Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Развал-схождение
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3
2106
Ребят, такой вопрос, надо развал-схождение сделать, диски 14R, подскажите сколько выставить? Для активной езды, чтоб дорогу держала, резину не ела и бензина по меньше кушала dntknw.gif
Санек79
Цитата(2106 @ 10.4.2008, 19:16) *
Ребят, такой вопрос, надо развал-схождение сделать, диски 14R, подскажите сколько выставить? Для активной езды, чтоб дорогу держала, резину не ела и бензина по меньше кушала dntknw.gif

А че ты выставлять то собрался? Приехал на развал (лучше конечно на компьютр),отдал деньги и через 30 мин. вперед и спесней superman2.gif
Mad_Doc
Вообще-то, меняя углы установки колёс, можно существенно улучшить/ухудшить управляемость.
С завода углы идут усреднённые из расчёта на ресурс резины.
Andrew Golota
Ситуация такая - недавно делал развал на 13 дисках, но вскоре один диск повредил и пару месяцев уже езжу на 185/60R14 с проданой десятки. Разориться снова на развал, либо так ездить? Что я теряю сейчас? Расход, либо резина помалу портится?
Andrew Golota
Цитата(Andrew Golota @ 4.7.2008, 10:54) *
Ситуация такая - недавно делал развал на 13 дисках, но вскоре один диск повредил и пару месяцев уже езжу на 185/60R14 с проданой десятки. Разориться снова на развал, либо так ездить? Что я теряю сейчас? Расход, либо резина помалу портится?

Спасибо за то что никто не ответил. Вопрос решен.
chpok
Напиши как решил?
Susel*992*
Цитата(2106 @ 10.4.2008, 19:15) *
Ребят, такой вопрос, надо развал-схождение сделать, диски 14R, подскажите сколько выставить? Для активной езды, чтоб дорогу держала, резину не ела и бензина по меньше кушала dntknw.gif

Смотря какую активную езду ты имеешь ввиду... Для тошниловки по городу можешь смело делать стоковый...
кобзев
поменял шаровые,развал надо делать? с виду вроде ни чё не изменилась
GREEEN
Цитата(кобзев @ 16.8.2008, 23:18) *
поменял шаровые,развал надо делать? с виду вроде ни чё не изменилась

ну значт ненадо...ток заодно проверь проволкой...в книжках пишут что надо..в интернет руководстве -молчат
Шахид Магамедов
Шаровая крепится в 3 точках - а это очень сложно проип@ть при изготовлении. Так что ставятся они нормально и не надо гонять на сход-развал.
Dexiter
а вот подскажите... мне надо одно колесо назад чуток сдвинуть... т.е. изменить угол наклона шкворня. заметил, что на смещённом колесе на задней части оси нижнего рычага имееется 2 шайбы по 3 мм каждая, а с другой стороны одна. Но вот, чтобы вытащить одну шайбу, там походу надо рычаг полностью снимать, потому что шайбу так не стяну. Посоветуйте, как лучше сделать... И ещё... Если я шайбу сниму, то колесо сместится в нужно мне направлении... а не надо ли потом развал-схождение делать? Или эти углы сохранятся, а только колесо сместится?
Шахид Магамедов
Цитата(Dexiter @ 19.8.2008, 12:33) *
а вот подскажите... мне надо одно колесо назад чуток сдвинуть... т.е. изменить угол наклона шкворня. заметил, что на смещённом колесе на задней части оси нижнего рычага имееется 2 шайбы по 3 мм каждая, а с другой стороны одна. Но вот, чтобы вытащить одну шайбу, там походу надо рычаг полностью снимать, потому что шайбу так не стяну. Посоветуйте, как лучше сделать... И ещё... Если я шайбу сниму, то колесо сместится в нужно мне направлении... а не надо ли потом развал-схождение делать? Или эти углы сохранятся, а только колесо сместится?

Кастор изменить собираешься? Лучше места крепления верхних шаровых пересверлить
фотке с нэта




Я обычно делал так же, но еще верхние рычаги усиливал аццки

Цитата
Но вот, чтобы вытащить одну шайбу, там походу надо рычаг полностью снимать, потому что шайбу так не стяну

Нужно отпустить гайки и монтажкой отжать ось от балки и шайбы выпадут(они разрезные)

Цитата
а не надо ли потом развал-схождение делать? Или эти углы сохранятся, а только колесо сместится?

После изменения кастора нужно будет заново делать сход-развал
Dexiter
Шахид Магамедов, благодарю за инфу. буду сначала убиранием шайбы пробовать. дальше поглядим
Михаил456
Цитата(Dexiter @ 19.8.2008, 12:33) *
а вот подскажите... мне надо одно колесо назад чуток сдвинуть... т.е. изменить угол наклона шкворня. заметил, что на смещённом колесе на задней части оси нижнего рычага имееется 2 шайбы по 3 мм каждая, а с другой стороны одна. Но вот, чтобы вытащить одну шайбу, там походу надо рычаг полностью снимать, потому что шайбу так не стяну. Посоветуйте, как лучше сделать... И ещё... Если я шайбу сниму, то колесо сместится в нужно мне направлении... а не надо ли потом развал-схождение делать? Или эти углы сохранятся, а только колесо сместится?

с чего ты взял что его надо сдвинуть?на глаз определил?
Dexiter
Михаил456, ну видно, что одно не посередине и при повороте протирает брызговик
Dexiter
замерял рулеткой. получается, что это колесо примерно на 1см впереди другого. щас в компасе нарисовал ситуацию с двумя и одной шайбок. если убираю вторую, то колесо идеально становится на 9-10 мм как надо... а вот почему там шайба стоит - хз
Belk
Цитата(Dexiter @ 20.8.2008, 0:31) *
замерял рулеткой. получается, что это колесо примерно на 1см впереди другого. щас в компасе нарисовал ситуацию с двумя и одной шайбок. если убираю вторую, то колесо идеально становится на 9-10 мм как надо... а вот почему там шайба стоит - хз


Ось нижнего рычага крепится к балке на две шпильки Добавление или удаление шайб из под передней шпильки приводит к изменению РАЗВАЛА колес. А Добавление или удаление шайб под заднюю шпильку меняет угол наклона оси поворота. А схождение делается рулевыми тягами. Что касается шайб то даже если шайбы стоят не разрезные (что возможно) то ослабляеш гайки оси и зубильцем разризаеш шайбу и вытаскиваеш ее (но лутче сделать все в автосервисе на электронном стенде). ИМХО: Развал -1 - -1,25 град (Домиком) + к этому максимальный наклон оси поворотов (Лутче доработать подвеску) и схождение в -1,5 - -2,0 град (Пердняя часть колеса внутрь). НО БЕЗ ФАНАТИЗМА БАЛЕНС ВО ВСЕМ НУЖЕН. Вот как-то так.
Lamer157
схождение в -1,5 - -2,0 град (Пердняя часть колеса внутрь). вроде как-то при отрицательном развале передняя часть колеса наружу

Belk
Цитата(Lamer157 @ 26.12.2009, 17:51) *
схождение в -1,5 - -2,0 град (Пердняя часть колеса внутрь). вроде как-то при отрицательном развале передняя часть колеса наружу


Вроде минус точно не помню но знаю на 100% что пер часть колеса должна быть внутрь т.к. при движении вперед (Всетаки вперед чаще двигаемся :) ) колеса стремятся разьехатся в разные стороны что и выводит схождение при движении примерно в 0,5 град. 1,5 - 2,0 град Данные для класики для зубил меньше (0,75 - 1,0 град) потому что люфтов меньще и нагруза другая
карлсон
так то если колёса смотрят внурь то это ни как не отрицательное схождение а положительное на стоке так сделано нужно делать 0 схождение и развал по нулям а не в плюс схождение делать каму то там кажется что колёса разьедуться чем больше в + схождене делаешь тем легче руль крутиться и устойчивасть хуже.. никуда они не разьедуться..
Belk
Цитата(карлсон @ 9.1.2010, 20:54) *
так то если колёса смотрят внурь то это ни как не отрицательное схождение а положительное на стоке так сделано нужно делать 0 схождение и развал по нулям а не в плюс схождение делать каму то там кажется что колёса разьедуться чем больше в + схождене делаешь тем легче руль крутиться и устойчивасть хуже.. никуда они не разьедуться..


А ты заедь на стенд выстави схождение в 0 и руками разведи передние части колес наружу и посмотри что получится. Разьедутся еще как. Они не разьедутся если рылевую приварить намертво без люфтов. А если колеса будут смотреть внутрь то при движении вперед схождение будет стремится к нулю. Вот!!
карлсон
так вообще то люди которым не жалко резину вообще схождение даже в минусы делают то есть калёса разьезжаються и в поворот входит уверенне так что не надо ляля.. у самого по нулям и фсё нармально.
DimCa
1)А кто знает как на классике делается отрицательный развал? допустим хочу сделать развал -1 на передке т.е колеса как бы (как у нагруженной "татры" взади) для управляемости. Или просто к сходразвальщикам ехать и они сделают его отрицательным? Прост я слышал что там шайбочки подкладывают какие то и он делается отрицательным.
2)И еще для чего изменяют кастор? просмотрел я Сообщение #12 и все равно что там пересверливают и что меняется т.е за счет чего.
Так то понятно что угол меняется, и все + и - измененного кастора
Спс

Вот на фотке например отрицат.развал -3
serega4100
Цитата(DimCa @ 16.2.2010, 14:26) *
1)А кто знает как на классике делается отрицательный развал? допустим хочу сделать развал -1 на передке т.е колеса как бы (как у нагруженной "татры" взади) для управляемости. Или просто к сходразвальщикам ехать и они сделают его отрицательным? Прост я слышал что там шайбочки подкладывают какие то и он делается отрицательным.
2)И еще для чего изменяют кастор? просмотрел я Сообщение #12 и все равно что там пересверливают и что меняется т.е за счет чего.
Так то понятно что угол меняется, и все + и - измененного кастора
Спс

Вот на фотке например отрицат.развал -3

вот так выглядит развал колес Нажмите для просмотра прикрепленного файла. А кастер делается для того, чтобы был лучше возврат колес в прямолинейное движение после выхода из поворота или любого маневра.
DimCa
1)Спс, но я прекрасно знаю как он выглядит, вопрос то как делается эт чудо что куда подставляется или к развальщикам нужно ехать.
2)как добиваются изменения кастера? может ссылка есть какаято или кто знает, делал.
И стоит ли вообще изменять этот кастер?
serega4100
Цитата(DimCa @ 16.2.2010, 15:03) *
1)Спс, ноя прекрасно знаю как он выглядит, вопрос то как делается эт чудо что куда подставляется или к развальщикам нужно ехать.
2)как добиваются изменения кастера? может ссылка есть какаято или кто знает, делал.
И стоит ли вообще изменять этот кастер?

1) меняется развал путем подкладывания или убирания пластинок под осью нижнего рычага (там где ось к лонжероны гайками притягивается), но самому его все равно не выставить.
2) если ты не спортсмен, то на фиг тебе его менять не нужно, тот который есть хватает для нормальной езды.
DimCa
Цитата(serega4100 @ 16.2.2010, 15:08) *
Цитата(DimCa @ 16.2.2010, 15:03) *
1)Спс, ноя прекрасно знаю как он выглядит, вопрос то как делается эт чудо что куда подставляется или к развальщикам нужно ехать.
2)как добиваются изменения кастера? может ссылка есть какаято или кто знает, делал.
И стоит ли вообще изменять этот кастер?

1) меняется развал путем подкладывания или убирания пластинок под осью нижнего рычага (там где ось к лонжероны гайками притягивается), но самому его все равно не выставить.
2) если ты не спортсмен, то на фиг тебе его менять не нужно, тот который есть хватает для нормальной езды.

все терь понятно friends.gif , значит нужен развал -1, обращусь к развальщикам umnik2.gif
Xploid
Парни, а развал-схождение желательно делать на новой резине или нет?
Просто сейчас у меня стоит резина съеденная с наружной стороны и если я сделаю разв-схожд на ней, то на новой это отразиться?
Mars
Цитата(Xploid @ 26.10.2010, 18:03) *
Парни, а развал-схождение желательно делать на новой резине или нет?
Просто сейчас у меня стоит резина съеденная с наружной стороны и если я сделаю разв-схожд на ней, то на новой это отразиться?


нет никак недолжно отразиться!
Xploid
Цитата(Mars @ 28.10.2010, 18:58) *
Цитата(Xploid @ 26.10.2010, 18:03) *
Парни, а развал-схождение желательно делать на новой резине или нет?
Просто сейчас у меня стоит резина съеденная с наружной стороны и если я сделаю разв-схожд на ней, то на новой это отразиться?


нет никак недолжно отразиться!

Буду знать)) А если допустим я сейчас сделаю разв-схожд и в дальнейшем заменю шаровые, то мне опять его надо будет делать?
Mitka
Цитата(Xploid @ 29.10.2010, 0:23) *
Буду знать)) А если допустим я сейчас сделаю разв-схожд и в дальнейшем заменю шаровые, то мне опять его надо будет делать?

Считается, что после замены шаровых можно не делать.
ЗЫ: Но перед развалом лучше глянуть всю подвеску, что бы не выбросить деньги на ветер.
Ролакс
Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:25) *
Цитата(Xploid @ 29.10.2010, 0:23) *
Буду знать)) А если допустим я сейчас сделаю разв-схожд и в дальнейшем заменю шаровые, то мне опять его надо будет делать?

Считается, что после замены шаровых можно не делать.

Но лучше все же сделать,колеса чуть дороже развала стоят))
sedoy
Цитата(Xploid @ 28.10.2010, 23:23) *
Буду знать)) А если допустим я сейчас сделаю разв-схожд и в дальнейшем заменю шаровые, то мне опять его надо будет делать?

неважно что меняешь в передней подвеске и рулевой после этого надо делать сход-развал. другое дело, если резина и так не айс и ее давно поменять надо, быстро не ездиеш ну и так далее и тому подобное - то можно воопще не делать СР )))
Lev_Ekb
Если "подъедена" резина, это не страшно, главное чтобы диски стояли одинаковые, с одинаковым вылетом.
Xploid
Цитата(Lev_Ekb @ 29.10.2010, 6:42) *
Если "подъедена" резина, это не страшно, главное чтобы диски стояли одинаковые, с одинаковым вылетом.

Спасибо за ответ, а то я приехал на станцию задал этот вопрос мастеру которому лет 20-22 и понял что он вообще ничего не соображает, а только умеет гайки крутить)))
LiriK
После ремонта элементов передней подвески всегда лучше делать развал-схождение. просто иногда не сильно заметно, а бывает машину несет в сторону, а то и резина свистит.
Xploid
Знатоки форума, подскажите пожалуйста, срочно нужно узнать!
Развал-схождение выставляется же по задним колесам, а у меня погнут чулок и сзади подъедает резину и как мне быть смогут ли на станции нормально выставить разв-схожд?
DUL06
Смогут, только руль криво может потом встать на дороге...
П@ш@
Цитата(Xploid @ 17.11.2010, 0:25) *
Знатоки форума, подскажите пожалуйста, срочно нужно узнать!
Развал-схождение выставляется же по задним колесам, а у меня погнут чулок и сзади подъедает резину и как мне быть смогут ли на станции нормально выставить разв-схожд?


По задним колёсам - это всего-лишь один из методов выставления, со спичечными коробками и нитками, кстати хороший способ, я по нему руль выпремлял.
К примеру другой способ - спец. линейкой, там задние колёсы никчему, замеряются расстояния только на передних колёсах.
На СТО выставляют либо световыми (лазерными) либо компьютерными установками, там задние колёса тоже не влияют.
Развал - так там зад вообще не причём в любом из способов, так что не волнуйся smile.gif
Xploid
Цитата(П@ш@ @ 16.11.2010, 23:38) *
Цитата(Xploid @ 17.11.2010, 0:25) *
Знатоки форума, подскажите пожалуйста, срочно нужно узнать!
Развал-схождение выставляется же по задним колесам, а у меня погнут чулок и сзади подъедает резину и как мне быть смогут ли на станции нормально выставить разв-схожд?


По задним колёсам - это всего-лишь один из методов выставления, со спичечными коробками и нитками, кстати хороший способ, я по нему руль выпремлял.
К примеру другой способ - спец. линейкой, там задние колёсы никчему, замеряются расстояния только на передних колёсах.
На СТО выставляют либо световыми (лазерными) либо компьютерными установками, там задние колёса тоже не влияют.
Развал - так там зад вообще не причём в любом из способов, так что не волнуйся smile.gif

Спасибо тебе огромное за очень ясный ответ, а то мне сказали что типа разв-схожд выставляют по задним колесам и я уж начал задумывался о покупке чулка))))
Кстати, как сказал DUL06, если руль встанет криво, то его просто со шлиоцов надо будет перекинуть?
П@ш@
Цитата(Xploid @ 17.11.2010, 10:45) *
Кстати, как сказал DUL06, если руль встанет криво, то его просто со шлиоцов надо будет перекинуть?


у нас руль относительно вала рулевого ставиться только в одном положении изза сдвоеного шлица на валу и отсутствия 1 шлица на руле, так что переставить руль получится только спилив двойной шлиц, но тогда радиус разворота вправо, влево будет разным.
Ели СТО нормальное и люди там работающие понимают что делают, то выпрямить руль не составит труда, нужно просто регулировочные муфты повернуть на одно и тоже число оборотов, удлинив одну тягу и укоротив другую... только проверить после этого схождение обязательно.
DUL06
Цитата(П@ш@ @ 17.11.2010, 18:21) *
Цитата(Xploid @ 17.11.2010, 10:45) *
Кстати, как сказал DUL06, если руль встанет криво, то его просто со шлиоцов надо будет перекинуть?


у нас руль относительно вала рулевого ставиться только в одном положении изза сдвоеного шлица на валу и отсутствия 1 шлица на руле, так что переставить руль получится только спилив двойной шлиц, но тогда радиус разворота вправо, влево будет разным.
Ели СТО нормальное и люди там работающие понимают что делают, то выпрямить руль не составит труда, нужно просто регулировочные муфты повернуть на одно и тоже число оборотов, удлинив одну тягу и укоротив другую... только проверить после этого схождение обязательно.

Правильно, но есть одно НО. У меня лично вал рулевой с завода без сдвоенного щлица стоит... И у ногих такие же. Вот и норовят руль на шлицах покрутить. А делать этого НЕ НАДО!!! Надо ставить схождение правильно )))
gvv
недавно ставил новый рулевой вал, на той стороне, что в редуктор вставляется и затягивается хомутом есть сдвоенные шлицы, на валу редуктора тоже, с другой стороны вала нет никаких сдвоенных шлицов, а вот на новом руле (вираж) есть выемка под эти самые шлицы
Xploid
Цитата(П@ш@ @ 17.11.2010, 18:21) *
Цитата(Xploid @ 17.11.2010, 10:45) *
Кстати, как сказал DUL06, если руль встанет криво, то его просто со шлиоцов надо будет перекинуть?


у нас руль относительно вала рулевого ставиться только в одном положении изза сдвоеного шлица на валу и отсутствия 1 шлица на руле, так что переставить руль получится только спилив двойной шлиц, но тогда радиус разворота вправо, влево будет разным.
Ели СТО нормальное и люди там работающие понимают что делают, то выпрямить руль не составит труда, нужно просто регулировочные муфты повернуть на одно и тоже число оборотов, удлинив одну тягу и укоротив другую... только проверить после этого схождение обязательно.

Кстати, у меня налево руль выкручивается больше чем направо...
И шлицов сдвоенных когда я ставил рулевую колонку вроде не было!
Kirill_D
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Скажите так и должно быть ? Такое чувство что левое колесо больше правого повернуто umnik2.gif
Роман Петрович
Цитата(Kirill_D @ 30.1.2011, 0:21) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Скажите так и должно быть ? Такое чувство что левое колесо больше правого повернуто umnik2.gif


Ну конечно так должно быть . Если они оденаково повёрныты будут то на поворотах резину схавает за пол года , да и неповернёш наверное вобще.
Kirill_D
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 29.1.2011, 23:51) *
Ну конечно так должно быть . Если они оденаково повёрныты будут то на поворотах резину схавает за пол года , да и неповернёш наверное вобще.


Спасибо, а то я уже о плохом подумал smile.gif
CvetkoFF
У меня проблема..
В общем так: Правое переднее колесо смещено немного вперед и на кочках иногда касается подкрылка, верхняя часть его немного смещена к двигателю- т.е. поперечное длине машины смещение, кажется как будто короткий верхний рычаг, но на старом было так же, щас стало совсем чуть чуть лучше. Рычаги верх\низ, сайленты полиуретан, оси рычгов и даже шаровые на обоих сторонах поменяны. Регулировочных шайб нет.
Что может быть? Балка? Брызговик? Или сход-развалом все выставится?(он после замены рычагов и т.д. не сделан еще). До замены деталей подвески колесо стояло так же, но не так сильно было смещено вперед... Левое стоит норм
Стрелками показаны направления смещения
CvetkoFF
Цитата(Шахид Магамедов @ 19.8.2008, 21:05) *
Цитата(Dexiter @ 19.8.2008, 12:33) *
а вот подскажите... мне надо одно колесо назад чуток сдвинуть... т.е. изменить угол наклона шкворня. заметил, что на смещённом колесе на задней части оси нижнего рычага имееется 2 шайбы по 3 мм каждая, а с другой стороны одна. Но вот, чтобы вытащить одну шайбу, там походу надо рычаг полностью снимать, потому что шайбу так не стяну. Посоветуйте, как лучше сделать... И ещё... Если я шайбу сниму, то колесо сместится в нужно мне направлении... а не надо ли потом развал-схождение делать? Или эти углы сохранятся, а только колесо сместится?

Кастор изменить собираешься? Лучше места крепления верхних шаровых пересверлить
фотке с нэта




Я обычно делал так же, но еще верхние рычаги усиливал аццки

Почитал тему- у меня колесо наклонено в сторону оси верхнего рычага... и непонятно, то ли оно снизу выдвинуто, то ли сверху вдвинуто... По фото можно как нить узреть?
payalnikk
Цитата(CvetkoFF @ 28.2.2011, 16:13) *
Почитал тему- у меня колесо наклонено в сторону оси верхнего рычага... и непонятно, то ли оно снизу выдвинуто, то ли сверху вдвинуто... По фото можно как нить узреть?

Вот статейка про кастер http://www.moeauto.ru/remont/rul_003.html
И приборчик не так сложен в изготовлении, хочу себе такой сделать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU