Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Некоторые вопросы по ремонту двигателя
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2
sergey M
Здравствуйте, уважаемые любители советского автопрома.
Много раз читал ваши посты и считаю данный форум одним из немногих мест, где можно подчерпнуть реальную информацию, спросить дельного совета.

Есть несколько вопросов, которые хотел бы для себя прояснить, думаю, что это будет интересно не только мне, но и многим посетителям форума.
Знаю, что по внешним признакам можно сказать все про автомобиль, помогите разобраться и мне.
По порядку, по пунктам.

1. Если из трубы идет белый дым, особенно когда разгоняешься на горку, что это может значить? На всякий случай - СО 8.95%, СН - 3260 ppm

2. Иногда свечки заливает маслом, иногда все нормально, на что здесь следует обратить внимание. Уровень масла одинаковый в обоих случаях.

3. Когда снял головку блока - сильно удивился. Все поршни сверху покрыты жутким нагаром (как у старых сковородок). Это нормально?

4. Клапаны не притерты (тоже все в нагаре). Что это может вызвать, насколько это чревато? Вообще следует ли менять клапаны если они в целом нормально выглядят?

5. Как определить стоит ли делать капиталку (когда снята головка блока). По внешним признакам - Там где ходит поршень (незнаю название) вроде все гладко (если пальцем провести). Но мне говорили, что там должно все блестеть, а у меня стенки в небольшом нагаре, особенно в верхней части.

6. Что вообще следует менять когда двигатель разобран. Я имею ввиду самые уязвимые места, раз уж разобрал, так заодно и заменить.

GREEEN
фоты фоты давай!! будет больше коментов/обсуждений
ser.shaman
Какой пробег у движки без капиталки?
Компрессию не меряли перед разборкой?
Уже сейчас можно сказать следующее:

1. Маслосъёмные кольца под изношены. Другой признак - масло не течёт, а доливать каждые 3-5тыс. км. приходится.
2. В этом случае - свечки может замасливать на холостых оборотах.
3. Жутким? Тут соглашусь с GREEEN, лучше бы посмотреть. Но, если нагара больше 2х мм., значит тут было масло.
4. Если капиталка была давно, или не было вовсе, а пробег 100-150тыс. км., значит изношены стержни клапанов и направляющие втулки. Из за этого разбиваются маслосъёмные колпачки клапанов и возникает ещё один(ненужный) путь масла в цилиндр.
6. Если по головке: маслосъёмные колпачки клапанов. А для замены поршневых колец и вкладышей надо снимать картер, значит либо снимать двигатель, либо приподнимать и работать снизу, что очень неудобно, особенно без ямы.

Вполне возможно, что маслосъёмные кольца в конкретном случае вообще не причем. Но как это определить при снятой головке, самому интересно. )
sergey M
Реального пробега не могу сказать, т.к. покупал этой весной авто. на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки.
Компрессию мерил, около 9-10 на каждом, кроме одного - на нем 8.5 (но маслом почему-то заливало не его).
Масло действительно не течет, но подливал его почти каждые 200-300 км. (миллилитров по 100-200)
Про заливание свечей - ситуация такая: поставил новые свечи - только завелся - и сразу затроило. Отвернул подозрительную свечу - она в масле. Потом поменял, некоторое время вроде отъездил нормально, потом опять затроила. Снял - она в масле.

Конечно постораюсь сфоткать, но не обещаю. Нагар больше 2 мм в пространстве где клапан ходит и на поверхности поршней (если сверху смотреть). Как понять изношены ли стержни клапанов и направляющие втулки? А напраляющие втулки это что(простите за безграмотность)? Их меняют, или берут новую головку блока?
А двигатель Я уже достал. Правда пока поршни не трогал.

ser.shaman
Цитата(sergey M @ 10.11.2008, 9:43) *
на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки.

Скорее, второго круга, учитывая возраст автомобиля.

Если уж сняли двигатель, то снимите колен-вал и покажите его мотористам. А так же блок цилиндров и распред-вал. Попросите померить микрометром и дать рекомендации по расточке нужна/не нужна и классам (I-ремонт, II-ремонт) необходимых зап. частей. В любом случае (даже не растачивая) рекомендую поменять вкладыши коренные и шатунные, и поршневые кольца комплектом. А конкретнее сможет сказать профессионал, после замеров.
А безграмотность не смертельна. Посмотрите тут. Или воспользуйтесь поисковыми системами в интернете. Удачи! :)
мастер
Цитата(sergey M @ 10.11.2008, 7:43) *
Реального пробега не могу сказать, т.к. покупал этой весной авто. на одометре 50.000 было сейчас около 57.000 есть подозрение что это пробег после последней капиталки.
Компрессию мерил, около 9-10 на каждом, кроме одного - на нем 8.5 (но маслом почему-то заливало не его).
Масло действительно не течет, но подливал его почти каждые 200-300 км. (миллилитров по 100-200)
Про заливание свечей - ситуация такая: поставил новые свечи - только завелся - и сразу затроило. Отвернул подозрительную свечу - она в масле. Потом поменял, некоторое время вроде отъездил нормально, потом опять затроила. Снял - она в масле.

Конечно постораюсь сфоткать, но не обещаю. Нагар больше 2 мм в пространстве где клапан ходит и на поверхности поршней (если сверху смотреть). Как понять изношены ли стержни клапанов и направляющие втулки? А напраляющие втулки это что(простите за безграмотность)? Их меняют, или берут новую головку блока?
А двигатель Я уже достал. Правда пока поршни не трогал.

вообще судя по тем симптомам что ты расказал пора делать капиталку.снять поршня и посмотреть кольца это значит нарушить сопряжение притертых друг к другу деталей.компрессию надо было мерить на холодном движке во всех горшках,а потом туда масла 5-10 кубиков налить и опять померять.тоже самое можно было проделать и на горячем двигле. а потом делать выводы.я нестал дожидаться пока дым повалит.начало жрать масло 1л на 500км. отправил в расточку собрал как положено обсосал каждый болт своими руками,результат 100%.
с головкой помудохолся зато результативно.клапана под замену фтулки тоже.гнезда пройти шарошками потом притирочно пастой.и будет тебе счастье на долго
kosh
Вопрос такой. Собираюсь менять ГБЦ в сборе (вплость до крышки), т.к. компрессии нет в одном горшке, но мало не ест и подливом масла компрессия не изменилась (9-4-9-9). Знакомый моторист посмотрел старую голову, сказал, что притирать клапана бесполезно, седла слишком изношены. Купил другую голову в сборе от шохи 98 гв (моя 78), двигатель этой шохи капиталили в 04г. Стоит ли заново притирать клапана? И стоит ли вообще самому перекинуть голову (первый раз, но руки, вроде, растут оттуда :) )? Единственное, за что я лично братся боюсь - за протяжку болтов гбц...
мастер
Цитата(kosh @ 17.11.2008, 5:19) *
Вопрос такой. Собираюсь менять ГБЦ в сборе (вплость до крышки), т.к. компрессии нет в одном горшке, но мало не ест и подливом масла компрессия не изменилась (9-4-9-9). Знакомый моторист посмотрел старую голову, сказал, что притирать клапана бесполезно, седла слишком изношены. Купил другую голову в сборе от шохи 98 гв (моя 78), двигатель этой шохи капиталили в 04г. Стоит ли заново притирать клапана? И стоит ли вообще самому перекинуть голову (первый раз, но руки, вроде, растут оттуда :) )? Единственное, за что я лично братся боюсь - за протяжку болтов гбц...

в принцыпе ни чего сложного нет главное убедиться, что то, что ты собираешся ставить т.е головка еще в нормальном состоянии,ато поставишь а через месяц опять снимать.
не забудь про расположение поршней при установке распредвала ато загнешь клапана,как их правильно поставить посмотри в книжке если не поймешь то пиши.
болты надо динамометрическим ключем затягивать строго по схеме от середины к краям,усилие затяжки соблюдай точно иначе может потом самопроизвольно постепенно откручиваться будет.
остальное так по ходу надо смотреть и спрашивать если не знаешь.поверь проще класики машины нет.многие детали надо будет заменить желательно рокера,маслосъемные колпачки,регулировочные болты под рокерами(солдатики).
а вообще тебе скажу отсутствие компресии в одном горшке это не повод бошку менять,надо найти причину почему нет компресии,может банально клапан прогорел или кольца треснули или неравномерно износились а потом провернулись чуть.ты бошку поменяешь ,а толку не будет
GREEEN
я тоже за покупку динамометрического ключа..раз сам 1й раз движку перебрал-значит второй и подавно...(да и вообще полезная штука)
ser.shaman
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься.

мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ?
Винт
Цитата(ser.shaman @ 19.11.2008, 22:18) *
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься.

мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ?

Выкидывать старую головку я бы не советовал так как хорошие мастера могут шарошкой развернуть (тоесть снять несколько мм от верха седла) или просто поменять сёдла. А на счёт чего поменять в двигателе-я бы делал капиталку!
мастер
Цитата(ser.shaman @ 19.11.2008, 23:18) *
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься.

мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ?

я незнаю способа определить трещину.по мне проще вытащить поршень сначала открутив поддон.
а потом не забывай что твой способ может дать неверный результат,ведь не забывай про износ самого стакана причем иногда этот износ может носить характер царапин в доль зеркала и при этом мотор будет работать без гемороев,ты туда масла а оно протечет подумаешь что кольцо лопнуло а не тут то было.

Цитата(Винт @ 20.11.2008, 18:24) *
Цитата(ser.shaman @ 19.11.2008, 22:18) *
kosh, клапана притирать стоит в любом случае. А о причине "кончины" старой головки по этим симптомам можно сказать, что один из клапанов прогорел и седло вслед за ним. Об остальном Мастер всё сказал, добавить нечего. Кстати динамометрический ключ - штука всегда полезная, когда сам ремонтом занимаешься.

мастер, не болтовни ради, а пользы для. ) Как проверить на треснувшее кольцо при снятой голове, не вытаскивая поршня. Мы, было дело, проверяли заливкой масла во все горшки и замером его утечки. Нашли, но там кольцо было выкрошенное на треть почти. Может есть понадежнее способ?

Выкидывать старую головку я бы не советовал так как хорошие мастера могут шарошкой развернуть (тоесть снять несколько мм от верха седла) или просто поменять сёдла. А на счёт чего поменять в двигателе-я бы делал капиталку!

я бы тоже.невыгодно делать частичный ремонт такого маштаба.а седла можно отшарошить если не совсем убиты.
и седла лучше не менять сам не сделаешь это точно и мастера врядли найдешь очень сложная работа.
их на заводе когда запресовывают охлаждают до очень низкой температуры,а головку разогревают потом их просто вставляют туда обеспечивая таким образом нужный натяг и потом зачеканивают.вообщем сложно!!!
с направляющими клапанов та же система.а мы их прям так на холодную.жесть!
ser.shaman
Цитата(мастер @ 21.11.2008, 0:08) *
с направляющими клапанов та же система.а мы их прям так на холодную.жесть!

Ну не так уж все плохо. grin.gif Я свои направляющие клал на ночь в морозилку (летом дело было), а утром в ванну на доску, чтоб эмаль не поцарапать, клал головку и наполнял ванну горячей водой. Потом шустренько вколачивал холодные втулки. Пятая (или шестая?) пошла значительно туже, чем предыдущие, и купание головки в горячей воде было повторено. Результат радует! good.gif
shmel36
Ребят, подскажите кто знает, возможно ли поставить головку блока от инжекторной шевроле-нива в ВАЗ 2106?? Спасибо!!
Evgen813
а кстати кто знает, на шниве ремешок стоит или цепочка?
Warrior
Цитата(Evgen813 @ 8.8.2010, 8:08) *
а кстати кто знает, на шниве ремешок стоит или цепочка?

Однорядная цепь, как на Ниве 21214...
Gabber
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему.
Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока?
Warrior
Цитата(Gabber @ 9.8.2010, 18:34) *
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему.
Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока?

Как минимум прокладки (под головку блока, клапанную крышку, штаны, коллектора), а как максимум все зависит от результатов вскрытия и того, что собираешься поменять еще..
Gabber
Цитата(Warrior @ 9.8.2010, 17:07) *
Цитата(Gabber @ 9.8.2010, 18:34) *
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему.
Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока?

Как минимум прокладки (под головку блока, клапанную крышку, штаны, коллектора), а как максимум все зависит от результатов вскрытия и того, что собираешься поменять еще..


Тачить собираюсь
tuner
нужно разбирать все и мерять,так не угадаешь где там выработка
Warrior
Цитата(Gabber @ 9.8.2010, 23:58) *
Цитата(Warrior @ 9.8.2010, 17:07) *
Цитата(Gabber @ 9.8.2010, 18:34) *
Извините за вапрос не по теме, не хочу создавать отдельную тему.
Вот собираюсь делать двигатель, у меня есть головка блока капиталеная, так что я просто перекину, какие мне нужны будут детали купить для ремонта блока?

Как минимум прокладки (под головку блока, клапанную крышку, штаны, коллектора), а как максимум все зависит от результатов вскрытия и того, что собираешься поменять еще..


Тачить собираюсь

Ну тогда еще и кольца ремонтного размера и вкладыши, а возможно и клапана с направляйками.. да смысл гадать-то. Разбирай и смотри, чего нужно поменять. Дефектовка даст ответ...
VITALY777
Подскажите кто-нибудь можно-ли ставить на двигатель 2106 поршня 2105 с подтаями для клапанов? Изменится степень сжатия или нет? Если да, то чем это черевато?
Роман Кировоград
Сейчас такие и ставят.
tuner
ставь,они лучше
konst245
Цитата(tuner @ 20.4.2011, 11:28) *
ставь,они лучше

А чем они лучше??? Если можно то по подробнее т. е. физику процесса???
дима44
Цитата(konst245 @ 20.4.2011, 15:11) *
Цитата(tuner @ 20.4.2011, 11:28) *
ставь,они лучше

А чем они лучше??? Если можно то по подробнее т. е. физику процесса???

с ними нет шанса встречи сток клапонов и поршней, ставь
konst245
А распределение смеси в цилиндре??? Да я пока не собираюсь всего 80 000 но скоро уже надо задумываться
дима44
Цитата(konst245 @ 20.4.2011, 15:36) *
А распределение смеси в цилиндре??? Да я пока не собираюсь всего 80 000 но скоро уже надо задумываться

ну это наврятли кто ответит, в принципе даже корифеи тюнинка нарезают цековки под клапона(вынужденно конечно), то думаю разницы в работе небудет никакой
konst245
На сколько я помню эти поршня пошли с 5- к которые с ремешком были, у меня у друга была 5 ка цепная но мотор не разбирали, меняли только успокоитель, но как то в какой то передаче видел что от выемок в поршнях есть различия в распылении топлива, я конечно не верю, но канал дискавери, кое какое доверие внушает???
ingener-mehanik
Цитата(konst245 @ 20.4.2011, 16:46) *
На сколько я помню эти поршня пошли с 5- к которые с ремешком были, у меня у друга была 5 ка цепная но мотор не разбирали, меняли только успокоитель, но как то в какой то передаче видел что от выемок в поршнях есть различия в распылении топлива, я конечно не верю, но канал дискавери, кое какое доверие внушает???

Я когда свою ремонтировал, ставил пятёрочные, год уже на них откатал, и не очень интересует вопрос о "распылении топлива". В цилиндрах топливо-воздушная смесь.
konst245
Да я не сильно интересуюсь просто может есть спецы по этому вопросу, я вообще считаю сто завод поставил то и надо ставить, ну помимо мелочей)))
ingener-mehanik
Цитата(konst245 @ 20.4.2011, 17:01) *
Да я не сильно интересуюсь просто может есть спецы по этому вопросу, я вообще считаю сто завод поставил то и надо ставить, ну помимо мелочей)))

Всё дело в том, что если ты поставишь плоские поршни, а при установке распредвала напутаешь с фазами, то обязательно согнёшь клапан, или несколько. С пятёрочными будет проще и надёжнее. Это я тебе как дипломированный специалист говорю.
joi7
У меня с восьмёрки стоят, у них тоже под клапана проточки, так вот после ремонта в мае год будет как с ними гоняю. Никаких проблем не выявлено, а вот зато плохой бензин машина почти не чувствует (не про аи-76, а просто про плохой бензин реч) ничё не цокотит и не детонирует.
tuner
ну может и хуже распределение смеси,в теории
но это лучше,чем гнутые клапана...
MajorsTeam
народ,может не потеме немного, но создать новую тему не даёт, спросить ещё где я незнаю, помощь очень надо.
Вопрос таков:
откатал пару чаов на авто, (как выяснилось позже с подсосом на постоянке). Остановился на небольшой перекур, рубанул движок,минут через 6-7 завожу, никакого эффекта, просто в пустую провернул ключ,загорелась только приборная панель и заработал вентилятор. Тобишь дело 100% не в аккуме,т.к. вся электрика пашет. Как мне сказали поздней, я мол залил свечи при езде на подсосе, согласен ошибка моя, что теперь делать чтоб авто ожило? И вообще првильный ли диагноз.
ЗЫ при повороте ключа нет даж намёка на завождение,тупо тишина
vovakh
Если свечи залило -педаль в пол плавно и прокрутить стартером для продувки.Глядишь и заведется.
tuner
причем тут свечи если у тебя стартер не крутит?
ingener-mehanik
Цитата(MajorsTeam @ 9.5.2011, 2:50) *
ЗЫ при повороте ключа нет даж намёка на завождение,тупо тишина

Если стартер не крутит, первым делом смотри фишку на втягивающем, слетела, вот и вся проблема. Пассатижами сожми её и ставь на место.
MajorsTeam
Да стартёт вообще не крутит
спасиб за советы,попробую.
ЗЫ а для нуба не объясните поподробней,где именно и что посмотреть?))
BrainMs
Цитата(MajorsTeam @ 9.5.2011, 20:16) *
Да стартёт вообще не крутит
спасиб за советы,попробую.
ЗЫ а для нуба не объясните поподробней,где именно и что посмотреть?))


увидеть ты сможеш эту фишку тока со смотровой ямы а так нада на ощупь на стартер идёт один толстый провод и тонкий на влягивающее вот и найди этот провод нащюпай на втягивающем штырёк плоский (пардон незнаю как правильно обозвать) и зацепи
чтобы проще определить нащюпай толстые болты и этот штырёк будет гдето рядом

если подцепиш и будет всё по старому выдерни и подключи через лампочьку если лампа будет загораца когда ключём включаеш на стартер то хана катушке во втягивающем
MajorsTeam
вобщем всё дело было в маленьком проводке и том самом маленьком штырьке с которого он соскочил, вставил без смотровой ямы на ощупь, авто ожило моментально)
Спасиб за совет)
ALex120101
!!!помогите с ремонтом!!! хотел подтянуть цепь в движке но по совету друга перебросил цепь на звездочке распред вала на 4 зубца!!! собрал стал заводиться не завелся и раздался громкий стук.. больше решил не заводить, почитал книжку.. разобрал "пол движка" выставил цепь как надо по метками на распредвале и на коленвале...стук пропал вращается хорошо но движок не заводиться(даже не схватывает) стартер его тупо крутит, искра есть, бензин поступает как надо, карбюр и угол зажигания не трогал.. раньше не беспокоил ведь... вопрос что делать??? могли я нарушить зазор между кулачками распредвала и клапанами(еще не смотрел нет мерных щупов-пластин)??? могли их погнуть?(если погнул то что нужно купить чтобы их поменять кроме самих клапонов)...подскажите кто знает???
mik58
скорее всего да погнулись клапана (замерить компрессию)
клапана, втулки клапанов ...
тут
http://as066.narod.ru/rem.golovki.htm
ALex120101
Цитата(mik58 @ 11.5.2011, 21:22) *
скорее всего да погнулись клапана (замерить компрессию)
клапана, втулки клапанов ...
тут
http://as066.narod.ru/rem.golovki.htm

спасибо большое.занчит надо купить прибор для замера компресии...
а если все же клапана впорядке в чем может быть причина почему не заводиться?
mik58
можно и дедовским способом выкрутить все свечки и заткнуть отверстия бумажным пыжом и прокрутить стартером если пыжии не выкинет значит компрессии нет ...
ALex120101
Цитата(mik58 @ 11.5.2011, 21:53) *
можно и дедовским способом выкрутить все свечки и заткнуть отверстия бумажным пыжом и прокрутить стартером если пыжии не выкинет значит компрессии нет ...

как дуцмаешь если нет компрессии,не погнул клапана, могли нарушить зазор между клапаном и кулачком распредвала(или как он там называется) который должен быть 0,15мм
mik58
думаю что погнул увы, и симптомы похоже бодро крутит вспышек нет
совет иногда рабочая бу головка стоит дешевле чем ремонт, по крайне мере в моем городе проще взять на разборке
можно из старой свечки выбить керамику и вклеить ниппель и можно мерить отсутствие компрессии шинным манометром
tuner
Цитата
!!!помогите с ремонтом!!! хотел подтянуть цепь в движке но по совету друга перебросил цепь на звездочке распред вала на 4 зубца!!!

классный друг friends.gif rofl.gif
ALex120101
Цитата(mik58 @ 11.5.2011, 22:29) *
думаю что погнул увы, и симптомы похоже бодро крутит вспышек нет
совет иногда рабочая бу головка стоит дешевле чем ремонт, по крайне мере в моем городе проще взять на разборке
можно из старой свечки выбить керамику и вклеить ниппель и можно мерить отсутствие компрессии шинным манометром

а я сейчас в Питере живу работаю у меня тут жена с ребенком... машина возле работы стоит в приморском районе... где тут у вас можно б\у головку блока цилиндров купить??? она же в сборе я так понимаю с клапанами со всем чем нужно кроме распредвала.. так???

Цитата(tuner @ 11.5.2011, 22:51) *
Цитата
!!!помогите с ремонтом!!! хотел подтянуть цепь в движке но по совету друга перебросил цепь на звездочке распред вала на 4 зубца!!!

классный друг friends.gif rofl.gif

ага блин, мастер просто пипец((((вот теперь мучаюсь
mik58
1 Фучика
2 угол бокситогорской и ириновского (небольшая но не дорогая разборка буквально несколько контейнеров)
3 рынок на энергетиков в конце рынка (по мойму наиболее дорогая разборка)
если что спрашивай или в личку пиши
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU