карб почистить..и заводится с трудом.
какой должен быть уровень в камерах?! может уровень мал?!
StreetRider
Цитата(IiS @ 10.8.2010, 15:47) *
Цитата(Дагестан @ 19.7.2010, 23:11) *
Честно говоря, я для себя уже сделал вывод, что ГАМНО этот 073, два с половиной рубля на ветер и потрёпаные нервы впридачу. Давно задумываюсь закинуть на место родимый ОЗОН...........

Для себя эти выводы я сделал уже давно, когда только пошли эти карбы, ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном , так раз в неделю приходилось к ним ездить, то дёргается,то краб греется, бензин в него не поступает, то глохнет, то без подсоса не едет, возил постоянно с собой очиститель карбюратора. Установил кучу дополнительных фильтров по просьбе мастеров, типа краб очень привередливый и любит чистоту. Ось дросельных заслонок долго не ходит постоянно срабатывается, образуется люфт, через него воздух подсасывает, обороты от этого холостые не устойчивые, короче кучу еще могу примеров привести. Потом воткнул обратно родной газовский карб и стал спокойно ездить, и не портить нервную систему. Щас даже и не думаю совать в Шаху этот солекс, родной более надёжнее и не так привередлив жрет все подряд и из за пол литра бензина экономии не собираюсь менять его.
Одно только странно , почему они на зубилах нормально работают, сам ездил на 08 вроде проблем не возникало.

не только на зубилах, но и на всех ТАЗах. У меня в частности работает 053 больше 2-х лет, не разу не лазил туда, да и бенз у нас не чистый. Просто надо ставить карб относительно объема. Думаю, твой мотор за 2 литра стоковый 073 точно не прокормит, ибо расчитан он на 1,7, отсюда твои и беды.
IiS
Цитата(IiS @ 10.8.2010, 15:47) *
ставил его на ГАЗ 31029 в специальном центре при заводе карбюраторном

убедительно )
Цитата
не только на зубилах, но и на всех ТАЗах. У меня в частности работает 053 больше 2-х лет, не разу не лазил туда, да и бенз у нас не чистый. Просто надо ставить карб относительно объема. Думаю, твой мотор за 2 литра стоковый 073 точно не прокормит, ибо расчитан он на 1,7, отсюда твои и беды.

Я все понимаю что 2 л двигатель на Волге был, на на заводе тоже не дураки и карбы ставили переделанные, на Волги, Газели.
Антон777
Подскажите какие жиклёры поставит на солекс на класику объём двигателя 1.7?
Reggie Lynx
у меня на холодный движок тупит, и когда завожу, подсос - обороты на на 2000 потом на 300, 100 и 3000 как заревёт с утра, а вопрос, если жрёт 10 литров на сотню по трассе это нормально?
серго
Цитата(QASHQIR @ 18.7.2010, 20:02) *
В сильную жару (37) при езде по городу, т.е. на горячем двигателе ощутимо падают обороты ХХ (двигатель работает на грани остановки). Также при движении по затяжному подъёму двигатель греется и начинает работать рывками. После остывания все нормализуется. Подскажите, это для ВАЗа штатный режим работы? Двиг-2103, карб-2108, БСЗ (Астро с ДД).



в моём случае это был бензонасос, попробуй для начала водичкой его по поливай в таких случаях...у меня помогло, бензонасос поменял и в х не дую сейчас

Клинит вторая камера при открытии на СОЛЕКС, что сделать???
booBot
:)
Что делать?
Выкинуть солекс, установить исправный ОЗОН.
pikovskiy
Мужики я так вижу тут собрались спецы по солексу. Помогите мне пожалуйста в решении следующих вопросов:
есть ли смысл ставить на ВАЗ 21063( двигатель родной 1.3) карбюратор Солекс, какой ставить и какие преимущества это даст, как это повлияет на расход топлива? Просьба дать ссылку на подробное видео об установке данного карбюратора на "классику" или мануал.
В наличии у меня есть карб б/у 2108(2108-1107010), из сайта ДААЗ он на двигатель 1.3.
Форум я облазил а решение моих вопросов не нашел, может что и просмотрел тогда укажете где эта тема подымалась.
МЫХЪ
Не понимаю я Вас..... у всех какие то беды с Солексом...... я как поставил года 3-4 назад так и проблем с ним не имел, единственный раз только, и то оказалось што в НОВОМ карбе засорился (накрылся) ЭМК , сделали заглушку и усё ОК . Озон кстати приходилось как минимум дважды в год чистить и настраивать ХХ и кач. кол. + на холодную тупила и не ехала пока хотяб 70гр не нагреется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU