неделю назад приключилась трабла...
во время езды появился странный звук... похожий на хруст рассыпавшегося подшипника...
когда открыл крышку капота - понял что звук из двигателя...
после тогок как заглушил, попытался завести - ничего не получилось... стартер крутит легко.. без усилий...
сразу подумал что что то с цепью... т.е. клапана не закрываются в такт поршнаям.. поэтому и легко вращается...
на сервисе сказали что цепь точно перескочила... голову они не снимали, но скорее всего и клапана погнуло...
ремонт на сервисе оценили оч. дорого (по сравнению со стоимостью авто).. поэтому решил:
1. если понадобится заменить голову в сборе
2. попробовать просто поставить цепь на свое место и выставить фазы работы клапанов...
пока есть несколько вопросов:
1. цепь переставить на нужное место можно без снятия головы?
2. для снятия головки, нужны какието спец инструменты без которых не обойтись простыми ключами... ?
3. когда головка ставится на 2 прокладки (80-й бенз) есть какие то особенности установки?
как плохо без машинки :(
Oldwarrior
26.3.2008, 23:01
Привет.
Хочешь сказать, что двигатель еще работал, и ты заглушил его сам? Тогда с клапанами все в порядке. Чтобы цепь перескочила, привод ГРМ должен быть в очень плохом состоянии, практически без натяжителя. Когда цепь перескакивает на один зуб - клапана остаются целыми, но двигатель не заведешь, имел возможность убедиться ;)
Сними клапанную крышку, визуально осмотри цепь и оцени натяжение. Глянь, есть ли вообще на месте башмаки натяжителя и успокоителя. В случае крайнего износа они могли осыпаться в поддон. Проверни за колено, посмотри , вращается ли распред, выстави по меткам, померяй компрессию.
Если клапана загибает - бдыц раздается неслабый, и движок глохнет сам. Судя по твоему описанию, звук похож на лязг ослабленной цепи.
Чтобы переставить, и даже поменять привод ГРМ - снимать голову не надо. А вот переднюю крышку - скорее всего, понадобится. Снять головку без специнструмента можно, а вот для установки обратно настоятельно рекомендуется динамометрический ключ. Болты тяни строго по схеме (в пособии по ремонту есть). Прокладки смазывай графитовой смазкой. Не боись - разберешься.
Удачи!
Сними клапанную крышку - работы минут на 40 - все видно будет. Загнутые клапана можно определить по тому, что они быдут утоплены при любом положении кулачка распредвала.
Если натяжитель не держит цепь, то завести машину о-о-о-очень сложно, но если завести, то работать бедет.
Если клапана погнуты то при прокрутке стартером будет небольшой лязг.
1. ГБЦ снимать не надо, надо клапанную крышку, шкив коленвала и переднюю крышку двигателя.
2. Торцевые головки и динамометрический ключ при установке на место. Впускной и выпускной коллектор можно не откручивать, открутить только выпускной от приемной трубы.
можете поздравить... машинка опять на ходу... ;)
разобрался... сделал самостоятельно...
полистал пару книжек, для смелости...
скинул крышку капота, для удобства... ;) (кстати, минутное дело а адски удобнее становится)
в общем цепь перескачила по видимому всего на зубец или два...
на шкиву коленвала есть метка... на крышке блока тоже... при их совмещении звездочка распредвала смотрит меткой на "штырек"...
цепь буду менять в ближайшее время... сильно растянулась... на натяжителе, на кончике одета трубочка (муфта) для удлинения... и ее уже не достаточно... цепь точит блок!
возникла мысля: а эту цепь точно не переклепывают? ;) т.е. не снимая с двигла удалить пару звеньев... или это из разряда "мы не ищем легких путей" ?
может какие еще особенности и нюансы которые нужно знать перед тем как братся за замену цепи?
купил: саму цепь, сальник, прокладку передней стенки блока, герметик, башмак натяжителя, успокоитель.
особенности:
1. продовец посоветовал: "если меняешь цепь - меняй и все 3 звездочки... инаце опять быстро растянется..." я что то не особо фредставил физический смысл сказаного им... и на всякий случай проконсультировался на сервисе по соседству... сказали что все это туфта... звездочки не причем... что скажете вы по этому поводу?
2. как отвинтить гайку шкива коленвала? во что его упереть чтоб не прокручивался когда ключем поворачивать?
у меня возникла мысль: по простому поставить машину на передачу... кипричи под колеса... не укатится... ;)
на сервисе посоветовали пару раз зубилом долбонуть в грань гайки...
так глубоко я еще не лазил ;)
на сервисе данная процедура стоит 1500 т.р. (тока работа)...
Oldwarrior
30.3.2008, 23:51
Привет.
Сильно растянутая цепь жрет звездочки. Если машина долго каталась с такой цепью - им, может, и хана, но это надо смотреть. Укорачивать растянутую цепь - никуда не годится. Проходили во времена мотоциклетной юности; звезды мрут на глазах.
Гайку шкива на старой машине отвернуть рукой почти наверняка окончится провалом. Я делал так: подобрал ключ накидной (это важно, чтобы грани не сорвать), его ручка упиралась в левый лонжерон. Короткий ключ можно нарастить трубой. На лонжерон под ручку ключа обязательно подложить доску, иначе лонжерон можно повредить. После этого приподнял ручку над лонжероном см. на 20 для разгону и крутнул стартером. Отскочила, как миленькая. Осторожнее во время этой операции, ключ может слететь и нанести нехилую травму. Удачи!
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
Oldwarrior
31.3.2008, 0:48
Цитата(федор @ 30.3.2008, 19:23)

Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
Способ прикольный, как-то над этим не задумывался :)) Но, во-первых, человек уже купил сальник колена и морально подготовился - придется снимать :) А во-вторых, если серьезно, под замену идет натяжитель цепи, и тут без снятия передней крышки не обойдешься.
весь день посвятил откручиванию гайки на коленвалу... :((((
изматерился весь... искорябал весь радиатр...
способ со стартером попробую... потомучто больше нету никаких мыслей... :( даже метровая труба не помогает...
засада...
сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :(
ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;)
жесть...
в общем, все пропало... дальше незнаю что делать...
Цитата(Knave @ 3.4.2008, 19:29)

сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :(
ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;)
жесть...
в общем, все пропало... дальше незнаю что делать...
Фото ключа в студию! В скором предстоит та же процедура, так что с интересом жду продолжения!
denis-21061
8.4.2008, 8:07
Цитата(Knave @ 3.4.2008, 22:29)

сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :(
ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;)
жесть...
в общем, все пропало... дальше незнаю что делать...
Попробуй одеть специальный храповичный ключ и постучать по нему молотком. Передачу надо включать наивысшую и стопорить колеса ручником и кирпичами, чтобы она не покатилась. Молотком наносишь резкие удары по рукоятке ключа, гайка должна открутиться.
Странно, у меня с батей эта операция заняла минут 10. Взяли ключ для вращения кокенвала, тисками его сделали ровным без изгиба, одели трубу где-то полметра. дальше 4-я передача, плюс я держу тормоз, батя гайку открутил тутже. Главное ее с места сорвать, дальше от руки идет.
в общем... на следующий день после неудачной процедуры... мне один дедушка подогнал ключик...
"от двухтактного МАЗа" - там мне сказал дедушка...
ключик мягко говоря адский..
когда его надеваешь на храповик и вращаешь то в результате он чуть ли не в крыло упирается.. ;) т.е. длина впечатляющая...
толщина тоже, соответствующая... таким ключом можно ЖД составы тягать...
пару раз крутнув его стартером... понял что в результате пострадает либо крыло либо другие внутренности подкапотные... стал просто молотком его дубасить, предварительно включив 5-ю передачю и пару кирпечей подколеса...
после 15 мин. неистового дубасинья гайка начала поддаваться... ;))
радости небыло предела...
за пару часиков все оставшиеся процедуры разборки и сборки были выполнены... заменена цепь (старая растянулась примерно на 1 звено), натяжитель (старый сьело полностью) , успокоитель (старый срезало с болтов крепления), поменял сальник на передней крышке двигателя (теперь моторный отсек чистинький - не забрасывает маслицом)
и вот все это время езжу... пока без особых траблов уже тыщи 1.5 накатал.. ;))
всем спасибо за советы...
P.S. праздный интерес, как выглядет "ключ цепи", т.е. специально крутил снятую цепь... не нашел там ни каких намеков на отличие м\у звеньями... все одинаковые... ;)
Цитата(Knave @ 31.3.2008, 1:31)

на шкиву коленвала есть метка... на крышке блока тоже... при их совмещении звездочка распредвала смотрит меткой на "штырек"...
Уже просто не знаю, что думать. Втроем смотрели и не знали, как такое может быть...
Вопрос такой - оборвало успокоитель. Разобрали (в т.ч. сняли звездочку распредвала, зафиксировав цепь на ней проволкой), вынули старый успокоитель, поставили новый, звездочку на место, натяжитель, все собрали (зажигание еще не трогали). Машина не завелась.
Разобрали вновь, пришлось заменить натяжитель - результат тот же. Не заводится. При регулировке зажигания - изменения УОЗ - только выстрелы в глушитель либо в карб.
А теперь - ситуация. Метки выставили при ВМТ, все соотнеслось - и на распредвале и на коленвале (метка на шкиве напротив длинной метки на крышке). Но! При следующем повороте валов метка на шкиве коленвала оказывается ниже длинной метки на крышке. Как такое может быть? Может ли оказаться одно свободное звено цепи ниже зведочки коленвала?
В чем еще может быть причина?
Заранее благодарен.
denis-21061
22.5.2008, 8:14
А ты уверен, что вы выставляли по нужной ВМТ. В ВМТ надо выставлять 1-ый цилиндр, причем на такте сжатия, что легко проконтролировать пальцем. Надо зажать свечное отверстие и определить такт сжатия по интенсивному потоку воздуха из цилиндра, затем найти ВМТ, желательно точно.
При правильной и точной сборке ГРМ машина должна завестись. Распредвал не мог провернуться на 180гр?
Цитата(denis-21061 @ 22.5.2008, 10:19)

А ты уверен, что вы выставляли по нужной ВМТ?
Распредвал не мог провернуться на 180гр?
Да, в нужном цикле ВМТ поймали, хотя пробовали уже и так, и через 180 градусов.
denis-21061
22.5.2008, 8:31
Цитата(Garlic @ 22.5.2008, 9:32)

Да, в нужном цикле ВМТ поймали, хотя пробовали уже и так, и через 180 градусов.
Бывает. Выстави все заново, выстави заново зажигание, если машина не заведется, ищи причину в другом месте.
Цепь хорошо натянута?
Цитата(denis-21061 @ 22.5.2008, 10:36)

Цитата(Garlic @ 22.5.2008, 9:32)

Да, в нужном цикле ВМТ поймали, хотя пробовали уже и так, и через 180 градусов.
Бывает. Выстави все заново, выстави заново зажигание, если машина не заведется, ищи причину в другом месте.
Цепь хорошо натянута?
да, после установки нового натяжителя цепь натянута хорошо. Выставлять по меткам пытались уже не раз - в том и проблема, что после выставления при следующем обороте метки перестают совпадать (на коленвале)
уверен что все звездочки на свои места поставили ?
там не у всех одинаковое количество зубьев...
Михаил456
23.5.2008, 16:14
Цитата(федор @ 30.3.2008, 23:23)

Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
епать мой лысый череп!я фигею над вами дорогая редакция!

Цитата(Knave @ 23.5.2008, 15:02)

уверен что все звездочки на свои места поставили ?
там не у всех одинаковое количество зубьев...
кто это тебе сказал?плюнь ему в его бестыжие глаза!
[quote name='Михаил456' date='23.5.2008, 15:19' post='77474']
[quote name='федор' post='63130' date='30.3.2008, 23:23']
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
[/quote]
епать мой лысый череп!я фигею над вами дорогая редакция!

И в чем же сие фигение заключается???
Михаил456
24.5.2008, 12:18
[quote name='федор' date='23.5.2008, 15:25' post='77481']
[quote name='Михаил456' date='23.5.2008, 15:19' post='77474']
[quote name='федор' post='63130' date='30.3.2008, 23:23']
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
[/quote]
епать мой лысый череп!я фигею над вами дорогая редакция!

И в чем же сие фигение заключается???

[/quote]
в том что при замене цепи чаще всего требуют замены все звездочки,а эта ваша замена цепи м"довые рыдания
ну вот ... прошло достаточно времени и тысяч км. и двиг опять начал "козлить"... :)
в общем кушает масло в адских количествах...
последнее время еще и дергать, очень так поверхностно, еле ощутимо, стал на скорости... (на холостых скока помню все время поддергивался)...
тут проблемма с термостатом была... видимо загадился сильно составом старого антифриза, не открывался... и гонял жидкость по малому кругу... двигло грелось... не в красной зоне, но рядом...
залил воды, термостат промылся - лейчас все нормально стало с температурой, но свое пагубное действие она все-таки успела оказать... подозрение что маслосьемные колпачки потеряли свои свойства из-за перегрева...
первым делом хочу поменять их попробовать...
ну а вообще как я понимаю на старых движках 2 варианта ухода сьедания масла:
1. маслосьемные колпачки клапанов
2. маслосьемные кольца на поршнях
самостоятельно, если ни разу даж не видел как это делается, сменить маслосьемные колпачки сложно ?
приспособа для сжатия клапанов, дорого стоит? без нее обойтись можно ?
голову то снимать не нужно надеюсь? :)
какие еще нюансы? что купить заведомо перед началом процедуры ?
У мне такая проблема, бензин выкидывает в воздушный фильтр, машина не заводится. Зажигание в порядке, карбюратор тоже. и какой то странный шум из под крышки клапанов. из за перескакивания цепи возможно это? Помогите пожалуйста
Alex899
19.12.2008, 23:56
Снимай клапанную крышку,смотри совпадение меток. Возможно оборвало успокоитель,проверь так же состояние натяжителя,может он просто не держит.
Самому поменять колпачки вполне реально,надо приспособа для рассуханивания,снятия и установки колпачков,голову снимать не надо
загремело чтото под клапанной крышкой спереди у цепи. на горячую пропадает. что за хрень.
до этого ездил на ненатянутой цепи. после натяжки по мурзилке проехал 100км и началось.
Цитата(kordan @ 22.12.2008, 2:30)

загремело чтото под клапанной крышкой спереди у цепи. на горячую пропадает. что за хрень.
до этого ездил на ненатянутой цепи. после натяжки по мурзилке проехал 100км и началось.
Скорее всего успокоитель оборвало!!! Сними крышку клапанов, проверь!!! Возможно просто сильно растянута цепь ГРМ и натяжитель уже не может ее натягивать! Тут 2 варианта:
1. Менять цепь - дорого и муторно!
2. Модифицировать натяжитель (снять его и на наконечник который упирается в башмак поставить проставку, вырезать из тормозной трубки грузовика или чего еще, вобщем поискать нужный диаметр, длинной ~1см) У меня тоже была такая фигня, поставил и забыл про цепь.
просто у меня гремит а не звенит. и почему на горячую пропадает. как я понимаю оборваный успокоитель гремит постоянно.
ps кстати после натяжки звон пропал. те натяжитель работает и цепь не растянута. 60000 пробега всего. а вот успокоитель может всетаки не выдержал. сегодня в гараж
и еще могут ли возникнуть сложности по извлеканию оторваных гаек или частей успокоителя из мотора
гайки и обломки вытащить геморно,т.к. придется снимать поддон,но вытаскивать их совсем не обязательно,потом достанешь...
действительно сними крышку и проверь натяжение цепи,наличие успокоителя и исправность натяжителя,а там видно будет
Tuner, как собрался менять колпачки без снятия гбц? Либо ты бредиш, либо я отстал?
srg_a
ты отстал...
менять легко,кто-то в этой теме даже писал...
снимаешь р/вал, вставляешь вместо свечи пруток олова,рассухариваешь клапан приспособой,сдергиваешь колпачек оправкой,напрессовываешь новый,засухариваешь и т. д.
разобрал. успокоитель цел, следов выработки нет, но все равно поменял на нов + еще подогнув немного, тк до этого стоял както неровно относительно цепи. исследовал шестеренку привода трамблера на предмет рассыпания чего либо. сбил на>< все зажигание. зато проверил метки все наместе и увидел что ежжу на пипец какой бедной смеси тк свечи белые. потом взял большущую отвертку и механически сам натянул цепь и держа ее, отпустил натяжитель и затянул.
пока вроде не гремит. завтра сутра посмотрим.
francuzkbr07
13.2.2009, 19:16
даааааааа
Прокипяти его в с лимонной кислотой
А вообще если там только сверху можно кирасинчиком отмыть попробовать а ели весь,то хз.
Eloy, а он что без масла стоял?
(масто полусентетика залита) как положенно ему капремонт делали поработал пол гда и у кузова автомобиля полетели ланжероны и ппц машина стояла в гараже дето ешё пол года , решили её перевести с гоража в другой для ремонта так она завилась сразу удевительно

нечево перед этим не делали)) кароче вот я начел давно разберать машину дашёл до мотора хоть отец сказал шо двиг настроеный дыы но он ешё этого невидел ужеса )) некачественно написано я думаю вы поймёте

ешё прикол шо в 1 горшке вроде непоржевело выглядит цывильно, а в 4 конченый ппц(( 1 норм 2 хуже 3 ешё хуже 4 отстой
я что-то не пойму, так если его капиталили чего ты стал головку снимать?
а что дальше с этим двигателем делать планируется? это с твоей машины и надо его в порядок привести или просто на запчасти разбираешь?
прокладка целая была? может ее пробило и тосол (или вода) попадали?
ну чево разберать двиг начел хочу ГБЦ разточить каналы, поменять погруче клапана облегчёные, направляйки бронзовые поставить и распредвал с разрезной шестернёй. я перебераю запчасти на движке хочу зверя зделать, а сам двиг 06 прокладка целаю была я ели открутил дыыы
LADA VFTS
14.2.2009, 0:12
Eloy, ну, если такое дело, попробуй вымочи блок в керосине, посмотри что там оттереть можно... По фотке, второй горшок как покоцанный - или тока кажется?
Если надо будет нормальный блок, пиши в личку - у меня 1,3 в отл. состоянии в гараже лежит.
Цитата(LADA VFTS @ 14.2.2009, 1:12)

Eloy, ну, если такое дело, попробуй вымочи блок в керосине, посмотри что там оттереть можно... По фотке, второй горшок как покоцанный - или тока кажется?
Если надо будет нормальный блок, пиши в личку - у меня 1,3 в отл. состоянии в гараже лежит.
спс большое так и зделаю)) 2й про100 ржавь на горшке я когда хотел вручную крутануть движок так поршень сдвинулся и оставил след от колец ржавый. буду делать ( значит керосит самое оно )
я бы попробовал преобразователем ржавчины или подобной химией.
смысл этих втулок, клапанов легких? на 3 л.с. мощность поднять? неособо зверски получится
ага и потом потехоньку с 60 лошадок до 100 подымается, да кстате у меня есть от ржавчены в болончике синий там вроде ..-40 или 50 написано
ловко у тя лощади с 60 до 100 прибавляются))) японцы нервно курят)))
во так и почучуть набегает 100 ))
ну-ну))). что же интересно наши глупые инженеры до этого не догодались?.. отпишись им как можно 40 лошадей втулками накинуть - памятник поставят прямо у завода!
Multikill
10.8.2009, 18:59
Всем добрый вечер ! Народ, подскажите, у кого как успокоитель встает ?! а то у меня как то под углом он стоит О_О скока раз меня все время так встает :(((
Недавно менял цепь ГРМ ... при первом пуске, были ужасные стуки клапанов :((( как будто поршни "долбили", в результате снятия клап крышки ...увидел что, забыл прикрутить как следует звездочку на распредвале, могло ли загнуть клапана или разбить поршни ?!
ваз 21061 1.5 л
Цитата(Multikill @ 10.8.2009, 19:59)

Всем добрый вечер ! Народ, подскажите, у кого как успокоитель встает ?! а то у меня как то под углом он стоит О_О скока раз меня все время так встает :(((
Недавно менял цепь ГРМ ... при первом пуске, были ужасные стуки клапанов :((( как будто поршни "долбили", в результате снятия клап крышки ...увидел что, забыл прикрутить как следует звездочку на распредвале, могло ли загнуть клапана или разбить поршни ?!
ваз 21061 1.5 л
если зведочка прокрутилась то может, мерить компресию
Multikill
11.8.2009, 2:21
в каком смысле меряи компрессию? её нет дак,как я думаю : теперь клапана относительно поршнеи отрабатывают не верно потому и нет компрессии ! или я не прав и придется снимать голову и смотреть что там
в каком смысле меряи компрессию? её нет дак,как я думаю : теперь клапана относительно поршнеи отрабатывают не верно потому и нет компрессии ! или я не прав и придется снимать голову и смотреть что там