В 2008 году российский авторынок вырастет до 3 млн. единиц


В 2008 году на российском рынке будет продано порядка 3 млн. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2007 году. C учетом ввоза в нашу страну подержанных иномарок, суммарная емкость рынка вырастет до 3,3 млн. единиц, что соответствует годовому объему продаж на самом крупном европейском рынке - Германии. На покупку автомобилей в текущем году россияне потратят примерно 72-75 млрд. USD, против 54 млн. USD годом ранее. Такой прогноз дают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в вышедшем на днях ежегодном исследовании "Автомобильный рынок России - 2008".
Специалисты говорят, что относительные темпы роста продаж иномарок в России немного снизятся, но останутся на довольно высоком уровне - 36-40%. Объем продаж автомобилей российских брендов в текущем году будет на 2-4% ниже, чем в прошлом, а рыночная доля опустится до 22-23%. Основной рост рынка будет происходить за счет лидирующей группы марок: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota. Первая десятка брендов уже в текущем году будет обеспечивать долее 90% от всех продаж иномарок в стране.
В последующие годы темпы роста российского рынка будут плавно снижаться на величину около 3% в год: от 21-23% в 2009 году к 13-15% в 2012. Аналитики говорят, что к 2011 году, на который придется выход на проектные мощности целого ряда заводов по сборке иномарок, объем российского рынка будет уже составлять порядка 5-5,5 млн. единиц. К тому моменту по объему продаж новых автомобилей Россия обойдет Германию и может догнать Японию. В итоге к 2012 году российский рынок может стать третьим в мире, после США и Китая.


В 2008 году на российском рынке будет продано порядка 3 млн. новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2007 году. C учетом ввоза в нашу страну подержанных иномарок, суммарная емкость рынка вырастет до 3,3 млн. единиц, что соответствует годовому объему продаж на самом крупном европейском рынке - Германии. На покупку автомобилей в текущем году россияне потратят примерно 72-75 млрд. USD, против 54 млн. USD годом ранее. Такой прогноз дают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в вышедшем на днях ежегодном исследовании "Автомобильный рынок России - 2008".
Специалисты говорят, что относительные темпы роста продаж иномарок в России немного снизятся, но останутся на довольно высоком уровне - 36-40%. Объем продаж автомобилей российских брендов в текущем году будет на 2-4% ниже, чем в прошлом, а рыночная доля опустится до 22-23%. Основной рост рынка будет происходить за счет лидирующей группы марок: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota. Первая десятка брендов уже в текущем году будет обеспечивать долее 90% от всех продаж иномарок в стране.
В последующие годы темпы роста российского рынка будут плавно снижаться на величину около 3% в год: от 21-23% в 2009 году к 13-15% в 2012. Аналитики говорят, что к 2011 году, на который придется выход на проектные мощности целого ряда заводов по сборке иномарок, объем российского рынка будет уже составлять порядка 5-5,5 млн. единиц. К тому моменту по объему продаж новых автомобилей Россия обойдет Германию и может догнать Японию. В итоге к 2012 году российский рынок может стать третьим в мире, после США и Китая.