Цитата(Тошка @ 25.6.2008, 14:02)

примерно так выглядит. в смысле как работает?!?!?! Поднялась, опустилась

Наружная телескопическая антенна всегда будет работать лучше чем внутрисалонная, при условии правильной установки. Активные антенны имеют встроенный широкополосный усилитель, который должен быть достаточно сложный и дорогой, чтобы компенсировать, на сколько возможно, возникшие потери, хотя часто используютя примитивные усилители на двух транзисторах, а полноразмерная антенна в этом не нуждается. Есть еще понятие- поляризация, т.е. вибратор антенны должен быть вертикальным.
Устройство: Привод телескопической антенны, вращает барабан с намотанной на него капроновой жилой, которая выталкивает или втягивает антенну. Между барабаном и мотором стоят фрикционные диски с концевыми выключателями. Когда антенна занимает одно из крайних положений моторчик привода еще некоторое время работает дожимая антенну, усилие определяется силой сцепления дисков, которое можно регулировать гайкой . Это устройство спасёт и от перегрузки двигателя.
Для подключения имеются три провода. Минус на корпус, плюс постоянно подключен к 12в и управляющий провод к магнитоле. При отсутствии напряжения на проводе управления антенна находится в свёрнутом состоянии. Электросхема управления собрана на реле и поэтому антенна находящаяся в крайних положениях не потребляет электричество.
При эксплуатации следует проверять чистоту дренажного отверстия. Нечаянно забив его антикором мне пришлось разбирать антенну и изучить устройство. Как оказалось, сегменты антенны лучше не смазывать, т.к. налипающая пыль, либо мороз сидьно затрудняют ход, а эксплуатация в течении пяти лет показала высокое качество покрытия и его стойкость к задирам.