Имхо - самая проблема - создать себе понятный интерфейс, ибо стандартные средства не оч удобны при управлении авто. Думаю попробовать чтонибудь вроде Win MCE или чего-либо подобного.
Я железячник по натуре, вот делюсь немного тем, что у меня в голове... Для меня (для моего теоретического Car PC) важны:
1) просмотр фильмов
2) выход в интернет,
3) музыка
4) тв
5) наличее Bluetooth
6) стабильный при вибрации носитель емкости 200-300 Гб
7) некоторая компкатность, относительная простота разводки :)
Соответственно думаем, как все организовать...
Я хотел бы не парится с поиском ITX матерей, за них некислая наценка идет как - никак, поэтому, имхо, мой выбор - mATX. да и подходящая мать освободится при апгрейде ПК.
1) тут проблемы нет, просто накладываются ограничения по характеристикам ПК. Соответственно P4 2.0 Ghz (по TDP придется брать P4 3.0 и занижать частоту) / AMD A64 х2 BE-2300 (45W). 1Gb RAM. Первое дешевле, второе проще в плане того что у меня есть под него материнка mATX
2) GPRS/Skylink. Первый универсальнее за городом, но есть минусы - не видел в продаже GSM модулей для ПК. А вот Skylink - предлагает комплекты с выходом USB.
3) тянем фильмы, и музыку потянем? ан нет. Ищите материнку с неплохой встроенной звуковухой, товарищи, для достижения тотального оргазма в авто.
4) стандартный низкопрофильный PCI-тюнер, а если все же не уложусь по высоте - USB версия оного.
5) USB брелок. Тут хотелось бы отметить, что все простоянно - подключаемые USB устройства будут разведены через внутренние порты системника.
6) Ждем удешевления SSD (флешевые диски) или ставим 2Х2х IDE->CF, покупаем 4 флешки, мамадорогаяродименяобратно. Решение проблемы - один адаптер IDE->CF, Карта CF 8Gb для операционки и надстроек и переносной HDD с любимой музыкой, подключаемый по... ESATA. Опять неудобно, так как мы в авто и нам необходимо упрощение подключения и минимум проводов, а ESATA требует питание+интерфейсник. Так что, делаем ручкой нашей идеи с CF->IDE. Смирившись, берем ноутовский винч и колдуем над корзиной - подвешиваем его к какой-либо поверхности, параллельной горизонту, на надежный и эластичный крепеж (учитывайте, что конечный результат должен быть из серии "поставил и забыл". Хорошо хоть нубучные винчи слабо греются...
7) Самый сложный пункт. Мать у нас mATX, "домашняя" можно сказать. По мне, так идеальный вариант - под водительским сиденьем, т.к. если встраивать в бардачек - отьест слишком много места, под бардачок - если не маскировать, слишком соблазнительно для авто-воришек. Мой вариант - под сиденьем. Я еще не решил проблему питания, всетаки с одной стороны хорошо иметь 220v в машине, как - никак оч. удобно... Думаю конвертер 12 -> 220 в машине будет, но для бытовых целей - там мобильник зарядить, аккумуляторы для плеера. Так что в самом CarPC будет блок питания ~200W 12V. Соостветственно проблема покупки корпуса снимается - он будет самодельным, скорее всего из алюминия (заодно отводим тепло).
Схема воздушного потока очень проста - думаю, спереди по ходу движения будет выдув, сзади забор воздуха (он там традиционно холоднее).
Теперь о коммутации - поскольку материнка будет расположена "вдоль" авто, коммуникационные порты будут смотреть "в салазки" сидушки водителя. Это несколько упрощает дело. По сути, нам необходимы всего несколько проводов, которые пойдут в салон:
- +12v
- VGA
- USB (для флешек и периферии на торпедо/бороду)
Соответственно, получаем схему разводки проводов. Прокладывать желательно под ковриком, для эстетического удовлетворения и удвоения чувств, получаемых от оргазма безумного изобретателя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Черный - земля
Красный - +12
Зеленый - USB (а в бороду можно встроить хаб на 4 порта)
Синий - VGA
Думаю, правда, и без моих дурацких схем все понятно.
Так я себе вижу CarPC. По поводу сенсорного экрана еще думаю...
P.S. По поводу охлаждения - выбирайте процессоры с минимальным тепловым пакетом, это в компьютере такого рода - самые активные источники тепла. Так же не стоит забывать о технологиях энергосбережения, встроенных во все без исключения современные камни, и "обратный разгон" - занижение частот и питающих напряжений с целью уменьнить тепловыделение и потребление элетроэнергии. В качестве СО буду использовать стандартные решения (алюминий + 80 мм кулер, никаких тепловых трубок - мы ограничены по выстоте...). Так же не последнюю роль будут ирать кулеры на выдув / выдув нашего блока с 2-х сторон (думаю, по 1-й 80-ке с каждой стороны вполне хватит).