1. Бюджет до 50 тыс. р. (обязательно!)
2. Крепкий кузов без намёков на ржу (обязательно!)
3. Передний или полный привод (обязательно!)
4. Инжектор.
5. Усилитель руля.
6. По птс один (максимум 2) хозяев.
Изучив рынок - понял, что по заявленным запросам ничего нет. Пришлось снизить планку. Иномарку до середины 1990-х гг по-любому не хотелось. Оставались нашемарки. Задний привод и классика надоела. Выбор получался банальный - 10-15 летний ПП от АвтоВАЗа. И тут пришла в голову мысль обзавестись ныне уже полузабытой продукцией покойного АЗЛК. В конце концов в детстве я мечтал о 3 машинах: BMW-трёха, 2106 и М-2141. Беха у меня была, шаха есть, ну почему бы не исполнить третью мечту

Определившись с моделью, стал искать подходящую машину в радиусе 200 км от Тулы. Спустя несколько недель поисков понял, что и здесь заявленным критериям не соответствует ничего. Святогоры со своими никакими антикоррозионными качествами были сплошь гнилыми, более старшие сорокпервые собратья биты-перекрашены - тоже ниочём. Видел в Москве отличные экземпляры, подходящие мне- но цена на них была от 90 тыс. и выше. Я уж было вновь настроился на девятки-десятки, и тут на майские праздники с утра на авито появилось объявление про москвич 1998 года выпуска что называется из-под деда. Позвонил, оказалось хозяин находится буквально через 2 улицы. Сразу заехал - тут же понял, что эта машина будет моей! Всю жизнь москвич простоял в кооперативном подземном гараже, зимы не видел, ездил летом на дачу и обратно, накрутив 49980 км. Краска ественно вся родная, без капли ржавчины! Дед покупал машину на заводе прям перед кризисом 1998 года, сейчас ему 82 года, после инсульта боится садиться за руль. Ну я раздумывать не стал - главное в машине это кузов, а по нему нареканий нет! Всю остальную модернизацию проведу сам! По комплектации был голый сток- стояла только магнитола. Сговорились на 45 тыс, на следующий день я её забрал. Что интересно, продавану по объявлению при мне звонили аж 4 раза!
Разделавшись с оформлением, загнал машину на подъёмник - ходовая вся в хорошем состоянии, от времени просели только пружины. Небольшие потёки были от приводов, также подтекала помпа. Движок стоял знакомый - шестёрошный, с ним было сложней. Заводился на холодную плохо, при прогреве дымил, при перегазовке повизгивал генератор, клапана тарахтели как на дизеле, да зажигание стояло контактное - сколько крови оно попило у меня ещё на шахе! Впоследствии худшие подозрения подтвердились - компрессия в одном горшке была 5, в других по 8. Но в общем меня это мало волновало - движок изначально предполагалось заменить.
Т.к. этим летом навалилось много работы, заниматься москвичом было некогда, да и параллельно искал варианты с инжевым двигателем. Тут было 2 варианта - брать башку или целиком нивский 21214 либо ставить СВАП Рено. Первый вариант вроде казался предпочтительнее- кроме самого двигателя менять что-либо не требовалось кроме установки бензонасоса, и ГУР щнивский без проблем ставится. Ну и с запчастями проблем вообще никаких нет! Но найти такой мотор по адекватной цене не удалось, также как и ГУР и тем более ЭУР. Ладно, Москва под боком - стал искать Рено. Тут уже выбор был гораздо интересней, до 20 тыс. можно было взять целиком СВАП-комплект или даже донора на ходу. За таким я даже приехал в Одинцово - хозяин просил 17 тыс. и клялся что, этот святогор- гнилое решето довезёт хоть до Ростова. Однако попытки завести тело оказались бесполезными, а заказывать эвакуатор до Тулы в почти половину стоимости донора - не вариант. Быстро нашёлся другой вариант в Твери - со слов хозяина откапиталенный и почти обкатанный комплект Рено, единственно без насоса и радиатора всего за 10 тыр. Бешеной собаке 7 вёрст не крюк - ночью обернулся в Тверь. Радиатор позже взял в эмексе иранский за 2 тыс, насос в сборе взял на тиме как фирменный Marwal, при ближайшем рассмотрении уже при установке оказалось, что в стакане был десятошный насос

А вот поиски ГУРа, а точнее гидрорейки растянулись на 2 месяца, если сам компрессор с кронштейном за 3 тыс взял на ближайшей иноразборке от Лагуны, то за рейку бессовестно загнули: один за 15 тыс в Мск, другой за 13 в Ставрополе! В итоге на тиме на меня сами вышли и предложили новую рейку ZF и задние газ-мяс аморты монро всего за 7 тыс, посылка за 4 дня дошла из Иркутска! Шланги ВД подошли от газели, но хватило их как оказалось совсем ненадолго. Рулевой карданчик бмвешный подогнали из Рязани.
Собрав всё необходимое, на наследующий день запланировав заняться установкой, решил напоследок на старом движке съездить за грибами. На трассе валил от души, тапок в пол. И уже доехав на место, в самой чаще движок закипел - таки крякнула помпа. На исполнение гуманного решения требовалось большое количество времени, решил добираться до дома без работающей системы охлаждения - заодно на практике было интересно проверить выносливость отечественного движка... Выскочив на трассу, 10 км летел с вырываюмся паром из под капота, как в каком-то западном боевике, распугивая народ. Запах горелого масла появился ещё через 10 км,также появился нарастающий вой, тяга стала пропадать, оставшиеся 5 км до дома тянуло только на третьей передаче. Уже на месте открыл капот- пыхнуло жаром, от головки шло потрескивание. Но мне этого оказалось мало- на следующий день с огромным трудом заведясь, в облаке копоти съездил до магазина и обратно.

Продолжение следует...