Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блок питания от компа как зарядка!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2
рома из таганрога
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?
drap_hap
Я как то пробывал заряжать аккомулятор БП от ПК. С напряжением всё было ОК, но вот с силой тока не фонтан, где то 0,5 А. Таким током можно неделю заряжать!!!
Sebastian
Неправда. От 12 вольт у тебя аккумулятор заряжаться не будет - напряжение зарядки должно быть больше номинала аккумулятора.
рома из таганрога
А сколько надо? А как еего запустить? А то гле там выходит 220 я уже нащупал БЛИН! diablo.gif А вото 12 вольт ненайду от куда выходят! И ли там чёт замыкать надо?
drap_hap
замыкать надо зелёный и чёрный
рома из таганрога
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 15:45) *
замыкать надо зелёный и чёрный

Смысли замкнуть? Чтоб постаянно было замкнуто или тока чиркнуть ими? А зелёный я нашёл, а чёрных там дохна, какой из них или разницы нет?? А на другом блоке там синий, белый, каричнивый и чёрный, тут чё с чем замыкать?
drap_hap
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 15:50) *
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 15:45) *

замыкать надо зелёный и чёрный

Смысли замкнуть? Чтоб постаянно было замкнуто или тока чиркнуть ими? А зелёный я нашёл, а чёрных там дохна, какой из них или разницы нет?? А на другом блоке там синий, белый, каричнивый и чёрный, тут чё с чем замыкать?

1.Чёрный - это корпус(в простонародии земля), можешь замыкать на любой.
2. Надо замыкать, а не чиркать.
3. в другом случае серый с чёрным

для замыкания подходит обычная концелярская скрепка без "изоляции"
рома из таганрога
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:01) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 15:50) *

Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 15:45) *

замыкать надо зелёный и чёрный

Смысли замкнуть? Чтоб постаянно было замкнуто или тока чиркнуть ими? А зелёный я нашёл, а чёрных там дохна, какой из них или разницы нет?? А на другом блоке там синий, белый, каричнивый и чёрный, тут чё с чем замыкать?

1.Чёрный - это корпус(в простонародии земля), можешь замыкать на любой.
2. Надо замыкать, а не чиркать.
3. в другом случае серый с чёрным

для замыкания подходит обычная концелярская скрепка без "изоляции"

Но если там не имеется серого, а имеется синиий, белыый и какойто каричнивы! Замкнул зелёный с чёрным, но чёт ничё не работает, 12 вольт брать на проводе красном(из любого выхода) и чёрный, я прав? Я пробовал подключать лампочку на 220 вольт к синиму и коричневому! Она загорелась, правда и меня токком трахнуло!
drap_hap
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:06) *
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:01) *

Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 15:50) *

Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 15:45) *

замыкать надо зелёный и чёрный

Смысли замкнуть? Чтоб постаянно было замкнуто или тока чиркнуть ими? А зелёный я нашёл, а чёрных там дохна, какой из них или разницы нет?? А на другом блоке там синий, белый, каричнивый и чёрный, тут чё с чем замыкать?

1.Чёрный - это корпус(в простонародии земля), можешь замыкать на любой.
2. Надо замыкать, а не чиркать.
3. в другом случае серый с чёрным

для замыкания подходит обычная концелярская скрепка без "изоляции"

Но если там не имеется серого, а имеется синиий, белыый и какойто каричнивы! Замкнул зелёный с чёрным, но чёт ничё не работает, 12 вольт брать на проводе красном(из любого выхода) и чёрный, я прав? Я пробовал подключать лампочку на 220 вольт к синиму и коричневому! Она загорелась, правда и меня токком трахнуло!

12 вольт надо брать из жёлтого, красный это 5 вольт
может белый сероватого оттенка?
рома из таганрога
А может синий с коричнивым, они как ни как лампочку на 220 зажгли?
drap_hap
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:15) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:06) *

Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:01) *

Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 15:50) *

Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 15:45) *

замыкать надо зелёный и чёрный

Смысли замкнуть? Чтоб постаянно было замкнуто или тока чиркнуть ими? А зелёный я нашёл, а чёрных там дохна, какой из них или разницы нет?? А на другом блоке там синий, белый, каричнивый и чёрный, тут чё с чем замыкать?

1.Чёрный - это корпус(в простонародии земля), можешь замыкать на любой.
2. Надо замыкать, а не чиркать.
3. в другом случае серый с чёрным

для замыкания подходит обычная концелярская скрепка без "изоляции"

Но если там не имеется серого, а имеется синиий, белыый и какойто каричнивы! Замкнул зелёный с чёрным, но чёт ничё не работает, 12 вольт брать на проводе красном(из любого выхода) и чёрный, я прав? Я пробовал подключать лампочку на 220 вольт к синиму и коричневому! Она загорелась, правда и меня токком трахнуло!

12 вольт надо брать из жёлтого, красный это 5 вольт
может белый сероватого оттенка?

вообщем так
смотриш на разъём со стороны защёлки
считаем с левой стороны
третий это чёрный
четвёртый - это зелёный или другой цвет
вот эти два провода и замыкай
рома из таганрога
Всё синий с каричнивым больше замыкатьт не буду, уже одну разетку спалил, ща ели потушил! diablo.gif
drap_hap
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:20) *
Всё синий с каричнивым больше замыкатьт не буду, уже одну разетку спалил, ща ели потушил! diablo.gif

вообщем так
смотриш на разъём со стороны защёлки
считаем с левой стороны
третий это чёрный
четвёртый - это зелёный или другой цвет
вот эти два провода и замыкай
рома из таганрога
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:22) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:20) *

Всё синий с каричнивым больше замыкатьт не буду, уже одну разетку спалил, ща ели потушил! diablo.gif

вообщем так
смотриш на разъём со стороны защёлки
считаем с левой стороны
третий это чёрный
четвёртый - это зелёный или другой цвет
вот эти два провода и замыкай

Всё закаратил зелёный с чёрным заработало!
А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован! Там тогда чё замыкать?
А если такую штуку приспособить как пусковое устройство, чё первое сгарит оно или стартер или вся машина?
drap_hap
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:26) *
Цитата(drap_hap @ 1.7.2008, 16:22) *

Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:20) *

Всё синий с каричнивым больше замыкатьт не буду, уже одну разетку спалил, ща ели потушил! diablo.gif

вообщем так
смотриш на разъём со стороны защёлки
считаем с левой стороны
третий это чёрный
четвёртый - это зелёный или другой цвет
вот эти два провода и замыкай

А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован!

Честно говоря плохо понял, что ты сказал, но скорее всего это блок питания от сервака какого нить.
И всё равно если это блок питания от IBM PC, а не аппл какой нить, то должен быть пучёк проводов соединяющихся в пластиковом разъёме. Посмотри на какой позиции на одном блоке находится зелёный, на этой же позиции ищи провод другого цвета на втором БП.
рома из таганрога
Всё определился, на 2 блоке на такойже ппозиции стоит жёлтый провод, но оно чёт с ним не работает! Наветно чёт другое!

Там в коробочке есть 2 провода красный и чёрный, они там просто лежат с сорваной изоляцией на концах примерно см! Они чё там делают? На 2 блоке таких болтающихся нет!
drap_hap
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 16:47) *
Всё определился, на 2 блоке на такойже ппозиции стоит жёлтый провод, но оно чёт с ним не работает! Наветно чёт другое!

Значит блок питания не от IBM PC совместимого компа, а хрен знает от чего.

сфоткай на телефон и выложи, посмотрим что за зверь тебе попался
рома из таганрога
Ща подожди минутку!
Sebastian
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:26) *
А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован! Там тогда чё замыкать?

Так это ж АТ питальник. На эти 4 клеммы должна вешаться двухканальная кнопка с фиксацией. Или просто замыкай синий на синий и коричневый на коричневый. Только имей в виду, что на них 220В (один фаза, другой ноль).
drap_hap
Цитата(Sebastian @ 1.7.2008, 17:14) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:26) *

А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован! Там тогда чё замыкать?

Так это ж АТ питальник. На эти 4 клеммы должна вешаться двухканальная кнопка с фиксацией. Или просто замыкай синий на синий и коричневый на коричневый. Только имей в виду, что на них 220В (один фаза, другой ноль).

точняк, про AT я и забыл
рома из таганрога
Ну вот собсна этот зверь, там на картинке в нутри коробочки какието два провода болтаются один красный и другой чёрный без изоляции на кконце! На штекерах это я провода пообрезал, но приблизительно понятно где какой стоял! И вот 4 заизолированых концевика, которые при внимательном расмотре оказуется были на прямую подключины к входу! Фото сгаревшей разетки кидать не буду! diablo.gif grin.gif Блин теперь новую разетку надо! diablo.gif
Neskajui
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 11:41) *
А сколько надо? А как еего запустить? А то гле там выходит 220 я уже нащупал БЛИН! diablo.gif А вото 12 вольт ненайду от куда выходят! И ли там чёт замыкать надо?


у меня на зрядном устройстве, 13 ваще выходит, а вот ток, да, выше гораздо чем 0,5. точно сказать не могу.

220 - с блока питания не выходит.

я тоже хотел что-то изготовить из него, перемыкал контакты на шине проводов - скрепкой, тогда он работает и выдает вроде 12, 5,5, и 3 вроде. Если убрать эту скрепку - тогда выключится... т.е. постоянно замкнутая цепь...
рома из таганрога
Цитата(Sebastian @ 1.7.2008, 17:14) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:26) *

А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован! Там тогда чё замыкать?

Так это ж АТ питальник. На эти 4 клеммы должна вешаться двухканальная кнопка с фиксацией. Или просто замыкай синий на синий и коричневый на коричневый. Только имей в виду, что на них 220В (один фаза, другой ноль).

Я блин понял, яж думал, что он только на 12 и 220 там нет ну и тронул! diablo.gif Блин ну и день diablo.gif , разетку спалил замкнув синий с каричнивым, и током от них отхватил не слабо! diablo.gif

Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 17:16) *
Ну вот собсна этот зверь, там на картинке в нутри коробочки какието два провода болтаются один красный и другой чёрный без изоляции на кконце! На штекерах это я провода пообрезал, но приблизительно понятно где какой стоял! И вот 4 заизолированых концевика, которые при внимательном расмотре оказуется были на прямую подключины к входу! Фото сгаревшей разетки кидать не буду! diablo.gif grin.gif Блин теперь новую разетку надо! diablo.gif

Ну этто помогло комунить понять чё это за хня?
drap_hap
Скажу честно в AT блоках нифига не понимаю, по-этому что то советывать не буду, ещё спалишь опять что нить :)
А тебе одного блока питания мало что ли?
Sebastian
рома из таганрога, замкнув синий на коричневый ты сделал тоже самое, как если бы просто воткнул скрепку в розетку =)
Я не знаю, куда уж доступнее расписать... Еще раз - замыкаешь синий на синий, и отдельно от них коричневый на коричневый, и НЕ замыкаешь синий на коричневый. А потом включаешь его в розетку и будет тебе щастье.
Obelix
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 22:26) *
А если такую штуку приспособить как пусковое устройство, чё первое сгарит оно или стартер или вся машина?

Стартеру в этом случае совершенно ничего не грозит, как и машине. А вот штука эта либо просто остановится (сработает защита от КЗ или перегрузки) либо нехило бабахнет, испустив эффектное облако дыма tease.gif
Цитата(Sebastian @ 1.7.2008, 21:39) *
Неправда. От 12 вольт у тебя аккумулятор заряжаться не будет - напряжение зарядки должно быть больше номинала аккумулятора.

Можно взять -5в и +12в, получим 17в. По-моему само то для зарядки. Вот только в данном случае ток на канале -5в всю картину портит - 0,5А - это очень мало для зарядки. На более современных блоках есть ещё и -3,3В и ток, если память не изменяет, приличный. Так что можно и поэкспериментировать.
Angel of death
В ат блоках питания включения и выключение самого блока питания происходит по включению кнопки на корпусе ( к каторой подводиться сетевое напряжение). В атх блоках питания происходит включение сигнальным кабелем и компьютер выключить и включить можно программно. Блок питания компьютеров импульсный и разработан специально для хорошей стабилизации напряжений, при этом кпд у него гораздо ниже, чем на трансформаторном варианте, теперь подумайте какие бандуры - эти зарядки для аккумуляторов (даже самые маленькие примерно размером с блок питания), соответственно ток выдает он очень слабый, к таму же при подключении к аккумулятору этот ток пойдет обратно в блок питания, и , возможно, сгорят выпрямляющие диоды.
Admin_danila
не ребят использовать блоки питания от ПЭВМ это глупо и без полезно это я говорю вам как специалист по IT сфере!!! легче все будет купить зарядник для аккумулятора, а если на то уж пошло что то слепить самому в итернете куча схем для этого чуда и пеотребность всего лиш в катушке, вольт или аперметре, парочка выпримителей кондеров!
STALKER
читаю я тут ваш треп и валяюсь под столом, то замыкаете, то зубами 220 вольт ищите, возьмите тестер, протестите гдн сколько вольт и какая сила тока
Spok
Эксперементаторы блин...
Elperegrino
Приветствую, господа!
Ну, с компом и его электронными кишками я немного лучше, чем с тем же самым у автомобиля (за рулем недавно). На АТшниках и АТХниках собаку съел.
Делюсь:
Желтый-черный 12В
Красный-черный 5В
Желтый-красный, соответственно, 12-5=7 В
Ораньжевый-черный 3.3 В
Остальные использовать нецелесообразно они ну очень слаботочные!
Итак, сабж собственно о использовании БП в качестве зарядника, если я правильно понял.
Есть ряд трудностей - плюсов и минусов!
1) если блок АТ - запускается кнопкой - проблем нет!
АТХ запускается путем замыкания контакта 4(обычно серый) с с черным проводом (землей) в разъеме АТХ.
2) При зарядке аккумулятора (если последний разряжен) - срабатывает защита, в связи с чрезмерным током в цепи! Избежать этого можно поставив последовательно с аккумулятором резистор 3-5 ома большой мощностьи. Защиту обойти можно, но аккумулятор вряд ли обрадуется току в 12-15 паспортных ампер.....
3) если есть резистор есть падение напряжения - значит на аккумуляторе не 13.5 В, а даже меньше 12.....
Выход есть. Обычно на 1-ю ногу микросхемы внутри БП приходит сигнал обратной связи, говорящий скока вольт на выходе, собственно с помощь его-то и осуществляется стабилизация. если перерезать дорожку и в разрыв вставить переменный резистор (приблизительно в 1-3 килоома), мы получаем регулируемый БП в пределах 7-23 В (по желтому проводу), ПРИ ТОМ ЖЕ ТОКЕ!!!!!! (паспортном токе, указанном для 12, 5, и 3,3 В на БП).
4) Собирается схема, где вольтметр подключаестя непосредственно к аккумулятору (к проводам на аккумулятор), амперметр куда угодно в послед. Выставляется напряжение и в путь!
Особый контроль должен быть за ограничительным резистором - это самый горячий элемент конструкции.
К вопросу о надежности! Естественно, чем больше элементов в схеме тем ниже надежность, тем более в случае использования БП не по предназначению. И тут Надежнее старого доброго железного и тяжелого трансформатора нет!
Elperegrino
Цитата(Angel of death @ 1.7.2008, 20:56) *
.... Блок питания компьютеров импульсный и разработан специально для хорошей стабилизации напряжений, при этом кпд у него гораздо ниже, чем на трансформаторном варианте,..... теперь подумайте какие бандуры - эти зарядки для аккумуляторов (даже самые маленькие примерно размером с блок питания), соответственно ток выдает он очень слабый, к таму же при подключении к аккумулятору этот ток пойдет обратно в блок питания, и , возможно, сгорят выпрямляющие диоды.

В школе на уроках физики рассказывали, что P=I*U, соответственно при мощности даже старинного АТ БП в 180 ватт, учитывая цепи 5в и др в худшем случае ток будет 180ватт/3(количество чепей с разным напряжением, при условии равномерного распределения мощьности, в худшем варианте, реально все по-другому)/12В = 60ватт на канал/12 в = 5А. Интересно сколько будет весить и как выглядеть транс на 60 вт ???и это пример с древним АТшником! Импульсный - значит импульсы, то есть напряжение на транс подается импульсами, и не 50Гц, как в розетке, а примерно 20000, опять же из школы - возрастает коэффициент трансформации, и соответственно можно получить бОльшую мощьность при меньших размерах, а КПД у всех трансов одинаковый прибл 95-98% Ток, как и вода потечет только при разности уровней, и тем быстрее, чем разница больше! То есть, если на аккумуляторе 12, а на бп 11, то ток потечет в Бп, причем Ток=(12В(акку)-11в(бп))/R/(сопр БП) - очень мало! Если же напряжение БП выше никто никуда не пойдет! Река, ведь не течет в гору????
Obelix
И вообще, зачем столько заморочек? Проще взять трансформатор, выпрямитель и вперёд! Можно тиристорный регулятор в первичную цепь добавить для регулировки тока, в инете схем много, например тут
Elperegrino
И я о том же!
Дело только в удобстве! габаритах и массе!
Вот найду немного свободного времени, сделаю и доложу!
Кроме того из импульсников много чего полезного вытянуть можно, начиная с различной формы выходного напряжения, заканчивая стабилизацией тока (а не напряжения - постоянный ток)
Ludvig
Цитата(Obelix @ 2.7.2008, 12:44) *
И вообще, зачем столько заморочек? Проще взять трансформатор, выпрямитель и вперёд! Можно тиристорный регулятор в первичную цепь добавить для регулировки тока, в инете схем много, например тут

Такая штука, как зарядка нужна максимум раз в год, пока не въедешь в проблемы под капотом. Но если понадобится, то должна работать, не быть самоделкой. Иначе хреново придется. Прикинте ситуацию. Наличие отключателя массы полностью снимает необходимость в зарядном устройстве.
Obelix
Цитата(Elperegrino @ 2.7.2008, 19:44) *
Дело только в удобстве! габаритах и массе!

Думаю в гараже габариты особой роли не сыграют.
Цитата(Elperegrino @ 2.7.2008, 19:44) *
Кроме того из импульсников много чего полезного вытянуть можно, начиная с различной формы выходного напряжения, заканчивая стабилизацией тока (а не напряжения - постоянный ток)

Кстати замечали, что на зарядных устройствах нет фильтрующих конденсаторов на выходе? За точность не ручаюсь, но кумулянтеру по душе форма выходного напряжения (однополярная синусоида, которую в других устройствах призван сгладить фильтрующий конденсатор) и положительно сказывается на той же сульфатации. форма напряжения на выходе АТХ иная, чаще импульсы прямоугольные и высокой частоты (теоретически, по крайней мере без нагрузки должна быть прямая линия).
Ну и интересно будет взглянуть на твои успехи, у меня тоже под рукой пара лишних АТХ имеется.
Elperegrino
hi.gif
О стабилизации тока. Имелся в виду не постоянный ток ( в смысле "прямая линия" на осциллографе), а постоянный ток во времени - что в начале заряда 1А, что в конце заряда 1А.... естественно по закону дедушки Ома с некоторым повышением напруге к концу заряда, кстати импульсные зарядники для мобилок по такому принципу построены.... ok.gif
drap_hap
Цитата(Elperegrino @ 3.7.2008, 8:09) *
hi.gif
О стабилизации тока. Имелся в виду не постоянный ток ( в смысле "прямая линия" на осциллографе), а постоянный ток во времени - что в начале заряда 1А, что в конце заряда 1А.... естественно по закону дедушки Ома с некоторым повышением напруге к концу заряда, кстати импульсные зарядники для мобилок по такому принципу построены.... ok.gif

Дай угодаю....ты наверное в сервис центре работаешь, по ремонту мобилок или там ноутбуков
Baсилич
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:28) *
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?

Ага. Это правда. Есть статейка по этому поводу в нете, например http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html. Мне термодатчик не нужен был, поэтому я сделал немного по другому, проще гораздо:-)))) Вот схемка. Дорабатывается совсем немного и можно регулировать выходное напряжение, следовательно и ток
Baсилич
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:28) *
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?

Ага. Это правда. Есть статейка по этому поводу в нете, например http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html. Мне термодатчик не нужен был, поэтому я сделал немного по другому, проще гораздо:-)))) Вот схемка. Дорабатывается совсем немного и можно регулировать выходное напряжение, следовательно и ток
Dimon
http://files.mail.ru/5PVMKA - можно выжать до 25В и 5А
Elperegrino
Цитата
Дай угодаю....ты наверное в сервис центре работаешь, по ремонту мобилок или там ноутбуков

Тут как в анекдоте - не гинеколог, но посмотреть могу!
Ну, чиню за пиво то чего пацаны приносят...
Просто с детства с электроникой всякой ковыряюсь. Образование и работа, соответственно с ней - же связаны...
А жигулистом стал недавно....Посему предлагаю бартер - вы мне о механике я вам о электрике и электронике в меру своих возможностей....
Angel of death
Цитата
В школе на уроках физики рассказывали, что P=I*U, соответственно при мощности даже старинного АТ БП в 180 ватт, учитывая цепи 5в и др в худшем случае ток будет 180ватт/3(количество чепей с разным напряжением, при условии равномерного распределения мощьности, в худшем варианте, реально все по-другому)/12В = 60ватт на канал/12 в = 5А. Интересно сколько будет весить и как выглядеть транс на 60 вт ???и это пример с древним АТшником! Импульсный - значит импульсы, то есть напряжение на транс подается импульсами, и не 50Гц, как в розетке, а примерно 20000, опять же из школы - возрастает коэффициент трансформации, и соответственно можно получить бОльшую мощьность при меньших размерах, а КПД у всех трансов одинаковый прибл 95-98% Ток, как и вода потечет только при разности уровней, и тем быстрее, чем разница больше! То есть, если на аккумуляторе 12, а на бп 11, то ток потечет в Бп, причем Ток=(12В(акку)-11в(бп))/R/(сопр БП) - очень мало! Если же напряжение БП выше никто никуда не пойдет! Река, ведь не течет в гору????

Я тебе скажу сразу, чтобы создать из 50 гц 20000 гц вначале нужно выпрямить, потом нужно поставить генератор с силовыми транзисторами, которые занимают кучу места, и потребляют кучу энергии (кпд падает), импульсный блок питания предназначен для стабилизации тока и напряжения в огромных пределах входных напряжений. Тоесть у него есть запас, при изменении скважности импульсов на повышении и понижении напряжения в БОЛЬШИХ пределах! Для зарядки автомобильных аккумуляторов придумали уже готовые конструкции, которых дофига в магазине ( или схем можно дофига найти в интернете), а использование импульсных источников питания для зарядки аккумулятора - нецелесообразно, так как кпд у него реально ниже! ( можеш не морочить мне голову этим - образование монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов + техническое обслуживание компьютеров и сетей). Да, и еще сопротивление выходное активное у ипб стремиться к бесконечности, а реактивное - это уж извени, правда жизни - там использую не такие уж и качественные диоды ( они не расчитаны что нагрузка может дать им в обратку напряжение), как следствие обратное закрывающее напряжение, накопление заряда в P - N переходе и пробой этого самого перехода с выходом из строя многих цепей ипб. Для изготовления зарядного устройства для аккумуляторов, я предложил бы простую схему с ручным отключением заряженого аккумулятора! Берем трансформатор на 220\ 16 вольт и на 6 - 8 ампер, подключаем на его выход диодный мост, ставим на выходе амперметр на 10 - 15 ампер + предохранитель в цепи 220(на 1A) и в цепи 16 ( на 10A). Отключаем аккумулятор, когда резко снижается зарядный ток ( или когда электролит начинает закипать).
Obelix
На счёт КПД импульсников - в звукотехнике, например, от их применения отказались отдав предпочтение обычным трансформаторным потому что для воспроизведения низших частот импульсники не в состоянии обеспечить необходимую перегрузочную способность и в выходном сигнале появляются провалы на низких частотах. tease.gif
AVL
Ну что в итогое получилось-то? Интересно все-таки.

Я тоже такое делал. Взял АТ-шный БП, прочитал статьи "Зарядное устройство из блока питания компьютера Радио 2005 №2 стр.44" и "Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК Радио 2007 №2 стр.49". Автомат у меня не получился, блок начинал верещать (падала частота преобразования). Пришлось делать простой. Поставил на выход амперметр, от канала +12 В через переменник с двумя дополнительными резисторами на концах (для сужения диапазона регулировки) завел сигнал обратной связи на 1-ю ногу микросхемы TL494 (она там всего одна с 16 ногами, а часто и вообще одна). Получил зарядник с напряжением на выходе от 11 до 16,5 В при токе до 10 А. При зарядке подключаю его к аккумулятору, ставлю минимальное напряжение, ПОТОМ включаю его в сеть. Амперметр как правило показывает 0. Увеличением напряжения повышаю ток до 5-6 А. Кстати принцип работы зарядников - напряжение на выходе зарядного устройства должно превышать напряжение аккумулятора, и чем больше это превышение, тем больше зарядный ток, принимаемый аккумулятором. Если напряжение меньше чем у аккумулятора, то идет обратный процесс - аккумулятор закачивает энергию в зарядник. По мере зарядки напряжение на аккумуляторе повышается, а зарядный ток уменьшается. Если напряжения сравняются, зарядный ток станет нулевым, т.е. зарядка прекратиться. Именно поэтому напряжение для зарядки автомобильного 12-вольтового аккумулятора не может быть меньше 14.4 В (это напряжение аккумулятора в конце зарядки), так что непеределаннным БП зарядить особо не получится.
Получившийся у меня зарядник (макс 16.5 В) при полностью заряженном аккумуляторе не позволяет увеличить ток свыше 2-2.5 А, так что вскипятить аккум я не смогу. Хотя если поиграть с резисторами то можно еще поднять напряжение.
P.S. Для тех кто решится на такую переделку. Самый главный трабл - это выпрямительные диоды в канале +12В. Я проверил где-то 15-20 блоков питания, и только в 4 из нах стояли диоды с током 10А. В остальных же стояли диоды PR3002 с максимальным током 3А, хотя на наклейках везде стояли мощшость 200 Вт и ток 8 А по +12 В. При нагрузке в 8 А эти диоды просто сгорят, далее если повезет сработает защита, а если нет то сгорят ключевые транзисторы, и в завершение предохранитель.
Самый хит - один 200-ваттный БП с 10-амперными диодами по +5 В и 3-амперными по +12В. Учитывая стандартный ток 0,5 А по каналам -5 и -12 В, этот БП способен отдать в нагрузку не более 95 Вт. А наклейка, повторюсь, 200 Вт. Такие вот китайские ватты.
barmen999
А если у меня от ноутбука остался блок питания на 19 вольт покатит????
barmen999
Ув. Электрики я уже писал ранее, но ответ так и не получил...
Можно ли заряжать аккум. блоком питания от ноутбука 19v 4.7 A ?
DenMegakach
Цитата(Obelix @ 6.7.2008, 5:42) *
На счёт КПД импульсников - в звукотехнике, например, от их применения отказались отдав предпочтение обычным трансформаторным потому что для воспроизведения низших частот импульсники не в состоянии обеспечить необходимую перегрузочную способность и в выходном сигнале появляются провалы на низких частотах. tease.gif


Слышим звон, да видать не знаем где он :)
Все современные проффесиональные усилители, которые я встречал в последние лет 10 имеют импульсный блок питания.
А по поводу КПД импульсников: откуда у вас информация о том что на транзисторах (а сейчас вместо транзисторов на самом деле используют специализированные микросхемы) имеются большие потери и рассеивается очень много тепла, вы радиаторы на этих транзисторах (микросхемах) видели?!
В обычном трансформаторе очень большие потери в стальных сердечниках, и эти потери не сравнятся с потерями в импульсных блоках питания. КПД импульсного блока питания в среднем около 90% , а обычного в районе 60% (сейчас точные цифры не помню), в придачу ко всему у импульсников меньшие габариты и вес.
Шахид Магамедов
А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов.
Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий)))
По теме:
http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо...
DenMegakach
Цитата(Шахид Магамедов @ 2.1.2010, 18:46) *
А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов.
Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий)))
По теме:
http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо...


Трансформатор трансформатору рознь! Есть силовые трансформаторы, используемые для питания аппратуры, а есть согласующие. Лампы питают очень большим напряжением 200-300 вольт в среднем. И соответственно во всех цепях собранных на лампах присутствует очень высокое напряжение и чтоб динамик в собранном на лампах усилителе работал, мягко говоря, корректно его внутреннее сопротивление (динамика имеется в виду) должно быть очень высоким, от нескольких сотен до нескольких тысяч Ом. Но практически все динамики выпускаемые сейчас имеют очень маленькое сопротивление 4-8 Ом. Так вот, для согласования сопротивлений используют специальные трансформаторы (согласующие), они даже по конструкции отличаются от силовых трансформаторов, например в их сердечниках применяется сталь другой марки. А громоздкими их делают (они даже могут быть больше трансформатора питающего данную конструкцию) из-за того, чтоб знизить потери на низких частотах.
По поводу помех в сеть от импульсников. Все зависит от особенностей конструкции такого блока питания, и есть несколько способов подавить эти помехи на корню. Ведь от вашего компьютера нет ни каких помех в сеть для другой вашей аппаратуры :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU