Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дистанционный запуск двигателя
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Kok
Не претендую на славу "первоисточника", скорей всего многие из владельцев шестёрки уже додумались до этого решения. Но, тем не менее, решил создать такую тему.
Раньше был такой понт - завод авто с кнопки в салоне. ИМХО, это 100% понт, так как толку особого нет. В то же время, есть логичное продолжение - завод движка с брелка сигналки. Не знаю, есть ли какая-то польза от дистанционного запуска (ИМХО, на этот вопрос каждый автомобилист отвечает для себя сам), но то, что его в шестёрке реализовать - два пальца об асфальт, сомневаться никто не будет.
Как это делается? Да элементарно - почти как с кнопкой. Берём обычное 4х контактное реле, к 87 и 30 клемы подключаем к замку зажигания, а именно к клемам 30/1 и 50 (замыкание которых приводит к "активации" стартера). 85ую клему реле подключаем к +12 (например, клема 30 на замке зажигания). Ну а клему 86 подключаем к дополнительному каналу сигналки. Большая часть сигналок имеет дополнительные каналы (как минимум 1), обычно их можно настроить так, что бы на проводе появлялся минус (масса) в то время, пока нажата кнопка на брелке. Собственно, нам оно и надо, ведь двигло не всегда заводится с первой секунды. Давим кнопку - крутится стартер, двигло завелось - отпускаем. Все счастливы. Если доп. канал настроен чуть по другому, например, выдаёт плюс, то, соответственно, подцепляем кабель от сигналки к клеме 85, а 86ую подключаем к массе.
Какие есть "неувязочки"? Во-первых, нужно иммитировать поворот ключа - соединение клемм 15 и 30/1 (когда ключ вставлен и повёрнут на 180 градусов). Думаю, ничего сложного нет - можно сделать отдельный тумблер. Врубил перед уходом и можно будет потом пользоваться дистанционным запуском. На худой конец - оставлять ключ в замке, что гораздо хуже (тогда мы лишаемся защиты руля).
Во-вторых, т.к. у нас карбюратор, который без подсоса далеко не при всех условиях согласен заводиться (особенно если на улице холодно), то нужно позабоиться о подсосе заранее (например, выдвинуть его не до конца, а на немного, что бы мотор просто заводился).
В-третьих, для остановки двигла нужно разрывать клеммы 30/1 и 15, т.е. переключать тумблер (если стоит), ну или поворачивать ключ. В принципе, в зависимости от сигналки, можно другой доп. канал настроить так, чтобы по нему глушить двигло, но сейчас речь только о запуске.
Собственно, вот и все "неувязочки".
Опять же, зачем это нужно? Ну фиг его знает. Предположим, тачка стоит во дворе, на улице прохладно. Хочется прогреть авто, но лень выходить из дома. Подсос предварительно вытащен, тумблер включён на нужное положение, подходим к окну, тыкаем кнопочку - двигло завелось. Через несколько минут с удовольствием садимся в авто с прогретым движком.
Ну и, разумеется, для "понта".
P.S. сам особой целесообразности в дистанционном запуске не вижу, поэтому себе делать вряд ли буду (ибо понтоваться не сильно-то люблю, а других целей у меня нема).
P.P.S. зачем создавал тему? Ну вдруг кто не догадался до такой вещи, а вдруг кому-нибудь эта информация будет полезна. Наконец, просто обсудить.
МЫХЪ
Во первых это уже юбсуждалось http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1095 а во вторых зимой машину на ручнике оставлять желания нет)) примёрзнет))) , а так вообще есть в продаже комплекты - автозапуск на классику! даже привод подсоса есть!
MOTORist
Автор, ты предлагаешь уходя оставлять зажигание включенным??
Да ну нафик! Это больше на бред смахивает. ИМХО.
Kok
Цитата
Да ну нафик! Это больше на бред смахивает. ИМХО.

Круто:) Скажи это владельцам иномарок:) Посмотри, что они тебе скажут:)

МЫХЪ,
Тему не видел, хотя подозревал, что уже обсуждалось:) Ну ладно, в принципе, тему можно закрыть, т.к. на дубляж смахивает:)
toop
как бы не обязательно держать зажигание постоянным включенным, можно реализовать микросхемку, допустим нажал кнопку, доп канал активировался, включилось поддержание зажигания, и потом включается стартер, как только погасла лампочка зарядки стартер перестал крутить, а глушить повторным нажатием на кнопку доп канала, когда выключается поддержание зажигания, да еще придется отключать блокировки сигналки и датчик удара и с подсосом что-то решать.
Soundwind
Берется сигналка с автозапуском и таймером, далее автоподсос. Если такого нет-делаем сами. Всего то надо измерять температуру двигателя, обороты(по импульсам СЖ) и сопостовлять их. Привод достаточно просто сделать из мотора привода печки от десятки и куска троса от старого подсоса. Все. Таким образом мы убиваем сразу много заек: во первых сигналка сама управляет прогревом(запуск по таймеру, с пульта , останов по таймеру, поддержание постоянно прогретого двигателя периодическими запусками), во вторых двигатель не будет тарахтеть на больших оборотах прогретый, в третьих классика с заведенным двигателем-лакомый кусочек для гопников. Один держит включенным брелок от другой сигналки, другой вскрыл замок, сорвал руль и поехали. А тут автоглушение и ор на весь двор.
Sancho_SP
Смущает низкая долбоёбоустойчивоть подобной системы. Вот, например, оставишь машину на передаче и забудешь, или случайно кнопку в кармане нажмёшь.
Palex300182
Кому не хочется заморачиваться есть готовая система http://www.avtonov.ru/sadko.htm, судя по описанию автозапуск у нее есть, а вот защиты от "дурака" как-то при включенной скорости запуск не произойдет... нет, да и ценник совсем не маленький diablo.gif
AVL
Цитата(Palex300182 @ 10.12.2008, 22:55) *
Кому не хочется заморачиваться есть готовая система http://www.avtonov.ru/sadko.htm, судя по описанию автозапуск у нее есть, а вот защиты от "дурака" как-то при включенной скорости запуск не произойдет... нет, да и ценник совсем не маленький diablo.gif


Не сочтите за рекламу, но защита от дурака в Садко БК-7 все-таки есть. Вот выдержки из старой инструкции:
Режим резервирования.
Этот режим необходим для обеспечения безопасности и предотвращения движения автомобиля при автозапуске (без водителя). Режим предполагает определенный алгоритм действий, в результате которых становится невозможным автозапуск, если автомобиль оставлен на передаче.
Подготовка к автозапуску происходит следующим образом:
1. После поездки, если необходимо можно установить стояночный тормоз, во избежание самопроизвольного движения автомобиля;
2. Установить настройки на последующие автозапуски (если необходимо);
3. Не нажимая педаль тормоза, выключить зажигание (двигатель продолжит работать);
4. Выйти из машины и закрыть двери. После закрытия последней двери двигатель остановится;
5. Включить охрану автомобиля;

Так что если эта последовательность действий не соблюдена, автозапуск просто не будет работать.
Оладий
Цитата(Sancho_SP @ 10.12.2008, 19:36) *
Смущает низкая долбоёбоустойчивоть подобной системы. Вот, например, оставишь машину на передаче и забудешь, или случайно кнопку в кармане нажмёшь.

rofl.gif rofl.gif rofl.gif !!!!!!!!! Потешил
Soundwind
Цитата(Sancho_SP @ 10.12.2008, 19:36) *
Смущает низкая долбоёбоустойчивоть подобной системы. Вот, например, оставишь машину на передаче и забудешь, или случайно кнопку в кармане нажмёшь.

не согласен. Специально для этого у сигналок есть выводы контроля КПП и ручника. Да и чтоб запуститься надо далеко не одну кнопку нажать...
Sancho_SP
И в догонку, какая дальность приёма брелка обычной сигналки? У меня дешовая кетайская, так хорошо если метров 15. Ну с новой батарейкой может метров 30, из окна добивает если машина строго под домом.


У многоканальных сигналок подороже дальность принципиально выше?
Kok
Цитата
И в догонку, какая дальность приёма брелка обычной сигналки? У меня дешовая кетайская, так хорошо если метров 15. Ну с новой батарейкой может метров 30, из окна добивает если машина строго под домом.
У многоканальных сигналок подороже дальность принципиально выше?

У дешёвых двухсторонних сигналок - от 500м. У крутых - 2км. Но в реальности цифры будут гораздо меньше - помех много. Но пользователи заявляют и о 200м. и более (реальных!).
Dark770
Всех приветствую, уважаемые форумчане! я тут новенький victory.gif
Озадачился системой автоподсоса недавно, но целенаправленно! сигналка, стоит обычная APS 2700 но имеется выход на доп канал. "toop" правильно отметил что можно спаять схемку транзисторную, так и надо делать но только не от лампы заряда (иногда бывает что она загорается на холостом ну или шоколадка откажет а ценой будет стартер) просто сделать порог выключения например от контакта генератора на обычное реле и всё!

В качестве исполнительного механизма, решил поиздеваться над активатором Сатурн, что получилось можно увидеть на фото, его силы достаточно чтобы выдернуть тросик.

Схему пока разрабатываю она достаточно проста, она возьмёт под контроль температуру движка и обороты от генератора в принципе думаю этого будет достаточно.

Пожалуйста опубликуйте своё мнение! Заранее спасибо!

upravitelev
можно поставить карб от старой десятки (не инжектор) и будет тебе счастье с автоподсосом проблемы решаются. единственное что движка должна быть от 1.5 литра
toop
Цитата(Dark770 @ 21.2.2009, 21:36) *
Всех приветствую, уважаемые форумчане! я тут новенький victory.gif
Озадачился системой автоподсоса недавно, но целенаправленно! сигналка, стоит обычная APS 2700 но имеется выход на доп канал. "toop" правильно отметил что можно спаять схемку транзисторную, так и надо делать но только не от лампы заряда (иногда бывает что она загорается на холостом ну или шоколадка откажет а ценой будет стартер) просто сделать порог выключения например от контакта генератора на обычное реле и всё!

В качестве исполнительного механизма, решил поиздеваться над активатором Сатурн, что получилось можно увидеть на фото, его силы достаточно чтобы выдернуть тросик.

Схему пока разрабатываю она достаточно проста, она возьмёт под контроль температуру движка и обороты от генератора в принципе думаю этого будет достаточно.

Пожалуйста опубликуйте своё мнение! Заранее спасибо!

Можно попробывать шаговый двигатель заслонки печки от десятки, активатор может только полностью открыть или полностью закрыть, а шаг двигателя заслонки от 10ки можно регулировать.
Mounter
я смотрю некоторые тут путают автозапуск и дистанционный пуск. Более или менее приемлемая система это карб с автоподсосом. Ито это ни есть гарантия безотказного пуска в холодное время. рассмотрим автозапуск. Любая сигналка производит его в три приема тоесть есть три попытки пустить двигатель автоматически, если этого не произошло то цикл обнуляется и все заново. время работы стартера при первой попытки наименьшее далее оно увеличивается и после третьей самой длинной - цикл повториется. это сделано для защиты стартера от проворота в момент первых вспышек в двигле. Владельци иномарок наверняка знаю что в мороза бывает так что скнопки х... заведешь а вот с ключа все нормуль. Так что господа оставьте автозапуск для инжекторов. Ну а если очень хочется и бенз по карману ставьте карб с автоподсосом и во время стоянки автозапуск должен завадить вашу машину каждые 2 часа максимум если дольше то рискуете утром уведеть на стоянке сугроб с дохлой ботарейкой под капотом - (в случае если дешевая сигналка без обратки). Всем респект из Новосиба
prozac
привет, народ! я когда думал над созданием дист. запуска с древней сигналки, то регулирование оборотов на ХХ предполагал движком от регулятора холостого хода инжевых машин - там шаговый движок и в зависимости от того какая пара полюсов запитана, вал движка принимает соответствующее положение из двух (а сколько раз за прогрев вы корректируете подсос? помоему два раза вполне норм). стоят РХХ недорого, а б/у так и вообще, я за день нашел за 100р. другое дело - система управления движком - я предполагал обыкновенный триггер, сравниващий опорное напряжение и напряжение с датчика температуры ОЖ. кстати и запуск по температуре можно тем же триггером организовать.
toop
а вариант регулировки по оборотам можно реализовать? а то не очень приятно когда класика на 2500 оборотах под окном жужит, моя на морозе когда заводил, сначала в течение первых 5 секунд обороты повышались до 2000 потом падали до 500 и снова поднимались при полностью закрытой заслонке, после такого перепада она легко работала на штатных 800 с немного прикрытой заслонкой.
АлекS@Nдр
А если использовать термостат с какой ни будь 8 или 9 у них на фильтрах воздушных стоят малеткие термостаты каторые двигают заслонку на горячий или на холодный воздух. Дак вот, выкрутить из вильтра этот термостат и подвести его к тросику заслонки. А сам термостат поместить в трубу и пустить через неё тосол из системы.
MRAK O BES
Цитата(АлекS@Nдр @ 30.3.2009, 11:21) *
А если использовать термостат с какой ни будь 8 или 9 у них на фильтрах воздушных стоят малеткие термостаты каторые двигают заслонку на горячий или на холодный воздух. Дак вот, выкрутить из вильтра этот термостат и подвести его к тросику заслонки. А сам термостат поместить в трубу и пустить через неё тосол из системы.


а вот это мысль.
Soundwind
Я таки заморачиваюсь с электронным вариантом. Кстати, обороты двига оказались не нужны-все рулится по температуре. Поскольку заморочился сразу на управление 2 винтами(печка+обдув радиатора), поддержание температуры в салоне и собственно подсосом, плюс еще и гибкую программу, то ваяю девайс из atmega16 и dv16210. Пока научил крутить подсос и не совсем ровно держать температуру салона краном. Так что теперь не заморачиваюсь, нажму кнопку на сигналке и чай пить иду.
AVL
Цитата(Soundwind @ 9.4.2009, 21:09) *
... держать температуру салона краном.


А можно про это немного подробнее? Какой использован привод?
andipanda
так от куда двигатель для привода подсоса можно взять???
Baсилич
Я брал моторедуктор заслонки отопителя 2170-8127100
АлекS@Nдр
Я как предлогал так и зделал. Взял термостат из воздушной заслонки и смастерил из него автоподсос теперь машина сбрасывает обороты на температуре где-то 40-50 градусов и всё в ажуре, тока вот подходящую пружинку найти немогу, когда машина остывает заслонка до конца не закрывается. А если пружинка помощней то нехватает силы термостата на полное открытие заслонки.
Soundwind
Привод подсоса и управлялка краном- мотор-редукторы от десятки(от заслонки печки). Там есть встроенный датчик положения, что очень удобно. Привод заслонки сделан из троса, который тянет мотор-редуктор. Кран я купил еще один(на время отладки чтобы не остаться без печки) и два коротких отвода. Закрутил все на кран, кран на пластину и патрубками все соединил... Хотя что я тут рассказываю, у меня фотки есть:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
msm.silich
Цитата(toop @ 26.3.2009, 17:17) *
а вариант регулировки по оборотам можно реализовать? а то не очень приятно когда класика на 2500 оборотах под окном жужит...

СадкоЪ - единственный российский автозапуск для карбюраторных машин давно известен, далеко не все используют его возможности.
Вот специально под Ваш запрос сделана легкая версия Садко-Lite, она ставится на карбюратор за час-полчаса и в комплексе с сигналкой обеспечивает автоподзавод в мороз с постепенным снижением оборотов при согревании. Температура и обороты устанавливаются водителем.

Конструкция самого привода не изменилась относительно полной версии, а электроника спряталась внутрь моторедуктора. Поэтому проводов чрезвычайно мало. То, что эта конструкция удачна - подтверждает предыдущий пост, визуально конструкции выглядят одинаково.
С модернизацией имеет смысл поторопиться, карбюраторные машины вымываются с рынка, соответственно сворачивается производство допоборудования для них.
Evgenius
А сцепление кто будет выжимать, стартер будет еще и коробку крутить. Особенно зимой клево. Да и на ручнике в мороз тоже опасно оставлять, колодки могут примерзнуть.
AVL
Цитата(Evgenius @ 10.1.2010, 18:47) *
А сцепление кто будет выжимать, стартер будет еще и коробку крутить. Особенно зимой клево. Да и на ручнике в мороз тоже опасно оставлять, колодки могут примерзнуть.


Если хочется сделать автозапуск двигателя с сигналки на карбюраторной машине с механической коробкой, то с этим придется смириться.
msm.silich
Автоподсос "Садко-lite" , появилась версия 2011года.

Отличия версии 2011г. от предыдущей следующие:

1. Введены профили управления.

Для сохранения сезонных (лето\зима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

2. Для индикации и управления возможно применение внешних светодиода и кнопки. Для этого выведены три провода.

3. Для точного измерения температуры возможна комплектация своим датчиком температуры ДВС. Он запитан от внутреннего стабильного напряжения.

4. Нажатие на кнопку ручного управления из салона прекращает автоматическое управление заслонкой.

Эта блокировка снимается:

- при прогреве двигателя до заданной температуры (т.е заслонка полностью откроется) при опущенном ручнике (т.е. в движении),
- при выключении зажигания,
- при запуске ДВС (при поднятом ручнике, т.е. на стоянке).

Если первые три пункта понятны и уже устоялись, то в четвертом есть еще нерешенные вопросы, которые пока обсуждаются на форуме. В частности, это порог действия блокировки (на определенное время или, как уже сделано, до какого-то события), стоит ли вносить блокировку в профиль (это довольно сильно усложняет конфигурирование пользователем автоподсоса). Вносите свои предложения...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU