Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздух на пути к расш.бачку
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Vortex
Вобщем такая ситуёвина: у меня на выходе из радиатора в шланге, соеденяющего расширительный бачок и радиатор, постоянно образовываеться воздушный пузырек. путем выгибаний шланга, загоняю его в расш.бачок, там он выходит наружу. на следующий день этот пузырек снова появляеться.....и так по кольцу. надоело.
Откуда он? я так понимаю, из-за него весь практический смысл бачка просто отпадает. уровень в нем не меняеться при прогрел/замерз.
Rotar
А я подругому делаю я приокрываю крышку радиатора и дую в бачок пока из под крышки непотечет тосол.
Это я вычетал в книжке по руководству ВАЗ 2106.
Ато уменя до этого когда я наченал кипеть вышебало пробку из-за пузырька в шланге .Я долго думал из-за чего вышебает, покупал разные крышки на радиатор,подгибал усики на крышке чтобы нетекло ,а потом вычитал совет по устранению и все после этого незнаю проблем.
REC
Или я чего-то не понял, но так у всех. И ни кто этот воздух не трогает. Когда нужно, он сам выйдет куда надо.
BullDoGy
я короче скопирую текст, как это работает, а ты додумывай сам.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.
Vortex
ну принцип то понятен, только вот когда двигатель остывает, этот пузырек стоит как и стоял. сосол не возвращаеться в радиатор. крышка на бачке продуваеться.
DimaVaz
Цитата(Vortex @ 14.1.2009, 7:11) *
ну принцип то понятен, только вот когда двигатель остывает, этот пузырек стоит как и стоял. сосол не возвращаеться в радиатор. крышка на бачке продуваеться.

Vortex, а у тебя случайно на средних оборотах тосол в рас.бачке не булькает?
Уровень тосола в радиаторе до горловины?
Крышка радиатора в исправном состоянии?
Vortex
Цитата(DimaVaz @ 15.1.2009, 0:03) *
Цитата(Vortex @ 14.1.2009, 7:11) *
ну принцип то понятен, только вот когда двигатель остывает, этот пузырек стоит как и стоял. сосол не возвращаеться в радиатор. крышка на бачке продуваеться.

Vortex, а у тебя случайно на средних оборотах тосол в рас.бачке не булькает?
Уровень тосола в радиаторе до горловины?
Крышка радиатора в исправном состоянии?

1) да ни на каких не булькает
2)угу
3)вот тут мне тоже интересно. вроде принцип там как и в термостате? сжимает ее от температуры? вчера кидал ее в кастрюлю с кипятком-ноль эмоций. или же клапан за счет давленя сосола открываеться? но воздух проходит. на холодную, нажав на верхний патрубок радиатора, в сабжевом шланге появляеться сабжевый пузырек.
DimaVaz
Цитата(Vortex @ 15.1.2009, 7:06) *
Цитата(DimaVaz @ 15.1.2009, 0:03) *
Цитата(Vortex @ 14.1.2009, 7:11) *
ну принцип то понятен, только вот когда двигатель остывает, этот пузырек стоит как и стоял. сосол не возвращаеться в радиатор. крышка на бачке продуваеться.

Vortex, а у тебя случайно на средних оборотах тосол в рас.бачке не булькает?
Уровень тосола в радиаторе до горловины?
Крышка радиатора в исправном состоянии?

1) да ни на каких не булькает
2)угу
3)вот тут мне тоже интересно. вроде принцип там как и в термостате? сжимает ее от температуры? вчера кидал ее в кастрюлю с кипятком-ноль эмоций. или же клапан за счет давленя сосола открываеться? но воздух проходит. на холодную, нажав на верхний патрубок радиатора, в сабжевом шланге появляеться сабжевый пузырек.

Крышка работает за счет сжатия и расширения тосола. Пишишь пузырек, так может в системе воздуха полно. Тосол случайно не менял, может полностью сливал?
Vortex
Сливал на столько, насколько слилось при замене термостата. но ессно залил заново, да и прошла уже неделя после сих деяний.
DimaVaz
Цитата(Vortex @ 16.1.2009, 7:04) *
Сливал на столько, насколько слилось при замене термостата. но ессно залил заново, да и прошла уже неделя после сих деяний.

Скорее всего воздух в системе, в процессе прогрева вытесняется частями. А вобще при заливе, не отсоединял шланг на впускном коллекторе так поступают для вытеснения воздуха из системы?
тёмный
Цитата(DimaVaz @ 16.1.2009, 23:14) *
Цитата(Vortex @ 16.1.2009, 7:04) *
Сливал на столько, насколько слилось при замене термостата. но ессно залил заново, да и прошла уже неделя после сих деяний.

Скорее всего воздух в системе, в процессе прогрева вытесняется частями. А вобще при заливе, не отсоединял шланг на впускном коллекторе так поступают для вытеснения воздуха из системы?

+1
а у меня радиатор потёк - так эти пузырьки палюбасу появляюццо... я даж сперва кинулся крышку на радиаторе заменять - потому как с ейного угла текло... выгонял-выгонял те пузыри, толку - ноль. опять пузыри, как день отъездишь.
а потом случайно в свете фонаря спалил протечку в месте стыковки алюминия и пластика, млин...
решил до весны просто доливать охлаждайку... потом новый радиатор буду впендюривать...

глянь на свой радиатор, на тему протечек таких на всякий сл... правда, разогретый он (радиатор) парит нехило при этом. если пара нет - мо быть и фсё в паряде...
Aloha
Подскажите , чуть чуть оффтоп , но все же :
Какое давление в системе при макс температуре охлаждающей жидкости и оборотах двигателя\помпы ?
Просто у меня на горячую травит радиатор отопителя - в минуту по 6-7 капель на холостом ходу (100% с радиатора) , снял радиатор пытаюсь его продуть ртом в воде с тазиком - пузырьков нет . Либо я плохо дую , либо отверстие закоксовалось на время ?

--
Вообщем проблема решилась - подключил компрессор которым подкачиваю колеса , при давлении 1 Атм поперли пузырьки и проблема была решена.
--
Дизель
Цитата(Vortex @ 13.1.2009, 13:12) *
Вобщем такая ситуёвина: у меня на выходе из радиатора в шланге, соеденяющего расширительный бачок и радиатор, постоянно образовываеться воздушный пузырек. путем выгибаний шланга, загоняю его в расш.бачок, там он выходит наружу. на следующий день этот пузырек снова появляеться.....и так по кольцу. надоело.
Откуда он? я так понимаю, из-за него весь практический смысл бачка просто отпадает. уровень в нем не меняеться при прогрел/замерз.

проблема вобщем такая же.. появляется воздух в шланге между расширтельным бачком и радиатором..
двигатель капитален летом +заменен основной радиатор, ревизия головки на прошлой неделе, вчера установлен подогрев тосола.. воздух выгонял..
печка работает отлично.. нареканий нет.. но эти "пузыри" появляются..
Чтоб закрыть тему хотя бы для себя, хочу спросить:"Эти пузыри свидетельствуют о НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ системы?" или есть еще какое-то объяснение?

Дизель
или есть еще какое-то объяснение?
>BOSYAK<
Цитата(Дизель @ 14.11.2012, 13:51) *
или есть еще какое-то объяснение?



Мне кажется что все дело в крышке радиатора. ну не может она у нас быть герметичной. т.к. там даже нет резиновых уплотнителей. у меня даже летом бывает такое что тосол по тихоньку через эту крышку из расширителя убегает где то литр Недели за три. что я только не делал ни чего не помогает. Наверное поможет только радиатор от зубилы.
Warrior
Цитата(>BOSYAK< @ 14.11.2012, 17:12) *
Мне кажется что все дело в крышке радиатора. ну не может она у нас быть герметичной. т.к. там даже нет резиновых уплотнителей.


Как это нет резиновых уплотнителей? Должны быть! Купи нормальную крышку.
mifrolov
Цитата(Warrior @ 14.11.2012, 13:30) *
Цитата(>BOSYAK< @ 14.11.2012, 17:12) *
Мне кажется что все дело в крышке радиатора. ну не может она у нас быть герметичной. т.к. там даже нет резиновых уплотнителей.


Как это нет резиновых уплотнителей? Должны быть! Купи нормальную крышку.


Недавно заметил у себя небольшие подтеки из-под крышки радиатора, и хотел ее поменять. Первая купленная мною крышка (заводская, серьезная на вид, из проверенного магазина) успешно начала пропускать тосол по заклепкам cray.gif . Снес назад в магазин, поменял - на другой крышке залипал маленький клапан, тосол не протекал из бачка в радиатор, аж шланги схлопывались почти полностью cray.gif . Итог -достал старую крышку, почистил, подогнул немного усики, и поставил назад. Пока работает. Качество запчастей - польное Г mamba.gif .
Дизель
Однозначно не крышка.. Где еще искать!?
Да и собственно как проверяют систему жидкостного охлаждения на герметичность!?
Ну не снимать же все патрубки, радиаторы, подогреватели, помпы и нести в ванну? threaten.gif sorry.gif
Может накачать атмоферы две в расширительный бачек!!?? Да посмотреть держит ли давление..

На самом деле с крышками летом уже намучился.. Как работает крышка с двумя клапанами- уже изучил..
В итоге в системе охлаждения у меня атмосферное давление,- крышка перепускает с радиатора в бачек и обратно. Лежит 6 штук- все в топку..
Правильную крышку так и не нашел.. Насчет зубильного радиатора чего то даже и не думал!! Покупал такой же новый.
DenizGO
А у меня вообще крышка проржавела и в ней образовалась маленькая дырочка.Буду запаивать а то в шланке к расширительному бачку 50/50тосол воздух
Andrey-012
Расскажу свою историю. Сгорел предохранитель вентилятора охлаждения. Вобщем я закипел, и из печки потёк тосол в ноги пассажиру. Я так понимаю создалось высокое давление в системе охлаждения? патрубки жёсткие. на горячей машине. Заменил радиатор печки, а в пробке радиатора выломал клапан, теперь у меня в системе охлаждения атмосферное давление, ездтю уже так 2 года и не знаю проблем с перегревом. Я так понял, что причина лопнувшего радиатора печки это вовремя не открывшийся клапан в крышке радиатора.

P.S. Если я говорю что-то неверно поправьте.
Роман Кировоград
да, так и есть, избыток давления должен сбрасывать клапан на крышке радиатора...
Andrey-012
Ясно, но тогда лучше так и оставлю без клапана.
Роман Кировоград
лучше конечно с рабочим клапаном, что очень трудно подобрать, ну если и так работает то пусть себе на здоровье.
Волкодав
Цитата(Andrey-012 @ 7.4.2013, 19:07) *
в пробке радиатора выломал клапан, теперь у меня в системе охлаждения атмосферное давление

Шансов что закипит теперь (если опять откажет электровентилятор) гораздо больше.
По себе помню - данный клапан отказал - так пока едешь, вентилятор молчит. Только встал в пробку, прошло 1-2 минуты и он уже молотит даже зимой. Еще не понарвилось - он слишком часто включался и неподолгу...Но часто.
А потом начал ругаться предпусковой подогреватель. С утра не включался из-за постоянного завоздушивания системы охлаждения. Крышку пришлось менять. Зато теперь уже 3-ю крышку покупаю - клапана такие дубовые что вообще не открываются. Даже на замерзшем за ночь моторе давление в системе, и если крышку откручиваешь - выбивает порцию антифриза! Уже не знаю что делать! smirk2.gif
1300SL
Я виток пружины с клапана срезал. А то дюриты старые были, давлением начало рвать их по тихоньку. Поменял все и на будущее что б снизить давление, срезал виток. Ну хотя не жара еще, держится 85, норма одним словом.
kreshkastet
Цитата(Волкодав @ 7.4.2013, 23:20) *
Шансов что закипит теперь (если опять откажет электровентилятор) гораздо больше.
По себе помню - данный клапан отказал - так пока едешь, вентилятор молчит. Только встал в пробку, прошло 1-2 минуты и он уже молотит даже зимой. Еще не понарвилось - он слишком часто включался и неподолгу...Но часто.
А потом начал ругаться предпусковой подогреватель. С утра не включался из-за постоянного завоздушивания системы охлаждения. Крышку пришлось менять. Зато теперь уже 3-ю крышку покупаю - клапана такие дубовые что вообще не открываются. Даже на замерзшем за ночь моторе давление в системе, и если крышку откручиваешь - выбивает порцию антифриза! Уже не знаю что делать! smirk2.gif

А без крышки как себя чувствует авто ,жидкость не выбрасывает?прокладка не прогорела?
Волкодав
Цитата(kreshkastet @ 8.4.2013, 8:44) *
А без крышки как себя чувствует авто ,жидкость не выбрасывает?прокладка не прогорела?

Нет, без крышки не пробовал, но газов в системе нет. Выжимает немного антифриз, то из под одного шланга, то из под другого, когда первый подтянешь. Потеки видны. А вот с давлением - жопа, тут я пробовал проволочками пружинку подтягивать у клапана крышки. Так сразу после этого, почему то внутренний обратный клапан перестал держать. Вообще давления не было, сразу при нагреве уровень антифриза в расширительном бачке поднялся! И шланги - легко сжимались. Так та крышка и не ожила, давление не стала держать. А антифриз был без пузырьков и без пены, нормальный.
Аномально сильное давление держит крышка радиатора! boredom.gif
После того как её открутишь и стравишь давление (и часть жидкости, которая набралась из расширительного бачка и не может вернуться обратно в бачек) - 1 день все нормально. Потом опять давление нарастает. Парадокс.
Max_KH
Здравствуйте Проблема с Печкой и системой охлаждения.

1.Печка дует холодным. (все патрубки горячие,обжимал на заведенном двигателе и на заглушенном - не помогло,печка холодна)Рычаги в салоне в крайнем правом положении. Включал печку при разных положениях рычага над педалью газа.

2.Машина закипает (на ходу). Не включается вентилятор радиатора(двигатель вентилятора исправлен).

Вчера была слита вся система,заменен термостат,заменены хомуты(на червячные) на патрубках, заменен датчик(новый) температуры на радиаторе,заливалась система тосолом(снимался тоненький шланг рядом с карбратором,как только из него появилась жидкость(было уже залито примерно 5-6 литров о.ж.,окончательно залито ~7 литров после обжима всех патрубков,радиатор под завязку+ в бачок до min) был установлен на место(шланг) затянут хомутом червячным. После непродолжительной поездки температура держалась около 90(чуть больше) градусов, вентилятор включился, крутил как положено,но после след. поездки примерно через пару часов вентилятор снова перестал крутить на 90+ градусах.

Вентилятор исправлен проверялся замыканием контактов.

3. В книге по машине "За рулем" Описан способ проверки датчика, На включенном зажигании замкните контакты если вентилятор срабатывает-значит неисправен датчик, но он новый, и вентилятор работал после его установки вчера.

Подскажите, что дальше делать, в ремонтах новичок.
з.ы. Просьба пост не удалять т.к. отдельну. тему не могу создать.
П@ш@
Цитата(Max_KH @ 11.8.2013, 9:54) *
Здравствуйте Проблема с Печкой и системой охлаждения.

1.Печка дует холодным. (все патрубки горячие,обжимал на заведенном двигателе и на заглушенном - не помогло,печка холодна)Рычаги в салоне в крайнем правом положении. Включал печку при разных положениях рычага над педалью газа.

2.Машина закипает (на ходу). Не включается вентилятор радиатора(двигатель вентилятора исправлен).

Вчера была слита вся система,заменен термостат,заменены хомуты(на червячные) на патрубках, заменен датчик(новый) температуры на радиаторе,заливалась система тосолом(снимался тоненький шланг рядом с карбратором,как только из него появилась жидкость(было уже залито примерно 5-6 литров о.ж.,окончательно залито ~7 литров после обжима всех патрубков,радиатор под завязку+ в бачок до min) был установлен на место(шланг) затянут хомутом червячным. После непродолжительной поездки температура держалась около 90(чуть больше) градусов, вентилятор включился, крутил как положено,но после след. поездки примерно через пару часов вентилятор снова перестал крутить на 90+ градусах.

Вентилятор исправлен проверялся замыканием контактов.

3. В книге по машине "За рулем" Описан способ проверки датчика, На включенном зажигании замкните контакты если вентилятор срабатывает-значит неисправен датчик, но он новый, и вентилятор работал после его установки вчера.

Подскажите, что дальше делать, в ремонтах новичок.


Сними и проверь помпу, возможно низкая производительность. может конечно исистема завоздушена, но обычно воздух сам выходит после непродолжительной работы.
Сержик
Цитата(Max_KH @ 11.8.2013, 9:54) *
Здравствуйте Проблема с Печкой и системой охлаждения.

1.Печка дует холодным. (все патрубки горячие,обжимал на заведенном двигателе и на заглушенном - не помогло,печка холодна)Рычаги в салоне в крайнем правом положении. Включал печку при разных положениях рычага над педалью газа.

2.Машина закипает (на ходу). Не включается вентилятор радиатора(двигатель вентилятора исправлен).

Вчера была слита вся система,заменен термостат,заменены хомуты(на червячные) на патрубках, заменен датчик(новый) температуры на радиаторе,заливалась система тосолом(снимался тоненький шланг рядом с карбратором,как только из него появилась жидкость(было уже залито примерно 5-6 литров о.ж.,окончательно залито ~7 литров после обжима всех патрубков,радиатор под завязку+ в бачок до min) был установлен на место(шланг) затянут хомутом червячным. После непродолжительной поездки температура держалась около 90(чуть больше) градусов, вентилятор включился, крутил как положено,но после след. поездки примерно через пару часов вентилятор снова перестал крутить на 90+ градусах.

Вентилятор исправлен проверялся замыканием контактов.

3. В книге по машине "За рулем" Описан способ проверки датчика, На включенном зажигании замкните контакты если вентилятор срабатывает-значит неисправен датчик, но он новый, и вентилятор работал после его установки вчера.

Подскажите, что дальше делать, в ремонтах новичок.
з.ы. Просьба пост не удалять т.к. отдельну. тему не могу создать.

Это "тупая" пробка!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU