Цитата(aaalex @ 21.1.2009, 15:53)


лано шутку понял ,
у себя подключал через сумматор (мож неправильнно называю, но смысл такой, что в одной точке можно соединить три провода идут как бы 3 зажима) прокинул до багажника толстый толстый провод, такой же провод идет от клммы подкапотного аккумыча до сумматора, сумматор установлен под бардачком, сечение не помню но если принципиально могу посмотреть, в багажнике установил аккумыч, купил клемы на него, присоединил, массу взял опять же в багажнике, усилок у мну в салоне, поетому кондер я воткнул между сидениями , максимально близко к усилителю , что борт комп показывает напряжение 14.2 при выключенных потребителях, при включенных потребителях 12.8 , ниже не опускаеться, без конденцатора при сильных бымц бымц, опускалось ниже 11.0 в, с кондером такого нет,

написал коряво, но если че могу пояснить и фотки выложить, кста на аккуумычах есть индикаторы зарядкит по ним и понял что зарядка идет
1. Что ты понимаешь под сумматором??? Может ты имеешь в виду дистрибьютор питания? Не очень понятно зачем он вообще тут нужен (в твоем случае)
2. Толстый-толстый - это какое сечение? И опять же непонятно зачем такой толстый (ну скажем я могу подумать, что у тебя там лежит 4Ga), когда на зарядку аккумулятора достаточно и 10-12Ga, такой же как идет
от генератора (не на стартер).
3. Стандартный генератор 42А и так слаб, чтобы на него еще один аккум ставить, представь нагрузку. А еще ради интереса проведи опыт - сними клемму с АКБ на работающем двигателе, заметишь что движок будет шустрее крутить, потому что он не заряжает акб, а у тебя ты хочешь чтобы два он заряжал. Тогда уж в первую очередь надо генератор мощнее ставить.
4. В принципе не правильно подключен второй АКБ. Их не просто соединять кабелем надо (плюс с плюсом). Должно стоять реле-"выпрямитель" (типа по принципу диода), когда ток идет только в одном направлении, то есть на зарядку аккумулятора. Чтобы второй аккумулятор не питал бортовую сеть, а работал только на подключенную к нему музыку. Иначе смысл теряется. Да, у тебя увеличивается сила тока, и в целом система работает более стабильно, но в корне подключение не правильно. В случае же если надо завестись со второго аккумулятора, когда первый сдох (а дохнуть при твоем подключении они будут одновременно), то нужно сделать выключатель (замыкатель) кабеля в обход реле.
5. хотелось бы увидеть как у тебя все сделано на фотках, где акб, какие клеммы, какие кабели... очень интересно
если я правильно понял, то так называемый "сумматор" у тебя примерно такой:

а реле, про которое я говорил вот такое:
http://www.muzbazar.com/index.php?par=53&a...id=57&id=42Цитата(shkurkin @ 22.1.2009, 19:50)

Но проблема одна - длинный плюсовой провод - может коротнуть на массу, и тогда оба АКБ здохнут, предохранитель на такие токи не поставишь.
И объясни, пожалуйста, с какой стати он должен коротнуть? Если руки кривые, можно и машину спалить, по уму просто все делать надо.