Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разрезная шестерня ГРМ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2106
Ребят, вот такой у меня вопрос: кто ставил такую шестерню?
Как ощущения? Стоит ли ставить? Может у кого есть теория по сему девайсу?
Dimjan
Теория тут проста, ставится для произведения необходимых настроек газораспределения. Иными словами ставится на распредвалы, которые при установке на мотор нуждаются в настройке. Штатные валы отнести к этой категории врядли можно, хотя и на них грамотная настройка даёт положительный результат.

С помощью разрезной шестерни например можно сделать так: докрутить распред до максимального перекрытия клапанов в 1-м котле (т.е. когда оба клапана открыты одновременно) и поймать момент их максимального перекрытия. Такой момент всего один, т.к. если перекрутишь, то один клапан идёт на закрытие а второй наоборот на открытие. Недокрутишь, то же самое.Тебе нужно поймать момент когда они одинаково открыты (это визуально видно при снятой клапанной крышке) это и есть момент макс. перекрытия. Далее: оставить распредвал в этом положении и ослабить разреженную шестерню на распредвале (стандартная этого не позволяет сделать, только разреженная), далее на ослабленной шестерне докрутить шкив коленвала до отметки ВМТ ( 0 градусов опережения зажигания, самая последняя риска по ходу вращения коленвала), распредвал при этом крутиться не будет т.к. шестерня ослаблена. Докрутив коленвал до ВМТ, убедись что распредвал остался в моменте макс. перекрытия и закручивай шестерню распредвала. Таким образом ты получишь максимальную продувку цилиндра в ВМТ, а следовательно максимальный КПД.

Вот зачем нужна шестерня для настройки распредвала.
Virys
магазины на родине не располагают подобной приблудой, у меня как раз случай о заводских допусках - в итоге - на один зуб - мало, на два - много, 3 раза вскрыва, перекидывал, ездил, сравнивал, блин, ну и допуски однако, звезда нужна точно!
ЛЕНИН
Где такую звезду заказать можно?
Hija
Цитата(ЛЕНИН @ 4.5.2008, 8:20) *
Где такую звезду заказать можно?

Всё там же!!! read.gif
Ludvig
Неплохо получается настроить, если успокоитель подпереть болтом снаружи.
Диныч
Возникают два аопросика:
Первый. А клапана не встретятся с поршнями(на ХХ, и на высоких оборотах(6000))?
и Второй. при переходе по ссылке (Hija,,Всё там же!!! ) там написано вот что:
Шестерня распредвала Классика (однорядная) 1,200.00 руб.
Шестерня распредвала Классика (двухрядная) 1,200.00 руб.
Что означает двухрядная и однорядная, поясните пжлста...
Vzrivnick
Цитата
Шестерня распредвала Классика (однорядная) 1,200.00 руб. Шестерня распредвала Классика (двухрядная) 1,200.00 руб. Что означает двухрядная и однорядная, поясните пжлста...


Цепь бывает однорядная и двухрядная. Для них соответственно разные шестерни предусмотрены.
У тебя 100 процентов двухрядная.
Диныч
Ясненько..... Спасибо!
след вопрос наверное не по теме...
А в чем тогда преимущество однорядной цепи?
Шахид Магамедов
Цитата
Шестерня распредвала Классика (однорядная) 1,200.00 руб.
Шестерня распредвала Классика (двухрядная) 1,200.00 руб.

Ценнег костмасс. Красная цена 800 руб.
an0maly
Шахид Магамедов,
Ну в Питере, вообще-то и 800 - космос.
Цитата
101
спорт-тюнинг
Шестерня разрезная двурядная (классика - "Нива")
480р.

Это на ваз-тюнинг.ру
Шахид Магамедов
Цитата(an0maly @ 7.6.2008, 8:12) *
Шахид Магамедов,
Ну в Питере, вообще-то и 800 - космос.
Цитата
101
спорт-тюнинг
Шестерня разрезная двурядная (классика - "Нива")
480р.

Это на ваз-тюнинг.ру

я имел ввиду что это максимальная цена на этот ништяк.. hi.gif
VAnYA
Цитата(Диныч @ 6.5.2008, 0:30) *
Ясненько..... Спасибо!
след вопрос наверное не по теме...
А в чем тогда преимущество однорядной цепи?



да не в чем, двух рядная цепь крепче и маловероятно что разорвется (ток что будет я толком не знаю((()

Цитата(Диныч @ 6.5.2008, 0:30) *
Ясненько..... Спасибо!
след вопрос наверное не по теме...
А в чем тогда преимущество однорядной цепи?



да не в чем, двух рядная цепь крепче и маловероятно что разорвется (ток что будет я толком не знаю((()
ЭСКАЛАТОР
народ, а что это вообще такое? в смысле как выглядит эта разрезная шестерня? фотки есть у кого нить?
KA50Hokum
Цитата(ЭСКАЛАТОР @ 26.7.2008, 8:43) *
народ, а что это вообще такое? в смысле как выглядит эта разрезная шестерня? фотки есть у кого нить?

Вот так она выглядит. Это шестерня, у которой зубья могут двигаться относительно центральной части.
Шахид Магамедов
Цитата(ЭСКАЛАТОР @ 26.7.2008, 8:43) *
народ, а что это вообще такое? в смысле как выглядит эта разрезная шестерня? фотки есть у кого нить?

В поиске по интернету набираем "Шкив Вернера" и радуемся жизни.
Alex899
С помощью р.ш. можно смещать момент мотора по оборотам на верха или на низа,если хочеш хорошую тягу на низах вал надо ставить в опережение,но тогда верха не будет, а если нужна отдача на верхах, то вал ставиш в запаздывание, получаем дохлый низ, но более-менее нормальный верх.
З.Ы. 213 вал при закрутке на верх тянет вплоть до 6000 на 3-й пердаче.
Scarmelion
Цитата(Aleks666 @ 11.10.2008, 0:08) *
С помощью р.ш. можно смещать момент мотора по оборотам на верха или на низа,если хочеш хорошую тягу на низах вал надо ставить в опережение,но тогда верха не будет, а если нужна отдача на верхах, то вал ставиш в запаздывание, получаем дохлый низ, но более-менее нормальный верх.
З.Ы. 213 вал при закрутке на верх тянет вплоть до 6000 на 3-й пердаче.

Примитивно както описали.Перекрытие клапанов он регулирует... И мне кажется все зависит от вала, так просто как вы описали делать нельзя...
Alex899
Цитата(Scarmelion @ 10.10.2008, 23:22) *
Цитата(Aleks666 @ 11.10.2008, 0:08) *

С помощью р.ш. можно смещать момент мотора по оборотам на верха или на низа,если хочеш хорошую тягу на низах вал надо ставить в опережение,но тогда верха не будет, а если нужна отдача на верхах, то вал ставиш в запаздывание, получаем дохлый низ, но более-менее нормальный верх.
З.Ы. 213 вал при закрутке на верх тянет вплоть до 6000 на 3-й пердаче.

Примитивно както описали.Перекрытие клапанов он регулирует... И мне кажется все зависит от вала, так просто как вы описали делать нельзя...


Я описал просто,чтобы было понятно. Именно перекрытие и смещается звездой. От вала конечно же зависит. Просто делается дальше некуда.
nik122112
Цитата(Шахид Магамедов @ 5.5.2008, 23:34) *
Цитата
Шестерня распредвала Классика (однорядная) 1,200.00 руб.
Шестерня распредвала Классика (двухрядная) 1,200.00 руб.

Ценнег костмасс. Красная цена 800 руб.

еще краснее можно заказать на заводе за 500руб
SHERIFF
Или купить в магазине готовую за теже 500р
zid2106
А обьямните мне подалуйста как визуально увидеть момент перекрытия клапанов? есть мнение, но есть сомнения это то есть сняв клапанную крышку на первом цилиндре два кулачка клапанов (впускного и выпускного) максимально надавлены?
Alex899
Цитата(zid2106 @ 28.12.2008, 9:36) *
А обьямните мне подалуйста как визуально увидеть момент перекрытия клапанов? есть мнение, но есть сомнения это то есть сняв клапанную крышку на первом цилиндре два кулачка клапанов (впускного и выпускного) максимально надавлены?

Нет,не максимально надавлены,а надавлены на одинаковую величину. В В.М.Т. оба клапана должны быть открыты на одинаковую величину. Вначале находиш то положение,в котором каждый клапан закрыт полностью (есь зазор между валом и рокером),потом крутиш колено и находиш перекрытие. В идеале это надо делать имея рейку и два индикатора.
zid2106
а ну значит этот момент получается когда выпускной клапан идет на закрытие а в этот момент открываеться впускной?
Alex899
Цитата(zid2106 @ 28.12.2008, 14:55) *
а ну значит этот момент получается когда выпускной клапан идет на закрытие а в этот момент открываеться впускной?

В В.М.Т. оба клапана должны быть открыты на одинаковую величину.
zid2106
все мне понятно, буду пробывать устанавливать, посотрим чего получиться, отпишусь после установки
zid2106
ребят все достал разрезную шестерню скоро буду устанавливать, там есть какие нибудь подводные камни при установке? Все нормально оно установиться?

без специальных инструментов как можно найти одинаковое надавливание клапана только визуально, может еще как нибудь можно?
zid2106
наконец-то я поставил себе эту штуку, прежде чем установить я смотрел момент перекрытие клапанов на стандартном звездочке. вот на стандартном звездочке этот момент у меня попадал-сверху метка чуть не хватало чтобы попасть, а снизу метка совпадала где то чуть выше самой верхней 10 градусной метки ( ну вот заводской брак=)). все я поставил вы мне как говорили ( большое спасибо Aleks666). теперь результаты после установки этой шестеренки у меня прям хороший подхват на всех передачах, резвое откликание педали газа даже на высоких передачах.
Nikolay555
Поставил разрезную шестерню, 490р, примерно поставил вал в перекрытие и собрал, получилось что звезда прокручена против часовой стрелки до упора, прет зверски даже на 4 передаче при нажатии в пол.
вал 11.2 подъем, может попробывать в другую сторону прокрутить? цель - нужно настроить чтоб валило на высоких оборотах до 7500-8000. по ощущениям стало лучше чем 213 вал, ожидал что до 3000 будет ехать хуже чем бывший, а вроде с любых оборотов начинает аццки раскручивать. может у меня как раз на низы настроена звезда?
Шахид Магамедов
Цитата(Nikolay555 @ 19.1.2009, 0:51) *
Поставил разрезную шестерню, 490р, примерно поставил вал в перекрытие и собрал, получилось что звезда прокручена против часовой стрелки до упора, прет зверски даже на 4 передаче при нажатии в пол.
вал 11.2 подъем, может попробывать в другую сторону прокрутить? цель - нужно настроить чтоб валило на высоких оборотах до 7500-8000. по ощущениям стало лучше чем 213 вал, ожидал что до 3000 будет ехать хуже чем бывший, а вроде с любых оборотов начинает аццки раскручивать. может у меня как раз на низы настроена звезда?

а кто мешает проверить на высоких оборотах? На 4 передаче во сколько оборотов упирается?
Nikolay555
Поставил знач как нада - вмт и клапана на равный открытие, поехала ХУЖЕ 213 вала!! а первый раз было лучше - ставил на глаз. в итоге 3й раз снял крышку и наx крутанул вал почти до упора против часовой, получилось в вмт выпускной клапан горазда сильней открыт впускного, завёл, холодная, но чпых-чпых и выкатил с гаража, тапку в пол и сразу лампочка загорелась(7500об/м), движка стала бешенной! поднастроил зажигание и теперь прет ну оч зачотно, до 3000 в небольшую горку уже не варинт на 3й ехать, не то что на 213, после 3000-3700 прет, дальше идет взлет, стрелка крутица до 7500 в легкую и кажецца что и дальше пойдет, но наверно клапана зависать будут, нада пружинки менять.
на прямых еще не проверял, но на 1ом варианте(на шестерне метки совпадали, т.е. можна и стоковую оставить!) на 4й крутит с 3500 до 6300 быстрей чем раньше на 3й передаче на 213 валу, разгон аццкий!
так лень снова крышку снимать. но думаю надо бы протестрировать на последнем варианте - до упора против часовой поставить.

ЗЫ кстати!!! объехал три магазина и везде были стремного вида шестерни некачественно разрезанные и настройка была почти некакая - около 1см разрез! в итоге в тюнинг магазине взял нормального вида и с большим выпилом по настройку:)
Alex899
там большой выпил под настройку не нужен,достаточно +/- 5 градусов по К.В. То что у тебя вал в перекрытии поехал хуже чем 213-й ничего странного нет,под этот вал надо настраивать карб и зажигалку,холостые у этого вала капризные,лучше ставить где то 1000, при включении ближнего света Х.Х. на этом валу как правило проседает,если это так, богати смесь на Х.Х. и пробуй УОЗ увеличить, можно вакуум трамблёра повесить на коллектор. Судя по твоим описаниям у тебя щас вал закручен на верха,тяжеловато будет по городу ездить,кстати какой объём у мотора?
Nikolay555
Пилять! я забыл самое главное - када собирал движку - МЕТКА КОЛЕНВАЛА на шкиве НЕ СОВПАДАЛА очень сильно!(011 блок 213 колено) а я настраивал щас по метке длинной на крышке блока, поэтому и казалось что вал в перекрытии не едет.. седня выкрутил свечу и поставил поршень в ВМТ, метка оказалась на 2см вроде ниже, зато метка шестерни совпала:) в таком положении настроил вал в пекрекрытие и чуть подвинул назад вал на 1-1.5 градуса. завтра буду тестировать.
в карбе солекс 073 топл не стал менять - 125 первая и 120 2я камера, а воздушные ставил 165 без шарика, 2я камера 135 с шариком, черный дым валит слегка, свечи черные пипец, вкрутил назад с шариком оба возд 165 и 125 и свечи с нагаром светло-кирпичным, вроде ок, зад не коптит, валит даже лучше по ощущениям.
в эту субботу у нас было открытие сезона по дрегу, но как обычно телеметрия сломалась и не показывала время, толко время реакции:( зато теперь знаю что кольт 1.3 92лс объезжаю. буду немнога шестерню покручивать и с ним мерять квотер. думаю так будет оптимальный вариант настройки шестерни.

Мотор хз, 79.4 поршень и 80 подъем, походу 1.6 наверно?

По городу ездить тяжеловато только на 4й, т.к. обороты 2000 при 60км/ч - едет тяжко и только по равнине, у нас тут горы, зато покайфу на пониженной ездить, тока прямотог чето у меня ну оч громкий.

Холостые - 1000 были точно как в аптеке, -+50об/мин гуляли. (тах спортивный)

еще почитал тут, оказываеццо можна трамблер покрутить пружинки.. попробую.
всем спасибо за помощь!

Alex899
У тебя цепь не правильно стоит! Перекинь цепь так,чтобы метки на колене и распреде совпадали,потом лови перекрытие и настраивай вал. Чтоб были нормальные низы,НУОЗ надо больше,градусов 15 примерно (у сток инжа на х.х. 17 гр). У 1,6 на этом вале нормальные низы,чуть хуже чем у стока,но нормальные.Чё то или я не понял,или ты прогнал,у тебя чё,на 73-м солексе в 1-й камере топливо 125!? Это для сток диффузора очень много топлива,тем более в первой камере топлива должно быть меньше чем во второй.
Dimjan
Если возд 165 на первой и без шарика, то на сток диффузоре (24) мона и 125 топл. юзать, свечи подсирает только на х.х. вариант не для пробок=)
Nikolay555
Как цепь может непрально стоять, если поршень в вмт а метка шкива коленвала <censored> одица почти горизонтально, там до меток даалеко. ну Бог с ним, короче все работает, ура! на холостых смачный бубнящий басистый звук стал! клапана настроил их не слышно, в машине тишина, только прямоток бубнит зачотно, а на улице рядом стоять - слышно как толи цепь толи клапана по мелочи шумят.

точно, я перепутал топл жиклеры при написании - помню что из 2й камеры выкрутил 120 и в первую поставил, а во вторую 125. возд у меня с шариком оба! 165 и 125, хотя на втором кажеца что выбито 195! а продавец сказал 125, ну работает и ладно.

итак завел, сразу забубнела, но ехать не захотела, тапку в пол и она глохнет, провернул зажигание прилично против часовой(круил медленно до макс оборотов двига на холостых и в этой точке оставил, повернув на 1 деление против часовой), и она поперла мама не горюй, на 1й стрелка сразу в 7400 вроде уперлась и как на отсечке у инжектора дальше не крутилась а колбасило ее там, буксовала метров 100, воткнул 2ю и она дальше буксовала столькоже, в сидушку вжало душевно, потом я все же пришел в себя от удивления и стал тормозить, а спорт колодки тормозят только прогретые, еле остановился прям чотко перед перекрестком. холодные вобще не тормозят!

по ощущениям и троганью в горку - как на 213 валу, едет с любых оборотов. может еще сдвинуть вал против часовой для верха?

холостые на 45 жиклере 1100 стоят почти не шевеляца, включаю ближний и падают до 1000, врубаю дальний и все что можно - обороты 950.


ЗЫ вот покайфу на зубилах вал крутить - там чехол снял и крути себе, а у нас нада блин фильтр сними, крышку клапан. сними, все шланги ,тросы с карба сними, жесть.
Alex899
Цитата(Nikolay555 @ 26.1.2009, 23:22) *
холостые на 45 жиклере 1100 стоят почти не шевеляца, включаю ближний и падают до 1000, врубаю дальний и все что можно - обороты 950.


Пробуй крутить винт качества в сторону обогащения смеси,тогда холостые будут не так сильно проседать.



Valerius
Aleks666, прочитал внимательно но не понял слова Nikolay555. Он всё время сравнивает с 213 р-валом. Т.е. он это делает на стоковом. А если у меня стоит 213 распредвал с разной высотой впускных и выпускных кулачков, то как надо выставлять клапана в положении перекрытия?umnik2.gif Разрезная шестерня присутствует.
srg_a
поршень в ВМТ и выставляешь перекрытие, это когда впуск-выпуск клапан открыт на одинаковую высоту. перекрытие у 01 и 213 вала одинаковое 0,5
Dr. Lektor
Это случаем не лишняя трата денег на ветер, товарищи, вам так не кажется? :)
GEB
Цитата(srg_a @ 6.2.2009, 9:49) *
поршень в ВМТ и выставляешь перекрытие, это когда впуск-выпуск клапан открыт на одинаковую высоту. перекрытие у 01 и 213 вала одинаковое 0,5


Ты не ошибся? В ВМТ оба клапана вроде как должны быть закрыты?
tuner
GEB
это правда,у любого двигателя есть перекрытие клапанов
StreetRider
Цитата(GEB @ 8.2.2009, 0:14) *
Цитата(srg_a @ 6.2.2009, 9:49) *
поршень в ВМТ и выставляешь перекрытие, это когда впуск-выпуск клапан открыт на одинаковую высоту. перекрытие у 01 и 213 вала одинаковое 0,5


Ты не ошибся? В ВМТ оба клапана вроде как должны быть закрыты?

это когда происходит такт сжатия, то оба клапана закрыты. А вот когда происходит такт выпуска оба клапана открыты в ВМТ на одинаковую величину - это и есть перекрытие.
GEB
Цитата(StreetRider @ 9.2.2009, 23:08) *
Цитата(GEB @ 8.2.2009, 0:14) *
Цитата(srg_a @ 6.2.2009, 9:49) *
поршень в ВМТ и выставляешь перекрытие, это когда впуск-выпуск клапан открыт на одинаковую высоту. перекрытие у 01 и 213 вала одинаковое 0,5


Ты не ошибся? В ВМТ оба клапана вроде как должны быть закрыты?

это когда происходит такт сжатия, то оба клапана закрыты. А вот когда происходит такт выпуска оба клапана открыты в ВМТ на одинаковую величину - это и есть перекрытие.


Получается в ВМТ открыты оба клапана на выпуске, и газы идут в выпускной и впускной коллектора? Может все таки на выпуске открыт выпускной клапан а всасывающий закрыт? А так называемое перекрытие смотреть надо в НМТ?

И все таки, как правильно ставить разрезную шестерню, пошагово, с картинками желательно, на классику, Ваз 2107?
Есть где подробное описание и настройка после установки?
Alex899
Всё очень просто. Ставиш РШ на РВ так чтобы метки на КВ и РВ совпадали,натягиваеш цепь,проворачиваеш вручную колено на два оборота,и опять проверяеш совпадение нижних и верхних меток,когда метки совпадают,это положение перекрытия клапанов в 1-м цилиндре. Потом надо найти поочерёдно такое положение клапанов,когда они полностью закрыты. После этого опять крутиш колено и находиш такое положение клапанов,когда оба клапана открыты НА ОДИНАКОВУЮ величину. Это и будет момент перекрытия клапанов. В этом положении отпускаеш винты на РШ,и ставиш колено в ВМТ. Всё. Если РВ стандарт,то там перекрытие ничтожно,и им можно пренебреч.
tuner
Цитата
Получается в ВМТ открыты оба клапана на выпуске, и газы идут в выпускной и впускной коллектора? Может все таки на выпуске открыт выпускной клапан а всасывающий закрыт? А так называемое перекрытие смотреть надо в НМТ?

нет,в верхней мертвой точке
Aleks666
может лучше р/вал за болт покрутить когда поршень в вмт?
Valerius
Цитата(Aleks666 @ 10.2.2009, 14:19) *
оба клапана открыты НА ОДИНАКОВУЮ величину. Это и будет момент перекрытия клапанов.

То есть, смотреть и мерять надо не со стороны трамплёра, а со стороны натяжителя цепи? А чем и как измерять перемещение?
Kikos
Вопрос: насколько доводка фаз газораспределения эффективна, если ездишь на газу. Очень волнует меня этот аспект, ибо больше езжу на газу, нежели на бензине, зажигание, соответственно стоит раньше на 6-7 градусов - на газу так положено.
Alex899
Aleks666
может лучше р/вал за болт покрутить когда поршень в вмт?
Нет! РВ за болт крутить нельзя!

Kikos
Настройка фаз даст эфект при любом виде топлива,так как при правильно настроенных фазах улучшается продувка и наполнение цилиндра свежим зарядом смеси.
tuner
Aleks666
почему нельзя?
Kikos
что имеется ввиду доводка?
в любом случае да
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU