Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Цифровой указатель уровня топлива
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2
KENT
собственно сабж, где его можно достать, кто знает? help.gif искал через инет, хотел найти хоть один приличный тюнинг магазин - ничего не нашел... cray.gif
STALKER
KENT, а с чего ты решил что он существует?, купи БК-21
KENT
STALKER, а думаешь не существует? Я как то недавно в Южный порт ездил там в магазине "Автомобили" нашел тюнинг магазин, мне сказали, что их очень редко привозят, но зато скупают прямо сразу.
Цитата
купи БК-21
а что это такое, можно поподробнее или ссылочку если обсуждалось уже?
STALKER
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск
DONETSK
Цитата(STALKER @ 21.3.2008, 17:47) *
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск

Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке. Я думаю там мудрят датчик объема и тарируют на ПУСТОЙ,1/2,ПОЛНЫЙ. Знаю на "Бычках" с соседней фирмы стоят-погрешность 2л. на 100литровый бак. Больше ничего не могу сказать.
АлександрС
Многие БК имеют функцию остаток топлива, при тарированном датчике уровня.
Например: PILOT
Про БК 21 надо посмотреть на www.orionspb.ru
KENT
Цитата(DONETSK @ 21.3.2008, 19:43) *
Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке.

именно так
Цитата(STALKER @ 21.3.2008, 17:47) *
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск

все, прочитал

АлександрС, насчет продукции Пилот... у тебя есть такой бк?

ЗЫ если у кого есть, то хотелось бы услышать комменты...
alex833
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.

Во вторых принцип работы данного указателя это амперметр который измеряет ток в цепи в которую включер переменный резистор (в баке) т.е. можно взять цифровой вольтметр (амперметр) подключить его и подбором шунтирующего резистора подогнать удобоваримые показания.

А вообще для справке у меня на Шкоде указатель уровня топлива находится в бортовом компе онпоказывает колличество топлива "вертикальным столбиком" и цифрами сколько километров остается до следующей заправки.
KENT
Цитата(alex833 @ 21.3.2008, 20:23) *
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.


Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас.
1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина
2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин rofl.gif
АлександрС
У меня были: штатный БК (забыл его наименование) для 2109 под датчик ДРТ, Мк07 (без уровня топлива, но для ДРТ), ЗП-21, теперь ЗП-50 (т.к. собираюсь ставить инжектор).
Первый из них был вообще прекрасен, но стоял в гнезде для магнитолы и от него я с горяча избавился. Он прекрасно тарировался и показывал довольно хорошо (как и ЗП-21). Однако обычно меня интересовал расход топлива, а не его остаток и поэтому точных данных назвать не могу.
alex833
Цитата(KENT @ 21.3.2008, 20:39) *
Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас.
1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина
2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин rofl.gif


Нет такого никогда небыло.
У меня лампочка загорается когла в баке литров 10 бензина, его стабильно хватаетна 120км до заправки летом и на 100км зимой.
т.е. увидел что загорелась лампочка, прикинул маршрут сколько нужно заехать и поехал заправляться.
Я обычно "неездил на лампочке"
К томуже это и вредно т.к. насос засосе грязь со дна бака, а на Шкоде вообще в паспорте предупреждение, что запрещено полностью выбирать бензин т.к. насос может "соснуть" воздух и это приведет к его поломке.

А теперь по существу: с учетом того ,что цифровой прибор будет висеть на штатном датчике в баке то ничего нового он не покажет, просто будет не стрелка а цифры а погрешность останется.

А вообще вспоминая историю Автоваза (это мое хобби) то в 80х годах у них разрабатывался бесконтактный электроный прибор показывающий колличество топлива он был основан на трубке и датчике объема в этой трубке т.е. трубка была расположена вертикально в баке снизу в нее затекал бензин, сверху воздух. по мере расхода уровень бензина уменьшался колличество воздуха увеличивалось. и датчик показывал колличествобензина.
Этот прибор был сделан в нескльких экземплярах и установлен на машину одного из начальников для испытаний. И в конце концов произошел казус rofl.gif На печатной плате отвалилась пайка и прибор стал показывать неверные показания, в итоге бензин кончился на полпути до аэропорта и начальник опаздал на самолет. После этого идея таких датчиков была отправлена в корзину они были признаны "ненадежными"
KENT
то есть вывод таков, что такой указатель не нужен?
alex833
Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков smile.gif
АлександрС
Главное, то что БК покажет на сколько км осталось топлива при текущем расходе, а то порой в дальней поездке приходится понервничать.
DONETSK
Цитата
такой указатель не нужен?

Хорошая вещь,если попадется где я возьму.
Господин поручик
Цитата(KENT @ 21.3.2008, 19:13) *
то есть вывод таков, что такой указатель не нужен?

Проще оттарировать сам индикатор- все риски замазать, а реальные нарисовать. dirol.gif
Ludvig
Есть более простое желание - заменить все приборы /уровня, давления, т-ры/. С цифровыми индикаторами - вольтметрами, всё впорядке. ekits.ru и недорого. Может коллективный разум подскажет как быть с датчиками? Ну с уровнем и температурой худо-бедно справиться можно, а с давлением фикус цветет. Установлены у нас все датчики реостатные с обратной характеристикой. Цель затеи - левую часть приборки закрыть темным стеклом, пусть они там высвечиваются, а световой столбик, по желанию. Я так тюнинг понимаю.
SandorSmitth
Цитата(alex833 @ 21.3.2008, 19:27) *
Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков smile.gif

а откуда бортовой комп узнает сколько точно бенза в баке БЫЛО? не от штатного ли датчика?
мне тож менять надо датчик, либо мутить с ним чето! стрелка сначала дергалась, все время, невозможно было определить количество бенза, а сейчас и вовсе лежит на отметке 0. по лампочке определяю что пора на заправку :( что-то надо делать...
Dexiter
Не знаю, обсуждали или нет, но мне по блату можно не пользоваться поиском. Да простят меня админы.
Решил переделать систему индикации бензина в баке. Кол-во литров у меня будет в цифрах без всяких там БК. Основная проблема - сгладить показания датчика на неровностях, когда бензин скачет по баку и тем самым отражается кол-во бенза от нуля и до полного бака. Этого можно избежать, если сделать, чтобы рычаг поплавка сдерживал некий механизм, который очень медленно реагировал на изменения уровня. Не знаю, как в иномарках, но мне кажется, там именно так и сделано. Но вот как сделать такой механизм? Давайте вместе подумает. Электроника исключена - бензин. Т.е. что-то типа механического редуктора надо ставить и изменять конфигурацию поплавка с утяжелением.
Владимир С
Типа доводчик от современной мебели,там основано на густой смазке,но если сделать герметично..
Господин поручик
Вот тебе Кулибин идея-камеру ночного видения в бак притули. Будешь сам все видеть.
федор
Перегородки в баке нужны! Плескаться меньше будет...
Dexiter
Господин поручик, оно, конечно, весело и забавно, но камера имеет + и -. Этот критерий был оговорен :-P

федор, перегородки - нереально. проще механизм поплавка переделать
Господин поручик
Dexiter, А чем тебе камера не угодила? Электроника? Ну так она ж ВНЕ бака стоять должна. В бак смотрит только обектив через окошко. А что ? Мне самому идея понравилась. Прикольно понаблюдать бы-как он там плещется...
Dexiter
Господин поручик, ага, провода, монитор. пока будешь рассматривать продолжение фильма "Челюсти в бензобаке" и прикидывать объём - влетишь в кого-нить. Не проще ли тогда внедрить объёмный датчик? Денех дохерища надо, но на шохе ни у кого точно не будет)

Владимир С, у тя фотки нет? упругость хода регулируется? габариты?
Господин поручик
Dexiter, Вот кого ты удивишь объемным датчиком? Да и одно дело живую картинку наблюдать или какие-то опосредствованные цифры. А монитор будет многофункциональный. Думай, голова!
Dexiter
Господин поручик, grin.gif good.gif парень, ты меня каждый раз улыбаешь. Зачот!
Врядли одной камерой обойдёмся. Ночного видения - очень дорого. Тогда к обычной надо ИК-подстветку ставить=опять провода. Бррррр... Умеешь позитивом заряжать)
Владимир С
Фото нет ,но что то подобное применялось в микролифте кассетных мафонов
Господин поручик
Вот упрямый! Ладно...лови еще идею- поставь на топливопровод счетчик (как водяной). И мгновенный расход будешь видеть ( по частоте мелькания) и реальный расход.
Dexiter
Владимир С, вариант! надо думать... завтра буду машнитолу разбирать

Господин поручик, хы))) а ведь и правда))) тока тут расход, а не кол-во бенза в баке
Господин поручик
Цитата
тока тут расход, а не кол-во бенза в баке
Идея сырая, согласен. Вся надежда на Умы форума Может, знает кто, как посчитать остаток, зная приход и расход grin.gif
KENIG
Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться.

"Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru
Aloha
Нафига Вам монитор ? -)
Изготовить бак из оргстекла и поставить его на пассажирское сидение , все время будет видно скольок чего там плавает (и не бензина тоже) -)))

зы либо перегородку мутить , либо на датчик типа амортизатора механизм приспособить - который колебания гасит .

зы мы изготавливали глушители на модельные двигатели - емкость пустотелого глушителя набивали стальной проволокой , она реально гасила звуки и одновременно выхлоп был легкий .
Ludvig
Знать, сколько бензина осталось в баке, особенно в дальних поездках, очень полезно. Конечно, на мотоцикле, в отличии от машины, не составляет большого труда просто заглянуть в бак и оценить "на глаз" его содержимое, но точность такой оценки, мягко говоря, невысока. Старые бензоколонки выдавли бензин только пайками по 5 литров и я много раз бывал в такой ситуации, когда смотришь в бак и мучительно пытаешься решить - войдет ли туда десять литров, или нужно ограничиться пятью.

На автомобилях обычно применяются поплавково-реостатные датчики (которые, кстати, характеристками не блещут даже на "японцах"). Врезать такой в мотоцикл практически невозможно - бак слишком специфической формы, да и у мотоцикла, в отличии от автомобиля, он является еще и декоративным элементом. Механический измеритель, типа описанного здесь - замечательная вещь, но качественно сделать такой в кустарных условиях очень сложно. Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина.
Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости:

C/C0=e,

Где C0 - емкость конденсатора, когда его обкладки находятся в вакууме, а С - емкость того же конденсатора, когда между обкладками помещен диэлектрик с проницаемостью e.
Диэлектрическая проницаемость бензина больше, чем воздуха, (проницаемость воздуха и вакуума можно считать равными), а проводимость близка к нулю. Значит, если мы возьмем конденсатор с воздушным диэлектриком и будем заполнять его бензином, то его емкость при этом будет расти. Делаем конденсатор соответствующей формы и помещаем его в бензобак - теперь, измеряя его емкость, можно определить, сколько же там бензина. А измерить емкость - это уже несложно.
Схема прибора приведена на рисунке:

На транзисторе VT1 собран генератор, вырабатывающий близкое к синусоидальному напряжение с частотой несколько десятков килогерц (у меня получилось ок. 25). Это напряжение с обмотки III трансформатора подается в одну из диагоналей измерительного моста. Два его плеча образованы резисторами R4 и R5, а два других - конденсаторами C3 и C4 и емкостью датчика. Элементы моста выбираются таким образом, чтобы при пустом баке мост был сбалансирован, то есть напряжение на другой его диагонали было равно нулю.
При заполнении бака бензином емкость датчика начинает расти. Баланс моста нарушается и на его выходе появляется напряжение разбаланса, которое увеличивается пропорционально увеличению емкости, а, следовательно, и количеству залитого в бак бензина. Это напряжение поступает на очень простой усилитель на транзисторах VT2 и VT3, выпрямляется диодом VD2 и подается на стрелочный измерительный прибор.
Датчик представляет из себя конденсатор, изготовленный из двух коаксиально расположенных латунных трубок и вертикально размещенный в бензобаке.
В качестве измерительного прибора использован индикатор от магнитофона с током полного отклонения около 200 мкА. Несколько странная подпись под ним объясняется тем, что сначала тут планировался тахометр. Потом планы изменились, а панелька уже была сделана и отгравирована - переделывать заново просто лень было (второй прибор - вольтметр с растянутой шкалой, на которой всего 2 деления, 6 и 7 вольт). В принципе прибор можно применить любой с током полного отклонения микроампер до 500, нужно только, чтобы подвижная часть у него была на кернах, а не на растяжках. Приборы на растяжках плохо относятся к вибрациям и толчкам, а на мототехнике этих удовольствий больше, чем достаточно.
Трансформатор намотан на броневом сердечнике Б-14 из феррита М2000НМ. Все обмотки намотаны проводом ПЭВ-2 0,15. Обмотка I содержит 50 витков, II - 20 и III - 200. Его можно намотать и на кольце, но очень уж это муторное занятие. Хорошие маленькие Ш-образные сердечники можно извлечь из скончавшихся компьютерных блоков питания или мониторов, где они применяются в фильтрах или источниках питания дежурных режимов, или из т.н. "экономичных" ламп. Правда, увы, эти дроссели и трансформаторы бывают так заклеены или залакированы, что не всегда их удается разобрать, не сломав. Если генератор не запускается, то нужно поменять местами концы одной из обмоток I или II.
Измеритель соединяется с датчиком экранированным проводом длиной около 1 метра. Я уже не помню, по какой причине, но я забраковал провод МГШВ-Э. Что-то с ним плохо работало - то ли емкость у него слишком большая, то ли потери. Зато замечательно подошел МГТФ-Э, каковой у меня и применен, но его не всем удастся найти. Нет проблем - нисколько не хуже работает тонкий коаксиальный кабель РК-50 или РК-75. Поскольку емкость кабеля складывается с емкостью датчика, настраивать нужно, разумеется, все в комплексе. А настройка очень простая. Сначала, подбирая емкость конденсатора C4 и крутя C3, добиваемся нулевых показаний прибора с пустым датчиком. После этого погружаем датчик в бензин и, подбирая резистор R10, добиваемся полного отклонения стрелки.
Возможно, кого-то удивят номиналы резисторов R4 и R5 - 8,05 к. Поясняю - просто поставил те, что подвернулись под руку. Резисторы в мост ставил прецизионные, с маленьким ТКС (и конденсаторы с маленьким ТКЕ). У таких резисторов с рядом, например, Е192, номиналы бывают очень экзотическими. На самом деле величины этих резисторов могут быть любыми в диапазоне от несколких единиц до нескольких десятков килоом, и даже необязательно, чтобы они были одинаковыми - то есть балансировать мост можно не только подбором емкости, но и подбором одного из резисторов.
Ну и напоследок остается самая сложная процедура - отградуировать шкалу. Поскольку мотоциклетный бак имеет сложную форму и сечение его на разной высоте меняется, то шкала, естественно, будет нелинейной. Поэтому градуировкой нужно заниматься "по месту". Для этого отправляемся в гараж, вооружившись воронкой, канистрой и калиброванной измерительной банкой. Устанавливаем датчик в бак, подключаем к нему собранный измеритель с разобранным стрелочным прибором и включаем. Теперь, либо заливая в пустой бак бензин при помощи измерительной банки, либо наоборот, отливая с ее же помощью из полного, наносим карандашом на шкалу метки, по которым затем будут сделаны деления.

Ну что, тормоза мустанги, осилите? Как справитесь, дайте знать, через пару месяцев будет статейка как карбы становятся ненужными.
Dexiter
KENIG, молодец! классная идея!
Ludvig, как говорится, за тормозов ответишь. А над смыслом статейки стОит посидеть. Если схема без подвоха, то почему бы и нет. А если вариант KENIG ничем не хуже, то тада пирожок ему). Хотя Владимир С тоже выдал неплохой вариант реализации. Короче, в воскресенье приезжает второй кулибин - бум мутить.
KENIG, дай пжлст ссылку на статью, а то не нашёл

KENIG, всё, нашёл статью
toop
Цитата(KENIG @ 25.10.2008, 3:11) *
Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться.

"Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru

+1, так же сделано на моей шахе, только вродьб емкость кондера меньше ставил.
Dexiter
toop, можешь уточнить характеристики кондёра и подробнее описать (и фото, если можно). А то вот нашёл у ся 2 штуки по 10000мкФ, но на 50В. дык они здоровущие, что в приборку хрен запихнёшь, а в загажник их тоже класть не очень гут.
И стрелка перестала трепыхаться?
Тошка
Dexiter, как это такой большой??? сколько он по длине, уверен что не больше 100
Dexiter
Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту
Тошка
Dexiter, вот вот 40х100, как я и говорил что не больше 100, так что не ту места под приборкой??? Есть вариант разместить его правее приборки, возле часов...
Dexiter
Тошка, у меня места нету, ибо там провода и блок от волги. вот возле часов можно. тада проще в багажнике
shkurkin
Цитата(Dexiter @ 26.10.2008, 13:58) *
Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту

А зачем конденсатор на 50 вольт. В бортовой сети больше 14,5В не бывает. Соответственно кондер на 16 вольт ставим. У меня на столе лежит 10000мкФХ16В - высота 6см диаметр 2см.
Dexiter
shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить?
Дагестан
Какой нах бак из оргстекла? Аквариумы для чего по вашему придумали.....
10 тыс мкф это ооочень докуя! Он слижком будет стрелку тормозить. Например: В баке 10 л. Стрелка колеблится от 5 до 15 л. Эсли ставить мощьный кондер, то стрелка-тормоз будет показывать 15 л.! Глаз конечно радует, но обломчеГ не минуем... Если ставить конденсатор, то не больше 1000 мкф, стрелка станет более плавной, иначе мутить уже в самом баке, утихомирить как-то поплавок...
shkurkin
Цитата(Dexiter @ 27.10.2008, 22:57) *
shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить?

Я это кондер ставил не на датчик бака (меня и так устраивает). А на магнитоллу об этом писал здесь:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7753
Принцип тотже чтоб сглаживать напряжение питание от скачков.
А по поводу кондеров 16В или 50В, если емкость одинаковая то и эффект один и тотже. Просто 50В может работать под напряжением до 50В, соответственно размер больше (т.к. внутри больше диэлектрика) и цена.

Цитата(Ludvig @ 25.10.2008, 13:17) *
Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина.
Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости:

C/C0=e, .....


Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь. Конденсатор - это две пластины между которыми диэлектрик, а где в баке эти пластины? (стенки бака не подходят, т.к. они замкнуты между собой). Есть конечно собственная емкость железа из которого бак зделан, но эта емкость ничтожно мала и очень мало зависит от кол-ва бензина. Короче в таких баках с емкостным датчиком специальная конструкция внутри бака, эта конструкция и позволяет измерять кол-во диэилктрика (т.е. бензина) внутри бака. Причем пластины должна располагатся по всему объему бака, чтобы нормально измерять. А если взять кокие-нибудь узкие пластиы и засунуть через горлышко, стрелка также будет прагать. Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой.
AVL
Цитата(shkurkin @ 28.10.2008, 8:47) *
Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь.

Ну почему же не поставишь? В журнале Схемотехника 2007 №1 стр. 44 была статья как сделать емкостной датчик уровня бензина и как раз под наш бак. Датчик - трубка со стержнем внутри. Вот только хлопотно это, не каждый возьмется. Для тех кому интересно прилагаю эту статью.

Цитата(shkurkin @ 28.10.2008, 8:47) *
Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой.

Ну тогда только один выход - переделывать подвеску бака и ставить под бак электронные весы с пересчетом килограммов в литры с учетом изменения плотности бензина от температуры и выводом на дисплей. tease.gif
xbz
сидел читал и тихо укуевал, если решили выпендриваться то выпендриваться до конца, берем микроконтроллер с функцией сглаживания измерений и все дела, кроме того здесь же на форуме проскакивали приблуды типа бортового компьютера отечественного производства, а кондер на 10000мкф это действительно дофига, и тем более на 50 вольт, окуенный запас, не пробьет ни когда.
1000мкф на 16 вольт за глаза еще и останется.
shkurkin
Цитата
берем микроконтроллер с функцией сглаживания

Конденсатор имеет туже фунцию - сглаживание.
Dexiter
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?
AVL
Цитата(Dexiter @ 29.10.2008, 2:21) *
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?


"-" - к кузову, "+" - к указателю (если верить моей схеме - бело-красный провод).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU