Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подшипник полу оси
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
x-ray
уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???
федор
Самому менять не советую. Есть умельцы которые это делают. Но как показали тесты ("За Рулем") самостоятельно замененный подшипник не выдерживает и половины боковой нагрузки которую спокойно выдерживает заводской. Имхо меняй полуось в сборе.
REзонатор
Цитата(федор @ 10.4.2008, 17:18) *
Самому менять не советую. Есть умельцы которые это делают. Но как показали тесты ("За Рулем") самостоятельно замененный подшипник не выдерживает и половины боковой нагрузки которую спокойно выдерживает заводской. Имхо меняй полуось в сборе.


+1, у меня у самого недавно подшипник приказал долго жить. Поменял полуось (550 или 650 руб. она стоит) и все ок. 20 - 30 минут делов (если все нормально отвернется, конечно)
BlackCat
Присоединяюсь к ответам - ИМХО лучше заменить полуось, т.к. новый подшипник, работы по снятию старого, запресовке туда нового, наверное соизмеримы со стоимостью новой полуоси.
Тоже не заморачивался и купил новую полуось в сборе.
Spok
Цитата(x-ray @ 10.4.2008, 19:01) *
уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???

Чтобы поменять в гаражных условиях подшипник обматывают тряпкой, потом разбивают кувалдой, далее сбивают запорную втулку. По второму разу она не устанавливается. Затем одевается новый подшипник, новая втулка греется на горелке до цвета легкой побежалости, а потом забивается на место. Когда остывает металл сужается и плотно охватывает всю полуось.

В общем технологию рассказал, сам никогда не делал, уж больно геморойное это дело. Один раз менял, пересаживал подшипники дед в автопарке за блок сигарет, товарищ сказал он всю жизнь это делает и делать умеет. Как то искал сервис где это можно сделать, но не каждый возьмется за такую работу. Некоторые сажают на холодную, НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!! Таким спецам доверять нельзя.

Короче хочешь менять, купи новые полуоси, как писал REзонатор и федор , времени 25-30 мин колесо.
x-ray
Цитата(Spok @ 11.4.2008, 4:41) *
Цитата(x-ray @ 10.4.2008, 19:01) *

уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???

Чтобы поменять в гаражных условиях подшипник обматывают тряпкой, потом разбивают кувалдой, далее сбивают запорную втулку. По второму разу она не устанавливается. Затем одевается новый подшипник, новая втулка греется на горелке до цвета легкой побежалости, а потом забивается на место. Когда остывает металл сужается и плотно охватывает всю полуось.

В общем технологию рассказал, сам никогда не делал, уж больно геморойное это дело. Один раз менял, пересаживал подшипники дед в автопарке за блок сигарет, товарищ сказал он всю жизнь это делает и делать умеет. Как то искал сервис где это можно сделать, но не каждый возьмется за такую работу. Некоторые сажают на холодную, НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!! Таким спецам доверять нельзя.

Короче хочешь менять, купи новые полуоси, как писал REзонатор и федор , времени 25-30 мин колесо.

спасибо за помощь!!! но какие признаки того, что надо менять полуось???
Spok
У меня шум появлялся, поскрипывания всякие. Птом на одной вобще рокото пошел и вибрация, подшипник съело конкретно, аж смазка пошла через сальник. Ну а второй менял уж за компанию, когда вытащил на нем небольшой люфт был.
REзонатор
А у меня сзади при поворотах что-то стучать начало. Я вывксил заднее левое колесо и обнаружил, что оно ходит вдоль балки моста миллиметра3-4. При снятии полуоси обнаружилось, что подшипник заклинило и он крутился на полуоси. И соответственно подъел металл самой плуоси и запорного кольца.
Санек79
Цитата(x-ray @ 10.4.2008, 19:01) *
уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???


обычно начинается стук. Домкратишь колесо и пробуешь вверх вниз, если он умер то печальный стук поведает об этом
федор
Цитата(Санек79 @ 30.4.2008, 23:55) *
Цитата(x-ray @ 10.4.2008, 19:01) *

уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???


обычно начинается стук. Домкратишь колесо и пробуешь вверх вниз, если он умер то печальный стук поведает об этом

Достаточно машину влево вправо покачать уперевшись руками в крыло.
Vadik Mashkov
Цитата(x-ray @ 10.4.2008, 17:01) *
уважаемые знатоки!!! помогите разобратся!!! как определить что подшипнику полуоси грустно??? и как его поменять???

вообще подшипник полуоси так начинает немного шуметь, на скорости 70-80 бубнит. менять его нельзя, полуось бушная 300 рублей стоит
VODI4KIN
Можно вопрос:Когда менять полуось то их надо парой менять или можно одну поставить??
BlackCat
Полуоси в смысле парой менять ?

Если есть деньги - можешь поменять и две сразу ! Хуже от этого не будет!

Я менял одну, т.к. вторая была в хорошем состоянии. Уже год езжу и ничего...
VODI4KIN
Цитата(BlackCat @ 13.5.2008, 10:00) *
Полуоси в смысле парой менять ?

Если есть деньги - можешь поменять и две сразу ! Хуже от этого не будет!

Я менял одну, т.к. вторая была в хорошем состоянии. Уже год езжу и ничего...



BlackCat за ответ я одну и поменял.Просто мне говорили что полуоси парами меняються по этому я уточнил.
Spok
Просто если один вышел из строя, то вероятно, что и второй на подходе.
david
да, с полуосями не шутят. сам видел, как заднее колесо на "москвиче" вместе с полуосью выезжает. выдели бы вы лицо водителя "москвича" в этот момент...
DONETSK
Цитата(david @ 15.5.2008, 12:36) *
да, с полуосями не шутят. сам видел, как заднее колесо на "москвиче" вместе с полуосью выезжает. выдели бы вы лицо водителя "москвича" в этот момент...

Чего пугаете,в гараже лежат подшипники и стопорные кольца,всё руки не доходят. Сваркой нельзя прихватить? А то уже давненько от боковой качки стучат подшипники в зади.
KENIG
Сварки не нужно. Менял подшипники с двух сторон так: Старые стопорные кольца надрезал турбинкой, потом колол зубилом. Одевал новый подшипник, нагревал новое стопорное кольцо ( надо до 300 градусов греть) Потом чрез трубу-оправку насаживал на ось до конца, чтобы подшипник был полность предавлен, надо делать быстро, чтоб кольцо не успело остыть.
Scorpion81
ХАААА...... Менял подшибники: открутил, вытащил полуоси, разбил внешни обод подш-ка выбил стопор молотком и зубилом, одел новый подш-к, нагрел стопор тоже новый кинул на ось и НЕ прижимал.

РЕЗУЛЬТАТ: одна ось работает хорошо, а вот вторая.... появился скрип (внешний обод терся об площадку полуоси) , появилась вибрация (от ударов деформировалась площадка полуоси (я упирал ее в рельсу когда выбивал стопор). Пришлось купить новую полуось.
new
На сервисе спресовали мне старое на спец пресе,одели новый подшипник,нагрели в муфельной печи кольцо.Гарантия на работу.Всё про всё 15 гривен работа и 60 гривён подшипник -кольцо -сальник.Итого 9$.Новая полуось где-то 26$.
e v g e n
Главное не брать "самую дешовую" полуось. У меня на такую диск по шпилькам с трудом налез (((
Сантей
лет 6 назад занимался с отцом ремонтом двигателей и трансмиссии классики.хочу поделится опытом.подшипник подлежит замене если:на снятой полуоси рукой чувствуется ощутимый люфт или качение не плавное,есть заедания и т.д.также если внутренняя обойма прокручивается относительно полуоси(смотреть внимательно!).
снимали подшипник мы самодельным съемником.его краткое описание-стальная труба.в которую вставляется полуось,до упора в стопорное кольцо.на трубе есть спец.упоры,которыми она соединяется с кольцевым выступом на стопорном кольце с помощью полуколец,цепляющихся за эти выступы.с пртивоположного конца трубы наварена гайка,в которую вкручен длинный болт с концом,заточенным на конус.эта конструкция зажимается в струбцину,болт закручивается воротком и выдавливает полуось из стопор.кольца.подшипник выбивается через проставку молотком.
Новый подшипник аккуратно забивается через трубу(упор во внутр.обойму).НОВОЕ стопорное кольцо греется до ЛЕГКОГО начального покраснения(смотреть и греть в темном помещении)и одевается на полуось не мешкая(брать не рукой а пассатижами:)оно должно сесть без ударов!
момент срыва этого кольца на динамометре соответствовал моменту срыва заводской полуоси.самое главное в этом способе;поймать НАЧАЛЬНОЕ покраснение:перегреешь-преднатяг будет слабым,недогреешь-не сядет само,придется стучать а это тоже ослабление натяга(на заводе используют пресс).
Поменял я таким образом больше 200 подшипников,и все были довольны.
Кстати,можно отдать полуось токарю,и он аккуратно срежет это стопорное кольцо.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU