а именно хочу в один корпус заделать 2 светодиода: 1 оранжевый для топлива, 2й красный для ручника, давления масла, t ОЖ, ручника, аккумулятора. с топливом всё понятно. а вот как сделать, чтобы, при загарании контрольной лампы на приборке загаралась лампа в моём дополнительном девайсе так, чтобы "+" не пошёл на остальные лампы, а то ж они тоже все загорятся. идея сделать на каждую лампу по отдельному независимому светодиоду не очень катит.
А поставить диоды, чтобы ток не шел на все остальные лампы что мешает? Это же элементарно.
mpei, элементарно - смотря для кого. если скажешь, какие именно нужны и какой ориентацией их паять, то вопрос решён :-D
aLEXey665
4.3.2008, 19:24
Что то я тебя непойму... ты хочешь, чтобы твои 2 светодиода отвечаил за все функции???
А точнее - красный будет отвечать за: "2й красный для ручника, давления масла, t ОЖ, ручника, аккумулятора" © Так я тебя понимаю? Но как ты тогда будешь различать что у тебя загорелось, опять же по старым лампам?
aLEXey665, да, я хочу, чтоб на красную шли сигналы именно от этих приборов. Как различать? Ды очень просто. Если загарается или уже горит красная лампа - ехать нельзя, разбираюсь, что не так. Ты вот часто смотришь на температуру ОЖ? Перегрев можно заметить, када движок уже тебе об этом сам скажет. При 95-97 градусах, например, можно сделать сигнализатор. Собсно так хочу.
Да и вообще эти лампочки не видно из-за руля, поэтому некоторые на ручнике умудряются уехать)))))
Думал подключить к лампе низкого уровня тормозухи... В раздумьях пока что
Я тоже задумался над идеей выноса лампочек.... Надо подразмыслеть и что-то с мастерить
Aleksey_AA
9.8.2008, 15:25
Вот есть такая штуковина интересная от ваз 2114 (15)
http://www.elara.ru/product/civil/auto/indication/143.php ... и дублировать лампы ею можно и еще звуковой сигнал подает ... кстати ктото это посоветовал в одной из веток форума
Я хочу дополнительный диод давления масла вставить сверху посередине между приборами, симметрично ручке сброса суточного одометра. Остальное не так, имхо, страшно если быстро не заметишь, баранка у меня родная, так что все приборы просматриваются замечательно, а вот давление масла хорошо бы продублировать.
А я продублировал уже давно))) Прикольно получилось, кроме диода ручника
Andriy_IF
11.8.2008, 14:59
Самый лутший дубляж - пищалки.
Только когда зажигание включаешь, то противно пищит все.
Но если на ходу пропадет давление масла, то пищалке спасибо скажешь.
Пищалка на лампе заряда акумы предупредит, что оборвался ремень и помпа не маслает.
На лампочке тормозухи и ручника - сами догадайтесь.
Только вот на датчик температуры не знаю как смастерить.
Цитата(Andriy_IF @ 11.8.2008, 12:03)

Самый лутший дубляж - пищалки.
Еще бы чипы с записанным голосом, как делают на задний ход (типа: "осторожно, задний ход!"), чтобы машина женским голосом говорила: "Внимание, давление масла упало ниже допустимого уровня!".
А как на счет одного многоцветного светодиода? Я видел вроде цвета на 4 вроде, и по горящему будешь видеть че не так.
Dexiter, у меня в теме есть фото)))
Стр 10 пост № 199
Тошка, честно - не понравилось качество исполнения
Там главное не красота, главное работоспособность...
Тошка, а, ну это да... сам если сначала делаю что-то, то потом улучшаю, модернизирую..

Я се сделал проще ! ручник и воздушная заслонка мне нах не нада ! Зарядка остаась отвечать за себя (Р)- палыво

, /- нехрен жать на дроссель, давления нет !!!
Беспечный Ангел
16.10.2008, 9:16
Цитата(Aleksey_AA @ 9.8.2008, 16:25)

Вот есть такая штуковина интересная от ваз 2114 (15)
http://www.elara.ru/product/civil/auto/indication/143.php ... и дублировать лампы ею можно и еще звуковой сигнал подает ... кстати ктото это посоветовал в одной из веток форума
херня полнейшая,глючит постоянно. Я на пятнашке отключил её чтоб не пищала:-)
Цитата(Andriy_IF @ 11.8.2008, 14:59)

Самый лутший дубляж - пищалки.
Только когда зажигание включаешь, то противно пищит все.
Но если на ходу пропадет давление масла, то пищалке спасибо скажешь.
Пищалка на лампе заряда акумы предупредит, что оборвался ремень и помпа не маслает.
На лампочке тормозухи и ручника - сами догадайтесь.
Только вот на датчик температуры не знаю как смастерить.
На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора.
Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 13:57)

На указатель температуры тоже приходит напряжение от датчика и стрелка пропорционально этому напряжению показывает температуру. Можно это напряжение подать на светодиод и и подбором каких-либо резисторов установить нужный порог срабатывания. Но никаких наработок по этому поводу нет, хотя схема усложнится только установкой данного резистора.
Не думаю, что это так легко получится. Датчик температуры и указатель соединены последовательно. Вторые контакты подключены: у датчика к массе, у указателя к "+" бортсети. При нагреве двигателя сопротивление датчика плавно уменьшается, соответственно уменьшается напряжение на нем, а на указателе увеличивается -> стрелка отклоняется. Значит нужна некая схемка, которая будет включать светодиод при падении напряжения на датчике ниже определенного значения. И боюсь что резистором тут не обойтись. Хотя такие схемки есть - это выключатели вентилятора радиатора по сигналам от датчика температуры двигателя (замена термодатчика радиатора при его отсутствии). У меня самого такой стоит. 1 микросхема, 2 транзистора и несколько резисторов и конденсаторов. для человека, знакомого с электроникой, спаять легко, а вот если паяльник и мультиметр в руках не держал, будет затык.
И еще есть подводный камень. При включении поворотов (они висят на том же предохранителе) напряжение на небольшое время проседает, и на датчике тоже. При температуре близкой к порогу включения напряжения проседает ниже этого порога, что вызывает ложные срабатывания.
А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры.
Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 17:03)

А почему при этом нельзя подключить светодиод параллельно указателю температуры??? На нем все равно меняется напряжение. Единственное что - могут искажаться показатели температуры, так как изменится сопротивление (так называемое внутреннее) на выводах указателя температуры.
Попробовать конечно можно. И ток светодиода маленький, искажений (по крайней мере заметных) он не внесет. Вот только ли удастся ли подобрать такой резистор, чтобы светодиод четко загорался? А определять температуру по яркости горения как-то неудобно. Индикатор перегрева должен или гореть, или не гореть. Промежуточные положения не приветствуются.
Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая.
Цитата(Evgenn @ 16.10.2008, 15:00)

Думаю четкость включения может дать только какой-то дискретный элемент (как ты предлагал - электронную схему), проще поставить реле параллельно указателю (и его контактами подавать напряжение на светодиод), но тут возможен дребезг контактов, также я не знаю внутреннего сопротивления указателя и поэтому неизвестно какие искажения в показания внесет реле. Нужно все проверять и считать. Схема с сопротивлением вряд ли позволит четко зажигать светодиод, но можно попытаться, ведь она самая простая.
Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод.
Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов.
Цитата(AleZ @ 17.10.2008, 12:34)

Господа! можно замутить стабилитрон вместо сопротивления. Единственная проблема - точный подбор по опорному напряжению. А так получите простейшую схему с одназначно определенным напряжением срабатывания - два последовательно соединенных диода - стабилитрон и светодиод. Правда последовательный резистор наверное тож придется ставить, чтоб не спалить светодиод.
Пояснения к схеме: R1 - балластный резистор, D1 - стабилитрое, D2 -светодиод. Стабилитрон откроется только если напряжение на нем превысит его опорное напряжение, и включиться светодиод. По идее должно работать. Но придется потрахаться с подбором элементов.
Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -).
По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого.
Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже.
PS. А чем схемка нарисована?
Цитата
Мысль интересная, надо попробовать. Верхний провод схемы (резистор) подключаем к + бортсети, нижний к точке соединения датчика и прибором. Тогда при повышении напряжения на приборе до напряжения стабилизании должно все сработать. Вот только как мне кажется надо перевернуть светодиод (стабилитрон включается наоборот, катодом к +, а анодом к -).
По мануалу напряжение на датчике при 90 гр должно быть 5,8 В, на приборе стало быть 13,6-5,8=7,8 В. Стабилитрон следует подбирать где-то около этого.
Есть правда недостаток - сильная зависимость от напряжения в бортсети. При высоком напряжении светодиод будет загораться раньше, при низком позже.
PS. А чем схемка нарисована?
В подробности конкретной реализации не вдавался, выдал просто идею. Как подключать светодиод не помню честно а стабилитрон включается против шерсти, иначе он будет работать как обычный диод. Можно вообще использовать двуханодный стабилитрон и не запариваться по поводу полярность. Схему рисовал с утречка, до конца не проснувшись, используя супер графический редактор Paint. Для устранения зависимости от сети можно использовать компенсационный стабилизатор, но там уже нужно будет думать - обратные связи и т.д. К тому же +/-5С мне не кажутся принципиальными.
Кста, при высоком напряжении - на пример на скорости на трассе, нужно быть талантом, чтобы перегреть машину. Я однажды От Старого Оскола до Харькова доехал без предохрана на вентилятор (утром), и назад по жаре +30. Заметил только когда на таможне в очереди пар пошел из по капота. ИМХО, подбирать параметры нужно для низкого напряжения (читай оборотов, например в пробке).
P.S. невнимательно прочитал предыдущий пост в месте срабатывания при разном напряжении.
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается...
Цитата(AVL @ 20.10.2008, 6:24)

Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается...

Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) )
Цитата(Aloha @ 20.10.2008, 16:37)

Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) )
Да я себе (если потребуется) и на операционнике спаяю. Тем более что у меня уже собрана и работает такая схема для включения вентилятора радиатора. Просто не у всех здесь такие навыки есть. Поэтому и пытались найти простое решение...
P.S. 1006ВИ1 этож вроде таймер, а не компаратор. Как на нем такую схемку сделать?
Долго рисовать , да и офтопик немного , поэтому :
с 3 вывода снимаем сигнал до 100 мА (относительно массы)
на 2й подаем сигнал с датчика
на 6й заводим сигнал с делителя , коим и подстраиваем напряжение срабатывания
остальное по классической обвязке . . .
зы даже и транзистор не нужен оказывается .
а лучше как у меня просто все компактненько разместить в пределах видимости и все
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry138795
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.