Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем и как запаять радиатор?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
se550
поиск что то не помог,
Чем и как запаять радиатор?слышал что паяют только медные, как за слоем вековой пыли/грязи определить из чего радиатор?
Михаил456
паяльником.ты медь от аллюминия не отличаещь?
кобзев
блин протри железной щёткой,если золотистого цвета то медь,если белёсая то алюминий,сними радиатор 20мин,неси к мастеру паять.
se550
отличаешь :) а кто шарит сколько примерно это удовольствие стоит?
кобзев
Цитата(se550 @ 12.10.2008, 16:30) *
отличаешь :) а кто шарит сколько примерно это удовольствие стоит?

мне обошлось около10$,если работы не много.
GREEEN
Цитата(se550 @ 12.10.2008, 14:30) *
отличаешь :) а кто шарит сколько примерно это удовольствие стоит?

да копейки..главно пока нести юудет-новых дыр ненаделай...
если рядом автобаза есть-там могут сделать..ну уж на сто точно dance.gif
MC Mixa
У меня прохудился радиатор печки.
Насколько я понял, чтобы его запаять, нужно зашкурить место пайки, обработать кислотой и как следует нагреть перед тем как поять оловом?
Паяльной лампы нет, думаю попробовать на газовой плите, сняв комфорку.
кобзев
Цитата(MC Mixa @ 5.9.2009, 19:29) *
У меня прохудился радиатор печки.
Насколько я понял, чтобы его запаять, нужно зашкурить место пайки, обработать кислотой и как следует нагреть перед тем как поять оловом?
Паяльной лампы нет, думаю попробовать на газовой плите, сняв комфорку.


Если медь,именно так.А плита газовая не подойдёть..
varvar-s
Цитата(MC Mixa @ 5.9.2009, 20:29) *
У меня прохудился радиатор печки.
Насколько я понял, чтобы его запаять, нужно зашкурить место пайки, обработать кислотой и как следует нагреть перед тем как поять оловом?
Паяльной лампы нет, думаю попробовать на газовой плите, сняв комфорку.

да плита в этом деле не подойдет.нужна лампа или 100 вт. паяльник. а лучше и то и другое. (сейчас еще есть газовые горелки для пайки) ну раздобудь у кого нить на время-дело то житейское. некоторое количество времени и навык пайки. но вот вопрос-пригоден ли радиатор для пайки. что там трещина?дырка?сквозня корозия? и главное на каком месте? можно ли там орудовать паяльником(перекрыть заплаткой) ? вопросов масса. мне бы хватило пары минут повертеть и я бы сказал-взялся ды я запаять или легче выкинуть и поискать другой.такие вот дела. и еще прогревать надо в разумных пределах-перегрев вреден. дерзать.дорогу осилит идущий...
MC Mixa
Цитата(varvar-s @ 5.9.2009, 22:19) *
да плита в этом деле не подойдет.нужна лампа или 100 вт. паяльник. а лучше и то и другое. (сейчас еще есть газовые горелки для пайки) ну раздобудь у кого нить на время-дело то житейское. некоторое количество времени и навык пайки. но вот вопрос-пригоден ли радиатор для пайки. что там трещина?дырка?сквозня корозия? и главное на каком месте? можно ли там орудовать паяльником(перекрыть заплаткой) ? вопросов масса. мне бы хватило пары минут повертеть и я бы сказал-взялся ды я запаять или легче выкинуть и поискать другой.такие вот дела. и еще прогревать надо в разумных пределах-перегрев вреден. дерзать.дорогу осилит идущий...


подтекает где-то с левой стороны снизу, если смотреть на печку в машине, на стыке, при осмотре ничего не обнаружил, на ночь оставил с водой - немного намокло, но то что течет там - точно, т.к. следы окисления именно там.
Сегодня пояли с пояльной лампой, вроде все сделали как положено, но чем больше греешь радиатор, тем больше вероятность образования новых дыр. Сегодня опять залил водой на ночь, посмотрим завтра, но по-ходу не удалось все запаять, намокло все равно ((((

varvar-s
может стоит поставить новый? или посмотреть внимательно где именно течь.есть еще вариант подать воздух и погрузить в воду.технически это несложно. ну и пропаять по новой паяльной лампой обычно греют паяльник.ну в твоем случае слегка можно подогреть радиатор.но весьма аккуратно так как стенки тонкие да плюс корозия говоришь
ромарио
если паять то свинцом .лучше новий .одно запаяеш другое появится место.
grafwinter
Цитата(se550 @ 12.10.2008, 13:17) *
поиск что то не помог,
Чем и как запаять радиатор?слышал что паяют только медные, как за слоем вековой пыли/грязи определить из чего радиатор?



Был у меня один случай. менял тосол, оторвал краник на радиаторе. Ничего страшного нет если только он не люминтевый. Сливаешь воду, снимаешь радиатор, чистишь от грязи, пыли и мошек, берёшь мощный паяльник ватт хотя бы на 60 с толстым жалом, немного припоя с флюсом для безкислотной пайки, строительный фен для снятия старой краски. ну далее думаю всё и так понятно. Паяльником паяешь - феном греешь место пайки. Только не перестарайся чтобы не распять его весь. держится уже второй год - ничего не течёт. Проверял обычным шлангом подключенным к водопроводу и к патрубку внизу радиатора. крышку закрутил пробкой закрыл второй который сверху резиновой пробкой и не надолго открыл кран. видно всё как на ладони где течёт, а где нет.
AleZ
Радиатор печки сильно потёк по шву, сос тороны патрубков. Я паял 200Вт паяльником системы топорик и припоем, т.н радиаторным, 60 вроде "октановое число", жиром паяльным. Без кислоты. С ней проще было бы. Проверял так - сунул в ведро с водой, слегонца даванул компрессором при закрытом кранике. Держит.
REC
А "холодная сварка" будет держать ма-аленькую течь на медном радиаторе? Место для сварки удобное.
OlgierD
радиатор паяется газовой горелкой и локом (припой такой). Говорю сразу, сами если не умеете не беритесь, тольуо испортите, ищите мастера.
По поводу печки +1 к паяльнику, но я паял с помощью ортофосфорной, ингибированной цинком кислоты
СуперМЕДНИК
Живу в Липецке. Занимаюсь пайкой радиаторов,кондиционеров,интеркулеров и состовляющих к этим изделиям любых автомобилей.
Алюминий,медь,латунь - без разницы. т.8-904-295-69-45
Ricoshet
Эпоксидкой заклеить?
ZloY
Цитата(Ricoshet @ 5.12.2012, 22:41) *
Эпоксидкой заклеить?


А так можно?
vart86
я моментом-эпоксилином клеил держит нормально, как в мороз только не знаю.
Ролакс
Эпоксилин хорошая штука,мороз ему не страшен.
Ricoshet
Я пользуюсь обычным эпоксидным клеем, но добавляю туда алюминиевую пудру.
Если дырка большая - заматываю тканевой лентой, пропитанной этим клеем.

В любом случае - главное правильно место подготовить: никакого масла, никакого антифриза, никакой грязи!
21063-11
Вот вам совет старого радиолюбителя-паяльщика .
Место пайки зачистить , обезжирить , размять и покрошить на место пайки таблетку обычного аспирина (ацетилсалициловая кислота) и паять мощным хорошо разогретым паяльником с обычным припоем.
Промыть водой

Паяние с аспирином позволяет паять алюминий , медь , железо и т.д. Это любой радист знает. beee.gif
Саня Курган
Цитата(21063-11 @ 29.12.2012, 2:19) *
Вот вам совет старого радиолюбителя-паяльщика .
Место пайки зачистить , обезжирить , размять и покрошить на место пайки таблетку обычного аспирина (ацетилсалициловая кислота) и паять мощным хорошо разогретым паяльником с обычным припоем.
Промыть водой

Паяние с аспирином позволяет паять алюминий , медь , железо и т.д. Это любой радист знает. beee.gif


+100 Паять лучше всего,чем эпоксидка и др.
jeniok
Пробовал я паять патрубок. Вроде ничего сложного, но на практике получается, что припой пузырится и норовит сползти с места пайки. Флюсы разные пробовал. Ортофосфорная кислота не подходит, испаряясь охлаждает место пайки.
Короче дырку запаять раз плюнуть, а вот пропаять патрубок - нужно иметь навык.
Саня Курган
Цитата(jeniok @ 29.12.2012, 22:57) *
Пробовал я паять патрубок. Вроде ничего сложного, но на практике получается, что припой пузырится и норовит сползти с места пайки. Флюсы разные пробовал. Ортофосфорная кислота не подходит, испаряясь охлаждает место пайки.
Короче дырку запаять раз плюнуть, а вот пропаять патрубок - нужно иметь навык.
С кислотой и все нормально. Другану паяли кольцо внизу радиатора под кривой. Нормально пропаялось,но вдовесок помагала газовая маленькая гарелка.
Tom Lepski
чтобы не создавать тему, отпишу здесь.

Поменял все патрубки, но с*ку один бежит, уже и хомут и радиус наклона менял хомута,всё-равно бежит патрубок,который находится внизу радиатора, капает когда машина работает. Подскажите, что изменить ? уже заколебался с ним !! Выложите фотку, как нужно или описание подробное !! Спасибо :)
Ролакс
Слить тосол,зачистить патрубок радиатора (с зеркалом),тк внизу не видно.
для надеги можно посадить на герметик и затянуть,назавтра лить тосол.
у меня тож самое,но капает чутка,не критично..хотя уже 2 хомута навстречу стоят-пофиг,все равно.
когда сильно надоест-сделаю
картинки тут http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...dvigatelya.html
Tom Lepski
Цитата(Ролакс @ 7.2.2013, 23:03) *
Слить тосол,зачистить патрубок радиатора (с зеркалом),тк внизу не видно.
для надеги можно посадить на герметик и затянуть,назавтра лить тосол.
у меня тож самое,но капает чутка,не критично..хотя уже 2 хомута навстречу стоят-пофиг,все равно.
когда сильно надоест-сделаю
картинки тут http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...dvigatelya.html


зачистить - это фонарь. Патрубки все новые, а вот на счёт герметика попробую...завтра попробую отпишу.))
Ролакс
Цитата(Tom Lepski @ 7.2.2013, 22:21) *
зачистить - это фонарь.

не совсем
если дерьмо осталось-как раз бугры не дают затянуть как следует.
Tom Lepski
Цитата(Ролакс @ 8.2.2013, 1:24) *
Цитата(Tom Lepski @ 7.2.2013, 22:21) *
зачистить - это фонарь.

не совсем
если дерьмо осталось-как раз бугры не дают затянуть как следует.


Я же написал, что патрубки новые.
Всё, проблему решил герметик )) Блин, такая мелочь, а не подумал про неё) Спс, проблему решил :) Надеюсь летом течи не будет)
Этруск
Еще зимой заметил,что с фланца куда вкручивается датчик включения вентилятора начал подкапывать тосол,залил американскую химию в тосол,со временем капать перестал,но всё равно было заметно,что фланец мокреет по периметру пайкии.И вот во время капиталки пропаял фланец по периметру обычным припоем с обычной канифолью, паяльником 70 вт. и строительным феном,всё конечно предварительно зачистив шлиф-шкуркой и обезжирив растворителем,плюс сного покрыл чёрной краской,теперь открываеш капот и глаза радуются.
Тьфу-тьфу-тьфу... и постучать по дереву... smirk2.gif
OPTIMUS PRIME
Пробежался по местным кулибинам,ни кто не хочет взятся запаять трещину,а меня не мощного паяльника не паяльной лампы не газа cray.gif Как быть?
Kompozit
нужно искать холодильщика они часто алюминий паяют, или у кого есть аргон, тоже очень хорошо пояется.
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 12.9.2014, 15:55) *
Пробежался по местным кулибинам,ни кто не хочет взятся запаять трещину,а меня не мощного паяльника не паяльной лампы не газа cray.gif Как быть?

Так ты уж люминь купил.. ehidna.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 17.9.2014, 21:52) *
Так ты уж люминь купил.. ehidna.gif



Потому что все жопошниками стали,никто не хочет руками работать ,а у меня оборудования нет dntknw.gif запаять,проще новый взять
Ролакс
100вт-ный с головой паяет если дыра не большая конечно.
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 17.9.2014, 21:02) *
100вт-ный с головой паяет если дыра не большая конечно.

А если фенчиком место погреть , то и вобще - сказка.. А на большую дыру и латку можно напаивать.. yahoo.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(Ролакс @ 17.9.2014, 22:02) *
100вт-



Цитата(ИванычЪ @ 17.9.2014, 22:08) *
А если фенчиком место погреть



Ну говорю же, нет ничего, у нас как говорится не говна не ложки,нищие мы
ИванычЪ
Ну тут уж кто чем богат или кто на кого учился.. smirk2.gif
Ролакс
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.9.2014, 20:58) *
Потому что все жопошниками стали,никто не хочет руками работать ,а у меня оборудования нет dntknw.gif запаять,проще новый взять

дешевле паяльник купить drinks.gif
Bartholomew
Цитата(Ролакс @ 17.9.2014, 22:49) *
дешевле паяльник купить drinks.gif

И открыть мастерскую по пайке радиаторов.
СуперМЕДНИК
Живу в Липецке. Занимаюсь пайкой радиаторов,кондиционеров,интеркулеров и состовляющих к этим изделиям любых автомобилей.
Алюминий,медь,латунь - без разницы. т.8-904-295-69-45
ИванычЪ
Дай Боже тебе здоровия и процветания твоему бизнесу. drugba.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU