Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не воткнуть на ходу первую
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
nex777
Скажу сразу, пользовался поиском, такой же темы не нашел, на форумах инопомоек в аналогичных темах пишут что так и должно быть, но.... Вот моя проблема
Сегодня сел в машину, поехал в гараж, светофор крутой подъем, подъезжаю на третей, качусь на нейтралке, замедляюсь, тут светофор зеленый впереди стоящие начинают трогаться, А ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА НЕ ВТЫКАЕТСЯ, вторая воткнулась- похеал, на прямой на скорости выжал сцепление и первая не втыкается все равно. На след светофоре остановился на красный и когда машина стоит все втыкается так легко, как доктор прописал. Т.е. понижающие передачи а именно первая и на большой скорости вторая при движении не втыкаются, первая совсем не включается, вторая чуть потяжелее чем обычно.....
когда машина стоит все работает на ура, легко и непринужденно.
Посоветуйте пожалуйста, что накрылось?
рома из таганрога
У меня такое было, когда палец стёрся! Поменял палец подтянул сцепу и нормуль!
Mike Indigo
Синхронизаторы похоже...
Михаил456
Цитата(nex777 @ 9.11.2008, 0:09) *
Скажу сразу, пользовался поиском, такой же темы не нашел, на форумах инопомоек в аналогичных темах пишут что так и должно быть, но.... Вот моя проблема
Сегодня сел в машину, поехал в гараж, светофор крутой подъем, подъезжаю на третей, качусь на нейтралке, замедляюсь, тут светофор зеленый впереди стоящие начинают трогаться, А ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА НЕ ВТЫКАЕТСЯ, вторая воткнулась- похеал, на прямой на скорости выжал сцепление и первая не втыкается все равно.

коробка видимо не дура...
Господин поручик
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7938 глянь здесь...
nex777
Спасибо, еще мысли у кого есть-пишите.
tap
Так и должно быть!!!!
nex777
был бы у меня иномарка, я бы подумал-комп не дает воткнуть-какая у меня умная машина, а это тазик 2106, тут все должно всегда втыкаться)))
Mad
Насколько я знаю, это нормально. Первая и задняя на больших (относительно) скоростях не должны врубаться. Так что с коробкой и сцепой все ок. Не морочь себе голову.
Беспечный Ангел
а ты газани в тот момент когда хочешь подоткнуть пониженную передачу,одновременно с нажатием на сцепление и в ключай скорость. Должна включиться. Это нужно чтобы уровнять скорости вращения к коробке передач и скорость вращения маховика.
Mad
Цитата(Беспечный Ангел @ 10.11.2008, 12:11) *
а ты газани в тот момент когда хочешь подоткнуть пониженную передачу,одновременно с нажатием на сцепление и в ключай скорость. Должна включиться. Это нужно чтобы уровнять скорости вращения к коробке передач и скорость вращения маховика.

Во во!
Alex899
Цитата(Mad @ 10.11.2008, 10:44) *
Насколько я знаю, это нормально. Первая и задняя на больших (относительно) скоростях не должны врубаться. Так что с коробкой и сцепой все ок. Не морочь себе голову.


Так не должно быть! Во всяком случае с первой,потому что на ней стоит синхронизатор,на задней его нет,поэтому заднюю даже на самом малом ходу не воткнуть. Похоже что накрывается синхрон 1-й передачи,также может глюкать сцепа. Для начала надо отрегулировать привод сцепы по мануалу,ну а если не поможет.... То ждать лучших времён,снимать коробку и менять изношенные детали.
AleZ
Цитата(Беспечный Ангел @ 10.11.2008, 11:11) *
а ты газани в тот момент когда хочешь подоткнуть пониженную передачу,одновременно с нажатием на сцепление и в ключай скорость. Должна включиться. Это нужно чтобы уровнять скорости вращения к коробке передач и скорость вращения маховика.

Ездил на некольких классиках (011, 061,063,06,074- то, что помню) в возрасте 2-10 лет, на всех воткнуть первую на ходу можно только так. Либо на ОЧЕНЬ маленькой скорости.
Может это и неправильно, но для жигуля это норма. Так что не парься.
кобзев
А на любой скорости и не нужно,главное чтоб с 10-20 км можно было ехать,ну если вторая не тянет,или под горку.У меня вклучается без проблем,хотя на 100км не пробовал! clapping.gif
Alex899
С перегазовкой включится и на 100 км/ч, если хватит оборотов мотора,чтобы уровнять скорости валов в коробке.
s0nic
У кого втыкается первая, когда маховик еще по инерции вращается достаточно быстро, значит есть неисправность в коробке.
Цитата
коробка видимо не дура...
+1
nex777
дык она и на 5 км/час не втыкается(((
грешу все таки на синхронизатор, может я и не прав....
двойной выжим действительно лечит, ток чувствую себя водителем грузовика..
кобзев
Да синхрон 100%
zid2106
а у меня после ночного дрега первая начала вылетать, блин придеться коробку снимать и разбирать, облом так и нормально и не погонялся.
Lexa
У меня как прокатишься долго на нейтрали - четвертая не втыкается. Даже с перегазовкой. Приходится выкручивать, втыкать третью, а потом четвертую.
zid2106
это у тя по ходу синхронизаторы, четвертая всегда должна входить в легкую там нет шестерен и зубчатых колес.
Sonic1509
После 40 если перегазовку не пользовать первая не включается.
Коробка не дура +1
tsarj
Цитата(nex777 @ 8.11.2008, 23:09) *
Скажу сразу, пользовался поиском, такой же темы не нашел, на форумах инопомоек в аналогичных темах пишут что так и должно быть, но.... Вот моя проблема
Сегодня сел в машину, поехал в гараж, светофор крутой подъем, подъезжаю на третей, качусь на нейтралке, замедляюсь, тут светофор зеленый впереди стоящие начинают трогаться, А ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА НЕ ВТЫКАЕТСЯ, вторая воткнулась- похеал, на прямой на скорости выжал сцепление и первая не втыкается все равно. На след светофоре остановился на красный и когда машина стоит все втыкается так легко, как доктор прописал. Т.е. понижающие передачи а именно первая и на большой скорости вторая при движении не втыкаются, первая совсем не включается, вторая чуть потяжелее чем обычно.....
когда машина стоит все работает на ура, легко и непринужденно.
Посоветуйте пожалуйста, что накрылось?


У меня тоже бывает и не только на ходу. Борюсь просто - сначала 2-ю потом 1-ю. Вроде норм. И еще товарищ правильно писал - нада делать перегазовку, как в грузовых авто. Тож вроде помогает.
PostScript
Похожая проблема, первая после повышенной с трудом включается. Чувствуется как работает синхронизатор - при движении рычага вперед чуток давишь на рычаг вперед, и только через некоторое время происходит переключение (как раз наверное пока валы синхронизируются). Двойной выжим и перегазовка реально помогают, входит как по маслу.
кстати такая проблема у многих, даже владельцы новых семерок жалуются на такую беду.
Сначала вторая потом первая не пробовал, т.к на месте нормально включается (тьфу*3), но видел, что газелисты так часто делают
plat
Цитата(nex777 @ 9.11.2008, 3:09) *
Скажу сразу, пользовался поиском, такой же темы не нашел, на форумах инопомоек в аналогичных темах пишут что так и должно быть, но.... Вот моя проблема
Сегодня сел в машину, поехал в гараж, светофор крутой подъем, подъезжаю на третей, качусь на нейтралке, замедляюсь, тут светофор зеленый впереди стоящие начинают трогаться, А ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА НЕ ВТЫКАЕТСЯ, вторая воткнулась- похеал, на прямой на скорости выжал сцепление и первая не втыкается все равно. На след светофоре остановился на красный и когда машина стоит все втыкается так легко, как доктор прописал. Т.е. понижающие передачи а именно первая и на большой скорости вторая при движении не втыкаются, первая совсем не включается, вторая чуть потяжелее чем обычно.....
когда машина стоит все работает на ура, легко и непринужденно.
Посоветуйте пожалуйста, что накрылось?


У меня такая же хрень была... коробка просто разбитая... Ну там подшибники и синхронизаторы. Короче ездий пока работает, потом починишь.
У меня дошло до того что первая с места только через вторую включалась :) Так же после снятия коробы оказалось что и выжимной разбитый был.
Enot_Palaskun
А у меня схожая проблемка... С одним отличием: первую невозможно(практически) воткнуть если машинка некоторое время поработала на нейтралке. При чём это с самого рождения у неё:) Сходу, или после передачи обычно нормально входит. Щас часто трогуюсь так уже - тетья, попытка тронуться(только вид сделать))), первая. Ибо с недавнего момента и вторая начала периодически невключаться.
PS: Конечно, в критические моменты, с риском сломать рычаг я её всё таки впихиваю еле-еле(опять же не всегда), но всё ж стараюсь этим не злоупотреблять.:))))
PPS: у кого не спрошу - никто толком не знает от чего это..:((
prosto
Цитата(Enot_Palaskun @ 2.3.2009, 4:35) *
А у меня схожая проблемка... С одним отличием: первую невозможно(практически) воткнуть если машинка некоторое время поработала на нейтралке. При чём это с самого рождения у неё:) Сходу, или после передачи обычно нормально входит. Щас часто трогуюсь так уже - тетья, попытка тронуться(только вид сделать))), первая. Ибо с недавнего момента и вторая начала периодически невключаться.
PS: Конечно, в критические моменты, с риском сломать рычаг я её всё таки впихиваю еле-еле(опять же не всегда), но всё ж стараюсь этим не злоупотреблять.:))))
PPS: у кого не спрошу - никто толком не знает от чего это..:((


Уровень масла в коробке давно проверял? Посмотри - может она на сухую у тебя работает? И еще - холостые у тебя не завышены случайно? Это тоже может мешать включению 1 передачи.
Enot_Palaskun
Цитата(prosto @ 3.3.2009, 20:39) *
Уровень масла в коробке давно проверял? Посмотри - может она на сухую у тебя работает? И еще - холостые у тебя не завышены случайно? Это тоже может мешать включению 1 передачи.

Уровень масла сто лет не смотрел. Стоит наверное глянуть) А обороты наоборот даже. Слишком нестабильно низкие.=(
Ацетон
Цитата(Enot_Palaskun @ 2.3.2009, 4:35) *
А у меня схожая проблемка... С одним отличием: первую невозможно(практически) воткнуть если машинка некоторое время поработала на нейтралке. При чём это с самого рождения у неё:) Сходу, или после передачи обычно нормально входит. Щас часто трогуюсь так уже - тетья, попытка тронуться(только вид сделать))), первая. Ибо с недавнего момента и вторая начала периодически невключаться.
PS: Конечно, в критические моменты, с риском сломать рычаг я её всё таки впихиваю еле-еле(опять же не всегда), но всё ж стараюсь этим не злоупотреблять.:))))
PPS: у кого не спрошу - никто толком не знает от чего это..:((

Проверь работу сцепления. Для этого попробуй при заведённом двигателе включить заднюю. Если войдёт с хрустом, то со сцеплением что-то не в порядке.

Ну и как сказано выше, уровень масла в коробке тоже неплохо бы было проверить. Хотя без масла передачи наоборот обычно влетают на раз, так как сопротивление вращению валов меньше.

Цитата(PostScript @ 19.1.2009, 16:48) *
Двойной выжим и перегазовка реально помогают, входит как по маслу.
кстати такая проблема у многих, даже владельцы новых семерок жалуются на такую беду.
Сначала вторая потом первая не пробовал, т.к на месте нормально включается (тьфу*3), но видел, что газелисты так часто делают

Матёрые газелисты правильно делают. В движении переходить на пониженые без перегазовки с двойным выжимом равносильно сознательному убийству синхронизаторов.
Для чайников - перегазовка делается следующим способом:
1) Ослабляетя нажим на педаль газа примерно до такого состояния чтобы при выжатом счеплении обороты не росли, только сцепление выжимать не обязательно
2) Лёгким движением руки выключается передача и тут же следует пункт 3
3) Резко втапливается педаль газа до достижения двигателем оборотов чуть больших соответствующих движению с данной скоростью на передаче которую собираетесь включить.
4) Как только двигатель раскрутится до нужных оборотов выжимаем сцепление и мягко включаем передачу и тут же сцепление отпускаем и только после этого изменяем положение педали газа.
Когда приноровитесь двигатель можно будет расручивать чётко до нужных оборотов, а сцепление при включении передачи выжимать лишь на половину. В итоге и синхронизаторы не перегружены, и переключение занимает долю секнды, можно тормозить двигателем и при этом на трассе вообще тормозами не пользоваться, а в городе пользоваться тормозами до 50% меньше.
Enot_Palaskun
Цитата
Для этого попробуй при заведённом двигателе включить заднюю. Если войдёт с хрустом, то со сцеплением что-то не в порядке.

Входит почти всегда с хрустом. Ведёт его?
Ацетон
Цитата(Enot_Palaskun @ 5.3.2009, 13:03) *
Цитата
Для этого попробуй при заведённом двигателе включить заднюю. Если войдёт с хрустом, то со сцеплением что-то не в порядке.

Входит почти всегда с хрустом. Ведёт его?
Ведёт.

Надо загнать машину на эстакаду и проверить свободный ход штока рабочего цилиндра сцепления (около 3-4мм) и рабочий ход. Рабочий ход на память не помню, но в любой книжке по ремонту эти данные должны быть. Рабочий ход регулируется положением педали (упором педали) и свободного хода педали (штоком педали).

Если отрегулировать рабочий ход не удаётся, то либо воздух в системе (удаляется прокачкой), либо перепускает главный цилиндр сцепления. Естественно не должно быть течи с манжет цилиндров (главный может течь в салон). Лёгкое "засопливливание" цилиндров сцепления допустимо, но говорит о том, что надо готовиться к замене.

Если рабочий ход нормальный, а сцепление всё равно ведёт, то это говорит о неисправности вилки выжимного подшипника или о короблении дисков сцепления.

Ну и за одно конечно же надо уровень масла в коробке проверить. Если масла в коробке совсем мало, то валы будут долго вращаться по инерции и задняя передача будет включаться с хрустом.
kosh
У меня проблема несколько другая, но тоже с первой)) При троганьи начало выбивать первую, месяц поездил трогаясь и держа с силой рычаг, потом это перестало помогать, выбивает с такой силой, что я не могу удержать... Разобрал коробку, синхронизаторы целые, на шестернях под синхронизаторами муфтах конечно есть затиры, но не такие чтоб передачу выбило... Немогу понять в чем проблема... Если понадобятся фотки для диагнотики - говорите чего, я сфоткаю.
Для начала шестерня и синхронизатор первой передачи...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU