Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кардан с гранатами?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Drive@sek
На Ниву уже есть данные шняги, т.е. караданы со ШРУСами, говорят надёжны, шума меньше, вибрации и т.д. короче, один позитив!

а на "классику" есть такое? или может кто-нибудь сам делал?
vazik06
я думаю, что при желании это осуществимо! Малый ШРУС от промежуточного вала Нивы ВАЗ 21213 большой внутренний колесный ШРУС от Audi80 и VW Golf III номер по каталогу GKN 302230 в комплекте с пыльником и гайкой или GKN 301106 только гранаты
http://www.lego4x4.ru/content/view/12/40/
я обязательно попробую на работе(АТЦ) подобное замутить токарный станок и токарь имеется
Drive@sek
Цитата(vazik06 @ 1.11.2008, 18:02) *
я думаю, что при желании это осуществимо! Малый ШРУС от промежуточного вала Нивы ВАЗ 21213 большой внутренний колесный ШРУС от Audi80 и VW Golf III номер по каталогу GKN 302230 в комплекте с пыльником и гайкой или GKN 301106 только гранаты
http://www.lego4x4.ru/content/view/12/40/
я обязательно попробую на работе(АТЦ) подобное замутить токарный станок и токарь имеется

Интересно, если сделаешь... ты не забудь чертежи НЕ выкидывать, а сбда выкладывай ;)
Dimjan
пардон, а смысл? эластичная муфта в паре с крестовинами тоже отлично держит нагрузку и по деньгам заметно дешевле
Drive@sek
Цитата(Dimjan @ 5.11.2008, 17:59) *
пардон, а смысл? эластичная муфта в паре с крестовинами тоже отлично держит нагрузку и по деньгам заметно дешевле

Смысла нет конечно, зачем-то придумали люди эту шнягу на современных авто, а зачем и сами не знают threaten.gif
Shatun
а как вы такой кардан балансировать собираетесь в кустарных условиях?
vazik06
 "Карданный вал со ШРУС - он работает на передачу крутящего момента точно так же как и "обычный" карданный вал, но не имеет недостатков, присущих карданному валу с "крестовинами".
Самые заметные недостатки штатного карданного вала автовладельцам прекрасно известны. Это в первую очередь вибрация трансмиссии, обусловленная появлением (по мере смещения агрегатов друг относительно друга) "мертвых" зон передачи крутящего момента из-за невозможности крестовины "изогнуться" в любой плоскости, как это способен делать ШРУС. Причём размер этой зоны тем больше, чем короче карданный вал и чем сильнее смещены концы вала относительно оси вращения. Трансмиссия "расплачивается" за это вибрациями и повышенным износом всех остальных агрегатов. Вторая, не менее неприятная особенность традиционной схемы заключается в наличии подвижного шлицевого соединения в карданном валу. Такое соединение не только весьма чувствительно к нагрузкам из-за малого диаметра вала, оно еще нуждается в регулярном обслуживании для своей исправной работы. Как, впрочем, и сами крестовины.  Это проблема вибраций трансмиссии как вследствие её конструктивных особенностей (наличия крестовин в карданах), так и вследствие недостаточно точной балансировки карданных валов с помощью приваренных балансировочных пластин. Именно по "фирменной" вибрации "Ниву" можно узнать с закрытыми глазами - достаточно просто в ней прокатиться. Оказывается, карданные валы со ШРУСами решают и эту проблему.
   Подведем итог. Замена "родного" карданного вала на доработанный, со ШРУСами вместо крестовин, позволит владельцу "Нивы" любой модификации (от "боевого" ВАЗ-2121 до "солидной" "Шевроле-Нивы"):
- избавиться от вибраций карданных валов, особенно ощутимых с ростом скорости движения;
- снизить трудоемкость технического обслуживания автомобиля до уровня, сопоставимого с аналогичным показателем для переднеприводного легкового автомобиля;
- избавиться от дополнительных трат времени, сил и денег, связанных с балансировками, шприцеваниями и т.п. "прелестями" автомобильной жизни, подстерегающими автовладельца как минимум один раз в сезон;
- любителям "покатушек" по буеракам и оврагам безбоязненно "лифтовать" кузова своих боевых аппаратов, не боясь перегрузить или повредить трансмиссию запредельными углами передачи крутящего момента;
- продлить жизнь всех без исключения узлов и агрегатов трансмиссии, избавив их от значительной части вибрационных нагрузок, а сальники хвостовиков редукторов и коробок - от преждевременного износа..
Если Вы задумались о ремонте карданных валов или приобретении запасного комплекта - обратите внимание на нашу продукцию!
Если Вы устали бесконечно тратить деньги на балансировку валов - потратьте их один раз на карданный вал без вибраций! Установка даже одного-единственного заднего вала со ШРУС избавит Вас от большинства характерных вибраций, а полный комплект валов еще и снимет проблему обслуживания трансмиссии."

 И что вы думаете по этому поводу!!!
Dimjan
думаю, что надо проще к жизни относиться! у меня и на обычном кардане нифига не вибрирует и 170 Н*м крутящего держит и не разваливается =))))

З.Ы. вдумайтесь во фразу КАРДАН СО ШРУС!!! rofl.gif я валялсо!!
Андрюхо
на самом деле хорошоя вещь. ну будет ли такой на классику или моет он с длинной нивы подойдёт? я бы себе с радостью поставил бы!
Alex899
Цитата(Андрюхо @ 10.12.2008, 15:50) *
на самом деле хорошоя вещь. ну будет ли такой на классику или моет он с длинной нивы подойдёт? я бы себе с радостью поставил бы!


Имея знакомого токаря (не пьяницу), сварщика (тоже не пьяницу),трезво мыслящий мозг и прямые руки,а самое главное желание,сделать и поставить можно всё,только вот вопрос: А нафига оно надо? Когда штатный кардан с нормальными крестовинами выдерживает бешеные нагрузки, и если он отбалансирован,то никакой вибрации ни на каких оборотах никогда не будет. А теперь прикинь бюджет переделки,я думаю что от радости не останется ничего.
Андрюхо
ну если верить производителю спадёт расход топлива,усилие и увеличится ресурс гранат. думаю раде этого можно заморочится,тем более если это всё правда,то окупятся затраты
кобзев
велика сила рекламы,Dimjan+1,
motorist86
Цитата(кобзев @ 11.12.2008, 18:47) *
велика сила рекламы,Dimjan+1,

Гаспода я не знаю как по целесообразности а вот по теме надёжности есть один пример в виде жипа гранд чирокки. у него на некоторых моделях стоят крестовины а на других шрусы так шрусы вообще неубиваемая вещь(если за пыльниками следить) а вот крестовины приходиться иногда менять имхо: хотя там нагрузочки в разы поболее чем на классике или ниве.....
tuner
если бы он стоил как илбычный или дешевле я бы может и купил,идея впринципе неплохая,и конструкция современней и с большим кпд,но:
1.он своих денег НЕ стоит
2.расход существенно не измениться
3.а так ли часто вы балансируете кардан,как это написано в рекламной статье(я ни разу и в этом не нуждаюсь)
4.нормальные крестовины ходят достаточно долго
5.таки да,классический кардан прекрасно держит очень большие моменты
6.большие вибрации на кардане могут быть ызваны неправильной сборкой,а не конструкцией
7.на классике никто поднимать кузов не будет
vazik06
Традиционная схема трансмиссии автомобилей, когда силовой агрегат передает крутящий момент на задний мост с помощью карданного вала той или иной конструкции,
существует с «незапамятных времен», Достоинства и недостатки ее хорошо известны, и мы не будем здесь их перечислять.

Рассмотрим лишь один вопрос, а именно – качество изготовления карданов. Вопрос важнейший-ведь некачественное изделие не будет работать как следует, какой бы отработанной и надежной ни была система в целом.

Увы, «невидимая рука рынка» поработала тут не лучшим образом – качество карданных валов за прошедшие десятилетия значительно упало. Мастеров автосервиса уже не удивляет ситуация, когда лишь каждый десятый карданный вал из числа продаваемых оказывается пригодным для установки. Автовладельцы принимают как должное необходимость дополнительных затрат на балансировку приобретаемого изделия.

Традиционно сильной стороной карданных валов всегда считалась возможность их качественного ремонта. Но и здесь все изменилось не в лучшую сторону. Трудно встретить в продаже крестовину, изготовленную в соответствии со стандартами. Еще труднее найти специалиста, который согласится потратить целый день на ремонт карданного вала с соблюдением установленной изготовителем технологии. Время, как говорится, деньги – такой ремонт в нынешних условиях экономически невыгоден. Дешевле было бы купить новый карданный вал, да ведь шансы на удачную покупку – один к десяти…

Выход из этого порочного круга – в кардинальной переработке конструкции карданного вала и отказе от узлов, трудоемких в ремонте. Замена шарнирного соединения на основе крестовины на современный ШРУС позволяет решить массу проблем.

Во-первых, ШРУС более долговечен – он имеет вдвое больший расчетный ресурс, чем крестовина.

Во-вторых, замена ШРУС при ремонте кардана не требует высокой квалификации и не связана с повторной балансировкой изделия.

Ну и в-третьих – ШРУС не нуждается в обслуживании в течение всего срока службы изделия.

 Семейство карданных валов со ШРУС для заднеприводных автомобилей на текущий момент представлено изделием, предназначенным для установки на автомобили ВАЗ 2101-07. Он представлен в нашем фотоальбоме.

Как известно, карданный вал «Жигулей» является составным – он состоит из участка с подвижным шлицевым соединением и трубы с двумя крестовинами. Соединяются эти два участка вала в районе подвесного подшипника.

Участок карданного вала от КПП до подвесного подшипника в конструкции со ШРУС остается неизменным, а вот на концах карданной трубы крестовины уступили место ШРУСам. Соответственно со стороны подвесного подшипника появился фланец, аналогичный тому, который установлен на хвостовике редуктора заднего моста – он необходим для крепления ШРУС.

Для установки всей конструкции на автомобиль надо предварительно снять весь кардан в сборе, включая подвесной подшипник, и собрать заново «на земле», заменив заднюю часть составного кардана на трубу со ШРУС. Никакой дополнительной балансировки конструкции при этом не требуется.

ШРУС - от промежуточного вала "Нивы" ВАЗ-21213, До 1994 г. в промежуточном вале применялась карданная кре-стовина. После ее заменили ШРУСом, что немного снизило вибрации. В последнее время на «Нивы» ставят валы от «Шеви» с более прочным гасителем крутильных колебаний. Все валы взаимозаменяемы.
для ВАЗ 2101-07 (карданная труба от подвесного подшипника к редуктору заднего моста, оба ШРУС производства ТЗА) 1 шт. - 5800 руб.
RomanDyadyura
Здравствуйте! Я новичек на этом сайте! И хочу попросить помощи! У меня проблема с карданом! На3-4 передачах наблюдается сильная вибрация! Кто подскажет как грамотно самому можно починить(перебрать) кардан??? Руки у меня вроде ростут с правильного места(тоесть не из жопы). Заранее благодарен!
Витек.ru
Я, в общем, тоже здесь новичек ;) Но пара мыслишек имеется
1) кардан гнутый - надо править или новый
2) балансировать (возможно балансировочная пластина отвалилась)
Ни первое ни, темболее, второе в гаражных условиях не сделать.
zid2106
привет всем. моему карданному валу думаю скоро придет хана ( отверстияя в ушках под крестовины изношены хорошо) вот посоветуйте как будет выгоднее в бюджетном плане снять старый и поставить новый висовский или мутить на этот старый вал поставить ШРУСЫ если можно?
tuner
zid2106
как-то ремонтировали такой кардан-в отверстии сделали много точек керном,получилась такая шершавая поверхность которая хорошо держала крестовину....
а так,на старый кардан шрусы не поставишь,если нет станочного парка,нужно токо новый со шрусами покупать
vazik06
Как только снег растает, я планирую загнать машину на работу и сделать кардан на гранатах. Мой кардан уже проситься на замену уже не помню сколько раз его кернили, живого места уже не осталось! Токарь есть и сварщики тоже имеются!
Он в будет действительно прост в обслуживании и хватит его намного больше!!!
zid2106
я думаю со шрусами не стоит заморачиваться и карданный вал кернить-это только временно, лучше подкопить денежек и купить новый кардан. спасибо за отзывы)
NeonKIR
здарова парни !

вижу тема потухла...

есть такой вопрос: видел в магазине эластичную муфту для шевинива, подайдёт она на 2106 ????

продавцы сказали не знают...


короч кто что знает прошу ответить friends.gif
ромарио
скорее нет она специально заточена с выступами а нивовская плоская помойму -ставь обычную еще на век хватит
NeonKIR
Цитата(ромарио @ 13.9.2009, 20:45) *
скорее нет она специально заточена с выступами а нивовская плоская помойму -ставь обычную еще на век хватит


вроде они одинаковы...

шнива толще обычной муфты, мож болты побольше всё исправят ? umnik2.gif
NeonKIR
Цитата(NeonKIR @ 14.9.2009, 0:04) *
Цитата(ромарио @ 13.9.2009, 20:45) *
скорее нет она специально заточена с выступами а нивовская плоская помойму -ставь обычную еще на век хватит


вроде они одинаковы...

шнива толще обычной муфты, мож болты побольше всё исправят ? umnik2.gif


купил сток муфту, так что вопросы мои закрыты drinks.gif
П@ш@
шрус вместо крестовины по моему ничего сверхъестественного не даст, если не убивать крестовины, то они прослужат довольно долго... на мой взгляд шрус ставить опасно: зимой климат у нас холодный, кардан не прогревается... если пыльник шруса развалится от холода (или цепануть им чтонить) и за этим не уследить, то шрусу кирдык настанет довольно быстро...
Lamer157
шрус это конечно круто но на практике зубилы ни чого хорошего в них не нашол ресурс 50-70 т.км при износе гудят и щёлкают просто отлично smile.gif

подскажите как отличить гул промежуточной опоры от редуктора не громко но слышно после 100-120км\ч от нагрузки помойму не меняется или это норм ?
25
Посмотри http://www.lego4x4.ru/content/view/10/38/, готовый кардан со ШРУСами 8 т.р.
vazik06
имеется карданный вал для экспериментов!!!! посмотрел, вроде разобрался с фронтом работы, выше имеется фото кардана этой формы, на ней видно, что на концах установлены карданный шрус от шеви, один шрус крепиться к флянцу, к редуктору, с другой стороне шрус с флянцем, он крепиться к подвесному подшипнику.! У меня следующие сомнения, дело в том, что конструктивно, карданный шрус крепиться в валу лишь при помощи стопорного кольца! Выходит, один шрус прикручивается через флянец к подвижному подшипнику, другой шрус прикручивается к флянцу редуктора, и выходит, что длинный вал будет держаться между двумя шрусами только стопорными кольцами!!!!!!!!!!! КАК думаете, он не вылетит??????????

vazik06
вот что сегодня было сделано! Это пока черновой вариант, пока только один шрус….Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vazik06
Для тех, кому, все-таки интересно!!! Вчера я таки установил свой кардан с ШРУС!!!
Вначале всю конструкцию собрал на полу! При установки, оказалось, что ШРУС со шпильками, не представляет возможности установить на пфлянец редуктора, шпильки мешались! Пришлось разобрать кардан пополам, прикрутить к редуктору, а потом отогнув две часть кардана, в области подвесного подшипника, соединить две части!
Прокатился по трассе, разогнался до 110км по городу, впечатления таковы, что хуже не стало. Т.к. очень боялся того, что я его не балансировал! При старом кардане у меня появилась вибрация, посадочные места под крестовины, были уже с зазорами!!! Чуть-чуть появился «шелест» ШРУС, но думаю, это только на время обкатки, все должно притереться! Короче, мой жопомер не намерил ни каких вибраций! Конечно есть мелкая вибрация, но я грешу резину с шипами и на работу ДВС на больших оборотах, т.к. на нейтралке под 110км/ч нажимаешь тапку в пол и появляется вибрация от ДВС!!!!!! 
КОРОЧЕ……Я ДОВОЛЕН до УШЕЙ!!!!




Но предстоит еще какое-то время испытаний…..время покажет, что из этого получилось, на сколько надежна и долговечна вся эта конструкция!
AleksMaster
Цитата(NeonKIR @ 13.9.2009, 19:41) *
здарова парни !

вижу тема потухла...

есть такой вопрос: видел в магазине эластичную муфту для шевинива, подайдёт она на 2106 ????

продавцы сказали не знают...


короч кто что знает прошу ответить friends.gif

Посадочные места одинаковые ,только она месистей вообщем подходит
maxnevser
Цитата(Drive@sek @ 3.11.2008, 19:15) *
Цитата(vazik06 @ 1.11.2008, 18:02) *
я думаю, что при желании это осуществимо! Малый ШРУС от промежуточного вала Нивы ВАЗ 21213 большой внутренний колесный ШРУС от Audi80 и VW Golf III номер по каталогу GKN 302230 в комплекте с пыльником и гайкой или GKN 301106 только гранаты
http://www.lego4x4.ru/content/view/12/40/
я обязательно попробую на работе(АТЦ) подобное замутить токарный станок и токарь имеется

Интересно, если сделаешь... ты не забудь чертежи НЕ выкидывать, а сбда выкладывай ;)


Да да,ждём!!! smile.gif
vazik06
Цитата(maxnevser @ 11.2.2010, 15:24) *
Цитата(Drive@sek @ 3.11.2008, 19:15) *
Цитата(vazik06 @ 1.11.2008, 18:02) *
я думаю, что при желании это осуществимо! Малый ШРУС от промежуточного вала Нивы ВАЗ 21213 большой внутренний колесный ШРУС от Audi80 и VW Golf III номер по каталогу GKN 302230 в комплекте с пыльником и гайкой или GKN 301106 только гранаты
http://www.lego4x4.ru/content/view/12/40/
я обязательно попробую на работе(АТЦ) подобное замутить токарный станок и токарь имеется

Интересно, если сделаешь... ты не забудь чертежи НЕ выкидывать, а сбда выкладывай ;)


Да да,ждём!!! smile.gif


А чертежей нет!!! Все делалось на месте!!! Главное подогнать все детали так, чтобы длина кардана осталась сток!!! 
M_Sasha
може я не внимательно читал, но от чего взят шрус какова его цена?
Radiovandal
Немного не по теме, но раз вопрос поднимался, отвечу. Бублик(эластичная муфта) от шнивы отлично подходит и встаёт без каких либо переделок, сам недавно ставил) diablo.gif
ТРОЛЛЬ
vazik06, ну как опыт эксплуаташии ШРУСов?
Energetik
На новые нивы и шевинивы сейчас ставят валы со ШРУС с отличным пыльником. Валы завода "Серп и Молот". Задняя часть для классики такая же как и для нивы. Стоит такой вал 5-7 тыс. Так что ищите на прилавках вашего города. Продавцы и на заказ возят.
StreetRider
Цитата(Energetik @ 14.10.2010, 10:25) *
На новые нивы и шевинивы сейчас ставят валы со ШРУС с отличным пыльником. Валы завода "Серп и Молот". Задняя часть для классики такая же как и для нивы. Стоит такой вал 5-7 тыс. Так что ищите на прилавках вашего города. Продавцы и на заказ возят.

А по длине он подходит? Что-то я сильно в этом сомневаюсь... И смысл тогда его искать?
vazik06
Цитата(ТРОЛЛЬ @ 12.10.2010, 15:12) *
vazik06, ну как опыт эксплуаташии ШРУСов?

При изготовлении вала я использовал валы привода от ОКИ,короче шлицевая часть этих валов не выдержала, появился стук, т.е. имеется люфтв соединениях вал+шрус!

Я все же грешу на то, что валы были  не должного качества, сырец! На данный моментустановлен старый кардан! Карда на шрусах вновь переделывается, на этот разшлицевая часть пойдет термическую обработку! Надеюсь на этой недели я егозакончу!

 Вот еще что скажу в пользу кардана со шрус, машина намного плавнее стала разгоняться, (плавная работа трансмиссии)это заменил даже посторонний человек!

vazik06
Ну вот, в 20 числах декабря установил переделанный кардан соШРУС! А именно пришлось длинную трубу изготовить заново, а еще заколил ( втермичке) шлицевую часть на валах! Проехал уже около 1000км и все…тишина, покастуков нет, с прежнем карданом, стук в ШРУСАХ появился на первых километрах!
666Immortal666
http://shop-tuning.ru/product/valy-kardann...05-shrus-sonda/ вот кардан со шрус на классику, 8500 все это дело стоит
Loger
Хах )) Это все ананизм. Видно, что в принцип нив никто не понял. Физику все учили? Даже со времен школы помню принцип работы кардана (и тут фамилия какого-то ученого - не могу вспомнить)...в общем смысл в том, что кардан нивовский тупо физически не может работать правильно поскольку его расположение не как у классики а под огромным осевым углом. ПОэтому когда мы купили ниву новую и поехали по ровной дороге машину охеренно шатало, а когда включали в гору 4-ю передару на скорости 55-65, то даже зеркала начинали биться. Я сначала подумал что это кардан небаланс или что-нибудь такое - купили новый...И та жа хрень, а потом уже на форуме ниваводлов узнал что у всех так и что русские делать машины не умеют. Вот для этого и придуман был шрусовый кардан на ниву. Он не дает биений. Кстати мы его купили за 12 рублей и разница чувствуется очень сильно. Теперь нива стала более "легковой". На классике этих косяков нет - вам делать нечего наверно )
Сержик
Это тюнинг! Который заключается в том, чтобы воткнуть в тачку что либо нестандартное, а как это будет работать, есть ли от этого реальная польза - это всё фигня. Самое главное - не сток!
P.S. в рамках данной темы.
maxusus
vazik06 чертежи есть или тема уже закрыта? clapping.gif
Rodger56
Всем привет! Позволю от себя такое высказывание: кардан на шрусах это хорошо по асфальту, но когда тебя носит и по грунтовке (на дачу там или на рыбалку) то смысла не много , мало кайфа каждый день лазить под машину проверять пыльники!
Hapl_st
вот если бы он переваривал больший момент, имело бы смысл его купить
Oleg-droleg
прочитав первый пост сей темы вспомнил, когда учился в институте проходили карданную передачу, она работает при углах от 0 до 24 градусов, так что написанное в той рекламе- шляпа.
первые года два моего владения жигулями я менял крестовины примерно раз в 5-7 тыс. км, они начинали вибрировать и разбивались, иголки из подшипников вылетали и т.п. потом я все же созрел что дело было в толщине стопорных колец (мерил штангенциркулем) 1,4мм, 1,6мм и 1,8мм.
Так вот когда я менял их часто я обращал внимание на то что после установки крестовины и стопорных колец на одной оси крестовина крутилась легко а вот на другой немного туже, а когда мне надоело их менять я решил с этим побороться и удивился, что тугость проворачивания зависела от толщины стопоров, поставил я методом подбора нужные колечки и стало все крутиться легко.. а я-то раньше думал это из-за того что "...наверное проушины овальные..."
вобщем с тех пор крестовины я больше не менял. прошли они уже около 30000км (по горам, полям, лесам, дачам, под грузами и по трассе на 160км/ч) без вибрации
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU