Цитата(sergio @ 1.2.2008, 23:26)

ДА под вечер голова уже не может корректно думать.
Можно все различия компрессора и турбы, + и -. И по цене.
навскидку: компрессор приводиться в действие за счёт вращения КВ.
турба работает за счёт давления выхлопных газов.
плюсы компрессора - относительная дешевизна, нет эффекта турбоямы, простота установки.
минус - потеря мощности двигателя на привод компрессора, которая иногда может достигать 25%. Например у довоенного гоночного компрессорного мерседеса мощность была около 370 сил. при этом 150 расходовалось на привод компрессора.
плюсы турбы - высокий КПД
минусы - турбояма, дороговизна, сложность обслуживания и установки, применение прецезионных деталей.
в любом случае при подготовке к наддуву нужно снижать СЖ, иначе детонация убьёт мотор.