Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зенкование сёдел клапанов ГБЦ...вопрос (?)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Dimjan
Прозенковал сёдла клапанов на 2мм.

Это была вынужденная операция, ибо галимыми втулками торгуют в наших магазинах.

Клапан просел на 2мм вовнутрь ГБЦ и теперь находится как бы в "лунке". Со стенкой камеры он стал как бы на одном уровне, даже чуть утоплен.

Возникает вопрос, не помешает ли такая конструкция прохождению потока, ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше. Или же наоборот за счёт здоровой фаски "лунки", прохождение потока лишь улучшится?

Поделитесь опытом плз...
Шахид Магамедов
Цитата
Клапан просел на 2мм вовнутрь ГБЦ и теперь находится как бы в "лунке". Со стенкой камеры он стал как бы на одном уровне, даже чуть утоплен.

Ну просадил седла, ну и что в этом страшного!!!
Цитата
Возникает вопрос, не помешает ли такая конструкция прохождению потока, ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше. Или же наоборот за счёт здоровой фаски "лунки", прохождение потока лишь улучшится?

А какой там угол рабочей фаски стал? Или тупо шарошкой под стоковый угол сточил седла на 2 мм?

Просаживание седла это нормальная операция для установки горбатого распреда. Только единственное что настораживает это толщина оставшегося седла.

Цитата
ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше

Желательно под нижние тарелки пружин положить шайбы толшиной примерно 1,5-2 мм - ибо пружинки немного ослаблены получаются, на оборотах могут зависнуть клапана.
Ну и конечно столбики регулировочные будут закручены на полную почти. Но там можно будет поиграться со стержнем клапана или рокером -поиграться "напильником" (болгаркой и/или фрезой)
Dimjan
Фаска со стоковым углом , просто здоровая!!

Народ поговаривает о худшем прохождении потока при такой системе, причём уверяет что ухудшается всё серьёзно. Мне лично кажется , что это всё гон. (ваще кажется что из-за образовавшейся лунки всё только улучшится) но меня уверяют в обратном.

Вот и хотелось бы узнать, может кто слышал что по этому поводу?
HarD
Степень сжатия уменьшается.
Expertxq
компрессия плохая бедет по любак!
Dimjan
Да СЖ чем ниже тем лучше для меня, под наддув собираю....
WhiteDragon09
АППну темку

такая ситуация просадил один впускной клапан приемрно на 1.8мм, (седло было покоцано в следствие распила гбц)
чем это черевато? гбц будет фрезероваться на 1.5мм
Delfi
Цитата(WhiteDragon09 @ 3.10.2010, 23:31) *
АППну темку

такая ситуация просадил один впускной клапан приемрно на 1.8мм, (седло было покоцано в следствие распила гбц)
чем это черевато? гбц будет фрезероваться на 1.5мм

да ни чем. постель только не опускай, а то зазоры клапанные не выставишь(было дело....).
что за распредвал?? и какая у него база ??
"гбц будет фрезероваться на 1.5мм" - да фрезь хоть на 2,5мм - это здесь не причем!
WhiteDragon09
Цитата(Delfi @ 3.10.2010, 23:53) *
Цитата(WhiteDragon09 @ 3.10.2010, 23:31) *
АППну темку

такая ситуация просадил один впускной клапан приемрно на 1.8мм, (седло было покоцано в следствие распила гбц)
чем это черевато? гбц будет фрезероваться на 1.5мм

да ни чем. постель только не опускай, а то зазоры клапанные не выставишь(было дело....).
что за распредвал?? и какая у него база ??
"гбц будет фрезероваться на 1.5мм" - да фрезь хоть на 2,5мм - это здесь не причем!

вал сток 213
Delfi
Цитата(WhiteDragon09 @ 4.10.2010, 0:01) *
Цитата(Delfi @ 3.10.2010, 23:53) *
Цитата(WhiteDragon09 @ 3.10.2010, 23:31) *
АППну темку

такая ситуация просадил один впускной клапан приемрно на 1.8мм, (седло было покоцано в следствие распила гбц)
чем это черевато? гбц будет фрезероваться на 1.5мм

да ни чем. постель только не опускай, а то зазоры клапанные не выставишь(было дело....).
что за распредвал?? и какая у него база ??
"гбц будет фрезероваться на 1.5мм" - да фрезь хоть на 2,5мм - это здесь не причем!

вал сток 213

ммм....спорный момент....сток-вал имеет сток-базу(очевидно...) - 30мм...зазоры могут не выставиться...
попробуй Э-2 поставить, валик этот не спорт, так что проблем небудет в принципе, но зато мотор будет легче выкручиваться+зазоры должны выставиться, т.к. у него база 28,5мм
либо как вариант, сточить ножки клапанов на 1мм
WhiteDragon09
Цитата(Delfi @ 4.10.2010, 0:06) *
Цитата(WhiteDragon09 @ 4.10.2010, 0:01) *
Цитата(Delfi @ 3.10.2010, 23:53) *
Цитата(WhiteDragon09 @ 3.10.2010, 23:31) *
АППну темку

такая ситуация просадил один впускной клапан приемрно на 1.8мм, (седло было покоцано в следствие распила гбц)
чем это черевато? гбц будет фрезероваться на 1.5мм

да ни чем. постель только не опускай, а то зазоры клапанные не выставишь(было дело....).
что за распредвал?? и какая у него база ??
"гбц будет фрезероваться на 1.5мм" - да фрезь хоть на 2,5мм - это здесь не причем!

вал сток 213

ммм....спорный момент....сток-вал имеет сток-базу(очевидно...) - 30мм...зазоры могут не выставиться...
попробуй Э-2 поставить, валик этот не спорт, так что проблем небудет в принципе, но зато мотор будет легче выкручиваться+зазоры должны выставиться, т.к. у него база 28,5мм
либо как вариант, сточить ножки клапанов на 1мм

тут момент один)) только один клапан просажен , остальные все не просаженые... если что спилю с его ножки чуть..
вал Э2 хорош, но пока не вариант...... валик буду стаивть только по весне
AleksMaster
Спиливай это допустимо ,сними только фаску ножку со веременем будет подразвальцовывать.
srg_a
Цитата(Dimjan @ 6.2.2008, 21:53) *
Прозенковал сёдла клапанов на 2мм.

Это была вынужденная операция, ибо галимыми втулками торгуют в наших магазинах.

Клапан просел на 2мм вовнутрь ГБЦ и теперь находится как бы в "лунке". Со стенкой камеры он стал как бы на одном уровне, даже чуть утоплен.

Возникает вопрос, не помешает ли такая конструкция прохождению потока, ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше. Или же наоборот за счёт здоровой фаски "лунки", прохождение потока лишь улучшится?

Поделитесь опытом плз...

на избытке с такими вопросами не заморачивайся ;)
AleksMaster
Цитата(srg_a @ 6.10.2010, 22:13) *
Цитата(Dimjan @ 6.2.2008, 21:53) *
Прозенковал сёдла клапанов на 2мм.

Это была вынужденная операция, ибо галимыми втулками торгуют в наших магазинах.

Клапан просел на 2мм вовнутрь ГБЦ и теперь находится как бы в "лунке". Со стенкой камеры он стал как бы на одном уровне, даже чуть утоплен.

Возникает вопрос, не помешает ли такая конструкция прохождению потока, ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше. Или же наоборот за счёт здоровой фаски "лунки", прохождение потока лишь улучшится?

Поделитесь опытом плз...

на избытке с такими вопросами не заморачивайся ;)

это цитата была 6.02.2008г
Delfi
grin.gif grin.gif grin.gif лучше поздно, чем никогда...
srg_a
Цитата(AleksMaster @ 6.10.2010, 20:21) *
Цитата(srg_a @ 6.10.2010, 22:13) *
Цитата(Dimjan @ 6.2.2008, 21:53) *
Прозенковал сёдла клапанов на 2мм.

Это была вынужденная операция, ибо галимыми втулками торгуют в наших магазинах.

Клапан просел на 2мм вовнутрь ГБЦ и теперь находится как бы в "лунке". Со стенкой камеры он стал как бы на одном уровне, даже чуть утоплен.

Возникает вопрос, не помешает ли такая конструкция прохождению потока, ведь клапан, просаженный на 2мм теперь при открытии относительно камеры сгорания будет открываться на 2мм меньше. Или же наоборот за счёт здоровой фаски "лунки", прохождение потока лишь улучшится?

Поделитесь опытом плз...

на избытке с такими вопросами не заморачивайся ;)

это цитата была 6.02.2008г

ой <censored>, как не удобно))), а я смотрю на тему и думаю, Димьян чуйку потерял чтоли? а это оказывается дела давно минувших дней
artemvoroncov
Что то я читаю везде, и не пойму... Если меняешь клапана, обязательно надо зенковать сёдла ? А потом притирать ? Объясните плиз, я запутался...
DimCa
Цитата(artemvoroncov @ 10.11.2011, 11:10) *
Что то я читаю везде, и не пойму... Если меняешь клапана, обязательно надо зенковать сёдла ? А потом притирать ? Объясните плиз, я запутался...

если менять только клапана то нет, просто притераешь и все.
если направляющие то и зенковать седла и развернуть направляющие придется и притереть клапана
artemvoroncov
А что будет если не зенковать седла и не развернуть направляющие когда меняешь направляющие ???
AleksMaster
Цитата(artemvoroncov @ 10.11.2011, 16:15) *
А что будет если не зенковать седла и не развернуть направляющие когда меняешь направляющие ???

перекос торелки клапана на седле 0 компрессии ,разобьёт направляющую, закусит клапан в направляющей , и 10% что всё будет хорошо!
artemvoroncov
Блиииииин cray.gif что же я раньше не знал этого... Спасибо большое...
Ludvig
Цитата(AleksMaster @ 10.11.2011, 15:53) *
Цитата(artemvoroncov @ 10.11.2011, 16:15) *
А что будет если не зенковать седла и не развернуть направляющие когда меняешь направляющие ???

перекос торелки клапана на седле 0 компрессии ,разобьёт направляющую, закусит клапан в направляющей , и 10% что всё будет хорошо!

жуть какая! как же мы этого раньше не знали и ездим без зенкования! да ещё компрессометр показывает 12,3- 12,4.
AleksMaster, чему пацанов учишь, они назенкуют.
AleksMaster
Цитата(Ludvig @ 10.11.2011, 17:51) *
Цитата(AleksMaster @ 10.11.2011, 15:53) *
Цитата(artemvoroncov @ 10.11.2011, 16:15) *
А что будет если не зенковать седла и не развернуть направляющие когда меняешь направляющие ???

перекос торелки клапана на седле 0 компрессии ,разобьёт направляющую, закусит клапан в направляющей , и 10% что всё будет хорошо!

жуть какая! как же мы этого раньше не знали и ездим без зенкования! да ещё компрессометр показывает 12,3- 12,4.
AleksMaster, чему пацанов учишь, они назенкуют.

Как не знали ,если направляйку перебиваешь только так может всё у вести товарисч Ludvig ,так что раз на раз не приходиться!!!
Ludvig
Начнешь притирать, сразу по следу на седле будет видна необходимость зенкования. Не надо так утверждать, безоговорочно. Если головку повело, то конечно, напритираешься.
AleksMaster
Цитата(Ludvig @ 11.11.2011, 8:22) *
Начнешь притирать, сразу по следу на седле будет видна необходимость зенкования. Не надо так утверждать, безоговорочно. Если головку повело, то конечно, напритираешься.

Тут дело даже в том что направляйки не идеально ровные и соосные,в месяц я их ремонтирую до 5 штук ГБЦ и утверждаю что после замены направляйки неодходима правка фаски ,если это метод шлифовки профильной фрезой то притерать не надо ,если это зенковка кривымы зенкерами за 1000р то необходима притирка так как с первого раза зенкер нарезает совсем всё не ровно и приходиться постоянно её корректировать а притирка как проверка рабочей фаски .
Если после замены вы притёрли и всё как бэ ровно это не значит что соосно и там нет биения, при притирки мы нажимаем на клапан и он поджимаеться в ту сторону фаски куда хотелось а ни куда надо ,отсюда износ втулки элепс но это всё лирика ,на хорошей бронзе с минимальным тепловым зазором такого не бывает!
Ludvig
Оба упустили главное. Как определить необходимость зенковки? По мне так, сунул клапан в головку, за хвост зажал в дрели и погнали с пастой в разные стороны, похолпывая клапаном. След притирки везде одинаков, хватит, следующий. Если б зенковка напоминала по форме клапан.... А то такого назенкуешь.
AleksMaster
Цитата(Ludvig @ 11.11.2011, 16:30) *
Оба упустили главное. Как определить необходимость зенковки? По мне так, сунул клапан в головку, за хвост зажал в дрели и погнали с пастой в разные стороны, похолпывая клапаном. След притирки везде одинаков, хватит, следующий. Если б зенковка напоминала по форме клапан.... А то такого назенкуешь.

Ну если мы всё же делаем сами то я вижу такой метод, после разборки фаски обычно очень широкие и имеют один угол.
Заменили направляющие далее нарезаем доп фаски и оставляем рабочаю не толще 1мм ,далее притираем без фанатизма и желательно за ножку клапана чтоб соосность соблядалась максимальной по отношению к втулке. Далее видим по седлу необходимость в правке седла, фаска может оказаться с одной стороны более ярко выраженная ,что уже означает в необходимости это место подрезать зенкером чтобы выровнять ,для равномерного распределения усилия на седло.
Зачем всё это я думаю каждый включит логику и поймёт!
Виталио 473
почитал тему но так и не понял.....собираюсь менять направляющие клапанов....эт че мне предстоит зенковку седел делать после замены направляющих?
Ludvig
тебе что? не понятно AleksMaster объяснил? Вот только не знаю, как раньше без этого жили. Истончали седло шкуркой и притирали. В головке раз пять можно направляющие поменять, так что пять раз зенковать?
AleksMaster
Цитата(Ludvig @ 12.11.2011, 8:37) *
тебе что? не понятно AleksMaster объяснил? Вот только не знаю, как раньше без этого жили. Истончали седло шкуркой и притирали. В головке раз пять можно направляющие поменять, так что пять раз зенковать?

Ну да вроде доступно а там как кто хочет или может)))
Виталио 473
Цитата(Ludvig @ 12.11.2011, 9:37) *
тебе что? не понятно AleksMaster объяснил? Вот только не знаю, как раньше без этого жили. Истончали седло шкуркой и притирали. В головке раз пять можно направляющие поменять, так что пять раз зенковать?

я по моему нормально спросил......не надо с таким наездом или гонором отвечать,ок?если ты лазеешь в двигатель и что то там делаешь по 30 раз на дню, то это твое право и твои проблемы......я спросил, потому что за 250.000 км туда никто не лазел......
Ludvig
не об том базар, а о безоговорочном зенковании по Алексу. какие наезды?
Aerox
А кто подскажет, какова должна быть геометрия седла? 60, 90 и 120 градусов? или я ошибаюсь?
AleksMaster
Цитата(Aerox @ 25.5.2012, 1:45) *
А кто подскажет, какова должна быть геометрия седла? 60, 90 и 120 градусов? или я ошибаюсь?

такая
w126
Цитата
А кто подскажет, какова должна быть геометрия седла? 60, 90 и 120 градусов? или я ошибаюсь?

По моему , испокон веков - рабочая фаска 45* , понимающая снизу - 15* и опускающая сверху- 30*. Имею виду - при корректировке рабочей фаски , относительно положения фаски на клапане. Если вообще разговор о фасках.
И еще.
У нас грамотные модераторы.Разве нельзя , на каком то этапе прекратить подачу неправильных (мягко говоря) советов по части ремонта головы.
Ведь есть же прописные истины , от которых отступать , себе дороже.
Люди разные , и один поймет бред сивой кобылы , а второй влезет в это ярмо и попадет на бабки.
YaJAROFF
Цитата
По моему , испокон веков - рабочая фаска 45* , понимающая снизу - 15* и опускающая сверху- 30*. Имею виду - при корректировке рабочей фаски


w126 не надо столь категорично, в принципе предыдущий ответ верен.





Верхний рисунок для КАМАЗ, нижний для ВАЗ. Углы типичны для отечественных авто и многих забугорных.
На некоторых отечественных дизелях (к примеру ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 и некоторых тракторных) рабочая фаска впускного клапана 30гр.
w126
Цитата(YaJAROFF @ 25.5.2012, 19:37) *
рабочая фаска впускного клапана 30гр.


Признаюсь , цифры не держатся в голове , а потому я подсмотрел в книгу по ремонту вазов и выдал инфу.
Это я к тому , что дай нам Бог, удержать в здравом сознании все нужное по ремонту жигулей а не засорять память сведениями о камазах и иномарках.
Тем более , что насколько я помню , о вазах разговор и шел.
SkySNP
Я конечно прочитал всю тему, по картинке вроде понятно, какими должны быть фаски. Но может быть есть подробная статья о том как зенковать?? Просто боюсь дел натворить..
filipp
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 0:02) *
Я конечно прочитал всю тему, по картинке вроде понятно, какими должны быть фаски. Но может быть есть подробная статья о том как зенковать?? Просто боюсь дел натворить..

45 градусев знеруй Алекс Мастер правильно все те горит и Яроф
SkySNP
А по-подробней можно?) Это как??
Брать 45 градусную зенковку, и крутить, пока фаска не будет толдщиной 1,9-2 мм??
Если седла вглубь сильно просадятся??
AleksMaster
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 12:04) *
А по-подробней можно?) Это как??
Брать 45 градусную зенковку, и крутить, пока фаска не будет толдщиной 1,9-2 мм??
Если седла вглубь сильно просадятся??

Это очень точная и тонкая работа , и делать без опыта особено дешёвыми зенкерами аля 1000р к-т , можно не одну гбц запороть пока научишься
SkySNP
Цитата(AleksMaster @ 27.5.2012, 14:30) *
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 12:04) *
А по-подробней можно?) Это как??
Брать 45 градусную зенковку, и крутить, пока фаска не будет толдщиной 1,9-2 мм??
Если седла вглубь сильно просадятся??

Это очень точная и тонкая работа , и делать без опыта особено дешёвыми зенкерами аля 1000р к-т , можно не одну гбц запороть пока научишься

Ну надо же когдато начинать. Или не хотите своих секретов раскрывать?)
И почему сразу запороть ГБЦ? Седла можно поменять.
filipp
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 14:04) *
А по-подробней можно?) Это как??
Брать 45 градусную зенковку, и крутить, пока фаска не будет толдщиной 1,9-2 мм??
Если седла вглубь сильно просадятся??

http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhigul...l-klapanov.html
http://remontautovaz.ru/dvigatel/remont-go...indrov-vaz.html
Сверхестесственно сложного ничего нет.
Но 7 раз думай чем лучше шарошить. И проверь стержень у шарошек, чтоб диаметр был 8,000-7.985 мм.
AleksMaster
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 17:47) *
Цитата(AleksMaster @ 27.5.2012, 14:30) *
Цитата(SkySNP @ 27.5.2012, 12:04) *
А по-подробней можно?) Это как??
Брать 45 градусную зенковку, и крутить, пока фаска не будет толдщиной 1,9-2 мм??
Если седла вглубь сильно просадятся??

Это очень точная и тонкая работа , и делать без опыта особено дешёвыми зенкерами аля 1000р к-т , можно не одну гбц запороть пока научишься

Ну надо же когдато начинать. Или не хотите своих секретов раскрывать?)
И почему сразу запороть ГБЦ? Седла можно поменять.

Секретов тут нет есть плохой инструмент , замена сёдел для меня соизмерима с заменой гбц , если есть не нужая то вперёд учиться , основная проблема это неверный диаметр пилота точнее такое говно продают отсюда люфт и обсалютно не точная центровка.
SkySNP
Спасибо, все понятно объяснили smile.gif
Talos
http://clip2net.com/s/285Ev народ плиз объясните где какой угол у зенковоек?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU