Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доп. помпа
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Салон
Vortex
у меня раньше в "Волге" стояла на выходе печки дополнительная эл. помпа. спасало хорошо! воздух с печки шел значительно теплей! вот как сие чуда в ТАЗ приспособить? у нас зимой до -40 доходит, и в моем ТАЗиге жутко холодно :( даже стекла не оттаивают
Ludvig
Помпу можно взять от УАЗ, доп. печку установить в полке заднего стекла. Ведя трубы под ковриками, получим теплый пол. Просто так ставить помпу на увеличение циркуляции бестоку.
федор
Прежде чем устанавливать дополнительную помпу\печку надо штатную перебрать и посмотреть может с ней чтото не так.
Oldwarrior
Цитата(федор @ 16.4.2008, 8:22) *
Прежде чем устанавливать дополнительную помпу\печку надо штатную перебрать и посмотреть может с ней чтото не так.

+1.
Если на улице -40, машину и так не прогреть. А с доп. отопителем термостат вообще открываться не будет.
Ludvig
Вообче то мужики правы. Возможно, следует /из этого/придушить радиатор, а то с не открытым термостатом - это не езда. С другой стороны выкидывать на улицу 20-30 кВт тепла и давать дуба в салоне тоже не дело. Холодно на задних сидениях, однако.
Броневичок
Не знаю кому там нужна доп.помпа, но у меня не печка, а зверь с нашими морозами по самое "не хочу" хватает
vovochkaa
я уже 10 лет ставлю электропомпу от газели.включаю её когда на улице -20 и ниже.устанавливаю в разрез шланга идущего с головки к радиатору отопителя.и кнопка на неё своя-надо включил...когда на улице -40 у меня в салоне жарко!!!!замерял-на улице -40 из печки при прогретом двигателе идет вздух температурой 42 градуса.включаю дополнительную помпу и о чудо!температура воздуха мгновенно становится 59 градусов!!!думаю 17 гр.в плюс это совсем не мало!и мотор при этом прогревается лучше чем без помпы.если кто не верит могу всё на видео снять и выложить!!!!

Цитата(Oldwarrior @ 16.4.2008, 17:09) *
Цитата(федор @ 16.4.2008, 8:22) *
Прежде чем устанавливать дополнительную помпу\печку надо штатную перебрать и посмотреть может с ней чтото не так.

+1.
Если на улице -40, машину и так не прогреть. А с доп. отопителем термостат вообще открываться не будет.

у меня вентилятор срабатывает и в -40.так как там на счет термостата?
russianrailways
Мужики, объясните дураку, что-то я совсем не понимаю принципа. Ну ставим мы помпу, типа жидкось охлаждающая быстрее бегает по системе, но почему печка-то от этого лучше греет? Или я что-то не так понял?
pidjak
Цитата(russianrailways @ 5.2.2009, 20:23) *
Мужики, объясните дураку, что-то я совсем не понимаю принципа. Ну ставим мы помпу, типа жидкось охлаждающая быстрее бегает по системе, но почему печка-то от этого лучше греет? Или я что-то не так понял?

umnik2.gif
Печка постоянно остывает, а тепло поступает вместе с ОЖ, и если представить, что скорость потока ОЖ(в данном случае подогревающей smile.gif ) равна 0 (ну или почти равна) - печка остынет и греть не будет.
Обратный процесс даст обратный эффект read.gif
ded
Цитата(Vortex)
у меня раньше в "Волге" стояла на выходе печки дополнительная эл. помпа. спасало хорошо! воздух с печки шел значительно теплей! вот как сие чуда в ТАЗ приспособить? у нас зимой до -40 доходит, и в моем ТАЗиге жутко холодно :( даже стекла не оттаивают
впринципе на классику редко кто ставить такие электро помпы, может просто тебе нужно свою систему проверить, проверить как себя чувствует радиатор отопителя, утеплить машинку спереди чтобы нагревалась побыстрее и не сбрасывала температуру быстро ну термостат как себя чувствует, у нас тоже морозы доходят до - 30 смело, но штатная система справляется прекрасно и в машине тепло, а дополнительные помпы в основном ставят в волгах и передне приводных автовазах..
russianrailways
Цитата(pidjak @ 5.2.2009, 20:41) *
Печка постоянно остывает, а тепло поступает вместе с ОЖ, и если представить, что скорость потока ОЖ(в данном случае подогревающей smile.gif ) равна 0 (ну или почти равна) - печка остынет и греть не будет.
Обратный процесс даст обратный эффект read.gif


То бишь получается, что если жидкость течет медленно, то она как бы больше остывает по пути до печки и потому на выходе в салоне мы имеем более низкую температуру, так?

Цитата
впринципе на классику редко кто ставить такие электро помпы, может просто тебе нужно свою систему проверить, проверить как себя чувствует радиатор отопителя, утеплить машинку спереди чтобы нагревалась побыстрее и не сбрасывала температуру быстро ну термостат как себя чувствует, у нас тоже морозы доходят до - 30 смело, но штатная система справляется прекрасно и в машине тепло, а дополнительные помпы в основном ставят в волгах и передне приводных автовазах..

Кстати да, согласен, в классике, если все нормально работает, печки штатной хватает за глаза...

Сегодня ездил в пригород - все нормально было. А вот на обратном пути печка почему-то перестала греть! Чуть не окалел за рулем. Краник не трогал вообще, потому грешу на термостат...
pidjak
Цитата
То бишь получается, что если жидкость течет медленно, то она как бы больше остывает по пути до печки и потому на выходе в салоне мы имеем более низкую температуру, так?


Нет. Холодный воздух забирает у ОЖ количество теплоты - "остужает" ОЖ и греет воздух салона. Это количество, идущее в салон, зависит от скорости воздуха(оборотов мотора отопителя) и температуры забортного воздуха. Противостоять этому процессу может температура и скорость ОЖ. Температура ОЖ постоянна на прогретом движке, а вот скорость можно увеличить тем самым девайсом(помпой).

Короче можно обороты мотора печки повысить - будет шумно, а можно скорость тосола в радиаторе увеличить - эффект тот же, а шума нету. Тосол на входе и выходе печки имеет разные температуры. При входе она одинаковая у всех, а вот при выходе она зависит от скорости ОЖ. Если скорость высокая, то тосол как-бы сваливает из печки по-быстрому и не успевает сильно остыть. В результате - на выходе печки тосол теплее и печка имеет более высокую "среднюю" температуру. В итоге и греет лучше.


Хотя на -25 мне родной печки хватало тоже, не жаловался.

ОФФТОПИК secret.gif -у соседа была шоха, продал. Купил Грейтволл (Дир 3). Дык сегодня -30, он ее не завел даж с прикурки. Машине 1,5 года...
eleg
себе тож кадат ставил помпу
ток надобности в ней не увидел да и потекла она потом ,выкинул
Vortex
А если подцепить ее к подающему проводу печки (тот, который красный, к выключателю подходит), через свой тумблер, все будет ок? проводка выдержит? может у кого есть тех.характеристики газелевской помпы? а то порылся в интете-не нашел. и еще вопрос: что с ней будет, если она будет работать, а краник печки перекрыт?
Патрий
А если поставить доп радиатор с доп помпой? Кто нить делал так? Эффект есть?
З.Ы. Про шум, пока только собираюсь, но думаю сделаю такую штуку, вместо штатного двухпозиционного переключателя впиндюрить реостат от япошки какой-нить, чтоб плавно регулировать можно было. Во как!
eleg
у меня уже 10 лет плавная шим регулировка оборотов печки стоит
а воще эт уже гдет на форуме было
и реостат от япошки не подёт (разве что с подсветки приборов ток он чуть слабый и регулирует по минусу)
а если с печки так надо с мозгами
а вот с рено-пежо-саманда можно там даж (на форуме про вентилятор печки)дет схема была примитивная

а по поводу скорости тосола помпа увеличивает обьем тосола который проходит через радиатор и как следствие
больше приносит тепловой энергии за единицу времени но это ток хорошо када двигло гарячее

а нам что надо завел зимой и в путь (ну не быстроно) а печка холодная стекла замерзли двигло на подсосе и так еле теплый а мы тут у него забираем тепло и на подсосике приезжаем на роботу и глушим так и не разогревшийся двигъ

я себе поставил подогрев тосола (свечи накала ) подогрев еще там всего завожу чуть поработал включаю обогревы и двиг от такой мощи на гену быстрее прогреваеться и от обогрева тож
а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические
russianrailways
А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее? Реально ли это? А то как-то надоело картонку ставить)))
Тошка
Про жалюзи обсуждение тут
russianrailways
Цитата(Тошка @ 10.2.2009, 22:13) *
Про жалюзи обсуждение тут

Благодарю
vovochkaa
привет!Сегодня у нас -40.Но теперь к теме - электропомпу от газели я устанавливаю на правый брызговик рядом с моторным щитом. Электромотором кверху и соответственно самой помпой вниз на случай,если помпа даст течь,чтобы тосол не попал в электродвигатель. Далее я снимаю патрубок,идущий с головки блока цилиндров к отопителю и соединяю заранее купленными шлангами соответственно центральный патрубок на помпе с головкой блока цилиндров,а радиальный выход с помпы с отопителем.И подсоединяю питание помпы через отдельный выключатель,так как при несильном морозе необходимости в помпе нет.По опыту ресурса помпы хватает на две зимы. Думаю,что раз в два года заплатить 600 рублей за тепло в салоне можно,хотя при наличии рук и желания она перебирается за час. Думаю,у тебя хватит мозгов если что починить её.Хотя,подчёркиваю ещё раз,два года в неё лазить не придётся. Уже неделю у нас стоят сильные морозы и,благодаря ей,мне тепло. Думаю о том,что решётка радиатора у меня завешена плотной тканью,и на двигателе лежит толстый войлок говорить не нужно.Без этого двигатель просто не нагреется,а так на 40градусном морозе уже через 20-30 минут вентилятор срабатывает.Соответственно,двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.Когда станет чуть потеплее,я сфотографирую и выложу фотки - как и что и где у меня стоит.Вроде бы всё.
Патрий
Цитата
и реостат от япошки не подёт (разве что с подсветки приборов ток он чуть слабый и регулирует по минусу)
а если с печки так надо с мозгами
А мозги зачем? Обычный ЭДПТ (электро-двигатель постоянного тока) от печки можно регулировать реостатом. Я проверял. Тот над которым я эксперементировал рабол с реостатом на 600 ом. Осталось подобрать подобный.
MustDied
всем советую, ставьте моторчик отопителя от ваз2108 и поток мощнее в 3 раза и плавную регулировку проще сделать( реостат+переключатель от др.жигулей)
mr_evil
Цитата(vovochkaa @ 5.2.2009, 15:41) *
я уже 10 лет ставлю электропомпу от газели.включаю её когда на улице -20 и ниже.устанавливаю в разрез шланга идущего с головки к радиатору отопителя.и кнопка на неё своя-надо включил...когда на улице -40 у меня в салоне жарко!!!!замерял-на улице -40 из печки при прогретом двигателе идет вздух температурой 42 градуса.включаю дополнительную помпу и о чудо!температура воздуха мгновенно становится 59 градусов!!!думаю 17 гр.в плюс это совсем не мало!и мотор при этом прогревается лучше чем без помпы.если кто не верит могу всё на видео снять и выложить!!!!

Цитата(Oldwarrior @ 16.4.2008, 17:09) *
Цитата(федор @ 16.4.2008, 8:22) *
Прежде чем устанавливать дополнительную помпу\печку надо штатную перебрать и посмотреть может с ней чтото не так.

+1.
Если на улице -40, машину и так не прогреть. А с доп. отопителем термостат вообще открываться не будет.

у меня вентилятор срабатывает и в -40.так как там на счет термостата?

Привет! а можешь подробнее изобразить (Лучше с фотками) как ее приспосабливаешь, ну и видео хотелось бы увидеть....

З.Ы. Никто не видел такой штуки помпачка вместе с краном печки? (На гаражах услышал чужой разговор, постеснялся спросить)
dim-mon
сегодня провел эксперемент с газелевской помпой с замерами температур.
Помпа установлена на выходе печки, соеденина резиновыми шлангами и хомутиками...
Радиатор печки медный, можно сказать новый.
Датчик температуры засунут в дифлектор, тот что дует на стекло
Машина стоит и хорошо прогрета до рабочей температуры, холостые около 800об
Вентилятор на максимуме.
Температура на улице +2гр

И так.... помпа выключена,температура воздуха в дефлекторе 65-66гр, держится стабильно.
Включаем помпу, температура плавно повышается до 70гр и держится стабильно.
Выключаем помпу температура, медленно, но опускается до 65-66гр
Можно сделать вывод, что польза от помпы есть, но совсем не большая. И можно предположить, что при движении толку от нее не будет, так как обороты мотора будут выше и штатная помпа будет прокачивать тосол шустрее

при испытаниях температура в салоне была около +45гр, парилка блин secret.gif
dim-mon
Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами температур в реальных условиях, тоесть в движении.
Температура на улицееее -3гр
Датчик температуры засунут в дифлектор.
Воздушная заслонка забора воздуха открыта.
Вентилятор печки на максимуме
Машина прогрета , движется по городу со скоростью 40-80км в час.

Замеры такие
Температура колебалась 50-60гр Помпа в движении никак не влияет на температуру воздуха выходящего с печки.
Достаточно сильно влияет скорость движения, чем она выше, тем из печки идет более холодный воздух . Как я понимаю сказывается поток встречного холодного воздуха, ну и конечно вентиляция самого салона через щели , дыры и т.д.
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах. Потребляет газелевская помпа около 4ампер, это примерно 50ватт(лучше потратиь эту энергию на чтото другое) Так что я ее решил демонтировать, потом учто пользы от нее я никакой не вижу
prostoi
Цитата(dim-mon @ 13.11.2010, 8:58) *
Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами температур в реальных условиях, тоесть в движении.
Температура на улицееее -3гр
Датчик температуры засунут в дифлектор.
Воздушная заслонка забора воздуха открыта.
Вентилятор печки на максимуме
Машина прогрета , движется по городу со скоростью 40-80км в час.

Замеры такие
Температура колебалась 50-60гр Помпа в движении никак не влияет на температуру воздуха выходящего с печки.
Достаточно сильно влияет скорость движения, чем она выше, тем из печки идет более холодный воздух . Как я понимаю сказывается поток встречного холодного воздуха, ну и конечно вентиляция самого салона через щели , дыры и т.д.
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах. Потребляет газелевская помпа около 4ампер, это примерно 50ватт(лучше потратиь эту энергию на чтото другое) Так что я ее решил демонтировать, потом учто пользы от нее я никакой не вижу

-30 ёкнет, ощутишь :)
floboss
Цитата(prostoi @ 14.11.2010, 10:28) *
Цитата(dim-mon @ 13.11.2010, 8:58) *
Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами температур в реальных условиях, тоесть в движении.
Температура на улицееее -3гр
Датчик температуры засунут в дифлектор.
Воздушная заслонка забора воздуха открыта.
Вентилятор печки на максимуме
Машина прогрета , движется по городу со скоростью 40-80км в час.

Замеры такие
Температура колебалась 50-60гр Помпа в движении никак не влияет на температуру воздуха выходящего с печки.
Достаточно сильно влияет скорость движения, чем она выше, тем из печки идет более холодный воздух . Как я понимаю сказывается поток встречного холодного воздуха, ну и конечно вентиляция самого салона через щели , дыры и т.д.
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах. Потребляет газелевская помпа около 4ампер, это примерно 50ватт(лучше потратиь эту энергию на чтото другое) Так что я ее решил демонтировать, потом учто пользы от нее я никакой не вижу

-30 ёкнет, ощутишь :)


согласен :) и газелевскую помпу в топку. помпа Бош - форева!
turbotroikadrift
мне по на амперы которые доп насос потребляет-стоит 90амперный генератор от 3110 и сейчас сделал дополнительный отопитель для пассажиров завтра буду устанавливать!если кому интересно то радиатор 4-х рядный от зил130 (самый маленький),вентилятор от 2108 отопителя с улиткой и всё это добро запихнул в подлокотник от 29 волги(правда подлокотник не хотел влезать между сиденьями и пришлось разобрать и на 5 сантиметров ширину лобзиком обрезать)испытание и фотоотчёт назначил на завтра .
Роман Кировоград
Давай конечно, интересно что получится.
Ludvig
Конечно Ташкент будет. Поставить свежий воздхуонагреватель в помощь забитому накипью штатному отличная идея.
Если систему охлаждения избавить от накипи, то зимой и в -20С в салоне тепло, +25С без вентилятора, форточку можно приоткрыть, потому как курим и летом не закипаешь в пробках.
turbotroikadrift
не просто замки дверей нормально не закрывают и тепло уходит

а накипи нет -летом лимонную кислоту заливал для профилактики-просто сзади ноги у людей отмерзают и подогрева стекла нет.ставил электрический-лёд посередине стекла протаивает ,а дальше не тает.мороз был 28градусов

выключатель на доп отопитель поставил с 2108 с 3 положениями вместо регулятора подсветки приборов и под крутилку поставил двухцветный диод с зарядки от телефона-на габаритах крутилка светит зелёным а на включенном положении-красным
turbotroikadrift
установил вчера-литр тосола долил,трудился не зря-при 20 мороза наконец-то жарко стало в салоне!

а вот вид сверху
mikelog
Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 1:00) *
установил вчера-литр тосола долил,трудился не зря-при 20 мороза наконец-то жарко стало в салоне!

а вот вид сверху

а шланг как вел ? по салону?
VaSer
Цитата(turbotroikadrift @ 17.2.2011, 2:00) *
установил вчера-литр тосола долил,трудился не зря-при 20 мороза наконец-то жарко стало в салоне!

а вот вид сверху

Это как я понимаю доп печка? а где она стоит то???
17.2.2011 блин, припозднились мы)))
1300SL
как где, между передних сидений. вишь сделана типа в подлокотнике...
vovan-bolvan
дел
djCharly
Не знаю, поставил себе доп помпу, по крайне мере при -35 более менее тепло, но опять же, проблема не в печке, а в дырявости салона....все равно с помпой печь греет гораздо эфФективнее...на выходе аж руку обжигает, но опять же при движении приходится перекрывать подачу воздуха с улицы на салон...
1300SL
ну эт говорит что ваша помпа видать не в полную силу работает.
я свою старую когда выкидывал, чугунная была, так на ней почти лопастей не было...(мож еще и родная была) чем качала, не известно....
w126
Нет сомнения в эффективности откачивающей помпы.
Сомнения в самой помпе.Имею ввиду газелевскую.
Ну очень ненадежный агрегат.У друзей , у многих сальник плохо держит , отсюда и потери тосола.
Да и потребление эл.энергии оставляет желать лучшего.



На разборке , вот такой б/у но с мерса , отдают по цене нового газелевского.
Работает бесшумно , потребление минимально.
Там изначально стоят актюаторы , управляемые электроникой , которые регулируют количество проходящей жидкости.
Вместо них я вмонтировал уголок с головки .
Внизу маленький отвод , для подогрева жидкости в бачке омывателя.
Я его тоже использовал по назначению.
Сергей 62-23
Патрий
«а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические»

russianrailways
«А вот про жалюзи это интересно, можно поподробнее? Реально ли это? А то как-то надоело картонку ставить)))»


Здесь на форуме уже поднималась тема установки термостата от Нивы (Шевроле). Ранее, в журнале «За рулём», № 12 за 1999 год, описывалась (статья – «Без картонки и чехла» переделка термостата, т. е. припайка к нему дополнительного патрубка в районе термосилового элемента и подключению выхода из радиатора отопителя к этому дополнительно припаянному патрубку, вывод охлаждающей жидкости из впускного коллектора подключается через тройник, туда же. Данная переделка избавляет от необходимости прикрывать (основной) радиатор даже при интенсивной работе печки в момент прогрева двигателя, так, как выход охлаждающей жидкости из отопителя попадает не в помпу (как ранее, минуя регулировку термостата) а направляется к термосиловому элементу термостата, и термостат уже регулирует своё открытие уже учитывая эту уже охлаждённую, после отдачи воздуху в печке жидкость. Преимущества, не надо прикрывать радиатор и двигатель стабильно держит температуру при любых режимах. Теперь уже переделывать термостат нет нужды, он уже продаётся как для Шевроле Нивы. Берите и ставьте.



Теперь о циркуляции жидкости:
prostoi
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах

Знакомая ситуация, не хватает у штатной помпы мощности для нормальной циркуляции через отопитель. Электропомпа устраняет этот недостаток на холостых оборотах, на больших штатная помпа прекрасно справляется со своей задачей, во всяком случае - должна. Но обратите внимание, у всех всё по-разному, у одних всё отлично работает, другие мучаются, притом, что машины конструктивно все вроде как одинаковые. От чего же такая разница в параметрах? В руководстве по эксплуатации написано, зазор между крыльчаткой помпы и корпусом должен быть 1,3 - 0,9 мм! Кто может с уверенностью сказать, что у него он именно в этих пределах? Изготовитель не заморачивается в подгонке, делает так, как может, не цепляется крыльчатка и нормально. Но нам-то не всё равно, нам нужно, чтобы печка стабильно грела, мы же не в Италии живём. Лично я для подгонки этого зазора открутил 4 шпильки, и на столе, положив крупную наждачную бумагу, сошлифовал (благо алюминий очень мягок) немного корпус помпы до тех пор, пока крыльчатка не стала немного задевать в корпусе, примерял вставляя крышку помпы с валом и крыльчаткой но без прокладки, а уже с прокладкой задеваний естественно не было. На старой помпе зазор был около 3 мм, я ранее устанавливал при ремонте только крышку с валом и крыльчаткой, даже не удосуживаясь проверить этот зазор. После подгонки помпа качает так, что если снять с радиатора крышку, то виден поток текущего тосола. Ранее такого у меня не было.
Вторая причина в том, что гидравлика сама регулирует себя, т. е. жидкость течёт туда, где ей легче протечь. Вы представьте себе цепочку из патрубка на головке, краника печки, радиатора печки и соотнесите, где легче протечь охлаждающей жидкости, через эту нужную нам всем зимой цепочку, идущую через отопитель, или через толстый!!! патрубок из головки в помпу? А ведь эти направления параллельны! Вот вам и ответ, почему так многих заморачивает плохая работа штатного отопителя. Но на этом сайте уже было и решение этой проблемы, был пост, в котором писавший описывал, что он вставил в патрубок идущий из головки в помпу нечто вроде рессорной втулки, тем самым он задросселировал немного малый круг, соответственно помпа стала больше выкачивать из других направлений, а именно из нужного нам, из радиатора отопителя! В описании он пишет, что немного поднялась температура (что для зимы даже лучше), но в пределах нормы. Естественно, что с наступлением тепла, эту дросселирующую втулку нужно убрать, да и дросселировать нужно там, где реально суровая зима. В общем, решать вам, как поступать, но, наверное, нет смысла излишне усложнять конструкцию ненадёжной газелевской электропомпой. А вот дополнительный отопитель в салон в холодных регионах, очень необходим, ведь он вынужденно работает, находясь внутри салона, в режиме рециркуляции (чего нет у штатного отопителя) и тем самым, методично нагревает по кругу взятый из салона воздух. Очень полезная вещь, особенно когда в пробке едешь зимой рядом с камазом, можно временно закрыть внешний приток, не отравлять себя вредными выхлопами и не замёрзнуть. При установке дополнительного отопителя, без подкачивающей помпы уже не обойтись.

Аналогичным образом поступают в теплоэнергетике. Представьте, котельная и окружающие дома. Чтобы вода текла к самому дальнему дому, специально расставляют на трассе дросселирующие шайбы (подбором внутреннего диаметра шайб), которые теперь рассчитывают на компьютере, учитывая гидравлическое сопротивления домов, этажность, длину трассы и расположения дома относительно котельной. Вот и у нас, в автомобиле, у всех разные гидравлические параметры, а именно: гидравлическое (засорённость сот) сопротивление отопителя печки, конструкции краника печки, зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, типы крыльчатки!!! помпы (рекомендую крыльчатку ставить от Шевроле Нивы, она более продвинутая, с большим КПД), отсюда и у всех по разному греет печка, у одних на УРА, другие мучаются. Кстати, как многие заметили, производители теперь перешли на больший диаметр подводящих патрубков, с 16 мм на 18 мм, и всё по той же причине, чтобы облегчить продвижение теплоносителя и тем самым повысить теплоотдачу, при желании можно на медном радиаторе отопителя это сделать и самому, конструктивно это не сложно. Единственная сложность в изменении диаметра подводящего к печке патрубка (выход из головки), но и его, при желании можно доработать.
djCharly
В обогреве салона проблемы была в радиаторе отопителя, установил вместо родного медного радиатора алюминиевый + доп помпа, которая изначально была установлена, в салоне стало как летом в ташкенте, так что ребят решайте, нужна ли вам помпа, но одно могу сказать что при откл помпе, радиатор нагревается медленнее и не так жарко
sandr///
привет парни! почитал тут -полистал там и ни чего для себя не нашёл\может где и есть,но УВЫ не смог найти.такая же проблемка как у многих;печь грела в моей шохе всё время нормально (прошлые годы) а тут стал замечать что что-то неТО\тем более капал по крохе краник-решил снять.сразу оговорюсь что некоторые говорили с перехода 16-х отводов от радиатора печки на 18-е\\думаю что эту проблемку не решить таким образом,ЕСЛИ будет стоять кран.когда я его снял и разобрал,оказалось когда ч\з него проходит ОЖ,то встречает на пути(в крану) препятствие ввиде двух маленьких трапецивидных треугольника(во-как),короче если менять отводы радиатора печки на больший диаметр будет ли толк если эти маленькие треугольники всё-равно от этого больше не станут?хочу выкинуть краник и напрямую вывести под капот трубку, такую же как вторая стоит на радиаторе печки длинная,но такая не подходит по углу поворта, т.е если оную посавить на место крана, то она будет смотреть вниз к ногам ,а не в подкапотное пронстранство. ВОПРОС:от чего можно приспособить такую трубку,чтоб из-за этих кранов больше не болела голова??? this.gif
Фримен
выложи плиз подробно как чо.......у меня тож есть от газели эл.помпа как вот её примаздрячить в более простом варианте?инфы по этому поводу дохрена пересмотрел а как делал ты???
ИванычЪ
Цитата(Фримен @ 25.10.2015, 11:03) *
а как делал ты???

Вопрос не актуален уж более несколько лет.. Вот у меня помпы нет и так ташкент..
Tolik2402
главное не помпа, а радиатор отопителя
ИванычЪ
Цитата(Tolik2402 @ 25.10.2015, 23:35) *
главное не помпа, а радиатор отопителя

Чистый радиатор отопителя.. big_boss.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU