Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тяга или скорость
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Astony
Здарова.
Хочу поставить коробку от полонеза, недавно узнал что они бывают двух видов - скоростная и тяговая (с разными передаточнымии числами естественно). Сваривал кольца на амортизаторах и сварщик сказал мне что будто у скоростных есть какой то нарез на валу. Хотелось бы узнать так ли ето, и как всё таки распознать ети КПП.
alevit
Цитата(Astony @ 23.7.2008, 11:16) *
Здарова.
Хочу поставить коробку от полонеза, недавно узнал что они бывают двух видов - скоростная и тяговая (с разными передаточнымии числами естественно). Сваривал кольца на амортизаторах и сварщик сказал мне что будто у скоростных есть какой то нарез на валу. Хотелось бы узнать так ли ето, и как всё таки распознать ети КПП.



Мастер тебе правильно сказал, я себе ставил такую коробку. Коробка супер, передачи длинные. А распознать просто. на валу у скоростной коробки есть прорезь по кругу. а тяговая без нее.
Кольт
та особой прибавки не будет..но штука четкая...у меня стояла такая..катался..пожуживает малех
Astony
Хотелось бы узнать какие обороты примерно на 100км будут (естественно на 5-й передаче) у "полонезовской". help.gif
Вовыч
Цитата(Astony @ 28.9.2008, 18:34) *
Хотелось бы узнать какие обороты примерно на 100км будут (естественно на 5-й передаче) у "полонезовской". help.gif

У меня такая стоит. На 100 около 3 тыщ крутит.
Astony
Выходит что у фиатовской и родной 5-ке передаточные числа примерно одинаковые. Тода конечно же лучче взять "нашу" она надежнее good.gif ИМХО:
Mad_Doc
Для тех кто не знает: "Полонез" - машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя "ФИАТ". Но лучше. А посадочные - как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а "квадратный", чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа "Полонез":
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. Smile)
Передаточные числа "Полонез-Каро":
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805
По з/ч попрос не вставал Smile
Сальники,правда,менял. Оба как у ВАЗ. И то на всякий случай.
На ТАЗ - без переделок, только "тоннель" немного кувалдой. А чем лучше ТАЗовской? Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое. Впрочем,никого переубеждать не хочу. Это не реклама. Был вопрос - я ответил.



Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez.


Полонезы комплектовались двигателями:
бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);
дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);
с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).

Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.

Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).

16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).

А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881
87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803
с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806

теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и вслплывает именно это "как правило".

Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.

И кстати очень немаловажный факт:
по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.
eleg
все правильно сказано хочу добавить уже два года юзаю коробку с полонеза
перед этим угробилась семерочная пятиступка ( тягание прицепа на пятой не выдержала ) а полонезовская ниче
пока работает хотя семерочная была почти новая(34тыс) а полонезовская 88 год вып.
в полонезовской 5 передача купается в масле лучше (бассейн больше)
но в семеровской передачки переключались получше четче ход рычага короче(может еще сделаю но за ремонт
ток на з.ч. можно купить 2 полонезовские)
и еще вторая длинная передача а третья воще можно уснуть приходиться перекручивать двигло шоб от потока не отставать благо (пропан позволяет мириться с расходом) зато едеш на 4 90км / 3000об.
на обгон врубиш 3 так еще тысчи две в запасе остается можно крутить
прад я себе приборчик сфирмы сварганил показывает что максимальное ускорение моей машины (1.3L)получается
от2200до4000об.мин а с 3000 тыс на 4 я всамый раз на3700 на 3 попадаю!
VASYA!
eleg, а что за приборчик?

eleg
вобщем эт не приборчик эт промышленный контроллер OMRON просто у него быстродействие нормальное
написал прогу шоб писала в таблицу раз в 0.1 секунду обороты двигла и скорость (иногда расход подключал но он не пошол в карбе слишком много бензина и расход явно отстает да и расход газа тож не пошол )
так я потом это в экселе в график перевожу и все видно как на ладоне
и передача и ускорение иизменение оборотов оч полезно ток датчик скорости надо
ток я этим года два назад занимался щас некода да и не сезон ( smile.gif -8 ) влом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU