xavrentiy
7.3.2008, 16:46
В пору, когда в нашей стране бал СССР и мы видели победу коммунизма, лиди вступали ДОСАФ и устрайвали гонки.Выбора машин в то время не было и ездили на чем есть. Вот о том времени пойдет рассказ.
Ни для кого не секрет что сопротивление подшипников скольжения (вкладыши) намного больше чем у подшипников качения (шариковый, роликовый и т.п). Суть доработки состоит в следующем:
Коленвал разрезается на 3 части и на 2 3 4 коренную шейку напресовываются подшипники качения и затем коленвал стягивается резьбовыми соединениями. После установки в блок цилиндров, колено вращается от руки и мах. обороты поднимаются, становятся около 9000 об/мин.
Правда в такой доработке кроется и другая вещь, при таких операциях очень важна балансировка и точность токаря который будет провидить операции.
Ваше мнение. Может кто видел подобную информацию, а лучше всего чертежи!
Фёдор Шпингалетов
7.3.2008, 18:03
Да ересь это, при такой переделке тебе врятли удасться подать масло к шатунным вкладышам и выдержат ли пмдшипники такие обороты, а ресурс?
MIDIAN.by
7.3.2008, 18:25
Если бы такая технология себя оправдывала - то мы бы сейчас ехдили на таких машинах.
Тему фтопку. Это не осуществимо.
Шахид Магамедов
7.3.2008, 20:43
Цитата(MIDIAN.by @ 7.3.2008, 16:30)

Если бы такая технология себя оправдывала - то мы бы сейчас ехдили на таких машинах.
Тему фтопку. Это не осуществимо.
еще как осуществимо!!!
http://auto2141.narod.ru/Sing13.html вперед к станку токарному!!!
Но на самом деле это нах не надо!!!
В шарико-ролеко-шпунтикоподшипниках есть обязательно зазор между внутренней обоймой и шариком, и шариком и наружной обоймой. Отсюда там есть маханькай люфтец, а если есть люфтец, то его разобъет очень быстро.
Даю бесплатный совет: " Не читайте совеццких газет и журналов до обеда"
Цитата(Шахид Магамедов @ 7.3.2008, 19:48)

Даю бесплатный совет: " Не читайте совеццких газет и журналов до обеда"
+1
Читал в журнале (www.zr.ru/articles/41989/ ) , на грузовиках Татра как раз ставятся на коленвал именно подшипники качения.
KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём
Цитата(Mad_Doc @ 8.3.2008, 16:48)

KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём

Я написал к тому, что там было пару слов, что такая технология себя не оправдывает- на грузовиках это работает
Цитата(KENIG @ 8.3.2008, 16:14)

Цитата(Mad_Doc @ 8.3.2008, 16:48)

KENIG, вообще-то грузовые движки низкооборотистые, "моментные" и редко до 3500 крутяться. А мы ведь сракеры, и до 8000 крутнуть могём

Я написал к тому, что там было пару слов, что такая технология себя не оправдывает- на грузовиках это работает
Кто считает что эта технология себя не оправдывает, читаем
ТУТ
Цитата
Изготовление коленчатого вала- дело далеко не простое. С изготовлением заготовок деталей вала особых трудностей не было.
Однако надо, сказать, что точные расчеты коленчатого вала на прочность вследствие сложности его формы и невыявленности точного характера действия расчетных нагрузок, зависящего от жесткости вала и его опор, а также других причин, практически невозможны. Данные показывают, что напряжения в элементах коленчатого вала, полученные при его лабораторных испытаниях, могут отличаться от расчетных в 2-3 раза.
Весьма сложной оказалась и технология сборки. Был испорчен тройной комплект деталей, прежде чем удалось собрать один вал.
Не стоит овчинко выделки
Шахид Магамедов
10.3.2008, 0:25
Цитата(Mad_Doc @ 9.3.2008, 8:22)

Цитата
Изготовление коленчатого вала- дело далеко не простое. С изготовлением заготовок деталей вала особых трудностей не было.
Однако надо, сказать, что точные расчеты коленчатого вала на прочность вследствие сложности его формы и невыявленности точного характера действия расчетных нагрузок, зависящего от жесткости вала и его опор, а также других причин, практически невозможны. Данные показывают, что напряжения в элементах коленчатого вала, полученные при его лабораторных испытаниях, могут отличаться от расчетных в 2-3 раза.
Весьма сложной оказалась и технология сборки. Был испорчен тройной комплект деталей, прежде чем удалось собрать один вал.
Не стоит овчинко выделки

если пропирает от садомазо, то почему бы и не попробовать изготовить такой вал!!!
Вот я поражаюсь - зачем тут писать, спорить, сравнивать эту байдулу??? Ведь один болт скорее всего НИКТО И НИКОГДА не заморочится с изготовлением этого девайса!!!
Я конечно понимаю что в споре рождаецца истина, но что-то роды тяжелые получаюются
Цитата(Шахид Магамедов @ 9.3.2008, 23:30)

если пропирает от садомазо, то почему бы и не попробовать изготовить такой вал!!!
Вот я поражаюсь - зачем тут писать, спорить, сравнивать эту байдулу??? Ведь один болт скорее всего НИКТО И НИКОГДА не заморочится с изготовлением этого девайса!!!
Я конечно понимаю что в споре рождаецца истина, но что-то роды тяжелые получаюются

Так это же вазовский форум

Не обязательно что-то делать, но обязательно нужно пофлудить
На самом деле шариковый подшипник отвечает всем требованиям для установки его в роли коренного для коленвала.
Он способен при относительно небольшом внешнем диаметре выдерживать огромные нагрузки (пример пара колёсной оси на Ж\д вагонах на шариковых подшипкиках при нагрузке на ось в 16 тонн на вагоне -цисцерне)
По поводу оборотов, сама конструкция подшипника способна выдерживать до 100.000 об/мин, однако конкретные их модели могут иметь ограничения по оборотам, всё зависит от марки и назначения.
Однако конструкция подшипника имеет технологический люфт, который будет критичен для двигателей легковых авто (с малым литражом) и не критичен для низкооборотных дизельных двигателей грузовой, судовой и железнодорожной техники.
Например штатный двигатель тепловоза ЧМЭ-3 имеет в качестве коренных подшипников подшипники качения, обладающие огромным ресурсом. Ни о каких подшипниках скольжения и речи не идёт, там сам коленвал весит в районе 500 кг, вы представляете каково завести такую дуру в минус 30? Никакого стартера не хватит.
Так что технология это отнюдь не мертвая, просто непригодная для легковых двигателей. =)
2106(6666)
16.1.2010, 17:49
хот тема и старая но вот 2-т 6 цилиндровый мотор работает на подшипниках
http://www.youtube.com/watch?v=qSpkRPbLg3o
Цитата(2106(6666) @ 16.1.2010, 18:49)

хот тема и старая но вот 2-т 6 цилиндровый мотор работает на подшипниках
http://www.youtube.com/watch?v=qSpkRPbLg3o+миллиард. У меня на старых нептунах игольчатые подшипники стояли. Собрать их ну очень сложно, просто ужас как, а если иголочка упадет, то это полный финиш. А если еще одна иголочка лопнет, то двигатель сразу на свалку целиком. Крутились они правда всего до 6 тыщ, тогда лодочные моторы никто и не думал прокачивать, а сейчас я бы попробывал его покрутить:-)
найдите справочник по подшибникам и посмотрите, какие предельные обороты игольчатый допускает. будете разочарованы.
МихалычЪ
16.8.2011, 17:24
на скутере писяткубовом сузуки сепия зз колено на подшипниках качения, крутиться до 9 тыс, пробег 40 тыс без замены, и ничо ващще сними не происходит, заметьте, при таком объеме, дури 7 кобыл
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.