Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг генератора.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Sancho_SP
Внезапно возникла у меня маниакальная идея. А что если поставить на генератор шкив диаметром поменьше? Что бы генератор давал достаточный ток на холостых. Есть ли принципиальные помехи этому?
Raimon7
Цитата(Sancho_SP @ 29.12.2008, 21:35) *
Внезапно возникла у меня маниакальная идея. А что если поставить на генератор шкив диаметром поменьше? Что бы генератор давал достаточный ток на холостых. Есть ли принципиальные помехи этому?

Да, основная - на больших оборотах крякнут подшипники генератора...
AVL
Цитата(Raimon7 @ 31.12.2008, 1:16) *
Да, основная - на больших оборотах крякнут подшипники генератора...


Пожалуй что да. По паспорту максимальные обороты генератора 12000, при стандартном шкиве передаточное отношение двигатель:генератор равно 1:2,04 (если мне не изменяет память), поэтому при 6000 об/мин на двигателе получаем предельные 12000 об/мин на генераторе.
Вот если двигатель не крутить, то можно шкив и поменьше поставить...
Sancho_SP
Ну оно понятно, но я даже до 5к оборотов довожу двиг редко, и то секунд на 10, не больше. Хотя, ресурс упадёт, да. Вопрос лишь в том насколько.
srg_a
Может стоит задуматься о замене генератора на более мощный? Вполне можно и шкив поменьше если не гоняеш. Только где его брать? Сколько гена показывает на х.х?
Sancho_SP
Цитата(srg_a @ 31.12.2008, 10:34) *
Может стоит задуматься о замене генератора на более мощный? Вполне можно и шкив поменьше если не гоняеш. Только где его брать? Сколько гена показывает на х.х?


Дык мне более мощный нафиг не нужен, да и мне кажется, что эффект будет ровно тем же - недостаток напряжения на ХХ. Не мерял сколько он вольт даёт, но по сравнению с 1200-1300 оборотами все потребители работают ощутимо слабее. Причем, что интересно, фары на заглушенном моторе светят не слабее чем на холостом ходу, может даже чуть ярче. Но при том зарядка идёт.


Где взять шкив как раз не вопрос, вопрос как диаметры подогнать и присобачить.
Raimon7
Цитата(Sancho_SP @ 31.12.2008, 10:44) *
Цитата(srg_a @ 31.12.2008, 10:34) *
Может стоит задуматься о замене генератора на более мощный? Вполне можно и шкив поменьше если не гоняеш. Только где его брать? Сколько гена показывает на х.х?


Дык мне более мощный нафиг не нужен, да и мне кажется, что эффект будет ровно тем же - недостаток напряжения на ХХ. Не мерял сколько он вольт даёт, но по сравнению с 1200-1300 оборотами все потребители работают ощутимо слабее. Причем, что интересно, фары на заглушенном моторе светят не слабее чем на холостом ходу, может даже чуть ярче. Но при том зарядка идёт.


Где взять шкив как раз не вопрос, вопрос как диаметры подогнать и присобачить.


Как раз с более мощным будет лучше даже на ХХ. У меня стоит 80А от инжевой нивы - проблем не знаю. Аккум при этом 60А/ч. Заводится всегда без проблем, напряжение стабильно от 13.8 до 14.7 В.
Sancho_SP
Я сейчас сделал брутальнее, выкрутил холостой ход на 1200. При включении всей нагрузки, кстати, он падает до искомой тыщи. По расходу если разница и есть, то незначительная.
sanek_1987
Цитата(Raimon7 @ 31.12.2008, 11:29) *
Цитата(Sancho_SP @ 31.12.2008, 10:44) *
Цитата(srg_a @ 31.12.2008, 10:34) *
Может стоит задуматься о замене генератора на более мощный? Вполне можно и шкив поменьше если не гоняеш. Только где его брать? Сколько гена показывает на х.х?


Дык мне более мощный нафиг не нужен, да и мне кажется, что эффект будет ровно тем же - недостаток напряжения на ХХ. Не мерял сколько он вольт даёт, но по сравнению с 1200-1300 оборотами все потребители работают ощутимо слабее. Причем, что интересно, фары на заглушенном моторе светят не слабее чем на холостом ходу, может даже чуть ярче. Но при том зарядка идёт.


Где взять шкив как раз не вопрос, вопрос как диаметры подогнать и присобачить.


Как раз с более мощным будет лучше даже на ХХ. У меня стоит 80А от инжевой нивы - проблем не знаю. Аккум при этом 60А/ч. Заводится всегда без проблем, напряжение стабильно от 13.8 до 14.7 В.

у самого конешно нету такой гены(пока стоит родной)
Но судя из статьи по установки более мощьной гены,ясно видно по схемам что почему то чем мощьнее гена,тем она позднее начинает выдавать "Свою мощЬ" dntknw.gif
конкретно у твоей помойму с 1200-1300 оборотов ток(а родной где то с 800-900об)
Но все это ссылаясь на таблицы
Raimon7
Цитата(sanek_1987 @ 31.12.2008, 16:00) *
у самого конешно нету такой гены(пока стоит родной)
Но судя из статьи по установки более мощьной гены,ясно видно по схемам что почему то чем мощьнее гена,тем она позднее начинает выдавать "Свою мощЬ" dntknw.gif
конкретно у твоей помойму с 1200-1300 оборотов ток(а родной где то с 800-900об)
Но все это ссылаясь на таблицы


Не могу сказать про таблицы, но по ощущениям отдача идет уже с ХХ. Говорю так потому, что каждый день утром и вечером стою в пробках, а при этом работает отопитель, магнитола, горит ближний свет. Напряжение никогда не падало ниже 13.8В.
sanek_1987
Цитата(Raimon7 @ 31.12.2008, 16:33) *
Цитата(sanek_1987 @ 31.12.2008, 16:00) *
у самого конешно нету такой гены(пока стоит родной)
Но судя из статьи по установки более мощьной гены,ясно видно по схемам что почему то чем мощьнее гена,тем она позднее начинает выдавать "Свою мощЬ" dntknw.gif
конкретно у твоей помойму с 1200-1300 оборотов ток(а родной где то с 800-900об)
Но все это ссылаясь на таблицы


Не могу сказать про таблицы, но по ощущениям отдача идет уже с ХХ. Говорю так потому, что каждый день утром и вечером стою в пробках, а при этом работает отопитель, магнитола, горит ближний свет. Напряжение никогда не падало ниже 13.8В.

в этом случаи вольты это не показатель,т.к у меня с родным генератором напряжение ниже 14 на акумуляторе тоже не падало,причем 14в-Это на ХХ со ВСЕМИ потрябителями(дальний,аварийка,стопы,печка,магнитола,свет салона),а силы ток явно не хватает,Это видно когда допустим когда включен ближний стоишь на ХХ,поддаешь газу и сразу видно что начинает светить ярче(происходит это где то с 1500 об)
так вот хотел у тебя спросить,у тебя нету разницы на ХХ и Оборотах(ну по фаррам там....) ????????
Sancho_SP
sanek_1987

Вольтметр калибруй. При увеличении нагрузки напряжение проседает. 14 вольт на аккумуляторе означают что он у тебя постоянно под зарядкой.
Raimon7
Цитата(sanek_1987 @ 2.1.2009, 15:48) *
в этом случаи вольты это не показатель,т.к у меня с родным генератором напряжение ниже 14 на акумуляторе тоже не падало,причем 14в-Это на ХХ со ВСЕМИ потрябителями(дальний,аварийка,стопы,печка,магнитола,свет салона),а силы ток явно не хватает,Это видно когда допустим когда включен ближний стоишь на ХХ,поддаешь газу и сразу видно что начинает светить ярче(происходит это где то с 1500 об)
так вот хотел у тебя спросить,у тебя нету разницы на ХХ и Оборотах(ну по фаррам там....) ????????


Разницу вижу только при заведенном и заглушенном двигателе. А так свет фар ровный.
Misha065
гену купил стандартную( начинаю сожалеть)брат приедет проведем консилиум( взвесим +и-),наверно куплю 08, а штатник прозапас в гараже положу. В ЗР( установка гены от 10 была фраза что штатник по нашей жизни уже несправляется он практичиски недает зарядку на хх)да и проверить недолго 900 фары тускло светя 1000-1100ярче.
eleg
да комне уже приезжали с уменьшенным шкивком ток подшипники целехонькие были а вот обмотка возбуждения
отвалилась от пайки и от самой себя rofl.gif но башмаки выдержали не погнулись хотя может назад стали
Raimon7
Вспомнилась идея коллег классиководов про тюнинг диодного моста генератора :"Вторая молодость генератора"

Краткий смысл - ставим диоды большей мощности, скажем, на 20А - в итоге на выходе имеем 80А на родном генераторе.

Вообще, темка на том форуме очень хороша в плане идей тюнинга генератора в целом.
kolobok
Мощность генератора не увеличится, если поставить диоды на больший прямой ток. Она ограничена параметрами обмоток (статора и ротора).
Raimon7
Цитата(kolobok @ 7.1.2009, 22:52) *
Мощность генератора не увеличится, если поставить диоды на больший прямой ток. Она ограничена параметрами обмоток (статора и ротора).


Там это тоже обсуждалось (по-моему в конце 1й страницы)
AVL
В статье есть некое разумное зерно. Автор предлагает поставит диоды Шоттки, а они имеют меньшее падение напряжения, соответственно меньше потери в диодном мосту. Кстати именно поэтому в компьютерных БП в самый нагруженный (по току) канал +5В ставят именно их.
Но для генератора выигрыш по току имхо не превысит 10%, а возможно и 5%. Как правильно сказал kolobok мощность генератора ограничена параметрами обмоток (статора и ротора), и заменой диодного моста из 40-амперного генератора 80-амперный не получить.
Trigan_D
Здравствуйте! у меня такая ситуация: стоит родной генератор, там перемотали обмотку, теперь при 3000 оборотах дает напряжение в 18 вольт. Об этом узнал только после покупки автомагнитолы. возник вопрос а не сгорит ли магнитола от такого напряжения, и какие выходы существуют, кроме как замены генератора?
AVL
Цитата(Trigan_D @ 11.2.2009, 0:02) *
Здравствуйте! у меня такая ситуация: стоит родной генератор, там перемотали обмотку, теперь при 3000 оборотах дает напряжение в 18 вольт. Об этом узнал только после покупки автомагнитолы. возник вопрос а не сгорит ли магнитола от такого напряжения, и какие выходы существуют, кроме как замены генератора?


Ну вообще-то первым делом надо заменить (или установить) регулятор напряжения. У меня такое напряжение было со штатным генератором при отказе регулятора.
Trigan_D
бывают ли регуляторы напряжения не встроенными в генератор? То есть докупить, и использовать как сетевой фильтр на компах? ( не хочу трогать генератор)
aaalex
Цитата(Trigan_D @ 10.2.2009, 21:02) *
Здравствуйте! у меня такая ситуация: стоит родной генератор, там перемотали обмотку, теперь при 3000 оборотах дает напряжение в 18 вольт. Об этом узнал только после покупки автомагнитолы. возник вопрос а не сгорит ли магнитола от такого напряжения, и какие выходы существуют, кроме как замены генератора?

umnik2.gif эммм а регулятор напряжения бортовой сети отсутствует впринципе ? 18 вольт ? етож пипец как неправильно ;) предел 14.2-14.5 для борт сети , так то не только мафон, так вообще все перегореть может
Trigan_D
все может быть, а как нить урегулировать можно? реле может какое нибудь?
Vladimir70
Цитата(Trigan_D @ 11.2.2009, 13:11) *
бывают ли регуляторы напряжения не встроенными в генератор? То есть докупить, и использовать как сетевой фильтр на компах? ( не хочу трогать генератор)


Бывают, http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
http://www.rikor-electronics.ru/viewpage.php?page=93
Trigan_D
Спасибо, схожу на авторынок - поищу
PabloMarafon
здравствуйте. можно ли на шаху установить генератор от волги.
DrVovik
Цитата(PabloMarafon @ 9.11.2009, 5:32) *
здравствуйте. можно ли на шаху установить генератор от волги.

Можно, только уши крепления придется рассверливать под диаметр стандартного болта, на шкиве использовать внутренний ручей, ухо натяжителя отпилить, в корпусе просверлить отверстие и вставить шпильку - ее законтрогаеть изнутри (там места предостаточно) и все.
Karavan-37
Цитата(Trigan_D @ 10.2.2009, 22:02) *
Здравствуйте! у меня такая ситуация: стоит родной генератор, там перемотали обмотку, теперь при 3000 оборотах дает напряжение в 18 вольт. Об этом узнал только после покупки автомагнитолы. возник вопрос а не сгорит ли магнитола от такого напряжения, и какие выходы существуют, кроме как замены генератора?


По моему генератор может давать и до 15в, все дело в реле-регуляторе... а магнитолу можешь сжечь umnik2.gif ....
Lex@
Т. е. получается, если на гену поставит шкиф в полтора раза меньше, то его нельзя будет раскручивать выше 4 тысяч оборотов.
_Игорь_
Кстати интересный вопрос. Сам столкнулся с ситуацией, когда на холостых электричества в машине нет.
В пробках получается интересная ситуация. С ближним светом, светодиодные габариты по кругу, с обогревом стекла, магнитолой и моторчиком отопителя 08. Дворники доходят до середины стекла и останавливаются.. Дальше электричества не хватает. Я уже промолчу о том, что будет, если включить компьютер.
На новый генератор таких средств нет, а вот если стандартный шкив уменьшить не в 2 раза, а в 1.5?
Попробую подсчитать.
Длина окружности вычисляется L=2*pi*R, при 800 оборотах в минуту напряжения не хватает, при 1200 - нормально;
Уменьшаем в 1.5 раза, длина окружности уменьшается тоже в 1.5 раза, следовательно на ХХ генератор будет работать нормально.

Но. Часто ли кто крутит двигатель до 6000? Я вообще ни разу не крутил. В основном 4500.
Как заметил Lex@ , уже при 4 оборотах двигателя генератор будет работать на максимальных оборотах..
Если раскрутить двигатель до 5500, то для генератора это будет как 8250 со стандартным шкивом..

Кажется, он не выживет долго...
Агарыч
езда порой агресивная до 7000 и вплоть до мах.скорости,редко но бывает загарается лампа зарядки но потом все востанавливается и нет проблем,отрывался провод нулевой но это от старости.пока он справляется с обязаностями,при6500 его обороты уже за мах.но невсегда же он крутится при тактх оборотах.
Lex@
Цитата(_Игорь_ @ 24.11.2009, 22:46) *
Кстати интересный вопрос. Сам столкнулся с ситуацией, когда на холостых электричества в машине нет.
В пробках получается интересная ситуация. С ближним светом, светодиодные габариты по кругу, с обогревом стекла, магнитолой и моторчиком отопителя 08. Дворники доходят до середины стекла и останавливаются.. Дальше электричества не хватает. Я уже промолчу о том, что будет, если включить компьютер.
На новый генератор таких средств нет, а вот если стандартный шкив уменьшить не в 2 раза, а в 1.5?
Попробую подсчитать.


Кажется, он не выживет долго...

мне кажется если ЧАСТО нужна на холостом ходу большая мощь и стиль вождения умеренный, то, я думаю, можно ставить шкиф побольше. Т. к. если у нас гена не дает достаточный ток, то сажается аккум. нам приходится его чаще заряжать, то он теряет свое качество. то нам вскоре придется его менять. так что лучше по-моему, если не крутить двиг до 4500, то можно ставить новый шкиф. Все же для каждого свое
Теперь тогда возникает вопрос о подборке шкива и натяжке ремня...
P. s. А какая красная зона у тахометра, я просто не помню, а машина в гараже??)))
Lexani_89
c 6000
поддерживаю идею!достало уже падение напряжение на ХХ,такое ощущение всегда что машига ща просто сдохнет.только безопасно для генератора сделать надо,а то удовельствие это дорогое замена
varvar-s
возникает вопрос-как можно раскручивать двигло до 6-7 тыков в обычной мирной жизни?специаль наблюдал временами за тахом-близко не бывает. а по уменьшению шкива я лично за.только грамотно посчитатьразмерность и в путь -к знакомому токарю...
Sprpddr
Цитата(varvar-s @ 25.11.2009, 18:29) *
возникает вопрос-как можно раскручивать двигло до 6-7 тыков в обычной мирной жизни?специаль наблюдал временами за тахом-близко не бывает. а по уменьшению шкива я лично за.только грамотно посчитатьразмерность и в путь -к знакомому токарю...

Сракинг со светофора, у грамотно настроенной классики разгон очень даже приличный, многие удивляются, зубило остается сзади, с 16-ти клапанной Калиной до сотни вровень идёт, а разок и астру в старом кузове натянул, надо было его выражение морды лица видеть)))
progressi
кто нибудь юзал такой регулятор напряжения как он себя ведёт. купил но не ставил пока.
http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm
Lexani_89
интересная вещь
progressi
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.
varvar-s
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 10:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.

а как же переключение режимов зима-лето? пробовал? ведь только в этом и есть смысл девайса.
progressi
Цитата(varvar-s @ 26.11.2009, 10:02) *
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 10:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.

а как же переключение режимов зима-лето? пробовал? ведь только в этом и есть смысл девайса.

пробовал всё работает но стоит на зиме и замеры показаны на зиму сейчас главное зима а летом хватает заряда .
varvar-s
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 10:14) *
Цитата(varvar-s @ 26.11.2009, 10:02) *
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 10:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.

а как же переключение режимов зима-лето? пробовал? ведь только в этом и есть смысл девайса.

пробовал всё работает но стоит на зиме и замеры показаны на зиму сейчас главное зима а летом хватает заряда .

значит неплохо все выглядит. почем брал?
progressi
55 р.
Lex@
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 12:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.

14,5 - многовато, должно быть 14,0!, при включенном ближнем - норм.
progressi
Цитата(Lex@ @ 26.11.2009, 11:18) *
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 12:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

на оборотах ХХ 900 при выключеных всех потребителей на ак.. 14,5 v
на оборотах ХХ 900 при включении габаритов и ближнего на ак.. 13,8v что скажите.

14,5 - многовато, должно быть 14,0!, при включенном ближнем - норм.



Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи.



Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. Поэтому его необходимо своевременно довести до нормы доливкой , в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Затем необходимо незамедлительно найти причину повышения напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования автомобиля.



При длительном перезаряде или при значительном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря воды бывает так велика, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это часто приводит к взрыву батареи (см. заключительную часть страницы).



Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете.

vasenik
Цитата(Lex@ @ 26.11.2009, 10:18) *
Цитата(progressi @ 26.11.2009, 12:00) *
вобщем поставил я себе это : http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

14,5 - многовато, должно быть 14,0!, при включенном ближнем - норм.

всё правильно, это так РН работает, в режиме "ЗИМА"он специально увеличивает напругу до 14,5 для "подогрева" акуммав холодные времена.
есть пободные девайсы, помоёму даже с тремя режимами - "ЗИМА"-14,5В, "ЛЕТО"-13,8В, что-тотипа "ШТАТНОЕ"-14,2В.
выбор режима производиться переключателем на корпусе прибора
Lex@
Цитата(vasenik @ 26.11.2009, 16:42) *
всё правильно, это так РН работает, в режиме "ЗИМА"он специально увеличивает напругу до 14,5 для "подогрева" акуммав холодные времена.
есть пободные девайсы, помоёму даже с тремя режимами - "ЗИМА"-14,5В, "ЛЕТО"-13,8В, что-тотипа "ШТАТНОЕ"-14,2В.
выбор режима производиться переключателем на корпусе прибора

ясно, пасиб за объяснение)))
Evlampii
Где бы еще купить что-либо такое, у нас магазинов хоть и много, но подобного пока не встречал...вообще вернулся к старому советскому РН(большое, железное=)) ) Заменил тут его на новое-крякнуло почти тут же, воткнул старое и езжу(интересно сколько же лет оно отработало и сколько еще проходит). Все старые релюхи также ходят и не жалуются. Новое делают полное Г...
varvar-s
Цитата(Evlampii @ 26.11.2009, 20:51) *
Где бы еще купить что-либо такое, у нас магазинов хоть и много, но подобного пока не встречал...вообще вернулся к старому советскому РН(большое, железное=)) ) Заменил тут его на новое-крякнуло почти тут же, воткнул старое и езжу(интересно сколько же лет оно отработало и сколько еще проходит). Все старые релюхи также ходят и не жалуются. Новое делают полное Г...

да ты фанатик-гдеж ты его раздобыл то? насколько я знаю Череповец большой город-уж наверняка больше нашего раза в два-и что там нет достаточно приличных лобазов.?
nikoSS
Цитата(progressi @ 25.11.2009, 17:24) *
кто нибудь юзал такой регулятор напряжения как он себя ведёт. купил но не ставил пока.
http://sogdianapenza.narod.ru/index/html/904.3702.htm

где такое нашел?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU