Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лопнувший лонжерон
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Салон + Кузов
Dexiter
Знакомый, не имеющий инета, попросил выложить вопрос. Машина была в ДТП. Лопнул один лонжерон. Отдали мастерам. Владелец даже не знает, что делали с лонжероном (меняли его часть или старую делали, но видны сварные швы. Всё сделали вроде нормально, но получилось как-то так, что перевареный лонжерон стал длиннее. Т.е. и колесо вперёд ушло, и бампер в этой части выпирает. Собсно сложно ли теперь переделать? Как узнать, насколько качественно заварен этот лонжерон? Сам смотрел с днища, видны тока швы ровные, но никаких услиливающий средств не видел. Машинка используется как дачно-грузовой вариант, т.е. для нагрузок. Ну вот уже 2 года катается пацанчик - никаких косяков не вылезло. Требуются ваши советы в данной ситуации. Конечно, хотелось бы сделать всё, чтоб нормально было. Если надо фото лонжерона - попрошу фотку
Jarik
Dexiter, Конеш фото желательно, чтоб определить прочность сварочки. А замеры производили? Скока градусов перекос?
Dexiter
фото будет. хотя ты знаешь, подумали мы тут и дело совсем непонятным стало.
Съездили на развал. Колёса поставили одинаково. Т.е. расстояния между передними и задними колёсами с обеих сторон равно, но колесо с вареным лонжероном всё равно впереди. Т.е. получается что вроде как крыло с небитой стороны как бы назад смещено, хотя везде зазоры одинаковые. Ситуация непонятна
Шахид Магамедов
Покажи фотке!
$ержик
По хорошему, чтоб машину спасти надобы лонжерн новый варить, лучше отодрать от другой машины так сказать оригинальный, на рынке и в магазине херь полная, как не изголяйся, а геометрии кузова не будет. А ещё проще - кастор промерь, может прощё кузов будет заменить. hi.gif
Dexiter
не, кузов менять не айс. он нигде не гнилой. кастор выверяли на СТО. Поставили колёса нормально. Угол соблюдён. А вот одно колесо не по середине крыла
Jarik
Dexiter, здорово выпирает? в сантиметрах скока? а то я было подумал (толька без абид если проверяли) может рычаги согнуло при ударе.
Шахид Магамедов
Dexiter, крылья меняли? может они крывые?
sanika
Цитата(Шахид Магамедов @ 23.9.2008, 22:52) *
Dexiter, крылья меняли? может они крывые?

оффтоп: В который раз убеждаюсь что запчасти дл яжигулей полное ГЕ, даже можно сказать ПОЛНЕЙШЕЕ =(. Как ты Шахид Магамедов говорил - каждая деталь нуждается в ручной индивидуальной подгонке
Dexiter
Там, где наблюдается вареный лонжерон - крыло родное (сам хозяин точно не знает. говорит, что вроде как не менялось, но 100% не даёт. Однако линия молдинга идёт как единое с кузовом), а вот с другой стороны менялось железо и молдинг не совпадает. Да не очень сильно выпирает колесо, просто чисто эстетически напрягает хозяина. Колесо относительно середины крыла примерно на 2-3 см смещено. Рычаги тут, я думаю, не причём. Колёса-то ровно стоят. Строго одно напротив другого. Если кастор одинаковый, то получается такая картина:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Т.е. в аварии былась левая сторона и вроде как передок. Вареный лонжерон правый (что как-то не очень вяжется с ударом слева, но факт). Соответственно менялось левое крыло, в котором колесо в нормальном положении щас. Как промерить крылья - хз... думали, но не придумали, т.к. на них не имеются какие-то чёткие точки отсчёта... везде всё округлое
sanika
Цитата(Dexiter @ 25.9.2008, 14:47) *
Там, где наблюдается вареный лонжерон - крыло родное (сам хозяин точно не знает. говорит, что вроде как не менялось, но 100% не даёт. Однако линия молдинга идёт как единое с кузовом), а вот с другой стороны менялось железо и молдинг не совпадает. Да не очень сильно выпирает колесо, просто чисто эстетически напрягает хозяина. Колесо относительно середины крыла примерно на 2-3 см смещено. Рычаги тут, я думаю, не причём. Колёса-то ровно стоят. Строго одно напротив другого. Если кастор одинаковый, то получается такая картина:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Т.е. в аварии былась левая сторона и вроде как передок. Вареный лонжерон правый (что как-то не очень вяжется с ударом слева, но факт). Соответственно менялось левое крыло, в котором колесо в нормальном положении щас. Как промерить крылья - хз... думали, но не придумали, т.к. на них не имеются какие-то чёткие точки отсчёта... везде всё округлое

выбрать одинаковые точки на обеих крыльях и мерять от дверной арки например.
Dexiter
как приедет - промерим. ещё варианты сей траблы есть у кого?
NIKuS
переварить лонжерон на место. проверить балку.
хм а моторная перегородка ровная?
Dexiter
NIKuS, да лонжерон вроде как на месте. балку промеряли - деформаций нет. Моторный отсек вообще без дефектов. Похоже на то, что в аварии смялось одно крыло и его заменили. Больше ничего не трогалось
Raimon7
Уважаемые господа! Есть такой вопрос:
После удара сзади смялся лонжерон в багажнике. Кузов не повело, лонж "сложился" в районе чашки заднего амортизатора. Насколько это "смертельно"? Нужно ли это менять или можно просто переварить кузовщину (крыло и заднюю панель)? Просто оч. не хочется резать отрезать кусок пола багажника и менять лонжерон...
Dexiter
В общем, такая байда:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Где выделено красным - наварен лист железа. При тщательном осмотре оказалось, что лонжерон целый, не гнулся, не резался и не варился. А вот назначение этого куска наваренного листа под картером рулевого механизма непонятно. Может, кто скажет смысл сего девайса.
Крылья промерили. Вердикт - крылья одинаковое как две титьки. До миллиметра выверяли. Одинаковые абсолютно... Тада вообще ничё не понятно, почему колёса на разных уровнях.
Колёса двигали по компьютеру с лазерной установкой. Т.е. надевались световозвращатели на задние и передние колёса. По этой логиге кастер мерится расстоянием между задними и передними колёсами. Выставили одинаковый угол. Так почему тада одно колесо в жопе?
$ержик
На служебной четырнадцетке влетел в яму, в итоге поменял краба, саблю, рычаг подвески
имею следуящее - колесо с удареной стороны ушло назад(видно визуально) примерно на 12 мм, Лазером мериишь всё ок да и машина идёт ровно, а в колёсной арке стоит немного назад. и нихере с толком никто объяснить не может, так что забей на все и ездий, а раздрожает-меняй машину.
С уважением $ержик.
Dexiter
$ержик, млять, я тада не понимаю этих лазеров, которые говорят, что всё ок, а на самом деле всё далеко не ок. В случае товарища колесо ушло примерно на 2 см. С улицы явно видно смещение. Соберётся продавать - хрен продаст. Самое интересное, что колесо с битой стороны нормально сидит, а на нормальной стороне оно уехало.
Забивать и менять машину не будем. Лучше подскажите, с чего начать, чтоб сместить колесо. Балка целая, рычажок немного помят с битой стороны, но вытянут, так что это откидываем. Хз... всё вроде сидит на своих местах. "Вровень выпирает", как говорится.
П.С. обратили внимание, када меняли передний стабилизатор, что он сильно упирался в рычаг на стороне со смещённым колесом. Запарились, пока на шпильки поставиль. Получалось, как нижний рычаг сильно давил на стабилизатор. Собсно поэтому его и меняли. С этой стороны стабилизатор стёрся в резинке примерно на 0.7мм.
Владелец уже такую мысль озвучил: грит типа ща как привяжу трос к этому колесу, а другой конец к стенке и буду машиной вытягивать. И такое бывает на свете белом
Jarik
Dexiter, мля, привидение какоето. свиду все нормуль. мош внатуре падвеска? неменяли сайленты случаем?
Dexiter
ну, может, когда-то и менялись. щас они выглядят убого и просятся на замену. но менять их пока не собирается. в принципе они симметрично убитые

зацените, скока у меня сообщений набито всего. опа!
ЭСКАЛАТОР
померяйте диагонали по кузову, от ушей креплений задних реактивок до балки (там есть отверстия по краям, меряйте до них) вполне возможно, что от удара левый лонж сложился в середину, а правый вваривали по балке от него, и получился параллелограм по лонжам. поэтому и колесо вперед уходит

Цитата(Dexiter @ 29.9.2008, 19:33) *
В общем, такая байда:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Где выделено красным - наварен лист железа. При тщательном осмотре оказалось, что лонжерон целый, не гнулся, не резался и не варился. А вот назначение этого куска наваренного листа под картером рулевого механизма непонятно. Может, кто скажет смысл сего девайса.
Крылья промерили. Вердикт - крылья одинаковое как две титьки. До миллиметра выверяли. Одинаковые абсолютно... Тада вообще ничё не понятно, почему колёса на разных уровнях.
Колёса двигали по компьютеру с лазерной установкой. Т.е. надевались световозвращатели на задние и передние колёса. По этой логиге кастер мерится расстоянием между задними и передними колёсами. Выставили одинаковый угол. Так почему тада одно колесо в жопе?

"лист железа" - это составная часть самого лонжерона! накладка служит для усиления места изгиба лонжерона, внутри нее вварены дистанционные втулки крепления рулевого редуктора.
Dexiter
ЭСКАЛАТОР, осмотр показал, что лонжероны целые и родные. А вот со стороны ушедшего колеса крепление бампера выпирает примерно на 1.5 см больше, чем с битой стороны. По этой логике либо лонжерон с битой стороны подсел, либо с другой вытянулся, но повторюсь: деформаций НЕТУ
По поводу листа железа - на исходной картинке, на которой я изобразил расположение листа, этого элемента нету. У нас же идёт лонжерон, сверху металлическая накладка (на картинке выше её можно увидеть, она ровная), а вот поверх штатной накладки идёт какая-то инородная металлическая накладка, неровно вырезанная и навареная "у дяди Вани в гараже" со следами явной сварки. Но с другой стороны на лонжероне ничё нет. Да он и не гнутый. Целый, короче
Jarik
Цитата(Dexiter @ 30.9.2008, 17:19) *
ЭСКАЛАТОР, осмотр показал, что лонжероны целые и родные. А вот со стороны ушедшего колеса крепление бампера выпирает примерно на 1.5 см больше, чем с битой стороны. По этой логике либо лонжерон с битой стороны подсел, либо с другой вытянулся, но повторюсь: деформаций НЕТУ
По поводу листа железа - на исходной картинке, на которой я изобразил расположение листа, этого элемента нету. У нас же идёт лонжерон, сверху металлическая накладка (на картинке выше её можно увидеть, она ровная), а вот поверх штатной накладки идёт какая-то инородная металлическая накладка, неровно вырезанная и навареная "у дяди Вани в гараже" со следами явной сварки. Но с другой стороны на лонжероне ничё нет. Да он и не гнутый. Целый, короче


Ну чего, не разобрались?
Еще вариат, что может брызговик мятый. Куда удар пришолся при ДТП?
zzzdimazzz
Привет! Не знаю как у вас не видел ,а вот у меня сзади одно колесо глубоко под аркой а другое нет практически параллельно крылу и ничего езжу уже хре знает скока и не напрягаюсь мне один ремонтник говорил давай выровняю но я отказался и правильно сделал ведь это не дешево тогда было а ща воще хз скока стоит главное резину не жрет и реактивные сходятся сам резинки менял и все ок встало потом так что не знаю стоит ли так переживать smile.gif один мне говорил что у меня передние завалено на 1 градус поедь тебе сделают я не поехал и что резину не жрет все ок (ттт) дорогу здорово держит а визуально не видно так что не переживай это норм по крайней мере я так думаю но как говорится хозяин барин тебе решать dirol.gif
Dexiter
всё осталось на этапе "а нафех оно тут такое у нас? а?"... ничё не ясно, ничё не понятно... так что версии принимаются, хотя уже изрядно подзабили на этот вопрос
new
У меня на копейке 36 лет После варки с колёсами точно такая байда была,даже хуже.Колесо на 175 не влазило,только 165.Смещение было около3 см.Измерялась диагональ машины по точкам крепежа реактивных тяг сзади и болтам крепления балки.Разница составила 5мм.Далее мерялись крылья разница чуть- чуть.И самое главное расстояние от передней стойки кузова(а я знал на 100%что двери ,крыша, стойки не биты и их не вело)до центра колеса разное на 2 см.Вобщем пришли к выводу что рычаги гнутые и их нужно поменять.Кстати развал тоже делался на отлично,колёса не ело,хоть мастер и признался что машину может уводить ибо шайбы надо убирать а их уже там и нет.Короче в моём случае это рычаги.
Насчёт вареных пластин на ланжероне под рулевым,то это сто пудов трещинУ лонжерона лечили.Опять же родной лвнжерон на копейке не выдержал и появилась трещинка.На СТО у сварщика даже заготовки были для лечения."Довольно частый трабл"-говорит.Лонжерон ослаблен тремя отверстиями для крепления рулевого и потому место это потенциально слабое.
Да,кстати, если б морда кривая была,то по капоту и крыльях не сошлося.
badboy
в общем про лист желоеза могу предположить следующее, у меееня в этом месте была трещена но не сильная, и чтобы предотвратить ее разрастание я и приварил такую пластинуно колеса вроде ровно стоят,но машину даже после того как поменял всю ходовку и сделал развал, ведет немножко в право, но почти не заметно
AndreyUA
Ребята, всем привет!
Я тут с недавних пор обитаю в качестве читателя. И вот первый вопрос назрел к знатокам.
Купил я себе шестерку 81 года, синенькую. Машинка неплохая, но куча мелких косяков, которые будут постепенно устраняться.
Пока я в машинах не силен (и как водитель и как по ремонту), по этому прошу палками не кидать.

Почитал я сию тему. У меня проблема, примерно, как у автора. Что там с ланжеронами, я понятия не имею, но вот переднее правое колесо ближе, так сказать, к бамперу. С левым все в порядке, визуально оно по средине колесной арки. Но вот правое, как-то ущемленное местом, что-ли. Очень оно близко к переду.

Машину не ведет, не кидает. По словам продавца, кап. ремонт кузова (и двигателя) делался в середине 2007 года.
Как я понял, тогда она варилась и красилась и днище мазалось.
И за эти два года, по моим представлениям, машине вообще ничего не делалось.
Была ли она битая - я не знаю.

Вылаживаю фотки левого и правого колес. Подскажите, куда смотреть и что делать.

Левое
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Правое
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
viduka
Цитата(AndreyUA @ 27.10.2009, 19:41) *
Ребята, всем привет!
Я тут с недавних пор обитаю в качестве читателя. И вот первый вопрос назрел к знатокам.
Купил я себе шестерку 81 года, синенькую. Машинка неплохая, но куча мелких косяков, которые будут постепенно устраняться.
Пока я в машинах не силен (и как водитель и как по ремонту), по этому прошу палками не кидать.

Почитал я сию тему. У меня проблема, примерно, как у автора. Что там с ланжеронами, я понятия не имею, но вот переднее правое колесо ближе, так сказать, к бамперу. С левым все в порядке, визуально оно по средине колесной арки. Но вот правое, как-то ущемленное местом, что-ли. Очень оно близко к переду.

Машину не ведет, не кидает. По словам продавца, кап. ремонт кузова (и двигателя) делался в середине 2007 года.
Как я понял, тогда она варилась и красилась и днище мазалось.
И за эти два года, по моим представлениям, машине вообще ничего не делалось.
Была ли она битая - я не знаю.

Вылаживаю фотки левого и правого колес. Подскажите, куда смотреть и что делать.

Левое
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Правое
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

самое простое что приходит на ум-это поддомкратить машину или загнать на эстакаду(яму) и посмотреть лонжероны и балку переднюю.
Если балка выглядит хотя бы примерно так то меняй балку и нечего думать,заодно поменяй подушки двигателя.
Если балка в порядке то гони в сервис и пусть проверяют кастор,желательно чтобы все проводилось на компе (вешают на колеса датчики-маяки и смотрят по компу углы).
AndreyUA
viduka, спасибо. Заеду на яму - пристально посмотрю на балку и ланжероны. Скажи, пожалуйста, что есть "кастор"?
viduka
Цитата(AndreyUA @ 27.10.2009, 21:11) *
viduka, спасибо. Заеду на яму - пристально посмотрю на балку и ланжероны. Скажи, пожалуйста, что есть "кастор"?

Кастор это как я сам недавно узнал - выставление угла колес вперед-назад,в твоем случае одно колесо оттянут назад,второе немного вперед.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU