Полная версия этой страницы:
Смазка узлов авто
Когда-то попадалась на глаза карта смазки ВАЗ 2106, какие узлы смазывать, с какой периодичностью и какой смазкой (литол, солидол, циатим...) Есть у кого-то подобное? Очень нужно.
Господин поручик
4.1.2008, 12:23
.jj
?????????????????????а нафига??????????????????
Цитата(UntameD @ 4.1.2008, 22:19)

?????????????????????а нафига??????????????????
Для того, чтобы знать, через какой километраж какие узлы (подшипники) рекомендуется смазывать и КАКОЙ (рекомендуемой заводом) смазкой. Я когдато у соседа видел типа плана машины (вид сверху на авто) и просто стрелочкой, например, к ступицам передних колес - смазка ч-з каждые 10000 км смазка - литол 24, тоже самое, касающееся амортизаторов и др.
Может кто-то хотябы текстом напишет, какие подшипники есть в машине, когда их надо смазывать и чем?
у меня книжка есть, вроде там было. если не забуду отсканю. если надо,лучше напомни в личку )
Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.
И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"
Спасибо.
Цитата(littus @ 11.6.2012, 13:10)

Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.
И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"
Спасибо.
Любой приникающей смазкой,например:
http://avtopasker.ru/goods/21109.htmМасло литол-24 такого не знаю,знаю смазку консистентную Литол-24.Набивается в ступицу передних колес и подшипники задних к примеру.
Цитата(IGORYAN @ 11.6.2012, 14:40)

Цитата(littus @ 11.6.2012, 13:10)

Ребята, подскажите пожалуйста, чем можно и нужно смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника.
И еще вопрос: для чего масло "Литол-24"
Спасибо.
Любой приникающей смазкой,например:
http://avtopasker.ru/goods/21109.htmМасло литол-24 такого не знаю,знаю смазку консистентную Литол-24.Набивается в ступицу передних колес и подшипники задних к примеру.
Спасибо. Не видел такого и подобного в продаже, даже не знал, что есть что-то подобное, но видимо, просто не обращал внимания.
ЗЫ: да, это консистентная смазка ЛИТОЛ-24, я не правильно выразился. Просто где-то было написано, что им смазывают петли дверей кузова авто.
Роман Кировоград
11.6.2012, 14:41
Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C.Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.
А WD-40 смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника можно или от такой смазки, как "ВДэха" толку мало?
Цитата(littus @ 12.6.2012, 12:37)

А WD-40 смазывать петли дверей кузова и замки дверей и багажника можно или от такой смазки, как "ВДэха" толку мало?
Можно и ей.
RedLinE09
5.7.2012, 20:13
Цитата(Rector @ 4.1.2008, 10:17)

Когда-то попадалась на глаза карта смазки ВАЗ 2106, какие узлы смазывать, с какой периодичностью и какой смазкой (литол, солидол, циатим...) Есть у кого-то подобное? Очень нужно.
Карта смазки ВАЗ 2106
Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?
Цитата(Sekutor @ 21.3.2013, 15:58)

Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?
- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.
varvar-s
21.3.2013, 20:20
jeniok - гайки на штаны нужно ставить медные и мазать не надо-так открутяться.
-- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие. -это да совешенно в дырочку.
-трамблер мажеться в четырех точках.
-селикон залитый в личинки замков почемуто препятствует их коректной работе-замерзает к такой то матери. после приходиться лить вд-ху. зато хорошь на резинках уплотнителей.
Цитата(varvar-s @ 21.3.2013, 22:20)

jeniok - гайки на штаны нужно ставить медные и мазать не надо-так открутяться.
У меня была другая проблема, резьба на шпильках коллектора выгорела в ноль, пришлось высверливать и менять (ой как гемморно было). Теперь мажу графиткой, и по две латунных гайки на шпильку накручиваю, что бы закрыть всю резьбу.
Цитата(jeniok @ 21.3.2013, 18:06)

- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.
То что надо

Осталось докупить ШРУС и силиконку, ну и вэдэху обновить.
А что это за смазка по-моему ФИОЛ-1 называется? Кто знает?
Wayfarer-j
5.4.2013, 1:44
Цитата(ZloY @ 5.4.2013, 2:36)

А что это за смазка по-моему ФИОЛ-1 называется? Кто знает?
Смазка "ФИОЛ-1"
представляет собой
минеральное масло ,
загущенное литиевыми
мылами и содержит
антиокислительную и другие
присадки. Смазка
предназначена для смазывания
узлов трения и тросов,
имеющих оболочку с
внутренним диаметром
менее 5мм. Смазка "Фиол-1" менее вязкая
чем "Литол-24". Учитывая
это можно предположить, что
при наличии "Литол-24" в
механизме, да еще в большом
количестве, вам придется
сильнее напрягать свои
мышцы, а автомобиль будет
мене отзывчивым на ваши
действия. С наступлением
холодов этот "эффект" будет
увеличиваться. (Честно стырено с нета.)
Цитата(jeniok @ 21.3.2013, 18:06)

- Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
- Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
- ШРУС или ШРБ - для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
- WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
- любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
- Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.
забыли вказать нигрол,очень полезная смазка для резьбовых,болтов,шлицов,шаровых,
Цитата(oledg @ 5.4.2013, 5:23)

шаровых,

Да, на своем опыте убедился - перед установкой наши отечественные шаровые надо смазать и раскачать, чтоб свободно работали. Иначе будет скрип и быстрый износ вкладышей.
Ну а отработка еще годна как антикоррозионное средство для порогов и скрытых полостей, днища!
Господин поручик
5.4.2013, 21:29
Цитата
перед установкой наши отечественные шаровые надо смазать
И как это сделать, если нет тавотницы?
Типа сверлят отверстие, режут резьбу, и вкручивают тавотницы. Но на многих шаровых нету места для сверления, тем более для метчика. Сразу за корпусом шар. А так есть в продаже шаровые с тавотницами.
Господин поручик
5.4.2013, 22:03
Цитата(jeniok @ 5.4.2013, 22:52)

Типа сверлят отверстие, режут резьбу, и вкручивают тавотницы. .
Да ну парни, Вы даете....
Все гораздо проще. Снимаем пыльник, сверху накручиваем гайку. Хорошо бы зафиксировать корпус шаровой опоры, т.к. иногда палец вообще не сдвинуть такой он тугой. Либо газовым ключем, либо в тиски, либо прикрутить к рычагу подвески. Далее, сверху наливаем масла. Трансмиссии, отработки или чего то в таком роде. Ударяем молоточком по гайке (а не по резьбе!!! на пальце шаровой опоры), чтобы она качнулась в сторону. Потом в противоположную. Потом еще подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!
Вот когда я так стал делать - шаровые перестали скрипеть и стали дольше служить...
Цитата(Волкодав @ 6.4.2013, 1:43)

Да ну парни, Вы даете....
Все гораздо проще. Снимаем пыльник, сверху накручиваем гайку. Хорошо бы зафиксировать корпус шаровой опоры, т.к. иногда палец вообще не сдвинуть такой он тугой. Либо газовым ключем, либо в тиски, либо прикрутить к рычагу подвески. Далее, сверху наливаем масла. Трансмиссии, отработки или чего то в таком роде. Ударяем молоточком по гайке (а не по резьбе!!! на пальце шаровой опоры), чтобы она качнулась в сторону. Потом в противоположную. Потом еще подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!
Вот когда я так стал делать - шаровые перестали скрипеть и стали дольше служить...
интересный вариант
Роман Кировоград
6.4.2013, 17:27
для нижней опоры-это то что надо, ну а верхней, это так на некоторое время, она же стоит таким образом что смазка стекает в пыльник со временем.
А еще можно 5мм. засверлить и под М6 нарезать в донцах рулевых и туда короткие винты-заглушки. И шприцевать ШРБ-4 заменяя винт масленкой.. На помпах может быть пресс-масленка. Кстати ФИОЛ-ы есть трех видов, но в наших условиях допустимо их на Литол-24 заменять. Так-же нигде тут никто не помянул шлицевое соединение переднего кардана, а там пробка для смазывания есть.
Роман Кировоград
6.4.2013, 18:50
вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.
хотя в разрезе бы помпу увидеть...
Цитата(Роман Кировоград @ 6.4.2013, 19:50)

вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.
хотя в разрезе бы помпу увидеть...
Есть помпы на обыкновенных радиальных подшипниках. В родной ее нет, но у меня стоит купленая как 2101-я на стандартных шариковых полузакрытых с масленкой сверху за шкивом. Характерное отличие - гладкий корпус в районе подшипников. Такие их еще при СССР начали производить в Одессе и много еще где по Союзу..
Роман Кировоград
6.4.2013, 18:58
тоесть там где установлена масленка стоит мазать?
у меня тоже такая, мажу из редка...
Я или раз-два в год или как засвистит.. Причем 10-20-ти кубовым шприцем воткнутым вместо масленки проще чем через нее..
Цитата(Sekutor @ 21.3.2013, 18:58)

Какие вообще смазки стоит иметь в гараже? И куда какие применяются?
литол-100% пригодится
Господин поручик
6.4.2013, 21:23
Цитата(Волкодав @ 6.4.2013, 1:43)

... подливаем масла. 2-3 минуты и палец ходит как иномарочный!
Я почти уверен-если даже без масла раскачать палец молотком, он так же само ( как иномарочный) и будет двигаться
NoTurboNoParty
7.4.2013, 1:12
ещё про кордан не надо забывать!
Цитата(Господин поручик @ 6.4.2013, 23:23)

Я почти уверен-если даже без масла раскачать палец молотком, он так же само ( как иномарочный) и будет двигаться
Стирается вкладыш оч. быстро. За 5-20 тыс, я проверял не раз. На счет перевернутых опор. Там конечно часть малса может вытечь, но немного останется и этого вполне достаточно будет.
Цитата(NoTurboNoParty @ 7.4.2013, 3:12)

ещё про кордан не надо забывать!

Продаются даже крестовины с пресс-масленками, но какихто левых производителей, и я опасаюсь что из-за пресс-масленок вибрации кардана могут увеличиться. Хотя это предположение.
А вот помп с масленками - тавотницами не встерчал в продаже у нас.
Роман Кировоград
7.4.2013, 7:06
Цитата(Волкодав @ 7.4.2013, 4:04)

А вот помп с масленками - тавотницами не встерчал в продаже у нас.
а они есть...)
Роман Кировоград
15.4.2014, 18:23
Цитата(Роман Кировоград @ 6.4.2013, 19:50)

вроде в помпах масленка для "дела" стоит, закрытый там подшипник, или втулка.
хотя в разрезе бы помпу увидеть...
OPTIMUS PRIME
1.6.2014, 14:34
Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 15:34)

Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?
ну да,шрб токо в шаровые и рекомендуют,она с волокном,на трение хорошо работает
литол нащет резины?-да не должен вроде и не замечал чтоб ел её..
OPTIMUS PRIME
1.6.2014, 19:34
Пишут что приводит к разбуханию и разрушению резины.
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 20:34)

Пишут что приводит к разбуханию и разрушению резины.
При необходимости смазку ШРБ-4 можно заменять смазками литол-24 или ЛСЦ-15. .
http://www.expert-oil.com/site.xp/05005305...9049051053.htmlразрыв скорей всего от избыточного кол-ва смазки,вот это наиболее вероятно,смазки то,как и воду,сжать невозможно.
Роман Кировоград
1.6.2014, 20:16
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.6.2014, 15:34)

Читал что в шаровых наконечниках должен применятся только ШРБ-4,но никак не Литол-24.Литол агресивно взаимодействует с резиной?Возможно что их-ха него порвались пыльники?
Рвутся скорее всего от плохого качества а не от Литола, вот я ставил одновременно все на рулевые, ставил разные, какие нашел в гараже, через время один как жаба разлезься, остальные норм.
Andrej917
20.12.2015, 14:59
Добрый день, выкладываю смазочные материалы применяемые мной в моих машинах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.