Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выключатель массы
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
GREEEN
говарят чтоб акб неразряжался.нужно отключать массу, да и от угона вроди тоже спасёт)

Используемые материалы:

1. выключатель массы Sparco;
2. провода сечением 35 мм2 (около 2 м);
3. обжимные разъемы под провода;
4. уплотнительная резинка с "зубильного" зеркала;
5. пистолет с термоклеем;
6. свинцовая обжимная клемма аккумулятора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Демонтировал стандартную проводку массы. В районе посадочного места аккумулятора высверлил дыру - она попала точно в бардачок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В качестве уплотнительной резинки использовал резинку от зубильного зеркала. Предварительно обработал края дырки антикором, пропустил через нее провода прямой и обратный и тщательно залил дыру термоклеем. Наличие проводов в бардачке на объеме не сказалось, весьма аккуратно уместились внутри без всяких стяжек и креплений.

Выключатель массы врезал на пластиковую панель в районе пепельницы, дабы выключатель был доступен как водителю, так и штурману, мало ли что:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стандартный провод массы имеет сечение (на взгляд) 16 мм2. БОльшая (около 2 м) длина проводов скомпенсирована бОльшим же сечением.

Свинцовые клеммы были куплены на рынке по цене 30 р. пара. Отверстие как раз подошло, чтобы зажать в нем конец провода 35 мм2 (зажимался провод просто в тисках).

взято с http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vyk_mas.htm

вроде норм инструкция...но неочень понятно..
вопрос: клему от АКБ минус. надо вести в салон так?она у меня щас над фарой прикручена
Vlad007
Минусовой провод от минусовой клеммы аккумулятора нужно тянуть до отключателя массы толстым проводом (35 квадрата в статье). ИМХО это гемор ещё тот..... Я поставил выключатель массы (ВМ) от ГАЗели с электромагнитным управлением непосредственно вблизи аккумулятора. ВМ триггерного типа, потребление энергии - только в момент переключения. Из плюсов - отключение массы кнопкой из салона, не потребляет энергии в статическом режиме, Из минусов только одно - пришлось поставить силовое реле на управление обмоткой ВМ чтоб кнопка не горела в салоне и провод в салон потоньше тянуть (0,75 квадрата против 35 квадратов Спарковского )))))) ) Если есть вопросы по подключению ГАЗелевского ВМ - все вопросы в личку ICQ 263412431
Шахид Магамедов
Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель. Вот к примеру все гоношные машины оборудованы такими девайсами и они приводятся в действие как из кабины, так и с улицы.
new
А у меня выключатель горел.Красиво ,как огонь бенгальский.А Sparco надёжный,как думаете?
Mishisik
)Отец помню от запорожца или от газика 53 не помню точно, ставил выкл массы на свою пятёрку) только двиг он не глушил вроде...
mik58
не понял зачем тянуть обратно провод массу можно и в салоне прикрепить я так и делал
new
Цитата(Шахид Магамедов @ 24.9.2009, 22:28) *
Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель. Вот к примеру все гоношные машины оборудованы такими девайсами и они приводятся в действие как из кабины, так и с улицы.

А как он выглядит?Заводское что нибудь,или руки надо приложить?
Ивашка_И
Цитата(mik58 @ 30.9.2009, 20:46) *
не понял зачем тянуть обратно провод массу можно и в салоне прикрепить я так и делал

+1
у меня ВМ с одним болтом,выход на корпусе.этот корпус закреплен между бардачком и полкой за железку.его и не видать со стороны.

при отключении массы глючит сига,она у меня напрямую-ведь массы на концевиках нету..считает что двери открыты.
нужен на случай коротца в пути-щелк и тишина
Цитата(Шахид Магамедов @ 24.9.2009, 22:28) *
Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель.

а что,у вас дизель чтоб без электропитания работать?
racer46rus
не дизель. нормальный генератор на заведенной машине при отключенном аккумуляторе будет довать достаточно энергии
отключение двигателя при отключении массы - очень просто - выключатель ставится на +. так на спорт авто сделано. там выключатель 6ти контактный
Mik-lukyanov
Цитата(racer46rus @ 20.10.2009, 23:45) *
не дизель. нормальный генератор на заведенной машине при отключенном аккумуляторе будет довать достаточно энергии
отключение двигателя при отключении массы - очень просто - выключатель ставится на +. так на спорт авто сделано. там выключатель 6ти контактный

Отключение + от АКБ даст тот же эффект что и оключение массы... Нельзя отключать АКБ при работающем двигле...
Одновременно с отключением АКБ нужно отключать силовой вывод генератора... "Наши" выключатели массы подобного не могут...
На грузовиках, при работающем двигле блокируется кнопка управления выключателем массы... Привязать можно либо к лампе контроля зарядки, либо к лампе аварийного давления...
REC
А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.
new
Цитата(REC @ 21.10.2009, 21:52) *
А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.

Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...
Mitka
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif
ромарио
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif
Mitka
Цитата(ромарио @ 23.10.2009, 19:15) *
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif

Ну если только весь замок... Ну и как отключить этот минус и зачем?
ромарио
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:20) *
Цитата(ромарио @ 23.10.2009, 19:15) *
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif

Ну если только весь замок... Ну и как отключить этот минус и зачем?

причем тут вобще замок
обычный выключатель у меня на копейке под сидением спрятан был
REC
Цитата(new @ 22.10.2009, 22:52) *
Цитата(REC @ 21.10.2009, 21:52) *
А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.

Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

Если ничего ни когда не переделывалось, то минус от аккумулятора идет под рулевую колонку и там правее крепится болтом, замок тут вообще не при чем. Выключатель ставится между этим болтом и проводом массы. Там все готово, и выключать удобно.
Mitka
Цитата(REC @ 27.10.2009, 23:38) *
Если ничего ни когда не переделывалось, то минус от аккумулятора идет под рулевую колонку и там правее крепится болтом, замок тут вообще не при чем. Выключатель ставится между этим болтом и проводом массы. Там все готово, и выключать удобно.

Насколько я помню, если ничего не переделывалось, минус с АКБ толстым проводом на двигатель и тонким проводом на кузов у правой петли капота. dntknw.gif
REC
И еще толстый туда, куда я говорил. Может это делали не у всех?
Skeep
А у меня выключатель массы стоит возле АКБ под капотом видимо с завода.
Pavel_M
Стоит не далеко от аккумулятора
Vlad007
Штатно ВАЗы не комплектуют ВМ с завода. В механическом ВМ есть два существенных недостатка: 1) трудно его подружить с сигналкой, 2) нужно тянуть провод массы. Сигналку если запитать отдельным проводом от АКБ напрямую, то его найти легко будет и обезвредить всю сигналку простым перерезанием провода. ИМХО сигналка должна сидеть на массе в том месте, где она установлена, а ВМ должно быть максимально сложно отключить при включенной сигналке, на охрану ставить с включенной массой, в гараж - с отключенной массой и сигналкой.... Ну у меня так....
Technocrat
А каким образом отключенная масса может усложнить угон автомобиля? Ставлю машину на платную стоянку, часто рядом с дорогими иномарками. Разряда аккумулятора вобщем-то не боюсь, всегда есть запасной, но вот если вдруг моя старушка полыхнет, то спалит и соседние машины. А выключать массу, значит оставлять автомобиль без сигнализации. Может быть держать второй небольшой аккумулятор для сигнализации?
TRANe
Technocrat Быть может выключатель массы популярен у кого есть гараж? У меня масса выключается только когда в гараж ставлю машину и все.
Low Rider
Масса У меня стоит в бардачке! оч удобно! особенно когда кислились клемы! но сейчас установлена сигнализация! и стоит новый аккум! смысла нет его отключать! От глаз долой спрятан и на всякий случай удобная весч!
Vlad007
Цитата(Technocrat @ 24.11.2009, 23:06) *
А каким образом отключенная масса может усложнить угон автомобиля? Ставлю машину на платную стоянку, часто рядом с дорогими иномарками. Разряда аккумулятора вобщем-то не боюсь, всегда есть запасной, но вот если вдруг моя старушка полыхнет, то спалит и соседние машины. А выключать массу, значит оставлять автомобиль без сигнализации. Может быть держать второй небольшой аккумулятор для сигнализации?


Вопрос: зачем на платной охраняемой стоянке ставить на сигнализацию????? Смысла в этом не вижу ни какого, видел не один раз, как заглючивает сигнализацию и она на стоянке сутки потом орёт или больше. Если сигнализация подключена к аккумулятору не отдельным проводом, а сидит на кузове в месте её установки, то отключение ВМ приведёт к выключению питания сигнализации, что в значительной мере облегчит угон или кражу личных вещей из салона и багажника, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы массу было сложно отключить злоумышленнику. Если сигнализация подключена отдельным проводом к штатному АКБ, то обезвредить её ещё проще откусив кусачками от АКБ "лишний" провод, который явно бросается в глаза, при этом уйдут и все блокировки двигателя. Как ни крути ВМ снижает охранные свойства сигнализации, тут нужны хитрые и нестандартные решения.
Лично мне ВМ нужен именно чтоб исключить неприятности, связанные с возможностью полного разряда АКБ (новый стоит, запасного нету) со всеми вытекающими последствиями типа опозданием на работу и т.п. ибо путей для внезапного полного разряда АКБ на любой машине предостаточно. А для исключения возгорания авто ВМ ставить не обязательно, достаточно поставить пару предохранителей возле самой АКБ, а именно : 25...30А - от АКБ до всего электроооборудования и 60..80А - на стартерный провод, какие и от чего брать предохранители - это дело вашего вкуса и личных предпочтений.
Второй АКБ - это гуд, я тоже себе хотел поставить..... Но ИМХО два АКБ - это двойной гемор, начиная от того, что его необходимо как-то спрятать в машине (я хотел использовать гелевый аккумулятор на 12В от компьютерного ИБП), также нужно периодически проверять его состояние ивовремя заменять на новый, иначе сядет в ноль в самый неподходящий момент, да и ёмкости у него малова-то, чтоб поворотники и активаторы дверей тянуть. Зарядку ему нужно городить.
Вот ещё как вариант статья из "Радиолюбителя" №7 за 2007 год "Безопасная масса"
varvar-s
схема представленная в журнале не совсем состоятельна и я бы не стал ее реализовывать.немного покумекав и вникнув в принцип работы этого шедевра пытливой мысли сделал некоторые выводы. нити ламп дальнего света используются как участки цеми "минус" для питания всего и вся в авто за исключением стартера(не потянет)-а фактически это как плавкие элементы в предах. по задумке автора они и не должны перегорать,а должны позволить КЗ посадить аккум.в электоротехнике есть специальное направление расчитывающее токи КЗ.прикинем.мощность штатной лампы 60 вт. имеем ток 5А, лампы использованы две итого 10А будет держать совершенно спокойно и сколь угодно долго! а прикиньте теперь сколько штатных ламп заменено у народа на более мощные (100вт одна нить). имее ток длительно допустимый в районе 16.5А. и кто мне докажет что эти токи(в случае КЗ в плюсовой цепи) в течении какого то времени не разведут костерок в вашей машине? перед ним я сниму шляпу
Technocrat
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
Вопрос: зачем на платной охраняемой стоянке ставить на сигнализацию?????

Как и большинство доворовых стоянок "охрана" там ни за что не отвечает. Ну, максимум стоимость украденных дворников возместят. Скорее это подвид рэкета, когда машины, стоящие рядом со стоянкой, но не на ней, периодически горят или внезапно царапаются.
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
А для исключения возгорания авто ВМ ставить не обязательно, достаточно поставить пару предохранителей возле самой АКБ, а именно : 25...30А - от АКБ до всего электроооборудования и 60..80А - на стартерный провод, какие и от чего брать предохранители - это дело вашего вкуса и личных предпочтений.

Вот этот вариант мне нравится. Какие-то готовые решения продаются или нужно самому изобретать патрон для предохранителя и его крепление?
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
Второй АКБ - это гуд, я тоже себе хотел поставить..... Но ИМХО два АКБ - это двойной гемор, начиная от того, что его необходимо как-то спрятать в машине (я хотел использовать гелевый аккумулятор на 12В от компьютерного ИБП), также нужно периодически проверять его состояние ивовремя заменять на новый, иначе сядет в ноль в самый неподходящий момент, да и ёмкости у него малова-то, чтоб поворотники и активаторы дверей тянуть. Зарядку ему нужно городить.

Да, я тоже подумывал над использованием АКБ из компьютерного бесперебойника. Размещать в бардачке, а заряжать дома, в самом бесперебойнике. Хотя гемор, согласен.
Vlad007
Есть блок силовых предохранителей от ГАЗели, представляет собой чёрную пластмассовую коробочку с двумя предохранителями (40А и 60А) габариты примерно 70х70 мм и высотой примерно 30мм. Продают также к нему запасные предохранители разных номиналов, в т.ч. и на 30 А. На борсеть - самое ОНО, а на стаотер - слабова-то. Сами предохранители выполнены в виде полоски алюминия нужного сечения. Крепление проводов - винты М6. Крепление на кузов - два самореза. В крышке блока имеется отсек для резервных предохранителей. Себе ставил год назад, доволен.
ПС: у нас вроде нормально охраняют ..... На нашей стоянке даже марку магнитолы, установленной в машине регистрируют в своём журнале (интересно для чего ))))))) )
Technocrat
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 13:50) *
Есть блок силовых предохранителей от ГАЗели...

Спасибо! А на стартер обязательно нужно ставить предохранитель?
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 13:50) *
ПС: у нас вроде нормально охраняют ..... На нашей стоянке даже марку магнитолы, установленной в машине регистрируют в своём журнале (интересно для чего ))))))) )

Эх, везет... А у меня бензин два раза сливали. Теперь приходится в самую середину стоянки ставить, среди иномарок, поэтому пожара и боюсь.
Vlad007
На стартер предохранитель нужен обязательно ИМХО, т.к. силовой провод на стартер идёт очень хреново возле горячего выхлопного коллектора и при езде он может прикоснуться к нему и оплавится изоляция , что приводит к мощнейшему КЗ (такие случаи были и немало), причём КЗ может возникнуть не сразу, а когда машина уже стоит на стоянке без водителя естественно.....Ну если регулярно смотреть за проводом стартера, то вероятность КЗ снижается естественно. Кстати на иномарках сделано умно, на Деу Сенсе, кпримеру, стартер расположен с противоположной стороны от горячего выхлопного коллектора.
Лично я не ставил на стартер предохранитель т.к. на тот момент не нашёл подходящей мощности, да и на ночь ставлю с отключенной массой всё равно....
ПС: Недавно был в магазине электротоваров, там куча разных предохранителей для электроцепей, также можно как-то примудрить предохранитель от иномарки (видел предохранители для ино на 50, 60, 80, 100А) Кто ставил говорят, что 60А-ного хватает.
ПСС: поставь концевик сигнализации на лючок бензобака, иначе сигнализация не спасёт от слива бензина ))))
Vlad007
Сегодня смотрел свой договор с автостоянки..... ГГГГГГ, много интересного узнал..... В том числе: у меня в договоре прописано что машину нужно ставить на стоянку с выключенным аккумулятором! О как.
mmm1976
Вот, интересно стало- у кого как это дело установлено, и какой. А то купил "болт", поставил- не хватает массы даже на стартер. Советский не придумал куда воткнуть... Если есть примеры с фотками- очень было бы интересно глянуть варианты.
ZanoZa
Цитата(mmm1976 @ 28.6.2010, 9:29) *
Вот, интересно стало- у кого как это дело установлено, и какой. А то купил "болт", поставил- не хватает массы даже на стартер. Советский не придумал куда воткнуть... Если есть примеры с фотками- очень было бы интересно глянуть варианты.

Кнопочный на 24В на помпу прикрути. Фотку выложу позже
mmm1976
На помпу? хм...интересный вариант. Не раздолбает там крепеж? Дура-то довольно тяжелая...Ты про здоровый такой, как от зила? С резиновой кнопкой...Такой есть, но я не придумал, куда воткнуть. На крыло не получилось- там редуктор и провода от музла. На ниву его оставил.
Povisol
у меня вот такой стоит:
У пацана знакомого забрал)) хотелбы какойнИть что бы из салона можНо было выключать массу....... как на девятки или чтоТо наподобии того.... есть ли такой?)
mmm1976
А откуда на девятке штатный выключатель массы?
Вот такая байда тебе поможет: http://avtocom.com/catalog/item/1312.3737.htm
Там соленоид, кнопочкой можно размыкать.
Шурик на шестёре
У меня выключатель массы стоит под передним пассажирским сиденьем. Очень удобно! friends.gif
mmm1976
Под сиденьем у меня ящики с динамиками. Не вариант. Да и не хочется очень длинные хвосты тянуть.
lazycrazy
Думаю прикрутить к подставке под аккуммулятор.
МЫХЪ
Юзаем поиск..... про это тема была!!
AliBaba007
По дист выключателю массы есть следующие соображения:
1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения

2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе

3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения

4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке)
Mitka
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 16:56) *
На стартер предохранитель нужен обязательно ИМХО... ПС: Недавно был в магазине электротоваров, там куча разных предохранителей для электроцепей, также можно как-то примудрить предохранитель от иномарки (видел предохранители для ино на 50, 60, 80, 100А) Кто ставил говорят, что 60А-ного хватает. ....

Нолик не забыл приписать? 600А?

"35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, кВт - 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А - 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А - 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А - 60 (35**)

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221."
Evgen813
Цитата(Mitka @ 12.4.2011, 22:30) *
Нолик не забыл приписать? 600А?

"35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, кВт - 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А - 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А - 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А - 60 (35**)

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221."


+1000

предохранитель на 60 А вылетит при первой же попытке пуска двигателя. если бы стартёр хавал 60 А под нагрузкой, то тогда не было бы нужды ставить кабель такого сечения от плюса аккума на стартёр и минусовой до блока
Vlad007
Цитата(AliBaba007 @ 11.4.2011, 14:48) *
По дист выключателю массы есть следующие соображения:
1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения

2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе

3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения

4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке)


1.Не вижу смысла ставить ВМ только горизонтально, у меня уже 3 года стоит вертикально. Горизонтально если ставить то нужно сильно много места для установки. Почему его нельзя трясти вертикально? А почему можно трясти горизонтально??? И где такое написано? Логика установки ВМ вертикально клеммами вверх проста : если вдруг внутри корпуса ВМ произойдёт раскручивание/разрушение металлических элементов конструкции ВМ, то "отвалившиеся" детали под тяжестью своего веса и силы гравитации упадут вниз, т.е. не замкнут контакты ВМ и не включат случайно "массу" когда это совсем не нужно. Как моё ИМХО ЭТО важнее того "чтоб не трясло в направлении перемещения якоря".
2. Диод не нужен, ибо сам он не выключается (проверено 3-х летней эксплуатацией при вертикальной установке), а чтоб его выключить при работающем двигле надо много пива выпить (я столько не выпью) )))) а если много пива выпил то лучше двигло вообще не заводить и держаться от машины подальше )))) А диод пробить может (вдруг) да и эффективность его в данном случае сомнительна ))))) А ещё нужно иметь возможность выключать аккумулятор и при работающем двигателе при аварийных ситуациях ИМХО.
3. +1 только для искрогашения диод лучше поставить параллельно обмотке в обратной полярности (что у меня лично и сделано).
4. Тогда теряется 50% всей прелести ВМ, ибо от утечек тока это не убережёт (у меня ВМ именно во избежание разряда АКБ от тока случайных утечек при длительной стоянке), а так вырубил ВМ - и всё ОК, уверенность 100% что аккум не сядет .

Насчёт предохранителя в цепи питания стартера.... если хотите ставить на 600А то лучше не ставить вообще ибо толку от него не будет ни какого. А на 60 А по моим понятиям сгорать не должен ибо стартер берёт 500 А очень короткое время, сгореть предохранитель не успеет. Сам не пробовал, поэтому 100% уверенности не имею, но думаю именно так )))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU