Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ставим генератор от ВАЗ 2110 на ШАХУ (СТАТЬЯ)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
STALKER
Цитата(STALKER @ 20.1.2008, 1:53) *
Цитата(KOCMOC @ 12.5.2007, 16:39) *

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Вот и дожили до того момента когда появилась статья по установке 80А генератора, до 105А я думаю осталось недолго.


Прошел ровно год с того момента как появилась первая статья об установке альтернативного генератора. Вот появилась очередная серия этого сериала. В ней будет рассказываться об установке 110А генератора на ШАХУ (никакого отличия от 105А нет).

При походе в магазин были куплены:
1

Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214 180 рублей.
2

Болт крепления генератора 2110 50 рублей.
3

Реле РС-527 50 рублей.
4

Шкиф генератора 21214 80 рублей.
5
Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм.
6

Генератор 2110, сколько ампер выбирать вам (его лучше покупать если все из выше перечисленноного вы нашли).

Теперь переходим к процессу установки.
1

Демонтировать старый генератор, кронштейн крепления(на фото) и натяжительную планку генератора.
2


Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку

и установить его на место старого кронштейна.
3

Снять с этого болта сайлент с двумя кольцами

и установить его в кронштейн который уже закреплён к блоку.
4

С нового генератора демонтировать шкиф 2110.
5

Посадочное отверстие в шкифе 21214 (который купили) рассверлить сверлом на 16. Внимание перед сверлением убедитесь в необходимости данной операции.

Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

Закрепляем шкиф 21214.
6 Дальше всё как обычно, устанавливаем генератор и закручиваем болтом на кронштейне с низу.
7 Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая). Надеваем ремень. Дальше берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, затем саму планку и закручиваем второй гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтобы конец шпильки упирался в крышку генератора. Теперь ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, теперь именно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня. (Скоро будут фоты)
8 Теперь подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем, регулятор нам больше не нужен.
9 На новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт.
Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый (он был закреплен на щетках старого генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.
10 И последнее. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
11 Наверно стоит поставить на место аккумулятор))) и бежать заводить двигатель! У меня все работает yahoo.gif.

Третьяков Олег "STALKER", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.

З.Ы. Надо начинать искать новый альтернативный генератор, а то смысл жизни теряеться grin.gif .

Друзья!!! По прошествии 4 лет хочу порекомендовать, что практичнее будет всё таки ставить генератор от Нивы нежили от 2110. Потому как система с геной от 2110 работает не настолько хорошо как хотелось бы.
STALKER
Спрашивайте...
Тошка
А почему не поставить шкив от старого гены??? и сколько отдал за гену, а то сколько болт, крепеж указал, а вот про цену гены умолчал...
Господин поручик
Цитата(STALKER @ 15.5.2008, 19:56) *
Спрашивайте...

Передаточное отношение с родным шкивом больше, чем с нивским. Т.е. расчетный ток будет отдавать на более высоких оборотах двига. Насколько "более" ? Учитывался этот фактор?
spaxy
Что касемо вопроса - сколько отдал за гену, то на фото видно ценник - 3200!



Ждем новых фото, как выглядит натяжитель ремня и как в сборе...
STALKER
Цитата(Тошка @ 16.5.2008, 0:58) *
А почему не поставить шкив от старого гены??? и сколько отдал за гену, а то сколько болт, крепеж указал, а вот про цену гены умолчал...

со шкифом от старого гены много гемору, цена гены 3200

Цитата(Господин поручик @ 16.5.2008, 3:32) *
Передаточное отношение с родным шкивом больше, чем с нивским.

Ты про какой родной говоришь 2110 или со старого гены.???
Господин поручик
Передаточное отношение 10 го гены на 10-м движке-?
Передаточное отношение 10 го гены на 06-м движке-?
На всякий случай-передаточное отношение это частное=диаметр ведущего шкива/ диаметр шкива гены
Для чего вопрос-на фото видно, что диаметр 10-го шкива меньше нивского, поэтому (при прочих равных условиях) обороты на нивском шкиве будут меньше. Следовательно , и ток отдачи меньше. Для корректного сравнения родного 06-го гены с установленным тобой 110А нужны диаграммы зависмости тока отдачи от оборотов (движка). Потому, что не исключен вариант, что проще поставить на родного 06 гену шкив поменьше с тем же результатом. Мануал в картинках по инсталляции-это здорово good.gif , хорошо бы подкрепить статейку сухими цифрами технических характеристик . А если еще и сравнительную таблицу сделаешь (было/стало) , то я с удовольствием буду ссылаться на твою статью и без разрешения не перепечатывать grin.gif

таблица (диаграмма) По оси Х- ток отдачи
по оси Y- обороты двигателя
STALKER
Цитата(Господин поручик @ 16.5.2008, 11:40) *
Передаточное отношение 10 го гены на 10-м движке-?
Передаточное отношение 10 го гены на 06-м движке-?
На всякий случай-передаточное отношение это частное=диаметр ведущего шкива/ диаметр шкива гены
Для чего вопрос-на фото видно, что диаметр 10-го шкива меньше нивского, поэтому (при прочих равных условиях) обороты на нивском шкиве будут меньше. Следовательно , и ток отдачи меньше. Для корректного сравнения родного 06-го гены с установленным тобой 110А нужны диаграммы зависмости тока отдачи от оборотов (движка). Потому, что не исключен вариант, что проще поставить на родного 06 гену шкив поменьше с тем же результатом. Мануал в картинках по инсталляции-это здорово good.gif , хорошо бы подкрепить статейку сухими цифрами технических характеристик . А если еще и сравнительную таблицу сделаешь (было/стало) , то я с удовольствием буду ссылаться на твою статью и без разрешения не перепечатывать grin.gif

таблица (диаграмма) По оси Х- ток отдачи
по оси Y- обороты двигателя

ну ты загнул! Возьму тестер измерию силу тока на разных оборотах.
Largan
ну это вы щас говорите про естественную характеристику
и её самому трудновато будет снять так что если и смотреть то по катологу!
astarot
STALKER,
Извратился, молодец!!!
KOCMOC
STALKER, а что мешает поставить шкив от г-221? насколько я помню, встает без переделок. Единственное- он диаметром больше
STALKER
KOCMOC, у Г 221 диаметр ротора меньше соответственно и посадочное место шкифа меньше, да и сам ротор у 2110 короткий если ставить туда шкиф Г 221 то просто не сможем его закрутить гайкой
KOCMOC
STALKER, у меня без охлаждения влезал, правда на 80А. Вроде еще какие-то шайбы подкладывал. Буду ставить 80 от 2110- отпишусь
Тошка
Вот фото сделали с родным шкивом от гены. Интересно есть разница в размере шкива?!?!?!

ЗЫ фото не мое
STALKER
Цитата(Тошка @ 24.5.2008, 1:45) *
Вот фото сделали с родным шкивом от гены. Интересно есть разница в размере шкива?!?!?!

ЗЫ фото не мое

хм натяжитель, он от чего интересно...
а разница между стандартным шкивом и нивским небольшая.
Дрон
а гед маркировка гены, чтоб точно взять на 110 и от 2110?
STALKER
Дрон, лучше бери не 110, а 105 КАТЭК он надёжнее
Anders
Поставил 73А от инжекторной семерки,[/b]STALKER[b],отдельное спасибо за статью с электрикой помогла разобраться.
Scarmelion
Мм, а нет идей по автонатяжителю? как он работает? ведь посути - удобная вещь, которая позволит продлить жизнь ремешку...
STALKER
Цитата(Scarmelion @ 9.6.2008, 19:00) *
Мм, а нет идей по автонатяжителю? как он работает? ведь посути - удобная вещь, которая позволит продлить жизнь ремешку...

а стоит ли оно того? ремень 50 рублей стоит
Господин поручик
Цитата(STALKER @ 9.6.2008, 19:55) *
Цитата(Scarmelion @ 9.6.2008, 19:00) *

Мм, а нет идей по автонатяжителю? как он работает? ведь посути - удобная вещь, которая позволит продлить жизнь ремешку...

а стоит ли оно того? ремень 50 рублей стоит

...и ходит по 99 тыс...
STALKER
Машина с генератором 2110 прошла 10000, вроде траблов по электрике замечено не было.
Вито
для того чтобы выяснить все по передаточным числам нужно просто выяснить точно размеры шкивов коленвала нашего двигателя, нашего гены, нивского гены, десяточного коленвала и десяточного гены, и самое главное выяснить при какой частоте ротора десяточный генератор выдает макимальный ток. Тогда можно будет выяснить при каких оборотах двигателя будет макс ток. Кто-нибудь может все эти данные написать?
STALKER
На моём балгарском генераторе на@бнулся подшипник через 20000 пробега, не покупацте болгарские генераторы.
KA50Hokum
Цитата(Вито @ 26.7.2008, 13:06) *
для того чтобы выяснить все по передаточным числам нужно просто выяснить точно размеры шкивов коленвала нашего двигателя, нашего гены, нивского гены, десяточного коленвала и десяточного гены, и самое главное выяснить при какой частоте ротора десяточный генератор выдает макимальный ток. Тогда можно будет выяснить при каких оборотах двигателя будет макс ток. Кто-нибудь может все эти данные написать?

А можно просто взять тестер или вольтметр и посмотреть, при каких оборотах получается максимальное напряжение...
KA50Hokum
Цитата
7 Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая). Надеваем ремень. Дальше берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, затем саму планку и закручиваем второй гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтобы конец шпильки упирался в крышку генератора. Теперь ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, теперь именно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня. (Скоро будут фоты)

Вот тут хотелось бы, конечно, уже фоты! Что за шпилька? Как упирается планка в крышку? К чему прикручиваем планку и почему этой гайкой регулируется натяжение?
рома из таганрога
Дядьки, мне тут батька подарил гену от новой 2008 года 12, там и написанно 2112, вроде как десятый(с наружи) Чем отличается?????
рома из таганрога
Мне ктонить ответит???
STALKER
Цитата(рома из таганрога @ 18.9.2008, 20:44) *
Дядьки, мне тут батька подарил гену от новой 2008 года 12, там и написанно 2112, вроде как десятый(с наружи) Чем отличается?????

генератор от 2112 должен быть 90А а от 2110 80А, еще может быть различие в шкифе, он может быть 5ти и 6ти ручейковый.
рома из таганрога
Батик говарит у него на работе взял у типка он себе машину разбил, хотел брать типок на десятке, говарил, что подайдёт, но батик его опередил! А эти ручейки они чаго делают???
Phil
Цитата(рома из таганрога @ 18.9.2008, 20:49) *
А эти ручейки они чаго делают???


Ты клиноременную передачу в колледже проходил? Поликлиновой ремень состоит из продольных клиньев, т.н. ручейков.

Скажите, надо ли после установки гены на 110А менять аккум или не обязательно? Не будет ли перезаряда?
STALKER
Цитата(Phil @ 18.9.2008, 23:57) *
Цитата(рома из таганрога @ 18.9.2008, 20:49) *

А эти ручейки они чаго делают???


Ты клиноременную передачу в колледже проходил? Поликлиновой ремень состоит из продольных клиньев, т.н. ручейков.

Скажите, надо ли после установки гены на 110А менять аккум или не обязательно? Не будет ли перезаряда?

Перезаряда не должно быть, в генераторе должно быть встроено реле регулятор, я ездил на 62А аккуме и нормально!
рома из таганрога
Вчера перезаняв пятисотку выдвинулся за крепление, шкивом и реле для гениратора от ваз 2112,
Вышло в общем так:
Подошл к продавцу сказал "Хочу на класику гену от 12 воткнуть" он мне дал специально переделаное под это крепление(верх и низ) стоило 300 рябусов!
Реле стоило помойму 100 и шкив от нивы 130 рублей!
Сёня буду ставить dance.gif drinks.gif
Evgenn
Цитата(KA50Hokum @ 30.8.2008, 20:27) *
Цитата(Вито @ 26.7.2008, 13:06) *

для того чтобы выяснить все по передаточным числам нужно просто выяснить точно размеры шкивов коленвала нашего двигателя, нашего гены, нивского гены, десяточного коленвала и десяточного гены, и самое главное выяснить при какой частоте ротора десяточный генератор выдает макимальный ток. Тогда можно будет выяснить при каких оборотах двигателя будет макс ток. Кто-нибудь может все эти данные написать?

А можно просто взять тестер или вольтметр и посмотреть, при каких оборотах получается максимальное напряжение...

Мерять надо ток, а не напряжение.
STALKER
Цитата(рома из таганрога @ 6.10.2008, 12:05) *
Вчера перезаняв пятисотку выдвинулся за крепление, шкивом и реле для гениратора от ваз 2112,
Вышло в общем так:
Подошл к продавцу сказал "Хочу на класику гену от 12 воткнуть" он мне дал специально переделаное под это крепление(верх и низ) стоило 300 рябусов!
Реле стоило помойму 100 и шкив от нивы 130 рублей!
Сёня буду ставить dance.gif drinks.gif

отсними все это дело
рома из таганрога
Цитата(STALKER @ 6.10.2008, 19:29) *
Цитата(рома из таганрога @ 6.10.2008, 12:05) *

Вчера перезаняв пятисотку выдвинулся за крепление, шкивом и реле для гениратора от ваз 2112,
Вышло в общем так:
Подошл к продавцу сказал "Хочу на класику гену от 12 воткнуть" он мне дал специально переделаное под это крепление(верх и низ) стоило 300 рябусов!
Реле стоило помойму 100 и шкив от нивы 130 рублей!
Сёня буду ставить dance.gif drinks.gif

отсними все это дело

Нечем снимать sad.gif , Слух, а что будет если оставить старый широкий шкив от 2112, ремень слетать будет или чё?
STALKER
Цитата(рома из таганрога @ 7.10.2008, 12:01) *
Цитата(STALKER @ 6.10.2008, 19:29) *

Цитата(рома из таганрога @ 6.10.2008, 12:05) *

Вчера перезаняв пятисотку выдвинулся за крепление, шкивом и реле для гениратора от ваз 2112,
Вышло в общем так:
Подошл к продавцу сказал "Хочу на класику гену от 12 воткнуть" он мне дал специально переделаное под это крепление(верх и низ) стоило 300 рябусов!
Реле стоило помойму 100 и шкив от нивы 130 рублей!
Сёня буду ставить dance.gif drinks.gif

отсними все это дело

Нечем снимать sad.gif , Слух, а что будет если оставить старый широкий шкив от 2112, ремень слетать будет или чё?

Истесна будет слетать, а еще будет елозить туда сюда как гуамно в проруби тем самым разъ@бывая подшипник помпы (которая когда совсем устанет выстрелит в радиатор, чаше всего это бывает на высоких оборотах, тобиш на трассе) и подшипник генератора, который тоже долго не проживет.
Yurik44
Огромное спасибо за статью!)) Поставил себе сие чудо) повозиться конечно пришлось изрядно!) только был поставлен шкив как на классическом гене и натяжитель был сделан немного другим способом)
ARTUR
Вот такой генератор http://avtopasker.ru/goods/6810.htm реально поставить?
Тошка
Цитата(ARTUR @ 4.11.2008, 16:49) *
Вот такой генератор http://avtopasker.ru/goods/6810.htm реально поставить?

А что тебя смущает??? Конечно можно...
ARTUR
Цитата(Тошка @ 4.11.2008, 18:19) *
Цитата(ARTUR @ 4.11.2008, 16:49) *
Вот такой генератор http://avtopasker.ru/goods/6810.htm реально поставить?

А что тебя смущает??? Конечно можно...

смущает то, что встанет ли на него шкив от 21214...
MИХАникк
Люди объясните Чайнику (в электрике) для чего менять генератор ? сила тока увеличивается эт понятно а на что влияет. Ногами не пинать и валенками не закидывать попрошу по электротехнике была ДВОЙКА smile.gif
Тошка
Для того чтобы можно было увеличить количество потребителей и не переживать за работу гены, что он выдержит нагрузку и у него не сгорит обмотка...
Tagir
Такс.... купил генератор на 110 ампер (название скажу позже, в машине лежит). купил шкиф на 214 ниву, снял родной шкиф с генератора, поставил новый шкиф и тут возникла проблема, шкиф от нивы уходит до упора и начинает задевать внутренней стороной блина корпус генератора. пытался найти шайбу не смог, так как посадочное место идет на 16-17, а в реальности ротор имеет геометрическое строение конуса, т.е. основание больше чем вершина.
так же в ходе демонтожа возники плоблемы
1. Шкиф от 213 и 214 нивы отличаются. при том говоря сильно.... у 213 нивы он идет не в сборе а состоит из 2х блинов и диаметр отверствия много меньше чем у цельного 214 шкифа (диаметр 17)
2. очень тежело дался демонтаж гайки крепления шкифа.... нужен ключ на 24, шестигранник и тески по больше
3. мне не понятно как будет осуществляться крепление генератора сверху, поэтому прошу выложить фотографии исправленного молотком крепления
4. что значит шпилька и гайки на него? я нашел двухсторононую шпильку (болт с резбой по обе стороны без головки), каким образом крепить то его?
5. реле РК 527 это реле переключения света ближнего, это точно оно?
6. пожалуйста выложите фотографии... очень прошу....
7. как вы собираетесь расточить центральное отверстие нивовского шкифа на 16? там же центр может спокойной уйти, из-за этого ремень постоянно будет то слабеть, то перетягивать, т.е. как минимум полетит подшипник водян насоса....
8. когда шкиф задевает корпус редуктора, то какую шайбу подложить?высоту подбирать на глаз по отклонению ремня
STALKER
фотка

фотка

фотка
Tagir
Такс..... я не особо силен в сборке-разборке генераторов но где ответы именно на мои вопросы? у нас разные генераторы, поэтому и шкиф одевается по разному... я нашел шайбу на 17 высота 3 мм, вроде все подходит, пока не поставлю не знаю.......

крепление вверхнее как организовано?т.е. каким образом происходит крепление генератора к кронштейну?

Сталкер ты же из уфы?давай встретимся, я тебе покажу этот генератор и шкиф и более точно покажу что за проблема. я просто думаю что я не особо точно выразил что хотел сказать
Untiring
Цитата(Tagir @ 2.12.2008, 22:55) *
Такс.... купил генератор на 110 ампер (название скажу позже, в машине лежит). купил шкиф на 214 ниву, снял родной шкиф с генератора, поставил новый шкиф и тут возникла проблема, шкиф от нивы уходит до упора и начинает задевать внутренней стороной блина корпус генератора. пытался найти шайбу не смог, так как посадочное место идет на 16-17, а в реальности ротор имеет геометрическое строение конуса, т.е. основание больше чем вершина.
так же в ходе демонтожа возники плоблемы
1. Шкиф от 213 и 214 нивы отличаются. при том говоря сильно.... у 213 нивы он идет не в сборе а состоит из 2х блинов и диаметр отверствия много меньше чем у цельного 214 шкифа (диаметр 17)
2. очень тежело дался демонтаж гайки крепления шкифа.... нужен ключ на 24, шестигранник и тески по больше
3. мне не понятно как будет осуществляться крепление генератора сверху, поэтому прошу выложить фотографии исправленного молотком крепления
4. что значит шпилька и гайки на него? я нашел двухсторононую шпильку (болт с резбой по обе стороны без головки), каким образом крепить то его?
5. реле РК 527 это реле переключения света ближнего, это точно оно?
6. пожалуйста выложите фотографии... очень прошу....
7. как вы собираетесь расточить центральное отверстие нивовского шкифа на 16? там же центр может спокойной уйти, из-за этого ремень постоянно будет то слабеть, то перетягивать, т.е. как минимум полетит подшипник водян насоса....
8. когда шкиф задевает корпус редуктора, то какую шайбу подложить?высоту подбирать на глаз по отклонению ремня

1. на рынке сказали наоборот 214-сдвоенный, а 213-цельный(диаметр не смотрел)
2. воткнул балонный ключ обратной стороной(плоской) в генку так, чтобы обмотку на якоре не повредить ну и соответственно не крутился, на ключ большой рычаг и готово.
3. тоже не понял, сам додумывался как можно и решил поставить десятошный натяжитель, прикрепил на место ближайшего болта к помпе, а регулировочную часть соответственно к генератору, может и не правильно, но 2 месяца в эксплуатации и никаких нареканий.
4. -
5. нет. у меня было 702 только одно, чуть ниже дырки на арке с пассажирской стороны
6. пока нету
7. у меня такой проблемы не было, у меня шкив провалился до корпуса генератора.
8. я пошел к первому попавшемуся токарю, говорю сделай вставку так, чтоб шкив генератора садился на резьбу и не дальше, на рисунке красная граница шкива должна быть не дальше границы указанной стрелками.
и все получилось ровно без отклонений, естественно делал с предварительной примеркой на месте, теперь насчет доп приборов в машине и вообще электричества я не задумываюсь.
Tagir
У меня вообще геммор какой то выходит.... ротор диаметром 17, шкиф тоже на 17, и насаживается до упора, аж корпус скребет, чем можно наростить высоту до резбы?желательно из того что можно купить в магазине.... завра пойду на авторынок, может смогу найти шкиф меньшего диаметра... эх... так охото быстрее поставить
Спасибо Untiring за ответы
more
я себе прикупил гену от Шнивы. вот заморачиваюсь со шкивом. думаю от десятки попробовать.
p.s. у меня все шкивы под поликлин
STALKER
Цитата(Tagir @ 5.12.2008, 23:42) *
Сталкер ты же из уфы?давай встретимся, я тебе покажу этот генератор и шкиф и более точно покажу что за проблема. я просто думаю что я не особо точно выразил что хотел сказать

Ноу проблем, стучиь 443 575 181, пересечемся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU